Анализ инновационной деятельности школы

Обновлено: 07.07.2024

Описание и анализ инновационной деятельности. Методическая тема "Методика проведения интегрированных уроков с применением метода сотрудничества,метода проектов и использование информационных технологий.

ВложениеРазмер
1analiticheskii_otchett_word_2.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет Попова Т.А.

Поповой Татьяны Александровны

учителя биологии ГОУ СОШ № 364 ВОУДО города Москвы.

Описание и анализ инновационной деятельности.

Методическая тема: Методика проведения интегрированных уроков с применением метода сотрудничества, метода проектов и использования информационных технологий.

Используя опыт проведения интегрированных уроков и дифференцированного подхода к обучению, за 10 лет совместной работы с учителем информатики и ИТ, мной смоделирована и апробирована методика проведения интегрированных уроков, где информационные технологии являются инструментом для получения, закрепления и применения знаний на практике.

Компьютерные технологии помогают мне:

- повысить качество знаний и интерес к изучаемому материалу;

- привлекать пассивных учеников к работе;

- делать занятия более наглядными;

- приучать учащихся к самостоятельной работе;

- повышать интенсивность учебного процесса;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- обеспечить учебный процесс новыми, ранее не доступными материалами, которые помогают учащимся проявить их творческие способности.

Давно и успешно на уроках биологии мною используется компьютерные презентации. Их удобно использовать для объяснения нового материала. Действительно, как облегчается жизнь, когда нет необходимости перебирать многочисленные таблицы в поисках наглядного материала! Тем более, что не все объекты и явления биологии отображены в учебных таблицах.

- при объяснении нового материала;

- для контроля знаний;

- для сопровождения докладов учащихся

-На конференциях по научно-исследовательской деятельности

Но, включая учащихся в активную творческую работу, необходимо всегда учитывать, что в классе совместно обучаются дети с разной учебной мотивацией. Разные возможности учеников приводят к неизбежной конкуренции между ними, а это только снижает качество обучения.

Поэтому, перед изучением темы, я провожу уроки мотивации:

- раскрываю необходимость темы в системе знаний;

- раскрываю практическую сторону данной темы (для чего в жизни нужна данная тема);

- какие проблемы поднимаются в изучении данной темы;

- над чем в теме будем работать;

- какие обязательные знания должны усвоить при изучении темы;

- какие познавательные проблемы и задачи встретятся в данной теме.

При этом мной применяются следующие способы преподавания.

(тематика уроков см. на стр. )

Контроль усвоения знаний.

Хорошо подготовленные ученики успевают сделать большее количество заданий. Слабо подготовленные учащиеся получают возможность проделать работу над ошибками и таким образом все-таки прийти к верному ответу.

Тщательно отбираю материал с учетом возрастных особенностей и уровня обученности, при этом применяю различные формы контроля знаний.

Эта задача личностно-ориентированной педагогики, которой присущи все положительные черты групповой работы. Однако, если традиционно в группе на уроках биологии активно работает часть учащихся, остальные только воспроизводят уже подготовленный другими членами группы материал, то при использовании ИКТ, в частности техники презентации, пробуждается интерес к биологии, т.к. ученики равнодушные к этому предмету чаще всего, увлекаются науками технического цикла и, конечно, работой на компьютере и в Интернете. Презентация позволяет таким учащимся применить и показать свои навыки, умения знания, связанные с возможностями компьютерных программ, а также познакомиться с содержанием тем по биологии, научиться отбирать необходимый материал, как текстовой, так и иллюстрированный, использовать компьютерные программы так, чтобы они зрелищнее, удобнее отображали материал по предмету.

Проектная деятельность на уроках биологии –учитель Попова Т.А.

Использование ИКТ на уроках актуальна также при работе учителя по проектным технологиям. Проектные технологии имеют множество различных модификаций, но в основном работа над проектом осуществляется на протяжении нескольких занятий в учебном процессе или нескольких месяцев во внеурочной деятельности.

Данная комбинированная методика опробована мной в разных классах на разном учебном материале. Во всех случаях качество обученности выше, чем при традиционном преподавании на 15-20%.

Эта методика является универсальной. Ее можно использовать при интеграции практически любых предметов, объединенных общими целями и идеями. Для того, чтобы интегрированные уроки не были большой редкостью для учащихся и не сталкивались с организационными трудностями, учителям биологии и информатики необходимо скорректировать учебные программы.

Внешкольные формы работы,

как процесс самоидентификации ребенка.

Современное образование подразумевает реализацию учебного плана, формирование научного типа мышления и профильность образования.

Формирование научного типа мышления проходит несколько стадий развития:

1. Учебно–практическая деятельность – практическая работа, выполняемая учащимися в процессе обучения (лабораторные работы, практические задания, практикумы).

Этот курс носит комплексный характер:

- организации работы со справочной литературой об истории парка и о людях, которые внесли клад в его становление и развитие;

- геологической истории местности, на которой расположен парк.

5. Содействие профессиональной ориентации и выбору профиля дальнейшего обучения.

Читайте также: