Что предложить детскому саду

Обновлено: 18.05.2024

Первая радость от путевки может перерасти в ужас, если окажется, что сад дали очень далеко от дома. Имеют ли на это право и как быть в такой ситуации?

Проще перевестись, а в не аннулировать заявление

Если случилась такая ситуация, первое что нужно понять, это систему предоставления мест. Садики на данный момент вы выбрать не можете, хоть и подавали в три - куда дают, туда и иди. Если хотите определенный - нужно до получения путевки изменять заявление и оставлять один приоритетный сад.

Если место подошло - вы можете принять его или отказаться. Отказ будет равносилен аннулированию вашего заявления. Вас не поставят на первое место в очереди, вы просто его потеряете. И для того что бы снова получить место нужно будет подавать новое заявление на гос услугах. И снова стоять очередь. Поэтому более оптимальный вариант - зачислить ребенка в сад и написать заявление о переводе в другой сад или корпус. При чем сделать это в одном саду с разными корпусами будет гораздо проще, чем в другой независимый сад.

А вот департамент образования ни чем вам не поможет - их дело предоставить место, а на сколько оно удобно не так важно, если сад находится в одном с вами районе. Поэтому разбираться придется самостоятельно вместе с садиком и его заведующей.

Лазейка в законе с 1 января 2021 года

Хотя мы все искренне не любим пандемию, в ней оказывается есть и свои плюсы. В частности это касается предоставления мест в детский садик. Так по новым требованиям Роспотребнадзора в садик место больше не могут предоставить дальше, чем в 500-800 метрах от места жительства. Были так же приняты и другие поправки в требовании, с которыми вам также будет интересно ознакомиться.

Все это значит только одно - если вам дали место далеко, то теперь вы можете со всей твердости опираться на данные изменения и в случае чего писать жалобу в Роспотребнадзор. При выяснении отношений лучше распечатать требования и зачитать их заведующей с упоминанием умения пользоваться интернетом и писать письма гос органам.

В таком случае проблема решиться очень быстро. Действовать эти меры будут аж до 2027 года, так что пользоваться данной поправкой можно еще очень долго. Напомню что масочный режим пока что действует до 2022 года и отменять его никто не собирается. Возможно в какой то мере новые реалии действительно немного сделают нашу жизнь проще?

наши предложения

Предлагаю,без комментариев в адрес конкретных лиц,только конкретные предложения.Например,при капитальном ремонте отопления в д/с "Сказка" в 2010 году предусмотреть регулятор температуры в помещении.


хотелось бы чтоб чаще гуляли и дольше (и начинали выходить при температуре от минус 25 а не от минус 10), а то всю жизнь только и слышу - мы думали погода плохая, ктото сказал что ветер и т.п. Детям необходим свежий воздух:) Д/с Кустук (относится не ко всем группам)


Это больше к старшим группам относится, а с младшими так дела не пойдут.

Пока их оденут в сто одежек, а потом вспотевших поведут на улицу, сразу половину скосит простуда. Оно вам надо? Гуляйте сами по дороге из садика. Благо у нас на 202 есть где поиграть деткам.


таша а я с юликой согласна, вечером когда детей забераешь уже темно гулять

а дети почти все сегодня ходят в комбинезонах, конечно с непривычки одеваться самому первое время покапашаться, ну а потом дело пойдет быстрее. а в кустук (про другие сады не знаю) редко гуляют некоторые воспитатели, вообще не любят это дело, а деткам нужен не только свежий воздух, но и солнечный свет. я за то чтобы чаще гуляли. А и было бы здорово поставить стеклопакеты, и запустить тренажерный зал, тем более что он в саду есть


стоматолог в каждом саду раз в год.


Наша жизнь в наших руках!Если получится что-то из данного топика,обещаю передать предложения в Совет заведующих д/с через месяц.


обобщаю поступившие предложения

1.стоматологический осмотр детей в д/с один раз в год
2.выполнение воспитателями ДОУ предписаний (инструкций?нормативов?)по прогулке телей на свежем воздухе
3.д/с "Сказка": в 2010 году при кап.ремонте системы отопления предусмотреть вентиляционный кран для регулирования t в помещениях
4.д/с "Кустук":установка стеклопакетов
Жду ваших предложений.Может предложить создание круглосуточных групп,как-то ехала в автобусе и слышала разговор о том,что маму положили в больницу и девочка 6 лет жила одна,связь по тел,навещала соседка,жизнь-то у всех разная?


мы ходим в д/с "Белочка" старшая группа

До этого мы ходили в портовской "Теремок", поэтому есть с чем сравнивать. Мне нравится воспитатель, но совершенно не нравится оформление садика вообще и группы в частности. Безвкусица и просто наплевательское отношение заметно уже с детской площадки и кабинета заведующей. Я понимаю, что финансирование слабое и ни на что не хватает, но хотя бы покрасить бедные, развалившиеся горки можно. Шторы, которые висят в общем коридоре - просто жёванные. Никакого творческого подхода к оформлению помещений в которых наши дети находятся целый день - нет. Нет цветов, цвета и света. Старые, отжившие свой век кабинки, поделки стоят на допотопном ящичке, рисунки висят на скрепочках на стене. При этом родители сдавали в начале года деньги на приобретение специальных досок для рисунков, но их почему-то так и не сделали. На мои вопросы - мне дают невнятные ответы. Остальным родителям по-моему по-фигу, лишь бы сдать детей и ничего больше не делать. Предлагала пошить красивые шторы в группу, воспитатель говорит, что ей и эти нравятся (которым лет 100). Короче ужас. В этом плане "Теремок" на голову выше. Заведующая всегда на утренниках бывает, с родителями общается и знает кого и к чему можно привлечь, но зато там есть на что посмотреть. А здесь всем и всё до лампочки. ПОЗОР!

Родители и воспитатели рассказывают о том, что бы они внедрили в современную систему дошкольного образования, будь они чиновниками.

Каждый сентябрь тысячи родителей по всей России ведут в детский сад детей. И многие неизменно год от года сталкиваются с тем, что ребенок не хочет есть детсадовскую еду, скучает на занятиях, просится домой. У такого поведения детей может быть несколько причин, но ясно одно: если бы дошкольная система была более открытой для всех ее членов — для детей и воспитателей, малыши бы с большим удовольствием стремились в сад.

Больше времени детям на свободную игру

Свободная игра и вообще игра в дошкольном возрасте очень важна для эмоционального развития дошкольника. В играх дети учатся общаться, управлять своим страхом, гневом. Это намного важнее, чем в 3 года читать по кубикам Зайцева или познавать основы математики.

Меньше бумажной волокиты и бюрократии

Заполняя ежедневные маршруты на каждого ребенка, бумаги по планированию, рабочую программу и так далее, воспитатели вынуждены тратить рабочие часы не на общение с детьми, а на бюрократическую волокиту.

Они работают за компьютером, и детьми заниматься некогда.

Больше времени воспитателям на образование и самообразование

Сейчас у воспитателей детских садов почти нет возможности пройти обучение на интересующих их профессиональных курсах. Нет свободного времени, да и кто отпустит с работы в будний день?

Если же педагог все же вырвется на учебу, оплачивать ее придется из своего кармана.

После курсов повышения квалификации воспитателя не ждет прибавка к зарплате. Так что учатся самые мотивированные, ресурсные люди.

И нередко такие воспитатели покидают государственный детские сады в пользу частных.

Там и зарплата выше, и их достижения ценят больше.

Больше времени на свежем воздухе

Воспитатели (разумеется, не все, но таких достаточно!), ссылаясь на плохую погоду, предпочитают оставлять детей в группе и не выводить на улицу.

Здорово было бы, если бы российские детские сады ориентировались на наших северных соседей.

В скандинавских странах малыши гуляют на улице по несколько часов после завтрака и после обеда. Гуляют в любую погоду, за исключением шторма, потому что взрослые убеждены: свежий воздух укрепляет здоровье детей.

А одеться можно и потеплее.

На случай дождя уже давно придуманы непромокаемые комбинезоны, надевая которые дети могут смело плескаться в лужах и валяться в снегу.

Здоровое питание

Питание в детских садах — головная боль родителей. Хотя все соответствует нормам СанПиНа, в рационе детей содержится большое количество хлебобулочных изделий, манная каша и другие продукты, в составе которых есть быстрые углеводы.

Вторая проблема — количество сахара в детсадовских блюдах. Если чай — то с сахаром, компот и кисель — с сахаром. Подслащивают даже борщ (для вкуса).

Так что если дома вы не даете ребенку сладостей, то будьте уверены, он получит их сверх меры в детском саду.

Третья проблема — у семей аллергиков нет возможности заказать своим детям отдельное питание.

Еще хуже то, что еду из дома ребенок-аллергик также принести не может. Остается подавать документы в специализированный детский сад, где будет подходящее питание, и ждать там места вместо того, чтобы ходить в садик рядом с домом, просто со своим контейнером еды.

Остается пожелать и воспитателям, и родителям сил. Сил собраться и менять свой мир самим, потому что больше это никому не нужно.

1. Первые визиты в детский сад.

Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомиться с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

2. Вводные собрания.

После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать о ежедневных мероприятиях и другую полезную информацию.

3. Посещения на дому.

Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

4. Когда приводить и забирать ребенка.

Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и забирают домой, использовалось для общения с семьями.

5. Телефонные звонки.

Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними.

6. Конференции родителей и воспитателей.

Конференции — это формальные собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами. Конференции можно использовать для совместного планирования индивидуализированных программ.

Используйте письменные формы общения

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

10. Еженедельные записки.

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

11. Неформальные записки.

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

12. Личные блокноты.

Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

13. Доска объявлений.

Доска объявлений — это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, меро приятиях детского сада, расписании на день и др.

14. Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Письменные отчеты о развитии ребенка — это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Создавайте множество ролей для родителей

Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе. Ниже приведены некоторые из них.

16. Гость группы.

Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в классе, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.

18. Оплачиваемая должность.

Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в программе в качестве члена воспитательного коллектива.

19. Член родительского совета.

Родительский совет — это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

Развивайте работу, направленную на родителей

20. Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

21. Информация для родителей и их обучение.

Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.

22. Неформальные встречи родителей и воспитателей.

Это тематические встречи, вечера и т.п.

23. Использование коммуникативных ресурсов.

Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.

24. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

Предложения для работы с родителями

Советы, предлагаемые ниже, могут помочь активизировать участие родителей.

25. Уважение к роли родителей.

Укрепляйте взаимное уважение между воспитателями и родителями.

26. Поощряйте участие родителей, содействуйте им. Подсказывайте родителям, как они могут участвовать в программе детского сада.

27. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество.

У разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой.

28. Позволяйте семьям самим решать, как они могут помогать детскому саду наилучшим образом.

Добейтесь того, чтобы семьи понимали, что их участие в программе ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.

29. Говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей. Обсудите, как вы будете поддерживать контакты с самого начала посещения ребенком детского сада.

30. Будьте терпеливыми.

Участие родителей — возможно, новая область для воспитателей и семей, а на развитие новых контактов требуется время. Программа, в которой активно участвуют родители, строится на маленьких поэтапных достижениях.

31. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление.

Родители и воспитатели ждут друг от друга взаимного одобрения и признания, что они хорошо делают свое дело. Сосредоточьте внимание и подчеркивайте сильные стороны ребенка и семьи. Даже опытные родители и воспитатели нуждаются в подтверждении их уникального вклада в развитие ребенка.

32. Поддерживайте тесные контакты.

Каждый воспитатель должен разговаривать с родителями каждого ребенка по крайней мере раз в неделю.

33. Выражайте свою признательность.

Давайте родителям знать, что вы цените их участие в программе.

34. Постарайтесь вовлекать всю семью.

Отцы часто исключаются из дошкольных программ. Подумайте о том, как творчески привлекать отцов, братьев, сестер и других членов семьи.

35. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Проводите собрания в удобное для родителей время. Помогайте семьям найти дополнительные ресурсы для воспитания детей.

36. Сохраняйте конфиденциальность.

Доверие — неотъемлемая часть контактов, основанных на сотрудничестве. Обеспечивайте полную конфиденциальность информации о каждой семье.

37. Учитесь навыкам сотрудничества.

Проводите совместные обучающие занятия родителей и воспитателей для укрепления их сотрудничества.

38. Сотрудничайте с другими партнерами в вашем районе.

Обычно семьи рассчитывают на разные службы и услуги. Дошкольная программа не может предоставить семьям всего спектра услуг, но может сотрудничать с другими программами, которые обеспечат детей и родителей необходимыми услугами (например, со школой и службой здравоохранения).

39. Создайте консультационную группу по проблемам семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тридцать девять идей вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом

Использование разнообразных видов деятельности создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей.

39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ

Методические рекомендации для педагогов детского сада.

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду.

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная.


Консультация для педагогов 39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ

Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом.


39 ИДЕЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ

Использование разнообразных видов деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей.


В жизни каждой семьи рано или поздно наступает ответственный и волнительный момент, когда малыша необходимо подготовить к получению первого социального опыта. Это важный этап, который формирует у ребенка самостоятельность и умение контактировать с другими детьми без участия мамы или папы. Чтобы адаптация к новым условиям прошла спокойно и поводов для переживаний не было, и детям и взрослым необходимо хорошенько подготовиться.

С чего же начать подготовку к детскому саду? Предлагаем вам список рекомендаций и полезных советов.

1. Психологическая подготовка

Процесс этот у всех проходит по-разному, но в целом он довольно сложный и кропотливый. Некоторые малыши чувствуют себя спокойно в садике с первого дня посещения и охотно идут по утрам к новым друзьям. А некоторые по прошествии нескольких месяцев не могут побороть волнение и не хотят находиться в незнакомом месте с посторонними людьми долгое время. Поэтому начинайте готовить ребенка к садику за несколько месяцев до первого визита:


2. Укрепление иммунитета

Незнакомая обстановка и новый микроклимат довольно часто приводят к снижению иммунитета и простудным заболеваниям. Закаливание организма поможет смягчить и сократить частоту заболеваний.

3. Новые друзья

Учите ребенка знакомиться, особенно если ваш кроха застенчив. Для начала берите на себя роль ведущего, представляйте себя и своего ребенка при знакомстве. Рано или поздно малыш наберется смелости и при встрече с незнакомыми начнет беседу сам, повторяя за вами. Возможно, у вас есть возможность оформить малыша в группу кратковременного пребывания или посещать детские клубы. Предлагайте детям на прогулке совместные игры, например, с мячом или догонялки, чтобы ваш ребенок увидел, как весело играть вместе.

4. Режим дня

Чтобы вашему крохе было легче жить по правилам коллектива, организуйте режим питания и сна, схожий с тем, который будет в детском саду. Кормите и укладывайте спать малыша днем в тихий час. Даже если кроха не хочет спать, приучайте его лежать спокойно в кроватке. Почитайте любимую книжку, разглядывая вместе картинки, или расскажите, как ходили в садик сами.


5. Самостоятельность

Немаловажный момент в подготовке ребенка к садику, ведь там ему придется делать многие вещи самому: кушать, одеваться, засыпать и ходить на горшок. Предлагайте крохе ложку и вилку, пусть пробует справляться с пищей сам. Собираясь на прогулку, позвольте малышу одеться самому, не торопите его и не помогайте. Также не забудьте отучить малыша от соски.

6. Документы

Для оформления ребенка в детский сад понадобятся:

  • паспорт
  • свидетельство о рождении ребёнка
  • страховой полис
  • СНИЛС
  • документы, подтверждающие льготу

7. Медицинская карта

Ее необходимо оформить в поликлинике, пройдя разных специалистов. В ней будут указаны индивидуальные особенности вашего малыша, если они имеются. Группа здоровья, аллергические реакции и другие физиологические особенности.

8. Вещи и обувь

Правила по организации хранения вещей в разных садах могут быть разные, поэтому здесь необходимо уточнение по поводу разрешенных вещей. Обязательно наличие в шкафу ребенка запасного комплекта одежды, а носочков и нижнего белья понадобится по 2-3 запасных комплекта. Плюс пижама для сна. Отдавайте предпочтение практичной одежде, которую ваш малыш сможет надеть сам. Еще пригодятся спортивная обувь, купальник (при наличии бассейна), полотенце и резиновые сапоги.


9. Предметы гигиены

Возможно, этот пункт вам абсолютно не понадобится, но его необходимо иметь в виду. Влажные салфетки, полотенце для рук, мыло, расческа, носовые платочки – все это может понадобиться вашему крохе в садике.

10. Организационные вопросы

11. Настрой родителей

Этот немаловажный пункт часто упускают из вида, и совершенно напрасно! Дети чувствуют переживания своих родителей. Поэтому, если вы испытываете чувство вины за то, что отводите чадо к чужим тетям, то ошибочно ждать от ребенка радости от посещения сада. И наоборот: ваша уверенность в пользе посещения садика обязательно передастся малышу.


И помните, что дети имеют полное право не любить ходить в сад, грустить и плакать при расставании с вами даже при вашем позитивном настрое. Но, как правило, если адаптация прошла успешно, дети спокойно провожают вас и весело проводят день без родителей.

Читайте также: