Анализ мероприятия по правам ребенка в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Целью данного мероприятия являлось:

- повышение уровня правовой культуры школьников;

-формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона

- развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

-ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

-предупреждение правонарушений подростков.

-ознакомление с ответсвенностью подростка согласно законодательству РФ.

При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Презентация, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным.

Во время классного часа были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся получили возможность ознакомиться с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ внеклассного мероприятия

посвящённого Всемирному дню прав человека

Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.

4.Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся.

5.развивать коммуникативные качества учащихся.

6.Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

7.Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

8.Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека".

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

При подготовке к мероприятию была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки внеклассных мероприятий, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера. Участники мероприятия - учащиеся разных групп(13 -18лет.) Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной. Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и насилия увеличивается в геометрической прогрессии.
Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.

- наглядно – образный –презентация.

Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия.

Использование игрового метода позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. На внеклассном мероприятии были задействованы как групповые, так и индивидуальные формы работы учащихся, что позволило разнообразить виды деятельности учащихся. Музыкальные композиции и презентации позволили заострить внимание ребят.

В ходе мероприятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода, принципа наглядности. Получены оптимальные результаты.

Реализация поставленных задач внеклассного мероприятия. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций, в игровой форме продемонстрировали знания. Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучению закона, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Учащиеся расширили свой кругозор. Учащиеся работали слаженно, дружно. Активно принимали участие в выполнении всех заданий. Обсуждали проблемы, поставленные перед ними. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, старались использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению других предметов.Тема соответствовала возрасту учащихся, и являлась актуальной. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной, расширялся кругозор учащихся, развивались познавательных умений учеников.
Вывод: Материал мероприятия и предлагаемые формы работы (игры, беседа, практикум) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста.
В ходе мероприятия методический принцип- коммуникативность.
Мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъёме, в высоком темпе. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Разговор о праве в игровой форме дал детям возможность почувствовать себя настоящим гражданином своей страны, причастным к её судьбе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

I. Общие сведения

2. Дата проведения, класс : 20 сентября 2012г, 5 класс

3. Организатор мероприятия : классный руководитель Тамазова А.О.

4. Состав группы учащихся : 16 мальчиков, 12 девочек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие призвано познакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации, и рассчитано на решение следующих задач классного коллектива : формирование правовой культуры, воспитывать уважение к правам и свободам личности.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности : данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 5 класса Белаш И.Г. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся заучивали слова по тексту сценария, работали с дополнительными источниками, интернет ресурсами.

Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь . Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены вопросы и информация , посильные для восприятия на данном возрастном этапе, элементы драматизации, игры, физминутки. Учащиеся вместе с родителями изготовили декорации и элементы театральных костюмов, советы-памятки для каждого ученика, презентацию.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 28 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

Во вступительной части классного часа классный руководитель эмоционально и убедительно раскрыл цели и задач мероприятия, актуализировал знания детей о Конвенции ООН.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правах ребенка, согласно Конвенции, на жизнь, здоровье, отдых и образование, на защиту от насилия и эксплуатации Мероприятие было направлено на формирование правовых знаний, воспитание толерантности, чувства собственного достоинства.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в игровой форме смогли отработать навыки поведения, актуализировать знания о своих правах и обязанностях, учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны розданы советы-памятки со статьями Конвенции ООН.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические и правовые нормы поведения, способствующие реализации собственных прав, и соблюдению прав и свобод окружающих.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций, делать определенные выводи, планировать дальнейшее развитие ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны инсценировки и сценки, в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать дальнейшую систематическую и целенаправленную работу по формированию правовых знаний учащихся, гражданско-патриотического воспитания.

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 1 Т.И. Ширшова

1. ТЕМА УРОКА: тип урока.

Тематика содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал).

Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

8. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

9. В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

10. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

11. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

12. В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

13. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или рисунок, ученик - реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

14. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

15. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

16. Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

17. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

18. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

20. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной. Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и насилия увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Хэно Вета Владимировна,

социальный педагог муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

с. Самбург Пуровского района

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Из данной цели вытекают задачи:

Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Форма проведения: час общения, диалог, обыгрывание жизненных ситуаций.

Раздаточный материал: презентация, карточки с ситуациями, листочки и ствол дерева, толковый словарь.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма диалога с учащимися. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, также мне потребовались технические средства: компьютер, проектор, экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в коллективе, микрогруппах, я дала возможность каждому реализовать себя (например, дети оживленно решали конфликтные ситуации и находили пути выхода), я старалась услышать мнение каждого. Зная, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух, я предлагала информацию на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме комментария).

Также для проведения классного часа я использовала технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило мне создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе классного часа были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии, подаваемый материал соответствовал возрасту учащихся и был необходим для их дальнейшего самопознания.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Цель, а также задачи, поставленные для достижения ее в ходе проведения классного часа были достигнуты.

Читайте также: