Анализ маршрута дом школа дом

Обновлено: 06.07.2024

Дорога от дома до школы зачастую проходит через проезжую часть. Поэтому важно, чтобы маршрут движения ребёнка был максимально безопасным.

В старших классах данный маршрут разрабатывается учащимися самостоятельно, обучающимся младших и средних классов помощь в разработке схем оказывают родители и педагоги.

Обеспечение безопасности детей на дороге – задача взрослых! И в наших силах привить детям навыки безопасного поведения на дорогах и воспитать законопослушных участников дорожного движения.

Разработка содержит информацию о возможных опасных местах на пути следования ребенка из дома в школу и обратно. Дети в игровой форме повторят правила дорожного движения, просмотрят мультфильмы по безопасности,разукрасят раскраски по теме "Безопасность - это важно". А также им будет предложено составить свой безопасный маршрут.

ВложениеРазмер
bezopasnyy_marshrut_dom-shkola-dom.docx 715.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе:

- Повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков;

- Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить улицу;

- Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

Ход классного часа

Учащиеся составляют из букв слово ь е о з б а п с н о т с ( безопасность)

- Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой Стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, кому-то - железнодорожный путь, а еще кому-то - идти через лес, пересечь сквер или парк . А потому существует опасность, грозящая вашему здоровью и вашей жизни.

Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослеете, и будете самостоятельно идти по ней. Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.

- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности? (Ответы учащихся).

Безопасность на дороге: соблюдай правила дорожного движения!

- Ребята, отгадайте эти загадки:

1) Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\bezobactnimarshrut8.jpg

2) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она и ныне тут. (Зебра)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img2.jpg

3) Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Это только …? (Тротуар.)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img4.jpg

3) Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (Дорога).

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\img3.jpg

- Ребята, а какую дорогу вы выбираете, идя в школу?

- Где надо переходить улицу?

- Как нужно переходить дорогу?

-На что надо обращать свое внимание?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Какое значение имеет светофор на дорогах?

- К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

Безопасность на дороге: иди не один!

- Идя в школу или возвращаясь домой, идите с друзьями или взрослыми.

Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Ребята, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найти правильное решение и выход из ситуации. А преступники никогда не нападают на группу людей, потому что им не нужны свидетели. Они ждут одиноких прохожих.

В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Безопасность на дороге: встреча с собакой!

- Ребята, а что вы будете делать, когда навстречу вам идет собака, а ты один?

Есть несколько вариантов:

Она тебя не трогает и проходит мирно, то и ты никогда не трогай чужую собаку, это может быть довольно опасно. Никогда не смотри собаке пристально в глаза, не улыбайся ей, потому что она думает, что ты показываешь ей зубы, чтобы броситься на нее, ведь собака показывает зубы (оскаливается) перед броском. Так она демонстрирует свою силу. Если ты очень насторожен при встрече с собакой, то она это чувствует и первой нападает, поэтому никогда не показывай страха, а тем более - не беги от нее! Если собака приседает, чтобы прыгнуть на тебя, то ты должен активно защищаться палкой, камнем или что попадается под руки. Если есть поблизости дерево можно взобраться на него, а если нет, то защищай горло, голову руками, старайся повернуться к собаке спиной и отбивайся.

Когда собака укусила, то рану нужно промыть раствором марганцовки, перекисью водорода и обязательно обратиться к врачу, потому что в слюне, попавшей в кровь, может быть много болезнетворных микробов, вирусов, которые являются очень опасными для человека, а самая страшная болезнь - это бешенство, которое передается человеку от больного животного.

Безопасность на дороге: темнота – синоним опасности!

Опасность всегда возрастает с наступлением темноты. Если вам пришлось идти вечером, то выбирайте освещенную дорогу, а лучше подъехать транспортом или чтобы вас встретили взрослые члены семьи.

Жизнь у каждого одна и не надо ставить ее под угрозу.

А теперь ребята послушайте вопрос и выберите правильный вариант ответа.

1) Какая часть улицы предназначена для пешехода?

в) велосипедная дорожка.

2) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться середины;

б) с левой стороны;

в) с правой стороны.

3) На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

а) в любом месте;

б) через подземный переход;

в) подождать, пока на дороге не будет транспорта, и перебежать дорогу.

Памятка для учеников

- Проанализируй, где лучше идти.

- Всегда выбирай безопасные места, куда бы ни шел.

- Выбирай тот путь, где меньше препятствий, где безопаснее.

- Переходи улицу по пешеходному переходу, подземному переходу, по эстакаде - это мостик для пешеходов над дорогой, а когда установлен светофор - на зеленый свет для пешеходов, в месте, где есть соответствующие знаки и дорожная разметка.

- Никогда не спеши, тем самым подвергая себя опасности. Лучше выйди на пятнадцать минут раньше, чтобы успеть и иметь в запасе несколько свободных минут на непредвиденные ситуации.

- Не сокращай путь, а иди всегда привычной дорогой.

- Возвращаясь вечером домой, иди с друзьями или взрослыми, выбирай освещенные места.

- Если в подъезде или в переходе тебе встретились незнакомые люди, лучше сделай вид, что ты что-то забыл и выйди, чтобы не подвергаться опасности, а сам зайди к знакомым и оттуда позвони родителям, чтобы тебя встретили.

- Если ты задерживаешься у друзей, обязательно сообщи об этом родителям, а перед выходом, еще раз позвони, чтобы они тебя встретили.

- По дороге домой или в школу обязательно обрати внимание и запомни, где находятся канализационные люки, они могут быть открыты, туда случайно можно упасть, даже когда есть крышка, но она неправильно лежит.

По итогам беседы и просмотренных мультфильмов учащиеся разукрашивают раскраски.

C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\Znaki-dorozhnogo-dvizheniya-raskraski-so-stihami_3833.jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg
C:\Users\Home\Desktop\%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0\orig (2).jpg

C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (4).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\orig (5).jpg
C:\Users\Home\Desktop\раскраска дорога\s1200 (1).jpg

- Что мы сегодня узнали?

- Где нам это пригодится?

- Почему мы должны знать это? (ответы детей)

C:\Users\Home\Desktop\безопасный мрашрут\y39Xcx8jzkY.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Мой маршрут" Начальная школа

Классный час посвящённый изучению правил дорожного движения. Стихи про дорожные знаки, игры, конкурсы, загадки.


Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

Пример разработки безопасного пути Дом-школа-дом родителями первоклассников.

Мой маршрут в школу

Для рисования маршрута и наклеивания в Дневник ученика.

Безопасный маршрут от школы до дома.

Безопасный маршрут от школы до дома учеников 4 класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (индивидуальный образовательный маршрут) УМК «Школа России

Данное КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ разработано для учащегося. 1 КЛАССа, находящегося на домашнем обучении. .


Классный час по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс)

Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе.

(В форме ролевой игры педагоги - родители)

Нужно учить детей быть внимательными: видеть, слышать, действовать, соблюдая правила. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.

Когда вы уже определились с выбором школы и знаете, где она находится, нужно в свободное время вместе с ребенком пойти до школы, выбирая самый безопасный путь.

Перед тем, как вы выйдете из дома, поговорите с будущим учеником о том, что теперь он будет сам отвечать за свою безопасность и должен оправдать ваше доверие, а, значит, не нарушать правила и быть особенно внимательным, когда он идет не с вами, а с другими родственниками. Обговорите, на что нужно обратить внимание по пути в школу (выход из подъезда, арки, дорожные ловушки, автомобильные парковки, частое отсутствие тротуаров во дворах, участки тротуаров, где часто проезжают автомобили, как найти место перехода проезжей части (зебра, дорожные знаки, светофоры) и как правильно перейти на другую сторону дороги. Возьмите с собой блокнот, простой и цветные карандаши и вместе с ребенком пройдите путь до школы, делая черновые зарисовки и обозначая все атрибуты безопасности, все ловушки и возможные опасности. Если не умеете рисовать, то распечатайте из 2ГИС цветную картинку нужного микроучастка. Договоритесь, что опасные места (выход из подъезда на тротуар, где ездят транспортные средства, арки, углы домов) вы будете обозначать восклицательным знаком или красным флажком, а безопасный путь - зеленым карандашом. Дома, магазины, киоски и т д. можно сфотографировать и потом разместить на схеме, чтобы изображенные улицы были более узнаваемы.

На вашем черновике необходимо отобразить реальную картину всего пути до школы - дома, название улиц, тротуары, проезжую часть, дорожные знаки, зебру, подземные пешеходные переходы, светофоры.

Двигаясь в сторону школы и делая зарисовки, комментируйте все, на что ребенок должен обращать внимание, куда смотреть и что видеть. Просите его отвечать на ваши вопросы, активизируя внимание и делая акцент на запоминание.

Подойдя к проезжей части, вместе с ребёнком найдите место для перехода и подойдите к нему (подземный или наземный пешеходный переход). Остановитесь подальше от бордюра и покажите ребенку дорожные знаки, переход, зебру, транспортный и пешеходный светофоры (если они есть). При наличии светофора, наблюдая за сменой сигналов, объясняйте, как пешеход должен вести себя, подчиняясь сигналам пешеходного, а при его поломке или отсутствии - транспортного светофора. Понаблюдайте, как параллельно работают эти светофоры, обратите внимание ребенка на то, что когда горит зеленый или желтый сигнал транспортного светофора, на пешеходном светофоре – красный, запрещающий сигнал.

Покажите маленькому пешеходу опасную ситуацию, когда переход дороги может быть опасным даже при разрешающем сигнале светофора - быстро едущие транспортные средства, автомобили с сиреной, препятствия, закрывающие обзор проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги.

Не всегда дорога до школы оборудована необходимыми средствами регулирования. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность.

После изготовления схемы откопируйте ее и возьмите с собой на отработку безопасного маршрута. Теперь попросите ребенка идти так, как будто вас рядом нет. Пусть он комментирует вам свой путь так, как будто учит вас. Можно взять с собой друга или младшего братика, сестренку и попросить ребёнка рассказать, как безопасно дойти до школы. Алгоритм перехода проезжей части ребенок должен знать только на отлично, не пропуская ни одного пункта следования, видя и слыша все предполагаемые опасности. Отрабатывать самостоятельный путь до школы нужно до тех пор, пока вы не убедитесь, что у ребенка сформировался навык ориентирования в дорожной ситуации, навык безопасного перехода проезжей части.

Если на вашем маршруте встречается двойной тротуар, с велосипедной дорожкой, то нужно идти по пешеходной стороне держать ребёнка за запястье и взрослый ближе к велосипедной дорожке.

Сейчас посмотрим ролик, который наглядно покажет работу по теме моего выступления.

Есть ли ко мне вопросы.

Спасибо за внимание.

Безопасных вам дорог и радости от общения с детьми!

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество транспортных средств, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов, даже незначительные нарушения правил дорожного движения, невнимательность на улицах могут привести к тяжким последствиям.

Один из наиболее действенных способов предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - это формирование осознанного поведения у обучающихся при движении по маршруту от дома до образовательной организации, в которой он обучается, и обратно.

В каждой образовательной организации разработан и утверждён Паспорт образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения, в котором есть типовая схема безопасного маршрута, на основании которой разрабатывается индивидуальный Маршрут безопасного движения обучающегося.

Работу по составлению Маршрута рекомендуется проводить в начале учебного года и по необходимости корректировать в зимний период с учётом дорожной обстановки.

В ходе образовательного процесса учителям рекомендуется повторять с обучающимися назначение дорожных знаков, правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, правила поведения в общественном транспорте.

Каждый разрабатываемый Маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого он составлен, должен уметь объяснить его.

Требования к оформлению Маршрута:

На схеме выделяются участки повышенной опасности:

  1. Подготовительный этап составления схемы Маршрута.
    1. На первом этапе родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.
    2. При выборе варианта пути следования определяются места перехода улиц наиболее безопасные для ребенка.
    3. Выбрав вариант движения, родители совместно с ребёнком составляют схему расположения улиц от дома до школы.

    (В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме указывается расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

    • выход из дома и первый переход через улицу;
    • переход через улицу и перекрестки;
    • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);
    • последний переход через улицу и вход в школу.
    • отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом;
    • выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы обучающиеся могли понять, в чем их опасность, и почему они не рекомендуются.
    • деревья, кусты;
    • стоящие машины, затрудняющие обзор и др.
    1. Родители наносят Маршрут безопасного движения на схему расположения улиц от дома до школы и обратно.
    2. Родители совместно с ребёнком проходят путь от дома до школы и обратно, обращая внимание ребёнка на наиболее опасные места.
    3. Разработанный Маршрут размещается в дневнике обучающегося.
    1. Родители, сопровождая обучающегося в школу и обратно, должны добиться понимания ребёнком всех опасностей, которые могут встретиться на пути движения по данному Маршруту.
    2. Необходимо отрабатывать привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, сдержанность и осторожность у обучающегося при движении через дорогу для посадки в автобус, а также в пути по дороге и при возвращении домой, если дом находится на противоположной стороне улицы.
    3. Самостоятельное движение обучающегося по Маршруту возможно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    Учебно-методические пособия и журналы

    1. Переходи улицу только в установленном месте, внимательно ее осмотрев.
    2. Переходи улицу шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
    3. Выходи из дома заблаговременно, чтобы не спешить.
    4. На нерегулируемом пешеходном переходе остановись, увидев движущееся транспортное средство, пропусти его и, убедившись в безопасности, переходи проезжую часть.
    5. Ожидая автобуса отступи от края тротуара, дождись полной его остановки и открытия дверей. Только после этого садись в автобус.
    6. Необходимо заранее подготовиться для выхода из автобуса.
    7. После выхода из автобуса пройди к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть, убедись в безопасности и переходи дорогу.
    1. Переходи проезжую часть по пешеходному переходу.
    2. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода. Помни, переходить проезжую часть необходимо только прямо.
    3. При переходе проезжей части убедись в безопасности: посмотри вначале налево, потом сразу направо и во все стороны, откуда может появиться машина.
    4. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
    5. Не ходи по проезжей части, она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если пешеходных дорожек нет, иди только по левой обочине навстречу движению транспорта.
    6. Строго подчиняйся сигналам светофора или дорожным знакам.
    7. Будь внимателен к окружающим:
      • если человек упал, помоги подняться;
      • старым и слабым помоги перейти улицу;
      • ребёнка переведи сам.

    (данная памятка располагается на обратной стороне Маршрута)

    Условные обозначения

    - маршрут движения из дома в школу и обратно

    - прочие опасности (пересечения, примыкания дорог, объекты закрывающие обзор)

    Читайте также: