Анализ диагностических работ в школе

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с приказом отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 13.09.2018 года № 259 «О проведении муниципальных стартовых диагностических контрольных работ по русскому языку и математике в 5-х классах,

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку проводился в виде диктанта и грамматическое задание к нему, по математике - в форме письменной контрольной работы.

Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 5 класса на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Муниципальные стартовые диагностические работы проводились с целью дальнейшего формирования муниципальной системы оценки качества образования, систематизации и обобщения знаний учащихся, повышения ответственности учащихся и педагогов за результаты своего труда.

На выполнение контрольных работ отводился один урок. Диагностические работы проведены согласно расписанию, на 1-2 уроках. Отчёты сформированы и сданы своевременно.


В статье дается подробная схема анализа результатов выполнения диагностических работ по математике. Может быть использована и другими предметниками.

Содержимое разработки

Анализ результатов выполнения вычислительной диагностической работы обучающимися 9 классов в 2019 году

Вычислительная диагностическая работа в 9 классе была проведена 19.11.2019 года.

В исследовании приняли участие 38 обучающихся 9 классов

Основной целью проведения вычислительной диагностической работы в 9-х классах является установить уровень сформированности у обучающихся 9-го класса учебного года 2019-2020 гг. таких вычислительных умений как: находить процент от данного числа, переводить из одной единицы измерения в другую, выражать из формулы величины.

Объектом оценки является определение уровня сформированности у обучающихся 9-го класса использовать вычислительные умения (находить процент от данного числа, переводить из одной единицы измерения в другую, выражать из формулы) при решении задач по физике, химии, биологии, географии, обществознанию, информатике.

Вычислительная диагностическая работа состояла из 2 вариантов. Каждый вариант вычислительной диагностической работы построен по единому плану: работа состоит из 3 частей, включающих в себя 7 заданий. В диагностической работе содержатся задания открытого типа с кратким свободным ответом. Особое внимание при конструировании заданий уделено усилению деятельностной и практикоориентированной составляющей их содержания.

Максимальный первичный балл составил семь.

Анализ выполнения вычислительной работы для обучающихся 9-х классов показал, что средний балл выполнения диагностической работы составил 2,76 из 7 максимально возможных первичных баллов, это соответствует 39 %. На основании этого можно сделать вывод, что обучающихся 9-х классов выполнили треть заданий диагностической работы.

66 % (25 из 38) обучающихся 9 класса получили за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, причем из них 7 учеников набрали 0 баллов, что говорит о том, что у них не сформированы вычислительные умения, и прогнозируется возникновение трудностей при выполнении заданий ГИА в 9 классе.

34 % учеников набрали число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материла (от 4 до 5 баллов), то можно сделать вывод о том, что обучающийся демонстрирует владение вычислительными умениями, необходимыми при решении задач по физике, химии, биологии, географии, обществознанию, информатике.

Учеников, набравших от 6 до 7 баллов нет.

Рекомендации по установлению уровней сформированности предметных результатов у обучающихся 9 классов по результатам выполнения вычислительной диагностической работы

Результаты выполнения всех заданий вычислительной диагностической работы

Соотношение успешности выполнения заданий в вычислительной диагностической работе для обучающихся 9-х классов, %

Только 16 % обучающихся выполнили задание №2, которое было направлено на оценку умения находить процент от данного числа при решении задач по обществознанию. Для нахождения процента от числа при решении данного задания обучающимся нужно было выполнить действия с многозначными числами, поэтому можно сделать вывод, что у большинства девятиклассников возникают трудности не только с нахождением процента от числа, но и выполнением математических действий с многозначными числами.

У большинства обучающихся (45 %) не сформировано умение находить процент от данного числа при решении задач по географии. Для нахождения процента от числа в задании №3 обучающимся нужно было перевести одну единицу измерения в другую и выполнить действия с многозначными числами. Только 55 % справились с решением данного задания.

Особое внимание следует обратить на формирование у обучающихся вычислительного умения переводить из одной единицы измерения в другую, Умение переводить из одной единицы измерения в другую при решении задач по информатике сформировано только у 55 % обучающихся. Только 5 % сформировано умение переводить из одной единицы измерения в другую при решении задач по химии. Для решения данного задания необходимо было построить простейшее химическое уравнение и перевести м³ в литры и наоборот, 95 % девятиклассников не справились с данным заданием.

Задание № 6 было направлено на проверку сформированности у обучающихся вычислительного умения выражать из формулы величины. Умение выражать из формулы величины при решении задач по физике сформировано только у большинства девятиклассников (71 %). С заданием № 7, которые оценивало умение выражать из формулы величины при решении задач по химии, справилось 39 %.

Таким образом, количество обучающихся, не справившихся с выполнением вычислительной диагностической работы, составило 34 %. Поэтому при проведении ГИА в 2020 году можно предположить, что выпускники 9 классов будут неуспешны, если своевременно не будет проведена коррекционная работа по формированию этих умений.

На рисунке 2 представлено распределение обучающихся по количеству выполненных заданий вычислительной диагностической работы в %.

Рис. 2. Распределение обучающихся 9-х классов по доле выполненных заданий в вычислительной диагностической работе

В соответствии с данными рисунка 2 большая часть обучающихся выполнили не превысили 50 % заданий вычислительной диагностической работы. Не справились с заданиями диагностической работы 66 % от общего числа обучающихся. Можно сделать вывод о неудовлетворительном уровне сформированности у обучающихся 9-х классов вычислительных умений.

1. С вычислительной диагностической работой в 9 классе в 2019 году справилось (правильно сделано 50% и более заданий) 25,9%.

2. Успешнее всего девятиклассники выполнили блок заданий, направленный на оценку уровня сформированности умения задания по информатике и физике.

4. Никто из девятиклассников не демонстрируют владение вычислительными умениями на уровне осознанного произвольного владения действиями

Рекомендации учителям по исправлению выявленных проблем:

Разработать командой учителей, работающих на параллели 9-х классов, коррекционные материалы по формированию вычислительных умений: находить процент от данного числа, переводить из одной единицы измерения в другую, выражать из формулы величины.

Определить командой учителей педагогические технологии, для формирования вычислительных умений у выпускников 9-х классов.

Организовать урочную деятельность обучающихся с помощью коррекционных материалов по формированию вычислительных умений.

Создать краткосрочный курс внеурочной деятельности, направленный на формирование вычислительных умений: находить процент от данного числа, переводить из одной единицы измерения в другую, выражать из формулы величины и реализовать данный курс для обучающихся, продемонстрировавших низкий уровень сформированности данных умений.

Выполнить коррекцию рабочих программ в части включения системного формирования вычислительных умений на предметном уровне;

Анализ результатов диагностических работ по математике в 7 классах

Назначение работы – установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Объектом контроля является достижение планируемых результатов при обучении алгебры и геометрии

Работу писало 49 учащихся 7-х классов.

Диагностическая работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант диагностической работы построен по единому плану: работа состоит из 1 части, включающих в себя 6 заданий за курс математики (алгебры и геометрии) в 7 классе. В диагностической работе содержатся задания открытого типа с кратким ответом под №№1-6.

Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ

% выполнения

Выполнять сложение и вычитание рациональных чисел

Находить произведение десятичных и обыкновенных дробей

Находить частное рациональных чисел.

Находить значение числового выражения, определив порядок действий.

Решать линейное уравнение

Решать уравнение на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Упрощать буквенное выражение: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданном значении букв.

Находить неизвестный член пропорции

Решать текстовые задачи на нахождение процента от величины, величины по её проценту

Решать планиметрическую задачу, используя теорему второго признака равенства треугольников, соотносить чертёж, сопровождающий задачу, с текстом задачи (читать чертеж).

Анализ входной диагностики первоклассников 2019 -2020 учебный год

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы.

1.В первом задании стояла цель, выявить умение младших школьников передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Полностью с заданием все ученики не справились; частично справились с заданием 3 учеников соответственно 100%. Но и у них основная концепция фигуры схвачена неплохо, с небольшими отклонениями в размерах элементов фигуры. Высший балл этого задания, как и всех последующих, составляет 3 балла. Средний балл по классу составил 2 балла. Данный результат позволяет судить о том, что у первоклассников есть все предпосылки к формированию таких универсальных учебных действий как: умение принять и сохранить учебную задачу, выполнять действия по образцу.

2.Второе задание было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Полностью справились с заданием 3 ученика или 100%, Средний балл по второму заданию составил 3 балла. Можно сказать, что у первоклассников есть предпосылки овладеть таким учебным действием, как ориентация в пространстве и на плоскости; осуществление контроля процесса и результатов деятельности.

3.Решив задание № 3 детям необходимо было продемонстрировать умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания, правильному пониманию текста задачи. С данным заданием полностью справились 3 ученика, что составляет 100 %. Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что у первоклассников хорошие данные к освоению математическими действиями, что является основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, моделями).

4.Задание № 4 направлено на выявление умения сравнивать множества по

числу элементов, выявления способа сравнения двух множеств по числу элементов (без навыка счёта). Полностью справились 2 ученика, что составляет 67%. Не справились с заданием 1 ученик: Саргсян Лев. После индивидуального обследования мальчик не дал объяснение.

5.Целью пятого задания было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Полностью справились с заданием 3 ученика, что составляет 100%, По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД. Таких как, классификация, умение находить признаки классификации правильного их соотнесения, которые будут лежать в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности, познавательного развития младших школьников.

Два ученика Калинин Евгений и Саргсян Лев справилась, частично выполнив верно 2 пункта задания, за что получили 2 балла. Делая вывод по результатам этого задания, можно с уверенностью утверждать, что у первоклассников достаточный уровень для освоения универсальных учебных действий, таких как пространственные представления, ориентация на плоскости.

Данные настоящей диагностики позволят мне реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику работы с классом.

По данным диагностики можно сделать общий вывод. Все ученики 1 класса имеют предпосылки к освоению учебных материалов, универсальных учебных действий по разным направлениям. В группу сильных учеников можно определить получивших высокий уровень подготовки к школе во фронтальном обследовании: Калинин Евгений, Зинина Виктория. После обследования на уровеньниже среднего вышел: Саргсян Лев.

Со всеми первоклассниками будет проводиться индивидуальная работа по результатам текущей успеваемости, по разным направлениям, которым будут возникать трудности, отслеживать и вовремя реагировать и устранять ошибки.

Читайте также: