Психолого педагогические основы семейного воспитания кратко

Обновлено: 06.07.2024

Представления о воспитании детей в семье. Проблемы семейного воспитания. Разработка методических рекомендаций по организации семейного воспитания. Взаимодействие преподавателя с семьей ученика. Формы и методы работы учителей с родителями учащихся.

Рубрика Педагогика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.06.2015
Размер файла 77,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

Введение

Тема данной курсовой работы актуальна в наше время. Проблема воспитания волнует человечество не одно тысячелетие. В последние столетия эта проблема привлекла внимание известных философов, психологов, литераторов, общественных деятелей. И на пороге третьего тысячелетия она остается актуальной. Воспитание в нашем обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества. Эти изменения отрицательно сказались на жизни нынешнего поколения.

В современном мире стало слишком много технологий, новейших разработок, интернета и тому подобных вещей. Дети перестали общаться "вживую", перестали посещать театры, выставки, галереи и культурно-массовые мероприятия. Как в веке привить ребенку любовь к культуре, духовности?!

Сильно ошибаются те родители, которые думают, что настоящее культурное воспитание составляет обязанность школы и общества, а семья в этой области ничего сделать не может. Приходится иногда наблюдать такие семьи, которые большое внимание уделяют питанию ребенка, его одежде, играм и, в то же время уверены, что до школы ребенок должен нагуляться, набрать сил и здоровья, а в школе он уже прикоснется к культуре.

На самом деле семья не только обязана как можно раньше начать культурное воспитание, но имеет для этого в своем распоряжении большие возможности, которые и обязана использовать как можно лучше.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира.

Культурное воспитание в семье дело очень нетрудное, но это справедливо только в том случае, если родители не думают, что культура нужна только для ребенка, что воспитание культурных навыков составляет только педагогическую их обязанность. В той семье, где сами родители не читают газет, книг, не бывают в театре или кино, не интересуются выставками, музеями, разумеется, очень трудно культурно воспитывать ребенка. В этом случае как бы родители ни старались, в их стараниях будет много неискреннего и искусственного, ребенок сразу это увидит и сразу поймет, что это не такое уж важное дело.

И наоборот, в той семье, в которой сами родители живут активной культурной жизнью, где газета и книга составляют необходимую принадлежность быта, где вопросы театра и кино задевают всех за живое, там культурное воспитание будет иметь место даже тогда, когда родители как будто и не думают о нем. Отсюда, конечно, не нужно делать вывода, что воспитание культурных привычек может итти самотеком, что это - самая лучшая форма работы. Самотек и в этом деле, как и во всяком другом, может принести большой вред, понизит качество воспитания, оставит много неясностей и ошибок. Именно самотек бывает причиной таких положений, когда родители начинают разводить руками и спрашивать себя: откуда это взялось? Откуда у мальчика или у девочки такие мысли, такие привычки?

Культурное воспитание будет только в том случае полезно, когда оно организовано сознательно, сопровождается некоторым планом, правильным методом и контролем.

Главной целью данной курсовой работы является показать значение семьи в воспитании детей.

Объектом исследования является семейное воспитание в современных условиях. А предметом в свою очередь - представления о воспитании детей в семье и проблемы семейного воспитания.

В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в курсовой работе я поставила следующие задачи:

1. раскрытие содержания семейного воспитания в современных условиях;

2. разработать методические рекомендации по организации семейного воспитания.

1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания в современных условиях

Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание - вечная категория. В истории педагогики особый интерес представляет изучение возникновения и развития воспитания.

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

Ему присущи такие функции:

диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития;

организация учебно-воспитательной деятельности детей;

использование положительных факторов в развитии качеств личности;

содержания воспитания, средств и условий социальной среды;

воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний;

формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил в разных сферах деятельности: научной, профессиональной, творческо-эстетической, конструктивно-технической и т.д.

Семьям - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семья начинается с брака и в нем завязывается. Но человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал: это семья, учрежденная его отцом и матерью, в которую он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Брак по самому существу своему возникает из выбора и решения; а ребенку не приходится выбирать и решать: отец и мать образуют как бы ту предустановленную для него судьбу, которая выпадет ему на его жизненную долю, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить, - ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством; существуют, конечно, врожденные склонности и дары; но судьба этих склонностей и талантов, - разовьются ли они в дальнейшем или поблекнут, и если расцветут, то как именно, - определяется в раннем детстве.

Вот почему семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотениями; и каждый из нас остается в течение всей своей жизни духовным представителем своей отечески-материнской семьи или как бы живым символом ее семейственного духа. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. Не прав ли Макс Мюллер, когда он пишет: "Я думаю, что там, где дело идет о воспитании детей, к жизни надо подходить как к чему-то в высшей степени серьезному, ответственному и высокому"; и не прав ли немецкий богослов Толук, утверждая: "Мир управляется из детской." Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели. И если мы подумаем, что "следующее поколение" все время вновь нарождается и воспитывается, и что все его будущие подвиги и преступления, его духовная сила и его возможное духовное крушение - уже теперь, все время, слагаются и созревают вокруг нас и при нашем содействии или бездействии, то мы сможем отдать себе отчет в том, какая ответственность лежит на нас. Все это означает, что семья как бы живая "лаборатория" человеческих судеб, личных и народных, и притом каждого народа в отдельности и всех народов сообща; с тем отличием, однако, что в лаборатории обычно знают, что делают, и действуют целесообразно, а в семье обычно не знают, что делают, и действуют как придется. Ибо семейная "лаборатория" возникает от природы, на иррациональных путях инстинкта, традиции и нужды; здесь люди не задаются никакой определенной, творческой целью, а просто живут, удовлетворяют собственные потребности, изживают свои склонности и страсти и то удачно, то беспомощно несут последствия всего этого.

Семейное воспитание, систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка, взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача семейного воспитания - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Цели и средства семейного воспитания обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития культуры; семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали и системы взаимоотношений того социального слоя, к которому относится семья. Семейное воспитание неразрывно связано с самовоспитанием взрослых, формированием у них качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.

1.2 Психолого-педагогические основы семейного воспитания в современных условиях

В настоящее время человечество переживает бум развития техники, уникальных технологий и адекватных времени экономических систем. Техногенная цивилизация Запада внесла в смысл жизни потребительство, она породила тенденцию дегуманизации общества. За материальный прогресс мы расплачиваемся падением духовности и нравственности. Причиной такой дисгармонии является отрыв от собственных корней, потеря исторической памяти, забвение культурных традиций. Чужая культура преподносится как догма, что жить надо только так, и в результате духовная потребность превращается в вечную гонку за "ней", как у них, совершенно не соизмеряя, что это не заложено генетически в наших потребностях. Сегодня проблемы воспитания личности находятся в центре внимания, ведутся поиски новых подходов в создании концепций воспитания молодежи с духовным видением мира. Речь идет о разработке национального компонента, этнодуховного просвещения в концепции образования русского народа.

К.Д. Ушинский говорил, что только национальное воспитание дает должные результаты. "Каждый европейский народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания. Воспитание, построенное на иностранных началах, будет действовать на развитие характера гораздо слабее, чем система созданная самим народом", - писал он "Национальность - не гордость. Национальность - это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов".

Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей - главная задача образования, которое в свете новых представлений неизбежно требует качественных изменений и изменений его качества.

Вместе с тем, предъявляются новые требования к содержанию образования и качеству образовательных услуг.

Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является учитель. Поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога в свете новых представлений и требований выдвигается на первый план. В современных условиях развития образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку современный период развития образования можно квалифицировать как период существенного обновления. Сущность и структура педагогической деятельности - один из актуальнейших вопросов современной педагогической науки и практики.

Профессиональную деятельность учителя по ее характеру можно рассматривать как последовательное решение профессиональных задач. Однако в условиях модернизации образования перед учителем встают новые по своему содержанию профессиональные задачи.

Одним из приоритетов системы образования должно стать достижения нового образовательного результата - формирование ключевых компетентностей учителей. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

Семейное воспитание– целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Воспитательный потенциал семьи– совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяющая ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.).

Особенностисемейного воспитания:

· органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка;

· непрерывность и длительность воздействия;

· многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

· интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

· общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

· взаимная направленность формирующих воздействий.

Принципы семейного воспитания:целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требования и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условиясемейного воспитания:

· семейный быт, уклад;

· семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

· общение и совместная деятельность;

· понимание и принятие ребенка;

· чувство долга и ответственности за воспитание детей;

· педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психологии и педагогики;

· организация жизненного пространства ребенка.

Несколько слов обавторитетеродителей. А. С. Макаренко определял авторитет как такое нормальное взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям. Им описаны в статье о родительском авторитете виды ложных родительских авторитетов: авторитет дружбы, любви (когда любовь и дружба понимаются родителями гипертрофированно), чванства, резонерства, подкупа и др.

В семейном воспитании существуют и негативные факторы:

· бездуховность родителей на фоне приоритета материальных ценностей;

· авторитаризм или безграничный либерализм;

· безнравственность, противоправное поведение взрослых;

· отсутствие нормального психологического климата;

· неразвитость родительских чувств;

· фанатизм в любых его проявлениях;

· отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Необходимо принимать во внимание неверные установкив семейном воспитании:

· формирование неадекватных полу или возрасту качеств у ребенка (девочка воспитывается как мальчик, рождение которого ожидалось, или наоборот);

· страх утраты ребенка;

· проекция на детей собственных отрицательных качеств;

· амбиции родителей в отношении собственных детей;

· внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Стиль семейного воспитания– установки и соответствующее поведение родителей, которые характеризуют отношение взрослых к детям.

Стили семейного воспитания определяются на основе следующих критериев:

· степень протекции и контроля ребенка;

· удовлетворенность потребностей ребёнка;

· предъявляемые требования и способы общения с ним;

· применяемые по отношению к ребенку санкции;

· степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности родителей.

Опишем некоторые из них.

Родительский контроль: при высоком балле по этому параметру родители предпочитают оказывать большое влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них. Контролирующие действия направлены на проявление зависимости у детей и успешное усвоение родительских стандартов и норм.




Родительские требования. Родительские требования при правильном их использовании побуждают к развитию зрелости у детей: родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на независимость и самостоятельность.

Способы общения с детьми: родители с высоким баллом по этому показателю стремятся использовать убеждение с тем, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию. Родители с низким баллом не выражают четко и однозначно свои требования и недовольство или раздражение, но чаще прибегают к косвенным способам – жалобам, ругани.

Эмоциональная поддержка: родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение к детям, их действия направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.

Семейное воспитание– целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Воспитательный потенциал семьи– совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяющая ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.).

Особенностисемейного воспитания:

· органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка;

· непрерывность и длительность воздействия;

· многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

· интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

· общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

· взаимная направленность формирующих воздействий.

Принципы семейного воспитания:целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство и согласованность общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требования и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условиясемейного воспитания:

· семейный быт, уклад;

· семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

· общение и совместная деятельность;

· понимание и принятие ребенка;

· чувство долга и ответственности за воспитание детей;

· педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психологии и педагогики;

· организация жизненного пространства ребенка.

Несколько слов обавторитетеродителей. А. С. Макаренко определял авторитет как такое нормальное взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям. Им описаны в статье о родительском авторитете виды ложных родительских авторитетов: авторитет дружбы, любви (когда любовь и дружба понимаются родителями гипертрофированно), чванства, резонерства, подкупа и др.

В семейном воспитании существуют и негативные факторы:

· бездуховность родителей на фоне приоритета материальных ценностей;

· авторитаризм или безграничный либерализм;

· безнравственность, противоправное поведение взрослых;

· отсутствие нормального психологического климата;

· неразвитость родительских чувств;

· фанатизм в любых его проявлениях;

· отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Необходимо принимать во внимание неверные установкив семейном воспитании:

· формирование неадекватных полу или возрасту качеств у ребенка (девочка воспитывается как мальчик, рождение которого ожидалось, или наоборот);

· страх утраты ребенка;

· проекция на детей собственных отрицательных качеств;

· амбиции родителей в отношении собственных детей;

· внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Стиль семейного воспитания– установки и соответствующее поведение родителей, которые характеризуют отношение взрослых к детям.

Стили семейного воспитания определяются на основе следующих критериев:

· степень протекции и контроля ребенка;

· удовлетворенность потребностей ребёнка;

· предъявляемые требования и способы общения с ним;

· применяемые по отношению к ребенку санкции;

· степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности родителей.

Опишем некоторые из них.

Родительский контроль: при высоком балле по этому параметру родители предпочитают оказывать большое влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них. Контролирующие действия направлены на проявление зависимости у детей и успешное усвоение родительских стандартов и норм.

Родительские требования. Родительские требования при правильном их использовании побуждают к развитию зрелости у детей: родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на независимость и самостоятельность.

Способы общения с детьми: родители с высоким баллом по этому показателю стремятся использовать убеждение с тем, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию. Родители с низким баллом не выражают четко и однозначно свои требования и недовольство или раздражение, но чаще прибегают к косвенным способам – жалобам, ругани.

Эмоциональная поддержка: родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение к детям, их действия направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.

Психолого – педагогические основы семейного воспитания.

Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

Важность семьи как института воспитания обусловлен тем, что в ней ребенок находится в наиболее значимый период своей жизни, и по силе и длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, социология, демография, психология, педагогика и другие. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны ее функционирования и развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей, взаимодействия родителей в процессе воспитания детей со школой и другими детскими учреждениями, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсаций.

Семья – это социально – педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не просто как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где любят, понимают, защищают.

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:

  • демографический – структура семьи (большая, включая других родственников, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);
  • социально-культурный – образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;
  • социально-экономический – имущественные характеристики и занятость родителей на работе;
  • технико-гигиенический – условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести ребенка, предполагающее психолого – педагогическую поддержку, защиту и формирование личности с учетом возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Воспитательный потенциал семьи — совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями и др.).

Особенности семейного воспитания:

• органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка;

• непрерывность и длительность воздействия;

• многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

• интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

• общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

• взаимная направленность формирующих воздействий. Негативные факторы семейного воспитания:

• преобладание материальных ценностей;

• авторитаризм или безграничный либерализм;

• безнравственность, аморальный стиль и топ отношений;

• отсутствие нормального психологического климата;

• неразвитость родительских чувств;

• фанатизм в любых его проявлениях;

• противоправное (криминальное) поведение взрослых;

• отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Родительская установка — система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним.

Неверные установки в семейном воспитании:

• предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей;

• страх утраты ребенка;

• проекция на детей собственных отрицательных качеств;

• амбиции родителей в отношении собственных детей;

• внесение в сферу воспитания конфликтов родителей. Принципы семейного воспитания:

• связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;

• единство и согласованность общественного и семейного воспитания;

• учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;

• единство требования и воспитательных позиций;

включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условия семейного воспитания:

• семейный быт, уклад;

• семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

• общение и совместная деятельность;

• понимание и принятие ребенка;

• чувство долга и ответственности за воспитание детей;

• педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности;

• организация жизненного пространства ребенка.

Принятие ребенка — признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, и на родителей в том числе; утверждение неповторимого существования именно этого человека со всеми свойственными ему качествами.

Несколько слов об авторитете родителей. А. С. Макаренко определял авторитет как такое нормальное взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям. Им описаны в статье о родительском авторитете виды ложных родительских авторитетов: авторитет дружбы, любви, чванства, резонерства, подкупа и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Правовые основы семейного воспитания".

Семья тысячами нитей связана с обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни.


"Духовные основы семейного воспитания"

сборник материалов VII Рождественских образовательных чтений "ДУХОВНО _ НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ГУБКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ".


Доклад на курсах" Психолого педагогические основы семейной педагогики как ресурс развития личности ребёнка в дошкольном возрасте"

Развитие коммуникативных навыков ребёнка в дошкольном возрасте.


Основы семейного воспитания

Теоретические основы семейного воспитания1.1 Периoдизация типов отношений рoдителей и детей в психоисторииСемейное воспитание (то же сaмое – воспитание детей в семье) – общее названи.


Правовые основы семейного воспитания

В основе семейного воспитания лежит семейное право.


Консультация "Духовность, как основа семейного воспитания"

Консультация для педагогов.


Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р.

Семья - социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Родитель - профессия педагогическая. Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми.
Функции семьи:
- репродуктивная;
- хозяйственно-экономическая;
- воспитательная;
- социализации;
- психотерапевтическая;
- рекреативная (восстановительная);
- регулятивная;
- коммуникативная.
Воспитательные функции семьи:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
- в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;
- семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию;
- семья обеспечивает преемственность традиций;
- важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
- существенное влияние семья оказывает на выбор профессии.

Принципы семейного воспитания
- целенаправленность;
- культуросообразность;
- гуманизм;
- связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;
- единство и согласованность общественного и семейного воспитания;
- учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;
- единство требований и воспитательных позиций;
- включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.
Условия семейного воспитания
- семейный быт, уклад;
- семейные традиции;
- семейные отношения, эмоциональный климат семьи;
- общение и совместная деятельность;
- понимание и принятие ребенка;
- чувство долга и ответственности за воспитание детей;
- педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами пси- холого-педагогической грамотности;
- авторитет родителей;
- организация жизненного пространства ребенка.

65.Задачи и условия работы дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:1)установление единства в воспитании детей; 2)педагогическое просвещение родителей;3)изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; 4)ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д. Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д. Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения — заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчеркивая необходимость взаимодействия с семьей. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

Условия успешной работы дошкольного учреждения с семьей

Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, чтобы любое мероприятие — беседа, доклад, стенд, оформленный для родителей, — было направлено на достижение определенной цели. Планомерность и систематичность работы с семьей предполагает ее непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребенка как процессу всестороннего ее развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Педагогическое просвещение родителей наиболее действенно тогда, когда оно носит конкретный характер. Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, условия жизни и воспитания в семьях. Оправдывают себя беседы с группой родителей, которых объединяет что-то общее (например, наличие одного ребенка в семье), встречи-беседы воспитателей с отцами, бабушками и дедушками; отдельно собирают матерей, которые одни воспитывают своих детей. Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно — таково одно из условий успешной работы детского сада с семьей. Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими. Они основаны на совпадении интересов семьи и дошкольного учреждения в полноценном развитии детей. Если родители видят в воспитателе человека, лично заинтересованного в судьбе их ребенка, они относятся к нему как к другу и близкому им человеку, проникаются к нему доверием и уважение

Семья - социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Родитель - профессия педагогическая. Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми.
Функции семьи:
- репродуктивная;
- хозяйственно-экономическая;
- воспитательная;
- социализации;
- психотерапевтическая;
- рекреативная (восстановительная);
- регулятивная;
- коммуникативная.
Воспитательные функции семьи:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
- в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;
- семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию;
- семья обеспечивает преемственность традиций;
- важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
- существенное влияние семья оказывает на выбор профессии.

Принципы семейного воспитания
- целенаправленность;
- культуросообразность;
- гуманизм;
- связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;
- единство и согласованность общественного и семейного воспитания;
- учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;
- единство требований и воспитательных позиций;
- включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.
Условия семейного воспитания
- семейный быт, уклад;
- семейные традиции;
- семейные отношения, эмоциональный климат семьи;
- общение и совместная деятельность;
- понимание и принятие ребенка;
- чувство долга и ответственности за воспитание детей;
- педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами пси- холого-педагогической грамотности;
- авторитет родителей;
- организация жизненного пространства ребенка.

65.Задачи и условия работы дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:1)установление единства в воспитании детей; 2)педагогическое просвещение родителей;3)изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; 4)ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д. Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д. Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения — заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчеркивая необходимость взаимодействия с семьей. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

Условия успешной работы дошкольного учреждения с семьей

Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, чтобы любое мероприятие — беседа, доклад, стенд, оформленный для родителей, — было направлено на достижение определенной цели. Планомерность и систематичность работы с семьей предполагает ее непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребенка как процессу всестороннего ее развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Педагогическое просвещение родителей наиболее действенно тогда, когда оно носит конкретный характер. Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, условия жизни и воспитания в семьях. Оправдывают себя беседы с группой родителей, которых объединяет что-то общее (например, наличие одного ребенка в семье), встречи-беседы воспитателей с отцами, бабушками и дедушками; отдельно собирают матерей, которые одни воспитывают своих детей. Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно — таково одно из условий успешной работы детского сада с семьей. Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими. Они основаны на совпадении интересов семьи и дошкольного учреждения в полноценном развитии детей. Если родители видят в воспитателе человека, лично заинтересованного в судьбе их ребенка, они относятся к нему как к другу и близкому им человеку, проникаются к нему доверием и уважение

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Представления о воспитании детей в семье. Проблемы семейного воспитания. Разработка методических рекомендаций по организации семейного воспитания. Взаимодействие преподавателя с семьей ученика. Формы и методы работы учителей с родителями учащихся.

Рубрика Педагогика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.06.2015
Размер файла 77,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

Введение

Тема данной курсовой работы актуальна в наше время. Проблема воспитания волнует человечество не одно тысячелетие. В последние столетия эта проблема привлекла внимание известных философов, психологов, литераторов, общественных деятелей. И на пороге третьего тысячелетия она остается актуальной. Воспитание в нашем обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества. Эти изменения отрицательно сказались на жизни нынешнего поколения.

В современном мире стало слишком много технологий, новейших разработок, интернета и тому подобных вещей. Дети перестали общаться "вживую", перестали посещать театры, выставки, галереи и культурно-массовые мероприятия. Как в веке привить ребенку любовь к культуре, духовности?!

Сильно ошибаются те родители, которые думают, что настоящее культурное воспитание составляет обязанность школы и общества, а семья в этой области ничего сделать не может. Приходится иногда наблюдать такие семьи, которые большое внимание уделяют питанию ребенка, его одежде, играм и, в то же время уверены, что до школы ребенок должен нагуляться, набрать сил и здоровья, а в школе он уже прикоснется к культуре.

На самом деле семья не только обязана как можно раньше начать культурное воспитание, но имеет для этого в своем распоряжении большие возможности, которые и обязана использовать как можно лучше.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира.

Культурное воспитание в семье дело очень нетрудное, но это справедливо только в том случае, если родители не думают, что культура нужна только для ребенка, что воспитание культурных навыков составляет только педагогическую их обязанность. В той семье, где сами родители не читают газет, книг, не бывают в театре или кино, не интересуются выставками, музеями, разумеется, очень трудно культурно воспитывать ребенка. В этом случае как бы родители ни старались, в их стараниях будет много неискреннего и искусственного, ребенок сразу это увидит и сразу поймет, что это не такое уж важное дело.

И наоборот, в той семье, в которой сами родители живут активной культурной жизнью, где газета и книга составляют необходимую принадлежность быта, где вопросы театра и кино задевают всех за живое, там культурное воспитание будет иметь место даже тогда, когда родители как будто и не думают о нем. Отсюда, конечно, не нужно делать вывода, что воспитание культурных привычек может итти самотеком, что это - самая лучшая форма работы. Самотек и в этом деле, как и во всяком другом, может принести большой вред, понизит качество воспитания, оставит много неясностей и ошибок. Именно самотек бывает причиной таких положений, когда родители начинают разводить руками и спрашивать себя: откуда это взялось? Откуда у мальчика или у девочки такие мысли, такие привычки?

Культурное воспитание будет только в том случае полезно, когда оно организовано сознательно, сопровождается некоторым планом, правильным методом и контролем.

Главной целью данной курсовой работы является показать значение семьи в воспитании детей.

Объектом исследования является семейное воспитание в современных условиях. А предметом в свою очередь - представления о воспитании детей в семье и проблемы семейного воспитания.

В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в курсовой работе я поставила следующие задачи:

1. раскрытие содержания семейного воспитания в современных условиях;

2. разработать методические рекомендации по организации семейного воспитания.

1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания в современных условиях

Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание - вечная категория. В истории педагогики особый интерес представляет изучение возникновения и развития воспитания.

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.

Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

Ему присущи такие функции:

диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития;

организация учебно-воспитательной деятельности детей;

использование положительных факторов в развитии качеств личности;

содержания воспитания, средств и условий социальной среды;

воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний;

формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил в разных сферах деятельности: научной, профессиональной, творческо-эстетической, конструктивно-технической и т.д.

