Проект про птиц в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

воспитатель I категории Бирюкова М. Н.

Автор проекта: воспитатель I категории Бирюкова М. Н.

Проект провела: воспитатель I категории Бирюкова М. Н.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Начат 12 марта 2018г.

Возраст детей – участников: 6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.

Задачи проекта:

Для детей :

1.Формировать представления детей о зимующих и

2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.

4. Развивать внимание, творческую активность.

5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.

Для педагогов:
1.Пополнить методическую копилку.
2.Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.

Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.
2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.

I. Подготовительный этап

Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.

II. Основной этап:

Ожидаемые результаты:

Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.

Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).

Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.

Задача: познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного, расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам, интерес к русскому фольклору.

Мастер-класс для детей .

Тема: Жаворонки прилетите, весну принесите!

Задача: учить соотносить звуки природы с птицей.

Задача: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь. Помогать детям общаться друг с другом. Учить рассматривать картины, составлять самостоятельно или опираясь на план воспитателя рассказ. Развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать работу над правильным произношением звуков и слов. Работать над дикцией.

Использование эпитетов, сравнений, различных интонаций и эмоций для передачи настроения. В продуктивной деятельности использовать различные приёмы и средства выразительности. Используемая музыка:

Записи голосов птиц.

Задачи: использовать различные приёмы и средства выразительности. Закреплять знания детей о внешности и повадках птиц.

Ф изическое развитие:

Задача: формировать представления о птицах, и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

- Дети готовят рисунки к выставке:

Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые мелки), так же композиционные умения.

Работа с родителями :

Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.

Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

III. Завершающий этап

Перспективно-тематический план по проекту

познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного

Развитие умения слушать и понимать произведение

Упражнять в прыжках на двух ногах,

Записи голосов птиц.

Познакомить детей с новыми литературными произведениями, формировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного

Расширять представления детей о перелётных птицах.

Учить различать птиц по голосу

Формировать представления о птицах, и их повадках

Заучивание закличек, веснянок.

Составление рассказов из личного опыта.

Развивать интерес к русскому фольклору.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Составление рассказов из личного опыта.

Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.

Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Учить соотносить звуки природы с птицей.

Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.

Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Использовать различные приёмы и средства выразительности. Закреплять знания детей о внешности и повадках птиц.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках.

Презентация, подготовленная ребёнком

Формировать представления о птицах, и их повадках.

Воспитывать любовь и заботу о жителях Земли (птицах).

Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Отгадывание загадок о птицах.

Презентация, подготовленная ребёнком

Расширять и закреплять знания о внешнем виде, повадках, питании птиц, воспитать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам,.

Развитие умения слушать и понимать произведение.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Привлечь родителей к помощи детям в поиске информации о птицах. Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь.

Загадывание загадок о птицах.

Закреплять знания о птицах.

Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Развивать интерес к народным играм, закреплять правила.

Закреплять полученные знания о птицах, изобразительно-творческие умения.

Развлечение. Рефлексия деятельности по проекту.

Правила поведения в природе

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

Сметайте с кормушки снег.

Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

Подкармливайте птиц зимой.

В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Итоговое мероприятие

( подготовительная группа )

-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных) ;

- учить детей играть в команде , соблюдая правила викторины.

- развивать память, мышление, доказательную речь, воображение, зрительные и слуховые анализаторы.

- воспитывать у детей командный дух, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам.

Дети входят в группу под спортивный марш . Стоят лицом к гостям.

Воспитатель : Правила игры : Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. И если правильный ответ, то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная . Прежде, чем дать ответ команды должны посоветоваться.

- Вам поочередно надо быстро ответить на вопросы.

2. Отчего птицы страдают больше : от холода или голода? (от голода) .

3. Назови птицу с красной грудкой , которую можно увидеть зимой?

4. Для чего птице хвост ? (держаться на деревьях, управлять полетом) .

5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка, можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице ).

7. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снег) .

8. Как мы можем помочь зимующим птицам ? (повесить кормушки и насыпать корм)

По результатам разминки каждая команда получает по одному жетону.

Работа у доски. К доске выходит один представитель из каждой команды.

- Из картинок с изображением птиц выберите только перелетных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно) .

- Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы .

Например : это гусиный клюв, это клюв утиный.

В этой категории команды отгадывают загадки. Кто быстрее отгадает, тот получает жетон.

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел) .

2. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и… (Совы) .

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

4. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромных крыла у хозяина… (Орла)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Кто же это? (Соловей)

6. Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее… (Кукушка)

Птицы высоко летали (дети бегают)

Птицы крыльями махали (дети машут крыльями)

А теперь они спустились (приседают)

У них крылышки сложились (прячут руки за спину)

Выполняет задание один представитель команды.

По рисунку определить название птиц в полете . (Дети выполняют задание по карточкам) .

Назовите, кто летит (утка, ласточка, сорока, цапля, ворона, гусь) .

Воспитатель : Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки, и птицы о которой в ней говорится.

8. Конкурс чтецов.

За каждое рассказанное стихотворение или загадку о птице дается дополнительный жетон.

Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц . Пожелаю вам не только знать птиц , но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц .

Мастер-класс.

Жаворонки прилетите, весну принесите!

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою Родину, понимал и осознавал собственную значимость.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

-беседы о традициях русского народа;

-разучивание весенних закличек;

Записи голосов птиц.

Цель : Приобщение детей к истокам народной культуры

образовательные :
- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

- заучить заклички о весне и песни "Веснянки".

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа.

Методы и приёмы

Наглядные: иллюстрации, электронная презентация, гнездо.

Словесные: беседа, чтение наизусть, формулирование выводов, установление причинно-следственных связей.

На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки, который многие уже не помнят и мало кто вообще знает. И это очень печально, потому что праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи. Откуда же он пошел и чем он так примечателен?

Материалы и оборудование:

раздаточные: фартуки, чепчики, разделочные доски, вилки , шарики теста, изюм, бумажные полотенца.

Ход занятия:

На экране появляются девушки в русских нарядах, которые поют весенние заклички.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Прилетите к нам!

Весну ясную , весну красную

« Весна , весна красная !

Приди, весна , с радостью,

С большой радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С дождями, ливнями,

Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки . На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается . У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок .

1. Жаворонки – жаворонушки ,

Прилетайте к нам! Принесите

Лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого, с сохой бороной

И с кобылой вороной.

2. Жаворонки – жаворонки ,

Летите из-за моря

Кому крошку – кому ложку,

А мне – целую лепешку!

3. Жаворонок , жаворонок

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу!

4. Жаворонки – жаворонушки

Вы скорее летите, тепло принесите

Нам зима надоела,

Весь хлеб она поела.

Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась, недосягаемая для человека, обитель духов-покровителей.

Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Детям предлагается помыть руки, надеть фартуки. Затем дети работают с тестом, относят готовых жаворонков на кухню.

На прогулку дети берут с собой жаворонков, поют заклички и кладут их в кормушки, играют в народные игры.

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры.

ВложениеРазмер
dou_57_vesnyanka-proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx 58.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Мурзаханова Ч.Ф. - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка

Сроки реализации проекта

Старший воспитатель Сыртланова Лилия Линовна,

Воспитатель Мурзаханова Чулпан Филгатовна

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры,

Краткосрочный, групповой, творческий

дети подготовительной к школе группе , родители воспитанников, воспитатели ДОУ,

По доминиру-ющей деятельности:

смешанный , практико – ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески-игрового, познавательного проектов);

По характеру содержания:

ребенок + семья + природа;

По количеству участников:

коллективный , групповой (участвуют дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников , воспитатели ДОУ, узкие специалисты).

По характеру участию ребенка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов:

внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

Данный проект разработан в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам.

Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать )

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Принципы реализации проекта:

  • Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.
  • Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями.
  • Воспитательная ценность знаний и умений.
  • Поиск согласия в решении главных вопросов.
  • Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.

-регулярность, системность организации работы

-создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.

  1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

многообразия мира птиц).

  1. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой
  1. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую
  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и на

зывать птиц, обитающих в Республике Татарстан

  1. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному

поведению по отношению к живым объектам природы.

  1. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся

с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

  1. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они

научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

Смогут объяснить причины смены времен года.

  1. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  2. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  3. Ребята узнают много интересного из жизни птиц ( домашние, лесные, птицы разных

континентов), научатся правильно ухаживать за комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.

  1. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных

птиц и их детенышей-птенчиков, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

  1. У детей будут сформированы навыки ухода за птицами в уголке природы.
  2. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-птицами,

объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

  1. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблю

дать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

  1. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Ресурсное обеспечение проекта

  • мультимедийные презентации, выполненные педагогами ДОУ,
  • информация в СМИ
  • уголки природы в групповых помещениях;
  • игротека;
  • видеотека;
  • методические и дидактические пособия, картотека.
  • зеленая зона на участке детского сада (общий цветник , уголок сада, уголок леса со скворечниками, жасминовая аллея с гнёздышками соловьёв, и др).
  • Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации,

коллекции открыток, картины художников с изображением птиц.

  • Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н.
  • методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ,

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,

Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра…Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. , О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года,

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края,

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Система работы по проекту включает:

  • создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, настольно – печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.
  • совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические

игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы, рисунков

  • работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, само-

дельных альбомов, организация совместных досугов;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных мето

дов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно -тематический план

III этап – заключительный.

Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

XI. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – Выполнение проекта- основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах-перспективно-тематический план

Проведение с детьми бесед , игр

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций

III этап – Результаты заключительный.

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта

Месяц (октябрь 2017г.)

Актуальность проекта:

· Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

· Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

· Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

· Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

· Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

· Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

· Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

· Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

· Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты:

1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.

3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Настольно-печатные игры.

4. Подвижные игры.

5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

2. Чтение художественной литературы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

2. Лепка из пластилина.

XI. Работа с родителями.

1. выставки рисунков и поделок;

2. беседы, консультации,

3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

4. участие в изготовлении кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность

Задачи

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

Привлечь родителей для участия в проекте.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

p4.jpg

Детское творчество:

p5.jpg

Занятия с дошкольниками:

p3.jpg
ptitsy1.jpg
ptitsy2.jpg

III этап – заключительный.

На выходных родителям сообщается тема месяца и дается домашние задание:

  1. Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  1. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
  2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
  3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
  4. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.

ptichka1.jpg
ptichka2.jpg

ptichka4.jpg

ptichka3.jpg

Загадки о птицах:

img17.jpg
img16.jpg

img15.jpg
img18.jpg

Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы":

hello_html_40022bcf.jpg

170974_0.jpg

Составление описательного рассказа по теме "ПТИЦЫ":

slide-11.jpg

Консультация для родителей "Зимующие птицы":

Советы родителям "ЧЕМ КОРМИТЬ ПЕРНАТЫХ":

hello_html_623b1357.jpg

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

Список литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы

проекта

Воспитатель Кубилюс Ирина Алексеевна

Воспитатель Зуева Мария Владимировна

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта

Актуальность проекта:

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты:

Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.

Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Чтение художественной литературы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Лепка из пластилина.

XI. Работа с родителями.

выставки рисунков и поделок;

размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

участие в изготовлении кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование темы недели.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

Привлечь родителей для участия в проекте.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.

Список литературы:

Правила поведения в природе

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

Сметайте с кормушки снег.

Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

Подкармливайте птиц зимой.

В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Читайте также: