Паспорт группы в детском саду по фгос образец старшая группа как сделать

Обновлено: 02.07.2024

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

Цели и задачи реализации Программы .

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Основными приоритетными направлениями в деятельности Организации являются:

- обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- коррекция нарушения речи воспитанников с ОВЗ;

- интеграция воспитанников с ОВЗ в социальное окружение;

- внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в коррекционно - образовательный процесс;

- повышение педагогического мастерства педагогов для осуществления эффективной образовательной работы с воспитанниками;

- повышение педагогической компетентности родителей и вовлечение их в коррекционно-образовательный процесс.

Возрастные особенност и детей старшей группы.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала.

ВложениеРазмер
mbdou.docx 854.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Снегова Л.Е., воспитатель

I квалификационной категории

групповой комнаты – 45 кв. м.

раздевалки (приемной) – 6 кв. м.

туалетной и умывальной комнаты - 4 кв. м.

Наименование технических средств

Шкафчики для раздевания воспитанников

Скамейки для раздевания воспитанников

Информация для родителей (папка)

Столы для проведения НОД и приема пищи

Стулья для сотрудников

Шкаф с открытыми полками

Полка книжная напольная

Этажерка под вешалки

Шкафчики для полотенец с крючками

Корзина для моющих средств

Корзина для ведер и тряпок

Стаканчики для полоскания рта

Поднос для стаканчиков

Поддон для мытья ног

Шкаф для посуды

Навесная полка для посуды

Тарелки для второго блюда

  • Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Лампы дневного света

Лампы дневного света

Лампы дневного света

Табель посещаемости воспитанников

Инструкция по охране труда

Сведения о родителях воспитанников

Закон об образовании

Мониторинг освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Программа личностного саморазвития

Развивающая предметно-пространственная среда

старших групп детского сада

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В группах созданы следующие зоны:

  • Приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками).

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула
(мм)

свыше 850 до 1000

  • Литературно-художественный центр. Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей. Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

Комплект книг для подготовительной к школе группы (размещать можно одновременно 10-12 разных книг):

Альбомы или иллюстрации к различным тематикам:

  • Родина
  • Труд людей
  • Родная природа
  • Игры детей
  • Предметные картинки
  • Иллюстрации к прочитанным произведениям

и др. книги по программе.

Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации)

Библиотека (желательно книжки- малышки)

Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников

Литературные игры с грамматическим содержанием

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации и игры)

Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов

Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы (из крупы, кожи и т.д.)

Комплект портретов поэтов и писателей

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики

Книги по программе:

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Произведения для заучивания наизусть

Для чтения в лицах

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

города Воткинска Удмуртской Республики

Паспорт старшей группы

Характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям . Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации .

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Паспорт старшей группы


Наш девиз

В группе гномики живут,

Здесь играют и поют,

Незаметно подрастают,

Вместе кушают, играют!

Детский сад-второй наш дом!

Как тепло, уютно в нем!

Формат услуг : присмотр и уход, реализация ООП ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 179 реализуется по основной образовательной программы МБДОУ № 179, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:

Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов 00 минут. Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

воспитанников старшей группы

Дата рождения

Бахматова Виктория Дмитриевна

Бушмин Дмитрий Алексеевич

Быкова Мария Алексеевна

Голощапов Семен Викторович

Кивенко Максим Денисович

Кочетов Артем Евгеньевич

Куприс Екатерина Ивановна

Малеев Роман Алексеевич

Кузнецов Константин Евгеньевич

Туранова Юлиана Викторовна

Куц Дмитрий Евгеньевич

Черепанова Ангелина Андреевна

Петров Илья Павлович

Суханов Даниил Вячеславович

Колотова Марина Евгеньевна

Долбня Алина Ивановна

Ермаков Александр Евгеньевич

Симановский Максим Алексеевич

Лацуновская Вероника Ивановна

Краснобрыжева София Алексеевна

Вахонелова Александра Дмитриевна

Пыльская Алиса Владиславовна

Шабалин Ярослав Александрович

Помогают воспитанникам

расти и развиваться

Воспитатели:

Шашуто Юлия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории, образование - высшее, стаж 14 лет

Мартиросян Алла Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории, образование- высшее, стаж 23 года

Младший воспитатель

Семашко Валентина Михайловна

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.

Развитие личности ребенка 5-6 лет

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения, и обязательности их выполнения.

К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.

К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Общение ребенка 5-6 лет.

Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. В этом возрасте дети уже самостоятельно способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли.

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабева­ет. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, во­влечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечат­лениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свое важность и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Развитие психических процессов в 5-6 лет.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление .

В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление . Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.

Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.

Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение .

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

Содержание работы с детьми

(по образовательным областям)

Основная образовательная программа МБДОУ № 179 обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

В каждой образовательной области прописаны:

основные задачи психолого-педагогической работы;

формы организации образовательной деятельности:

− в режимных моментах ,

− в совместной деятельности педагога и детей,

− в самостоятельной деятельности детей,

− во взаимодействии с семьями.

Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Социально-коммуникативное развитие

социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

Познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

Речевое развитие

развитие речи; художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

Физическое развитие

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура, хореография

Организованная образовательная деятельность в старшей группе не превышает допустимые нормы.

Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Обеспечение разностороннего развития детей осуществляется посредством включения в воспитательно-образовательный процесс парциальной программы:

Образовательная деятельность проводятся соответственно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для старшей группы в отведенное время в 1-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.

В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

ребенок, охваченный образовательными услугами, посещает кружки, секции не более одного раза в неделю.

Основная образовательная программа и реализуется

в следующих видах деятельности:

игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;

восприятие художественной литературы и фольклора);

трудовая (в помещении и на улице);

конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Особенности реализации

Основной образовательной программы МБДОУ № 179

в условиях старшей группы

Построение воспитательно-образовательной деятельности строится на выполнении Федерального Государственного образовательного стандарта. Организация образовательной деятельности строится на основе Учебного плана МБДОУ № 179, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

- обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;

- обеспечение баланса различных видов деятельности детей;

- регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

- соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.

Возрастные образовательные нагрузки

в старшей группе

При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;

образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;

для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;

перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки;

для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.

при построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

− в старшей группе – 50 мин.

продолжительность образовательной деятельности:

− в старшей группе – 25 мин.

Организация развивающей

предметно-пространственной среды

в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Назначение и цели организации РППС ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью, целостной образовательной сферы дошкольной организации.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- Охрану и укрепление физического п психического здоровья и эмоционального благополучия детей;

- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализаций программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

- Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения;

- Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

В соответствии с ФГОСДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

1. Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное н оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категории детей, экспериментирование с материалами. Доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2. Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования уставляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4. Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные вид детской активности:

5. Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы п правила пожарной безопасности.

В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы), развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Нормативные требование по организации развивающей

предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

Конституция Российской Федерации;

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

Читайте также: