Анализ фильма республика шкид кратко

Обновлено: 30.06.2024

Данный фильм создан по повести Григория Белых и Л. Пантелеева о жизни беспризорных детей в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД, написанная в 1926 и изданная в 1927 году.

По улицам Петрограда разгуливают колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают для детских приёмников. В одном из таких, школе имени Достоевского (ШКИД, собрались голодные и наглые, но сообразительные оборванцы. Этим приютом управляет честный и интеллигентный директор. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени. Фильм можно назвать горькой человеческой комедией.

По сути, фильм о жестокой жизни беспризорников, рассказывает о жестокой правде. На мой взгляд, тяжеловат для просмотра, но заставляет задуматься. Хорошо рассмотрены различные человеческие судьбы, есть интересные воспитательные моменты, как правильно и интеллигентно решал проблемы директор школы. Хорошо просматриваются лидерские качества Коли Громоносцева (Цыган).

В данном фильме можно видеть, что даже из таких детей можно вырастить довольно порядочных, социально адаптивных детей.

Цвети, республика моя.

Цвети, республика моя. У каждого человека есть своя малая Родина, милый сердцу уголок, а там где мы родились, где радостно живем – это наш родной край Башкортостан.

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

Открытое занятие по математике для студентов педагогического колледжа Цель: Закрепить представления детей об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один.

Программа по наставничеству студентов-практикантов АНКЕТА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Уважаемый студент! Социально-реабилитационный центр проводит анкетирование, цель которого.

Действие происходит в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского, основанной в Петрограде в 1920 году.

История создания повести

Г. Белых и Л. Пантелеев.

Повесть была написана в третьем лице, но создатели в число главных героев включили самих себя. В произведении они фигурируют под фамилиями Черных и Пантелеев.

В книге рассказывается о судьбах беспризорников, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в этом учебном заведении.

Со многими подростками в послереволюционные годы судьба распорядилась жестоко. Республика ШКИД стала для них пристанищем. В школе распространено воровство. Воспитанники ведут негласную войну с учителями.

Республика ШКИД Викниксор

Со всеми этими проявлениями борется директор Виктор Николаевич Сорокин, которого все прозвали Викниксор.

Здесь созданы органы самоуправления. Многие дети остаются верны своим привычкам, которые они получили, бродяжничая. Благодаря опытным педагогам, дети взрослеют и потихоньку перевоспитываются. Многим находится достойное место в жизни.

По главам повести в 1966 году был снят художественный фильм.

Главные герои и их характеристики

Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор), воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.

Республика ШКИД

Жена Викниксора - Люмберг Элла Андреевна, преподавала здесь же немецкий язык.

Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.

Другой персонаж - Григорий Черных. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.

Друг Янкеля - Ленька Пантелеев - увлеченный кинематографом подросток.

Умный и амбициозный Японец (Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.

Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка. Еще один персонаж – Воробушек. С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.

Хитрый и жадный Слаенов – спекулянт по натуре с подлой душой.

Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе.

Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.

Республика ШКИД беспризорники

В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.

В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.

Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды.

33280

Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.

После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.

Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.

au.jpg

Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу.

Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.

Анализ произведения

Произведение написано в жанре приключенческой повести. Главы книги можно читать на одном дыхании.

5

В момент выхода в свет повести, она произвела настоящий фурор. И это неслучайно. В тот момент проблемы избавления от детской беспризорности и их воспитания в молодом Российском государстве были весьма актуальны.

В момент написания повести авторам было 18 и 20 лет. В целом произведение показывает, как менялся характер каждого учащегося. Подростки, которым была уготована участь воров и бандитов, перевоспитывались. Все они стали хорошими честными людьми, приобрели нужные обществу профессии.

Повесть дает возможность узнать читателям о том, чем жили подростки давно ушедших лет. Внимательно вчитываясь строки, понимаешь какая это сложная, и в то же время нужная профессия - педагог.

Большая благодарность тем людям, которые и в далёкие времена, и сейчас вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения. Многое в жизни человека зависит от того, какие учителя встретились на пути у каждого.


С чего все начинается

Итак поехали. В начале кино отталкивает своим негативом, показывают беспризорников, но дальше становится интересней. Представим, что исправительная школа это некая республика со своим президентом и народом.


Сначала директор школы пытается взять жёсткий контроль над своими подопечными, это напоминает как рабовладелец над рабами господствует. Он им указывает что делать, наказывает за не подчинение, делит их на группы и ставит надсмотрщиков в виде учителей.

Чужой среди своих

Но один учитель становится другом толпы, ученики его полюбили и директор узнав об этом увольняет его. Такую ситуацию в жизни я видел в своей жизни, когда работал в УБРе, у нас был начальник по технике безопасности, такой хороший человек с обычными рабочими имел хорошие отношения и общались на равных.

Что в итоге, как вы думаете? Да его уволили, а почему? Потому что главному начальнику нужен свой человек, а не человек рабочих, как и в сюжете фильма республика ШКИД.

К чему приводит забастовка народа?

Дальше что происходит, недовольный народ начал забастовку, как обычно все забастовки не приводят к желаемому результату и эта не помогла вернуть их любимого учителя. Общество разделилось на 2 противоборствующие группы, с одной стороны ученики, с другой воспитательский состав.


Все как в жизни с одной стороны народ, с другой стороны элита общества депутаты, мэры, президент. И нет у них общих интересов с народом и идти на поводу у рабов — это значит показать свою слабость.

Свой среди чужих

Следующий сюжет из фильма тоже очень часто встречается в жизни. Приходит новый человек в коллектив, и если он придерживается своих взглядов на жизнь и принципов, ведёт себя не как все, то получается он враг народа среди своих.

Помните, где пацаны у матушки директора стащили все лепешки, и только новенький не стал воровать. За что и получил тумаков от своих же по рангу, чтобы не повадно было отделяться. Но сразу же становится своим, после того как доказывает, что не сдал своих.

Власть народу — хорошо ли это?

Тут директор решает отдать власть народу и создать самоуправление. Назначаются через голосование старосты, главный по кухни у каждого своя роль. Началась демократия и к чему эта демократия привела?


Скажу лишь одно народ который не понимает ничего в управлении, ничего хорошего из этого не выйдет. Вот например поставьте токаря, который на станке работать не может, какую он выточет деталь? Да никакую или хрень полная получится.

Или программисту дайте задание сделать программу, а он не знает язык программирования или знает, но плохо. Как думаете он хорошо сделает свою работу?

Так почему народ думает, что если ему дать власть, то все будет хорошо, если он в этом управлении не черта не знает? Вот вам и демократия понимаешь.

Реалии финансово-кредитной системы

И вот самое интересное на мой взгляд это следующий эпизод фильма. Приходит новенький еврей и за пайкой как все не съедает свой кусок хлеба, а предлагает обглоданный кусок своему соседу с условием, что завтра он ему целый отдаст.

Сначала пацан отказывается понимая, что завтра он большого куска лишится, но пищевой инстинкт взял вверх и мальчик соглашается получить и съесть сейчас хлеб и лишить завтрашнего.

Наступает завтра отдавать свой должок, тот отдает свой хлеб, но есть то хочется и сразу же занимает у еврея полкуска, за который он опять должен целый. В итоге все остались должны этому еврею.

Ничего не напоминает в нашей кредитно финансовой системе?

Еврей понимает, что народ может подняться против него и ему нужна будет поддержка, подкупая старших тем же хлебом, который он отобрал у народа.

Чем закончилась история с жидом смотрите сами в полной версии в конце статьи, пересказывать все не буду.

Мамочка

Дальше появился одноглазый пацанчик с балалайкой. Который показал всем какой он гад, к нему добром, а он гандон, после чего все отворачиваются от него. Но директор даёт ему последний шанс, доказать ему что он исправился и в итоге доказывает люди не меняются.

Но есть все же и в таких людях что-то человеческое, когда этот пацанчик по кличке мамочка заступается за пионера и сам попадает в больницу.

Кто не смотрел посмотрите это кино в полной версии.

Внимание задание. Напишите в комментарии свою точку зрения почему исправленцы подрались с пионерами в конце фильма. Что этим хотел сказать режиссер фильма?

И приведите такой пример, где подобное встречается в реальной жизни. За лучший ответ комментатор получит приз 300 рублей.

Ну все на этом я буду заканчивать, напомню подписывайтесь на обновления блога и на наш телеграм канал , а также жмите кнопочки ниже, чтобы поделится статьей с друзьями в социальных сетях.

(Оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Республика имени Достоевского

Артура Исаева, сыгравшего Пантелеева, на съемки привозили из колонии. Попал он туда за то, что отлупил отца-тирана — начальника охраны Мелькомбината. Артур был чемпионом мира по борьбе без правил.

— Играл очень хорошо: с нервом, пластикой, — вспоминает Полока. — После съемок Георгий Товстоногов хотел его взять в Ленинградский театральный институт, где заведовал кафедрой. Но у Исаева за спиной было лишь шесть классов, его бы не приняли. После фильма Артура стали узнавать, а он стыдился, что он простой рабочий. Уехал в Архангельск, пошел на завод. Он умер неожиданно — от сердечного приступа.

Республика имени Достоевского

Республика имени Достоевского

Юрий Рычков — Купец приехал в Ленинград поступать на актерский факультет. Мечту он осуществил после съемок. Был ведущем актером в театре Ярославля, режиссером во Владимирском драмтеатре.
— Потом произошла история, которая его сгубила, — сокрушается Полока. — Из-за полученной взятки он вынужден был уйти из труппы. Стал фермером, разводил пчел, ударился в староверство. Писал стихи. В 2000 году скончался от инфаркта.

Республика имени Достоевского

Виолетта Жухимович - Тоня Маркони. Единственную женскую роль — малолетнюю беспризорницу сыграла студентка актерского факультета ГИТИСа.
— Ветта была в меня немножко влюблена. Ей — 19, мне — 35, было такое обожание! — вспоминает Полока.
— На пробах мы репетировали ключевую сцену в распределителе, где я лежу на нарах с Левой Вайнштейном, — говорит Виолетта. — По книге у итальянки Тони длинные волосы, а у меня — короткая стрижка.
Режиссер решил, что такая пацанка может лежать на нарах с любым беспризорником и не возникнет подтекста. Я чмокнула Леву в щеку — это был мой первый поцелуй.Творческая жизнь у меня не сложилась, хотя я очень люблю играть в театре. Началась перестройка, развал студий, работы не было… Я четыре раза была замужем, но сегодня живу вдвоем с братом.

Республика имени Достоевского

Республика имени Достоевского

Республика имени Достоевского

Республика имени Достоевского

Николай Годовиков , более известный ка Петруха из "Белого солнцы пустыни"

Республика имени Достоевского

Фразы из фильма.
По-немецки - цацки-пецки, а по-русски - бутерброд!

Ей-Богу, не удеру! Артистом хочу быть - умираю!

У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост, но трогать ее моги за ее малый рост, малый рост.

Ах зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила?

Опять наш жеребец заржал!

Эй, голозадый, бубен порвешь!

- Что это они делают?
- Хлеб делят. или морды бьют!
- Неет. Танцы танцуют!

Читайте также: