Проект про птиц в детском саду подготовительная группа
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
воспитатель I категории Бирюкова М. Н.
Автор проекта: воспитатель I категории Бирюкова М. Н.
Проект провела: воспитатель I категории Бирюкова М. Н.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Начат 12 марта 2018г.
Возраст детей – участников: 6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.
Задачи проекта:
Для детей :
1.Формировать представления детей о зимующих и
2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.
4. Развивать внимание, творческую активность.
5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.
Для педагогов:
1.Пополнить методическую копилку.
2.Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.
I. Подготовительный этап
Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.
II. Основной этап:
Ожидаемые результаты:
Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).
Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.
Задача: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного, расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам, интерес к русскому фольклору.
Мастер-класс для детей .
Тема: Жаворонки прилетите, весну принесите!
Задача: учить соотносить звуки природы с птицей.
Задача: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь. Помогать детям общаться друг с другом. Учить рассматривать картины, составлять самостоятельно или опираясь на план воспитателя рассказ. Развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать работу над правильным произношением звуков и слов. Работать над дикцией.
Использование эпитетов, сравнений, различных интонаций и эмоций для передачи настроения. В продуктивной деятельности использовать различные приёмы и средства выразительности. Используемая музыка:
Записи голосов птиц.
Задачи: использовать различные приёмы и средства выразительности. Закреплять знания детей о внешности и повадках птиц.
Ф изическое развитие:
Задача: формировать представления о птицах, и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
- Дети готовят рисунки к выставке:
Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые мелки), так же композиционные умения.
Работа с родителями :
Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.
Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
III. Завершающий этап
Перспективно-тематический план по проекту
познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного
Развитие умения слушать и понимать произведение
Упражнять в прыжках на двух ногах,
Записи голосов птиц.
Познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного
Расширять представления детей о перелётных птицах.
Учить различать птиц по голосу
Формировать представления о птицах, и их повадках
Заучивание закличек, веснянок.
Составление рассказов из личного опыта.
Развивать интерес к русскому фольклору.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Составление рассказов из личного опыта.
Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.
Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Учить соотносить звуки природы с птицей.
Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.
Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Использовать различные приёмы и средства выразительности. Закреплять знания детей о внешности и повадках птиц.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках.
Презентация, подготовленная ребёнком
Формировать представления о птицах, и их повадках.
Воспитывать любовь и заботу о жителях Земли (птицах).
Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Отгадывание загадок о птицах.
Презентация, подготовленная ребёнком
Расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам,.
Развитие умения слушать и понимать произведение.
Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.
Загадывание загадок о птицах.
Закреплять знания о птицах.
Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.
Закреплять полученные знания о птицах, изобразительно-творческие умения.
Развлечение. Рефлексия деятельности по проекту.
Правила поведения в природе
КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ
Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
Сметайте с кормушки снег.
Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.
КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.
Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
Подкармливайте птиц зимой.
В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.
Итоговое мероприятие
( подготовительная группа )
-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных) ;
- учить детей играть в команде , соблюдая правила викторины.
- развивать память, мышление, доказательную речь, воображение, зрительные и слуховые анализаторы.
- воспитывать у детей командный дух, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам.
Дети входят в группу под спортивный марш . Стоят лицом к гостям.
Воспитатель : Правила игры : Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. И если правильный ответ, то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная . Прежде, чем дать ответ команды должны посоветоваться.
- Вам поочередно надо быстро ответить на вопросы.
2. Отчего птицы страдают больше : от холода или голода? (от голода) .
3. Назови птицу с красной грудкой , которую можно увидеть зимой?
4. Для чего птице хвост ? (держаться на деревьях, управлять полетом) .
5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка, можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице ).
7. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снег) .
8. Как мы можем помочь зимующим птицам ? (повесить кормушки и насыпать корм)
По результатам разминки каждая команда получает по одному жетону.
Работа у доски. К доске выходит один представитель из каждой команды.
- Из картинок с изображением птиц выберите только перелетных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно) .
- Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы .
Например : это гусиный клюв, это клюв утиный.
В этой категории команды отгадывают загадки. Кто быстрее отгадает, тот получает жетон.
1. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа-
Целый день долбить стволы (Дятел) .
2. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и… (Совы) .
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
4. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два огромных крыла у хозяина… (Орла)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Кто же это? (Соловей)
6. Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее… (Кукушка)
Птицы высоко летали (дети бегают)
Птицы крыльями махали (дети машут крыльями)
А теперь они спустились (приседают)
У них крылышки сложились (прячут руки за спину)
Выполняет задание один представитель команды.
По рисунку определить название птиц в полете . (Дети выполняют задание по карточкам) .
Назовите, кто летит (утка, ласточка, сорока, цапля, ворона, гусь) .
Воспитатель : Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки, и птицы о которой в ней говорится.
8. Конкурс чтецов.
За каждое рассказанное стихотворение или загадку о птице дается дополнительный жетон.
Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц . Пожелаю вам не только знать птиц , но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц .
Мастер-класс.
Жаворонки прилетите, весну принесите!
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою Родину, понимал и осознавал собственную значимость.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
-беседы о традициях русского народа;
-разучивание весенних закличек;
Записи голосов птиц.
Цель : Приобщение детей к истокам народной культуры
образовательные :
- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.
- заучить заклички о весне и песни "Веснянки".
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа.
Методы и приёмы
Наглядные: иллюстрации, электронная презентация, гнездо.
Словесные: беседа, чтение наизусть, формулирование выводов, установление причинно-следственных связей.
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки, который многие уже не помнят и мало кто вообще знает. И это очень печально, потому что праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи. Откуда же он пошел и чем он так примечателен?
Материалы и оборудование:
раздаточные: фартуки, чепчики, разделочные доски, вилки , шарики теста, изюм, бумажные полотенца.
Ход занятия:
На экране появляются девушки в русских нарядах, которые поют весенние заклички.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Прилетите к нам!
Весну ясную , весну красную
« Весна , весна красная !
Приди, весна , с радостью,
С большой радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким.
С дождями, ливнями,
Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки . На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается . У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок .
1. Жаворонки – жаворонушки ,
Прилетайте к нам! Принесите
Лето теплое, лето красное,
Хлеба дорогого, с сохой бороной
И с кобылой вороной.
2. Жаворонки – жаворонки ,
Летите из-за моря
Кому крошку – кому ложку,
А мне – целую лепешку!
3. Жаворонок , жаворонок
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
4. Жаворонки – жаворонушки
Вы скорее летите, тепло принесите
Нам зима надоела,
Весь хлеб она поела.
Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась, недосягаемая для человека, обитель духов-покровителей.
Поэтому эта птица является символом добра и счастья.
Детям предлагается помыть руки, надеть фартуки. Затем дети работают с тестом, относят готовых жаворонков на кухню.
На прогулку дети берут с собой жаворонков, поют заклички и кладут их в кормушки, играют в народные игры.
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
dou_57_vesnyanka-proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
Мурзаханова Ч.Ф. - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка
Сроки реализации проекта
Старший воспитатель Сыртланова Лилия Линовна,
Воспитатель Мурзаханова Чулпан Филгатовна
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры,
Краткосрочный, групповой, творческий
дети подготовительной к школе группе , родители воспитанников, воспитатели ДОУ,
По доминиру-ющей деятельности:
смешанный , практико – ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески-игрового, познавательного проектов);
По характеру содержания:
ребенок + семья + природа;
По количеству участников:
коллективный , групповой (участвуют дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников , воспитатели ДОУ, узкие специалисты).
По характеру участию ребенка в проекте:
участник от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контактов:
внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
Данный проект разработан в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.
Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам.
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать )
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Принципы реализации проекта:
- Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.
- Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями.
- Воспитательная ценность знаний и умений.
- Поиск согласия в решении главных вопросов.
- Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.
Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Условия реализации проекта:
-заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.
-регулярность, системность организации работы
-создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.
Критерии эффективности проекта
Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.
- Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и
многообразия мира птиц).
- Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой
- Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и на
зывать птиц, обитающих в Республике Татарстан
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному
поведению по отношению к живым объектам природы.
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся
с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они
научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.
Смогут объяснить причины смены времен года.
- Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
- Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
- Ребята узнают много интересного из жизни птиц ( домашние, лесные, птицы разных
континентов), научатся правильно ухаживать за комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.
- Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных
птиц и их детенышей-птенчиков, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- У детей будут сформированы навыки ухода за птицами в уголке природы.
- Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-птицами,
объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
- Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблю
дать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.
Ресурсное обеспечение проекта
- мультимедийные презентации, выполненные педагогами ДОУ,
- информация в СМИ
- уголки природы в групповых помещениях;
- игротека;
- видеотека;
- методические и дидактические пособия, картотека.
- зеленая зона на участке детского сада (общий цветник , уголок сада, уголок леса со скворечниками, жасминовая аллея с гнёздышками соловьёв, и др).
- Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации,
коллекции открыток, картины художников с изображением птиц.
- Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н.
- методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ,
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,
Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
М.В.Трофимова. И учёба и игра…Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. , О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года,
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края,
В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
Система работы по проекту включает:
- создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.
- совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические
игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы, рисунков
- работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, само-
дельных альбомов, организация совместных досугов;
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных мето
дов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-
перспективно -тематический план
III этап – заключительный.
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Настольно-печатные игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Упражнения на дыхание.
- Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- Чтение художественной литературы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
IX. Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластилина.
- Аппликация.
XI. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – Выполнение проекта- основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах-перспективно-тематический план
Проведение с детьми бесед , игр
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций
III этап – Результаты заключительный.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой, творческий
Продолжительность проекта
Месяц (октябрь 2017г.)
Актуальность проекта:
· Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Главная цель проекта:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
· Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
· Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
· Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
· Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
· Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
· Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
· Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
· Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Предполагаемые результаты:
1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.
3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры.
2. Настольно-печатные игры.
4. Подвижные игры.
5. Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. Чтение художественной литературы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
1.Экскурсии по другим участкам детского сада.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
2. Лепка из пластилина.
XI. Работа с родителями.
1. выставки рисунков и поделок;
2. беседы, консультации,
3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
4. участие в изготовлении кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – Ход проекта
Проектная деятельность
Задачи
Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)
Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.
Привлечь родителей для участия в проекте.
Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.
Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.
Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.
Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску
Детское творчество:
Занятия с дошкольниками:
III этап – заключительный.
На выходных родителям сообщается тема месяца и дается домашние задание:
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
- Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
- Отгадывать загадки про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
- Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
6.Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.
Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.
Загадки о птицах:
Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы":
Составление описательного рассказа по теме "ПТИЦЫ":
Консультация для родителей "Зимующие птицы":
Советы родителям "ЧЕМ КОРМИТЬ ПЕРНАТЫХ":
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.
Список литературы:
Авторы
проекта
Воспитатель Кубилюс Ирина Алексеевна
Воспитатель Зуева Мария Владимировна
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой, творческий
Продолжительность проекта
Актуальность проекта:
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Главная цель проекта:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Предполагаемые результаты:
Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Моделирование игровых ситуаций;
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Чтение художественной литературы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами.
1.Экскурсии по другим участкам детского сада.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Лепка из пластилина.
XI. Работа с родителями.
выставки рисунков и поделок;
размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
участие в изготовлении кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование темы недели.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
II этап – Ход проекта
Проектная деятельность
Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)
Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.
Привлечь родителей для участия в проекте.
Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.
Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.
Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.
Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.
. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.
Список литературы:
Правила поведения в природе
КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ
Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
Сметайте с кормушки снег.
Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.
КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.
Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
Подкармливайте птиц зимой.
В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.
Читайте также:
- Актуальный педагогический опыт воспитателя детского сада на тему финансовая грамотность
- Современные педагогические технологии в начальной школе в беларуси
- Всегда ли самостоятельность приносит пользу кратко
- Как вы понимаете выражение механизм дворцовых переворотов кратко
- Чем юность отличается от подросткового возраста кратко