Семьям - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семья начинается с брака и в нем завязывается. Но человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал: это семья, учрежденная его отцом и матерью, в которую он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Брак по самому существу своему возникает из выбора и решения; а ребенку не приходится выбирать и решать: отец и мать образуют как бы ту предустановленную для него судьбу, которая выпадет ему на его жизненную долю, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить, - ему остается только принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством; существуют, конечно, врожденные склонности и дары; но судьба этих склонностей и талантов, - разовьются ли они в дальнейшем или поблекнут, и если расцветут, то как именно, - определяется в раннем детстве.

Вот почему семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотениями; и каждый из нас остается в течение всей своей жизни духовным представителем своей отечески-материнской семьи или как бы живым символом ее семейственного духа. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. Не прав ли Макс Мюллер, когда он пишет: "Я думаю, что там, где дело идет о воспитании детей, к жизни надо подходить как к чему-то в высшей степени серьезному, ответственному и высокому"; и не прав ли немецкий богослов Толук, утверждая: "Мир управляется из детской." Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели. И если мы подумаем, что "следующее поколение" все время вновь нарождается и воспитывается, и что все его будущие подвиги и преступления, его духовная сила и его возможное духовное крушение - уже теперь, все время, слагаются и созревают вокруг нас и при нашем содействии или бездействии, то мы сможем отдать себе отчет в том, какая ответственность лежит на нас. Все это означает, что семья как бы живая "лаборатория" человеческих судеб, личных и народных, и притом каждого народа в отдельности и всех народов сообща; с тем отличием, однако, что в лаборатории обычно знают, что делают, и действуют целесообразно, а в семье обычно не знают, что делают, и действуют как придется. Ибо семейная "лаборатория" возникает от природы, на иррациональных путях инстинкта, традиции и нужды; здесь люди не задаются никакой определенной, творческой целью, а просто живут, удовлетворяют собственные потребности, изживают свои склонности и страсти и то удачно, то беспомощно несут последствия всего этого.

Семейное воспитание, систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка, взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача семейного воспитания - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Цели и средства семейного воспитания обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития культуры; семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали и системы взаимоотношений того социального слоя, к которому относится семья. Семейное воспитание неразрывно связано с самовоспитанием взрослых, формированием у них качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.

1.2 Психолого-педагогические основы семейного воспитания в современных условиях

В настоящее время человечество переживает бум развития техники, уникальных технологий и адекватных времени экономических систем. Техногенная цивилизация Запада внесла в смысл жизни потребительство, она породила тенденцию дегуманизации общества. За материальный прогресс мы расплачиваемся падением духовности и нравственности. Причиной такой дисгармонии является отрыв от собственных корней, потеря исторической памяти, забвение культурных традиций. Чужая культура преподносится как догма, что жить надо только так, и в результате духовная потребность превращается в вечную гонку за "ней", как у них, совершенно не соизмеряя, что это не заложено генетически в наших потребностях. Сегодня проблемы воспитания личности находятся в центре внимания, ведутся поиски новых подходов в создании концепций воспитания молодежи с духовным видением мира. Речь идет о разработке национального компонента, этнодуховного просвещения в концепции образования русского народа.

К.Д. Ушинский говорил, что только национальное воспитание дает должные результаты. "Каждый европейский народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания. Воспитание, построенное на иностранных началах, будет действовать на развитие характера гораздо слабее, чем система созданная самим народом", - писал он "Национальность - не гордость. Национальность - это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов".

Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей - главная задача образования, которое в свете новых представлений неизбежно требует качественных изменений и изменений его качества.

Вместе с тем, предъявляются новые требования к содержанию образования и качеству образовательных услуг.

Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является учитель. Поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога в свете новых представлений и требований выдвигается на первый план. В современных условиях развития образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку современный период развития образования можно квалифицировать как период существенного обновления. Сущность и структура педагогической деятельности - один из актуальнейших вопросов современной педагогической науки и практики.

Профессиональную деятельность учителя по ее характеру можно рассматривать как последовательное решение профессиональных задач. Однако в условиях модернизации образования перед учителем встают новые по своему содержанию профессиональные задачи.

Одним из приоритетов системы образования должно стать достижения нового образовательного результата - формирование ключевых компетентностей учителей. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

Читайте также: