Анализ классного часа в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час 6 класс 06. 02.2017

Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их

Задачи: 1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации

конфликта через практическое усвоение информации о сущности конфликта, о значимости конфликтов в

отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.

2. Содействовать развитию культуры отношений в классе.

Оборудование: мультимедийная доска и проектор, компьютер, листы бумаги А4.

Ход классного часа

Организационный момент

Классный руководитель приветствует учащихся.

В начале занятия учащимсяся предлагается просмотр видеоряда . Затем классный руководитель задает вопросы:

Что их все объединяет? Что между этими людьми произошло? Догадаться о чем пойдет речь на уроке? Какая тема урока?

Приветствуют классного руководителя.

Просматривают видеоряд и обсуждают тему урока, самостоятельно формулируют и называют.

Основная часть

Начало игры "Лабиринт-непонимания"

Предлагает второй группе свернуть листок бумаги в четыре раза и оторвать углы, просит сравнить результаты. Одинаковы ли они у всех?

Делает подсказки для формулировки выводов.

Звучит слово классного руководителя.

«С точки зрения науки конфликтологии, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество.

Предлагает найти пути выхода из конфликтов, увиденных в начале классного часа в видеоряде.

Делятся на 2 группы, каждая будет искать свой выход из лабиринта.

Выполняют задание. Отвечают, что результаты разные. Определяют причины конфликтов, называют их. Выход из тупика найден.

страдает достоинство человека;

страдает физическое здоровье - нервы, сердце;

обида, испорченные отношения;

на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживании, когда все валится из рук, работа не ладиться.

Выход из тупика найден.

Отвечают на вопрос . Выражают свои мнения.

Слушают классного руководителя.

Озвучивают по — очереди свои пути выхода из конфликта. Все варианты приемлемы - выход из тупика найден.

Подведение итогов

Каждый выражает свое мнение. Задействованы все.

Берут памятки и просматривают их.

Анализ классного часа

В начале классного часа был проведён психологический настрой. Была дана проблемная ситуация. Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные ( беседа, рассказ), наглядные (видеоряд), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития. На уроке была дисциплина, присутствовала обратная связь с учащимися. Объяснение материала было доступно, наглядно. Учащиеся делали правильные выводы.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с детьми: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Проведённый классный час, на мой взгляд, способствовал сплочению коллектива обучающихся, развитию коллективизма.

Классному руководителю в целом удалось достигнуть цели и задач классного часа. Привлечь обучающихся к анализу всего мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Организатор мероприятия: классный руководитель 4. Состав группы учащихся: 6 мальчиков, 11 девочек.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 17 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся.


Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу. Готовясь к классному часу учитель, прежде всего, учитывал возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, он наметил цель, задачи, содержание занятия, определил форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного мероприятия: духовно-нравственное воспитание

Задачи данного мероприятия:

- воспитывать чувство прекрасного;

- систематизировать знания о родной стране, о своём селе;

- воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему происходящему в мире.

На уроке использовались следующие методы:

Словесные - Были использованы неоднократно.

1.Конкурс пословиц и поговорок.

Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание на глобусе нашей страны-России..

Практические методы. Знакомство с памяткой по духовно-нравственному воспитанию

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Выводы и рекомендации:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что классный час построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Учителю продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию.

Анализ классного часа

Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся:

ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Читайте также: