Анализ экскурсии в школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель курсовой работы: разработка системы экскурсионных занятий и практических работ, способствующих осуществлению учащимися географической деятельности.
Гипотеза исследования — выдвинуто предположение о том, что учебная экскурсия реально осуществляет географическое образование, создает педагогические предпосылки и благоприятные условия для формирования
географической культуры учащихся и осуществления ими географической деятельности в различных ее проявлениях, если:
- определены сущность, место и роль учебных экскурсий в системе школьного географического образования;

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Моя курсовая ЭКСКУРСИЯ.doc

Студентка заочного отделения

Кафедры туризма и

Введение………………………………………………………… ………. 3-4 стр.

1. Экскурсия как форма организации образовательного процесса……….5-6 стр.

2. Организация и методика проведения экскурсии.……………………. 7-15 стр.

2.1. Трудности проведения экскурсии………………………… ………. …..16 стр.

2.2. Роль экскурсии в преподавании географии………………….…….…. 17 стр.

2.4. Географические экскурсии и их подразделение………………………..21 стр.

2.5. Экскурсии по изучению родного края ………………………………22-28 стр.

2.6. Виртуальная экскурсия, как инновационный метод организации экскурсии по географии …………………………………………..…..29-31 стр.

Заключение…………………………………………………… ……. 32-33 стр.

Список использованной литературы…………………………..……. … 34 стр.

Введение

Воспитание грамотного человека по географии не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя, мир во всем его многообразии открывается перед глазами школьника лишь тогда, когда он ощутит его в зримых наглядных проявлениях.

Актуальность курсовой работы определяется рядом существующих противоречий:

- наличием многочисленных предлагаемых технологий и невозможностью их применения в педагогической практике по причине недостаточной дидактической обоснованности;

- преобладанием у учащихся теоретических географических знаний и недостаточным развитием географических практических умений и навыков;

- малым объемом экскурсионных занятий в учебных программах и реальной необходимостью их увеличения для более успешного осуществления географической деятельности.

Объект курсовой работы — географическая экскурсия.

Предмет курсовой работы - учебная экскурсия как форма географической деятельности.

Цель курсовой работы: разработка системы экскурсионных занятий и практических работ, способствующих осуществлению учащимися географической деятельности.

Гипотеза исследования — выдвинуто предположение о том, что учебная экскурсия реально осуществляет географическое образование, создает педагогические предпосылки и благоприятные условия для формирования
географической культуры учащихся и осуществления ими географической деятельности в различных ее проявлениях, если:

- определены сущность, место и роль учебных экскурсий в системе школьного географического образования;

- экскурсия строится на общедидактических принципах и принципах географического образования;

- разработаны практические работы в структуре экскурсионных занятий, критерии их эффективности;

- использование экскурсий с географическим содержанием является желательным элементом процесса обучения во всех образовательных областях, на всех его ступенях в различных типах учебных заведений.

Соответственно цели и гипотезе определены задачи курсовой работы:

  • рассмотреть экскурсию как форму организации образовательного процесса;
  • изучить организацию и методику проведения географической экскурсии;/h4>

Научная новизна данной курсовой работы: использование современных компьютерных технологий путем создания виртуальных экскурсий.

1. Экскурсия как форма организации образовательного процесса

Одной из доступных форм работы со школьниками по краеведению являются экскурсии в природу. Они помогают научить детей не только смотреть, но и видеть, приучают их изучать окружающую местность, находить новое и интересное в своем окружении. В соответствии с учебными программами учащиеся знакомятся с объектами природы в пределах своего района, села, города.

Экскурсия — форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, проводимая вне школы. Когда в экскурсии принимает участие весь класс и материал экскурсии тесно связан с программой естествознания и природоведения, она становится обязательной формой обучения. В этом случае она входит в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Также экскурсия может быть формой внеклассной работы, если проводится с группой наиболее заинтересованных детей. [1, с.24]

Тематика экскурсий определяется программой по природоведению и естествознанию. Анализ программ, входящих в различные образовательные системы, показывает, что экскурсии включены во все программы и имеют сходную тематику. По тематике все экскурсии можно объединить в следующие группы:

а) наблюдения за явлениями в неживой и живой природе в различное время года, ознакомление с многообразием органического мира (сезонные экскурсии в природу);

б) ознакомление с формами земной поверхности, топонимикой, полезными ископаемыми своей местности;

в) экскурсии по изучению приспособленности организмов к среде обитания, различных видов природных сообществ, по ознакомлению с природными богатствами своего края и проблемами охраны окружающей среды;

г) экскурсии в музеи, зоопарки, на производство и т.д.

В методике проведения экскурсии несколько этапов:

1-й этап — доэкскурсионная подготовка учителя и учеников;

2-й этап — проведение экскурсии;

3-й этап — обработка экскурсионного материала.

Более подробно остановимся на втором этапе — проведении экскурсии, а именно на самостоятельной работе детей.

В плане проведения экскурсии выделяют следующие структурные элементы:

  1. Вводная беседа учителя.
  2. Самостоятельная работа учащихся.
  3. Подведение итогов по самостоятельной работе ученика.
  4. Обобщающая беседа учителя по всей экскурсии.

Согласно теории Л.С. Выготского, самостоятельная работа детей имеет гораздо большее значение для обучения, если совершается при общении, имеющем характер сотрудничества. Сотрудничество должно иметь место как при общении с учителем, так и между учащимися. Равноправное сотрудничество детей способствует росту уверенности в себе, в своих силах, а это необходимо для формирования зоны ближайшего развития. [2, с.45]

На каждый вопрос учителя дети должны сами найти ответ. Если ответ сейчас не найден, вопрос надо оставить открытым и предложить детям путем самостоятельных наблюдений, размышлений, чтения литературы ответить на него.

Не важно (и даже хорошо), что вы уйдете с экскурсии с массой нерешенных вопросов: это даст пищу для размышления детям, а учителю — возможность построения своей дальнейшей работы. [3, с.47]

Экскурсии необходимо проводить в одном и том же месте, тогда наблюдения за природными объектами дают возможность делать выводы об изменениях в окружающей природной среде.

2. Организация и методика проведения географической экскурсии

В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей экскурсантов.

Для разработки новой экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3-6 человек. Наиболее опытный и знающий из них становится руководителем.

Наиболее целесообразно обязанности в процессе подготовки экскурсии распределить в соответствии с определенными подтемами. Каждый член творческой группы должен подготовить свой материал, который далее объединяется и редактируется руководителем. При выборе подтем для более качественной подготовки экскурсии необходимо учитывать интересы и профессиональную подготовку экскурсоводов.

Выделяют несколько этапов создания экскурсии:

1 этап: Определение цели и задач экскурсии

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более органи зованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Целями экскурсии могут быть:

- показ достижений города в экономике страны

- показ исторической роли города

- знакомство с творчеством выдающегося архитектора

- знакомство с особенностями природы края

- воспитание любви и уважения к родине,

- получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры.

Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цель.

Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы.

2 этап: Выбор темы экскурсии

Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий.

Темами экскурсий могут быть архитектура старого города, творчество литераторов, живших в данном городе, история одной из значительных улиц города, показанная через архитектурные памятники, лекарственные растения степи, экологическое состояние зеленого ожерелья города, экономическое его развитие и многое другое.

Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой. Однако мало отобрать объект по теме, надо найти конкретный материал, на котором эта тема будет с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий.

Актуальность проблемы.

Учебные экскурсии в школе имеют, прежде всего, образовательные и воспитательные цели и задачи - открыть обучающимся прекрасное в окружающем их мире - в людях и природе, пробудить у них чувство любви к Родине. Огромную роль в активизации деятельности обучающихся играет поисковый метод. Активный поиск литературоведческой информации. Экскурсия – это интеллектуальная деятельность, способствует прочному усвоению знаний. Познавательно-воспитательная направленность, воспитание эстетического вкуса, дифференцированный подход к обучающимся.

Литературные материалы не только приобщают нас к культуре и истории родного края, к миру чувств и мыслей замечательных людей, но помогают по-новому осветить некоторые моменты творчества писателей и глубже осмыслить процесс развития всей русской литературы.

Экскурсии делают процесс обучения более интересным, качественным и результативным. Проблемы воспитания и обучения диктуют необходимость внедрения новых форм работы. Экскурсии являются этой формой учебной работы. Главный смысл состоит в том, чтобы с помощью экскурсий применять новые информационные технологии, погружение обучающихся в историческую эпоху, происходит сплочение коллектива. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Основная цель организации учебных экскурсий как формы воспитательного воздействия - помочь обучающимся полнее освоить курс литературы, исследование возможности использования экскурсий для формирования литературоведческого мировоззрения, формировать положительную самооценку через подкрепление любых успешных действий.

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях;
  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • приобретение навыков групповой работы;
  • формирование позитивного отношения к себе и окружающим, сплочение коллектива.
  • формирование потребности в самопознании и самореализации;
  • анализ форм и методов проведения экскурсий;
  • изучение предмета через образы, обогащение теоретическими знаниями.

Основная форма работы – групповые занятия (экскурсии, диспуты, заседания). Индивидуальная работа (беседа, консультация, решение актуальных проблем каждого ребёнка). Работа организуется по определенным правилам, основанным на взаимопонимании, желании помочь и понять друг друга, эмоциональной поддержке, создания климата доверия.

Ожидаемые результаты: осознанное активное участие в экскурсионной жизни большинства обучающихся, сформированная учебная мотивация, ориентация на здоровый образ жизни, осознанное желание участвовать в подготовительной работе к экскурсиям, подготовка материала к заочным экскурсиям.

Результатом реализации может стать: создание условий для приобретения общественного, социального опыта, коммуникативной культуры;осуществление преемственности между средним и старшим звеном школы;сплочение детского коллектива, развитие навыков самоорганизации и самоконтроля, самобытности личности ребенка, формирование духовно-нравственных ценностей посредством игровой практики; привлечение внимания родителей к проблемам воспитания обучающихся и организации досуга детей; привлечение к воспитательной работе в школе родительского актива.

Учебные экскурсии подразделяются на литературные и исторические. Их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Наибольший учебно-воспитательный эффект дает экскурсия, проведенная как своеобразный урок. Рекомендуется проводить не менее двух экскурсий за учебный год.

После экскурсии рекомендации педагога: для самообразования обучающихся; список литературных источников по теме; рекомендации по посещению цикла экскурсий по данной тематике. Преподавание литературы в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который обучающиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии по литературным местам.

Экскурсии имеют не только познавательное значение, но еще и большое воспитательное значение. Учебные экскурсии повышают квалификацию учителя. Они позволяют полнее увязывать учебный материал с жизнью, более конкретно и эмоционально изложить его, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний обучающимися.
Каждая из литературных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки, как учителя, так и обучающихся. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия.

Подготовка учителя к проведению учебных экскурсий начинается с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного плана. С учетом программных требований и доступности расположения литературно-исторических мест учитель еще до начала учебного года намечает объекты учебных экскурсий.

Самое верное средство прикоснуться к поэту сердцем - посетить его родину, воспринять ландшафт, краски, звуки, которые вызывали у него вдохновение, увидеть рядом с собой окружающие его предметы. Чтобы экскурсия обогатила ребят неповторимыми впечатлениями, ее нужно подготовить: не только разработать программу и маршрут, но и настроить обучающихся на активное чтение книг о поэте, писателе и его произведений. Заученные школьниками стихотворения зазвучат во время экскурсий и помогут воспринимать окружающее глазами, слухом и языком поэта.

Для внеклассных занятий характерны свои особые формы работы, встречи с поэтами-земляками; занятия-концерты, на которых звучат стихи в исполнении учеников, литературно-краеведческие экскурсии, экскурсии по памятным местам родного края; уроки внеклассного чтения. Именно такая целенаправленная работа позволяет учителю выявить способных, талантливых детей, а им в свою очередь раскрыть свои творческие способности, окунуться в мир словесности вне школьной программы.

Посещение мест, воспетых в художественной литературе, вызывает обостренное чувство красоты природы. Духовный подъем, вызванный пребыванием в заповедных местах, радость познания, обилие впечатлений, памятные встречи - все это может вызвать у школьников стремление занести свои впечатления в дневник. Ведение дневника, в свою очередь, способствует обогащению словарного запаса, воспитывает интерес к литературному творчеству.

Мои мероприятия.

Влияние внеклассного мероприятия на стимуляцию познавательной активности обучающихся в учебной деятельности очень велико. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы – экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, тематические вечера. Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы. Внеурочные занятия необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний.

Роль самого учителя на таком "уроке" необычно велика. Много впечатлений оставляют у школьников экскурсии по памятным местам края, посещение дома, в котором родился или жил писатель. С. Я. Маршак писал:

Все то, чего коснется человек.
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью…

"Есенинские встречи", посвященные Дню рождения Сергея Есенина - это добрая и уже многолетняя традиция чествования замечательного российского поэта. Наро - Фоминская земля хранит память о пребывании, пусть недолгого, а всего лишь проездом, – Есенина и Дункан в Литвинове. Проходят годы, но и сейчас не угасла притягательная сила звонкого есенинского слова. А сила эта не только лирическая. К экскурсии в Константиново готовились, провели урок-концерт, на котором звучали стихи С.А. Есенина о природе родного края. Экскурсия на родине С.А. Есенина в с. Константиново дала возможность по-новому воспринять знакомые строки его стихотворений, связала новыми нитями с жизнью и творчеством великого поэта, заставила еще больше полюбить свой край.

IMG_5776


НА РОДИНЕ С.ЕСЕНИНА

В самую красивую пору года мы побывали на родине Есенина — осенью. Читали полюбившиеся нам стихи С.А. Есенина. Прошли по местам юности С. Есенина, где формировались личность и творческие пристрастия, чувство родины и любовь к сельской культуре. Выйдя на берег Оки, мы сразу ощутили высоту птичьего полета, где "только синь сосет глаза". (Приложение 2)

Свои впечатления ребята выразили в сочинениях: "Прекрасное золотое утро! Мы едем на родину Сергея Есенина". "Мы побывали в доме его родителей, в школе, где учился Есенин. Сергей учился на одни пятерки! Нам было интересно узнать подробности о нем и его семье". "Понравилось, когда мы с учителем читали стихи на берегу реки Оки".

Экскурсия в 30 км от Наро-Фоминска в Культурно-образовательный туристический центр "ЭТНОМИР", где обучающиеся познакомились с жизнью, традициями, культурой многочисленных народов, населяющие нашу планету. (Приложение 2)

Мы совершили незабываемую литературную экскурсию по памятным местам Ясная Поляна – Тула. (Приложение 3)

Единственный мемориальный музей М. А. Булгакова в Москве вызвал у моих ребят бурю эмоций, и огромное желание прочитать произведения, которые были написаны в этой квартире. (Приложение 4)

Наши ближайшие планы это вместе с классом посетить литературные места – Михайловское, Тригорское, Петровское, Переделкино.

Заочная экскурсия.

В основу заочной экскурсии могут быть положены выступления обучающихся - рассказы о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов. Для подготовки подобного выступления необходимо собрать большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае могут быть музейные проспекты и каталоги, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, ресурсы Интернета.

Путешествуем по Пушкинским местам. Где же бывал Пушкин? Конечно же, все сразу назовут Михайловское, но ведь кроме этого семейного имения есть немало усадеб, сел, которые также были посещены поэтом и не менее любимы им. И естественно они хранят воспоминания об этих посещениях. Так, некоторые села вместе с Михайловским образовали "Пушкинское кольцо". Именно об этом кольце я и хотела рассказать на уроке.

Путешествие по литературным местам Подмосковья: Захарово - Большие Вяземы, полотняный завод им. деда Н. Гончаровой. По ходу лекции глубже знакомимся с жизнью и творчеством поэта, составляем конспект. Итогом работы в классе является написание сочинения-рассуждения.

В пятидесяти километрах от Наро-Фоминска расположен великолепный памятник ХVII века – Полотняный завод, старинная усадьба Гончаровых. Усадьба всегда была знаменита, в свое время ее посещали и Екатерина II, и полководец Кутузов, и многие другие известные личности. Но главный гость усадьбы – великий поэт Александр Пушкин. По легенде в парке долго стояла деревянная беседка, на скамейке которой рукой гения была вырезана надпись "Я влюблен, я очарован, я тобой огончарован…"- одной из лучших красавиц того времени: Наталье Николаевне Гончаровой.

Дети много времени проводят за компьютером, поэтому во время заочной экскурсии используем компьютерную презентацию. После проведения урока-экскурсии увеличился процент детей, которые смогли усвоить информацию.

Заключение.

С каждым годом литературные экскурсии занимают все большее место в работе классного руководителя. Уже не требует особых доказательств то, что на самых различных этапах учебного и воспитательного процессов использование экскурсионного материала играет важную роль как в познаватель­ном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффектив­ными являются те экскурсии, которые связаны с биографией писателя, так как они дают новый материал, сти­мулируют интерес к жизни и творчеству того или иного ав­тора.

После посещения Константиново, Мелихово , Ясной Поляны, музеев и театров Москвы А.П. Чехов и Л.Н. Толстой, М.А. Булгаков и С.А. Есенин, А.Н. Островский стали ближе, а их произведения интереснее и понятнее. Литературные экскурсии не только развивают эстетическую культуру, учат понимать прекрасное, но и помогают выполнять главную задачу школы - привитие любви к родной земле, приобщение школьников к литературе о родном крае, открывая в ней животворный родник гражданского становления личности. Знания, приобретенные обучающимися на уроках, являются тем фундаментом, на котором построены основные компоненты внеклассных занятий.

Внеклассная работа помогает воспитывать интерес к книге, знакомит с разными видами искусств. Экскурсии по памятным литературным местам, уроки внеклассного чтения углубляют представление об исторических и культурных связях родных мест с жизнью России, раскрывают богатство и разнообразие художественной литературы. Они помогают приблизить к нам писателей, сделать их доступнее, "человечнее".

Сопоставление литературного произведения с изображенной в нем жизнью помогает познанию знаков художественного творчества, способствует проникновению в специфику литературы как образного отражения действительности, способствует воспитанию творческого читателя, прививает интерес к книге, к литературе.

Опыт работы учителей через экскурсионно-развивающую работу переоценить невозможно. Одно дело – изучать литературу и историю на школьных уроках, другое – увидеть шедевры прошлых столетий воочию. Такое запоминается на всю жизнь!

Эффективность системы экскурсионной работы:

Данная система успешно работает на протяжении почти 20 лет. Большинство классных руководителей поддерживает данную форму воспитательной работы, потому что она позволила нам выстроить эффективную воспитательную систему. Её эффективность мы измеряем такими категориями как “Наши достижения”. Наши достижения на уровне города, района, области значительно возросли, школа стабильно занимает призовые места (олимпиады, конкурсы).

Результат:

  • осуществление системной работы с обучающимися школы;
  • высокая степень удовлетворённости родителей обучающихся работой школы;
  • позитивный настрой педагогов;
  • заинтересованность учеников;
  • повышение уровня воспитанности обучающихся школы;
  • формирование активной гражданской позицией у подростков.

Таким образом, экскурсионная работа не только позволяет включить всех обучающихся в коллективную деятельность, она дает возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе. Экскурсионная работа помогает в воспитании творческой личности, в воспитании человека, выходящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки, с активной гражданской позицией.

Цель: обучающийся, со сформированными знаниями по темам учебных предметов, согласно календарно-тематическому планированию.

- Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся;

- Расширить представление об истории Нефтеюганска посредством знакомства с памятными местами города;

- Расширение социальных контактов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.Инструктаж по охране труда и технике безопасности; беседа о правилах культурного поведения в общественных местах.

III. Реализация программы экскурсии:

- Обзорная экскурсия по городу Нефтеюганску;

- Рассказ о памятных местах города;

- Обмен впечатлениями об увиденном;

IV. Самостоятельная работа обучающихся, интерактивные задания по плану экскурсии:

- ответы на вопросы викторины;

V. Рефлексия. Объяснение домашнего задания:

VI. Самостоятельный уход обучающихся домой для выполнения отчётов об экскурсии, оформления проектных заданий.

Результаты: в результате проведения экскурсии у обучающихся:

- сформированы знания по предмету Производственное обучение, согласно темам календарно-тематического планирования;

- созданы условия для проявления познавательной активности и расширены представления об истории Нефтеюганска, памятных местах города;

- в результате проведения экскурсии обучающиеся закрепили правилами поведения в общественных местах.


Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания нашей школы является экскурсионная работа. Она имеет ряд важных задач: патриотическое, эстетическое, культурологическое воспитание. Экскурсионная работа может проходить по следующим направлениям: пешеходные экскурсии (история Москвы, её архитектура); автобусные экскурсии с посещением музеев Москвы, Подмосковья; экскурсии по Подмосковью и древним русским городам России; экскурсии по литературной, искусствоведческой, военно-исторической тематике; экскурсии на производство.


Развивающие экскурсии связаны с общим формированием учащихся. Cначала определяется тема экскурсии. После этого записываются вопросы, которые интересуют ребят, изучается местность, ее достопримечательности, составляется маршрут. Вся эта работа, проводимая в классе под руководством учителя, активизирует внимание, мышление, интерес учащегося к предстоящей экскурсии. Таким образом, учащиеся нашей школы на экскурсию отправляются подготовленными к восприятию материала. Слушая экскурсовода, ребята пополняют свои знания.

Например, выбрав экскурсию в Суздаль, ребята узнали, что в городе-заповеднике собраны старые деревянные избушки, древние монастыри и церкви.



У каждого вида экскурсий свои особенности. У автобусных экскурсий обязателен выход из автобуса и осмотр памятников, у музейных — знакомство с материалом, расположенных на стендах, у производственных — демонстрация действующих объектов.


Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии.

Наша школа проводит много экскурсий на производства, где ребята не только знакомятся с историей основания, развития отрасли, но и участвуют в мастер-классах, организованных на большинстве предприятий. Дети часто на собственном опыте узнают о специфике определенного производства.


Программу каждой экскурсии ребята обсуждают и готовят. Эти экскурсии — всегда соприкосновение с историей России. Главное не забывать, что вся урочная и внеурочная деятельность направлена на воспитание энергичного, неравнодушного члена общества, способного сохранить и приумножить достижения наших предков, историю своей страны.

Например, в День призывника можно посетить 27-ую отдельную мотострелковую бригаду. Она находится в Подмосковье (поселок Мостренген). Здесь можно познакомиться с солдатским бытом и посмотреть показательные выступления роты Почетного караула Военной комендатуры города Москвы, а затем попробовать настоящую солдатскую кашу.


Экспонаты, представленные в музее Боевой Славы войсковой части, отражают героический и славный путь воинского соединения. Учащимся показывают казармы, где представлен в полной мере быт военнослужащих (спальные помещения, учебные классы, комнаты отдыха).

На смотровой площадке представлено оружие и виды боевой техники, находящееся на вооружении. В ходе экскурсии военнослужащие знакомят учащихся с тактико-техническими характеристиками вооружения и военной техники, форменным обмундированием, используемым военнослужащими в различных ситуациях.

Особое впечатление производит показательное выступление группы захвата, где демонстрируется физическая сила и приемы рукопашного боя со стрельбой из автоматов, подрывом взрывпакетов, что создаёт эффект реального боя.


29 августа 1949 год является датой создания Ракетно-ядерного щита России. 30 сентября 2009 года в концертном зале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе отмечался 60-летний юбилей ядерного щита нашей Родины. Здесь собрались школьники Западного округа и ветераны атомной энергетики, подразделений особого риска, атомного флота, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Очень важно, что наши школьники воочию увидели этих людей, узнали из презентации и выступлений ветеранов об их подвиге — создании Ядерного щита России.


Путешествуя по древним городам России, каждый ученик открывает для себя что-то новое. Экскурсионные маршруты помогают увидеть исторический облик города, его пригородов, познакомиться с уникальными памятниками материальной и духовной культуры народа, приобщат к богатому историческому наследию России.

Основные термины (генерируются автоматически): экскурсия, Подмосковье, Суздаль, учащийся, написание сочинения, ребята, Россия, экскурсионная работа.

Похожие статьи

Большую пользу учащимся приносят также литературные экскурсии по Москве в места, связанные не только с жизнью и творчеством писателей, но и с бытом, нравами старой Москвы, с ее архитектурными памятниками. Мы решили, что проектным продуктом нашей работы должна.

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной.

В такую подготовку входит: а) выбор соответствующей экскурсионной темы и составление плана экскурсии; б)

[3, с. 6]. Методы и виды работ: эвристическая беседа, рассказ педагога, наблюдения, практическая работа, самостоятельная работа, обработка собранного материала.

Программа направлена на работу с учащимися 5 классов и рассчитана на 34 часа.

Презентация самостоятельно составленной экскурсии. 3. Литературное Подмосковье в XX веке.

Усадьба в истории русской культуры. Образ усадьбы в художественной культуре России.

О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории

Работа над методикой проведения урока-экскурсии. От качества осуществления данного этапа зависит уровень познавательной деятельности учащихся

4) применить ранее полученные знания или межпредметные связи, написать отчет (сочинение) об уроке-экскурсии.

Экскурсия – педагогический процесс | Статья в журнале.

Экскурсия для детей – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях [4, с.70].

И именно экскурсионные мероприятия этому способствуют. Роль экскурсий велика.

Экскурсия как форма внеклассных занятий учащихся по.

Экскурсия должна быть связана с учебным материалом. Тогда учащиеся приобретут опыт общения вне стен учебного заведения.

Прежде необходимо соблюдение определенных требований: наладить работу самой системы экскурсионной работы в школе, совместить.

Радонежье — край духовности и вдохновения | Статья в журнале.

Программа направлена на работу с учащимися 5 класса в возрасте 10–11 лет и рассчитана на 34 часа в год.

Беседа, лекция, библиотечный урок, защита творческих работ, реальная экскурсия, заочное

Роль Радонежья в истории и культуре Подмосковья и всей России.

Организация профориентационных экскурсий для младших.

Все это определяет специфику профориентационных экскурсий для учащихся начальной школы.

- беседа по содержанию экскурсии, обобщение знаний, полученных на экскурсии (оформление стенда, фотоальбом, рисунки, сочинения, отзывы детей и т. д.)

Читайте также: