Анализ деятельности учителя физической культуры в школе

Обновлено: 05.07.2024

Современные концепции развития физкультурного образования подрастающего поколения, направленные на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений, рассматриваются в работах Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Г.М. Соловьева. Теоретико-методические основы инновационных технологий в физкультурном образовании и их роль в формировании здорового образа жизни достаточно подробно обсуждаются в работах отечественных ученых В.А. Тураева, В.Н. Усакова, А.П. Федотова, Д.А. Фильченкова, В.С. Якимовича.

Во все времена самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса является состояние здоровья учащихся. Давно известно, что здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Ученикам приятнее общаться с бодрым, улыбающимся, здоровым учителем, чем унылым, уставшим и с плохим настроением педагогом.

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

Педагог обязан быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. Здоровье учителя, безусловно, зависит от него самого.

По окончании школы я сделал свой выбор: связал свою судьбу с физкультурой. Да, именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а значит, и постоянного развития.

За все эти годы не разочаровался в выбранном пути. Занимаясь любимым делом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Так что же такое урок физкультуры? Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжий, скованный в движении на первых уроках ученик постепенно расправляет плечи, становится крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как дети растут, познают мир в движении. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть первоочередная цель уроков физкультуры.

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в помощи, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

Выполнение требований образовательной программы .

Теоретическая часть программы включает в себя изучение основ физической культуры:

- особенность зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр;

- здоровье и физическое развитие человека;

- работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха в жизни человека;

- влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

- физические качества и их связь с физическим развитием;

- формирование правильной осанки;

- терминология разучиваемых упражнений;

- причина травматизма на занятиях физической культуры и правила его предупреждения.

Данный материал осваивается как на специально отведенных уроках (1-2 ч. в четверть), так и в ходе уроков.

Свои уроки строю таким образом, что каждый из них несет в себе оздоровительную задачу. Так же учитываю возраст учащихся. Новые знания для младших школьников преподношу с помощью загадок, иллюстраций.

Незнакомые слова выписываю на карточки для знакомства с их правописанием, а для лучшего запоминания проговариваем хором.

При изучении каждого вида спорта даю представление о нем, а после выясняю, какие упражнения составляет изучаемый вид спорта.

Знакомлю детей с теорией на каждом уроке, постоянно оперируя новыми словами. Этим добиваюсь, что изучаемые понятия звучат в речи учащихся.

Даю детям и такие творческие домашние задания как:

- составить свой режим дня;

- нарисовать иллюстрацию (факторы отрицательно и положительно влияющие на здоровье);

В практической части уроков учу учащихся составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки. Так же знакомлю учащихся с упражнениями, направленными на улучшение зрения, слуха. Их включаю, как и в общеразвивающие упражнения, так и в заключительной части урока.

В общеразвивающие упражнения включаю дыхательные упражнения по методике Стрельниковой. Они способствуют профилактике острых респираторных заболеваний, улучшают доступ кислорода в головной мозг.

Большое внимание уделяю ознакомлению учащихся с упражнениями, направленными на профилактику плоскостопия и укрепление мышечного корсета.

Результативность формирования культуры здоровья у обучающихся.

Главными элементами системы здоровьесберегающей педагогики, применяемой мною, являются использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательных технологий. Также обязательной является коррекция в соответствии с имеющимися данными, учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности и активности учащихся данной возрастной группы, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологий.

Так, за последние три года в нашей школе отмечается снижение процента часто болеющих детей:

Рис. 1 Данные за 2015 год

Рис. 2 Данные за 2016 год

Рис. 3 Данные за 2017 год

Учебно-воспитательная работа, направленная на формирование культуры здоровья, значительно выходит за пределы учебной программы, и определяется в основном интересами учащихся. Главным результатом такой работы является повышение интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

З а последние три года количество учащихся, вовлеченных в спортивно-оздоровительную деятельность значительно возросло:

С целью развития интереса к предмету и приобщения к здоровому образу жизни в школе проводятся месячники здоровья и оборонно-массовой работы, в течение которых организуются различные мероприятия, конкурсы и соревнования, каждый ученик может проявить свои творческие, интеллектуальные способности, показать спортивную сноровку и ловкость.

Планируя месячник, ставлю следующие задачи перед собой:

-привлечь всех учащихся для организации и проведения месячника.

-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию физических качеств, расширению знаний по предмету, формированию навыков профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями

-познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

Результаты районных спортивных соревнований за последние три года:

1 место в розыгрыше кубка МКУ ЦКД и С администрации Арзгирского сельсовета по мини-футболу среди учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений села Арзгир.

Лучший защитник Васюткин Александр в первенстве Арзгирского района по футболу

2 место в первенстве Арзгирского района по футболу

Лучший игрок Ахмедов Шарип в первенстве среди юниоров (1999-2000)

2 место в первенстве среди юниоров (1999-2000)

Лучший игрок Пономаренко Анна на первенства района среди девушек

2 место первенства Арзгирского района по мини-футболу среди юношей

1999 – 2000г.р (юниоры)

2 место в турнире по волейболу на кубок памяти Калмыкова А.И.

1 место в соревнованиях юношей по баскетболу на кубок КФХ Р.В. Марюфич

Невозможно воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью без их родителей. Поэтому в постоянном взаимодействии с родителями учащихся организую физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня двигательной активности детей, формирование стремления к здоровому образу жизни. Решению указанной задачи способствуют и информационно-просветительские мероприятия по ознакомлению детей с принципами здорового образа жизни, последствиями вредных привычек.

Так же провожу просветительную работу с коллективом школы:

- выступления на педсоветах;

-ознакомение с методиками проведения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, слуха. Эти упражнения можно включать в уроки как физминутки.

Воспитание здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым учителями, родителями совместно с врачом и психологом школы. Данный процесс должен носить систематический характер. Только тогда мы добьемся положительного результата.

Результативность работы в этом направлении можно отследить также по показателям снижения уровня тревожности учащихся на уроках (в нижеприведенной таблице представлены результаты диагностики по методике Спилберга и Демо-Рубинштейна):

Негативное эмоциональное переживание

Инновационная деятельность

в области здоровьесберегающих технологий.

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине и организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в обучении физической культуре.

Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников.

Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Реализации социально-значимого проекта

На территории нашего села есть ряд нерешённых проблем. Но на сегодняшний день наиболее актуальна проблема курения и алкоголизма не только молодёжи, но и остальных слоёв населения. А всё потому, что в последнее время увеличивается количество молодых людей, употребляющих табак, алкоголь. Эта проблема охватила не только наше село, но и всю страну, всю планету. В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих в некоторых городах России колеблется от 46,2 до 53,4% среди мужчин 35-64 лет, от 2,7 до 12,2% среди женщин. К XI классу школы уже курит около половины мальчиков и четверть девочек.

Цель проекта: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического и нравственного здоровья и качества жизни.

Задачи проекта:

Создать волонтёрский отряд, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Провести социологические исследования среди населения для выявления отношения жителей к данной проблеме.

Изучить правовую информативную базу.

Изучить материалы СМИ.

Взять интервью у главы сельского поселения для получения аналитической информации о состоянии дел на территории поселения по пропаганде здорового образа жизни.

Выявить отношение подростков к курению и алкоголю.

Разработать план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребёнка.

Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта;

Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

Сроки реализации проекта: 2016-2018 г.г.

Участники проекта:

Учащиеся МБОУ СОШ №1 с.Арзгир, учителя-предметники, социальный педагог, психолог, учитель физкультуры, медицинский работник.

Администрация сельского поселения, районный дом культуры, районная библиотека, КДН.

Анализ учебно-методической работы за год учителя физической культуры.

ВложениеРазмер
анализ работы за год учителя физкультуры. качество знаний, процент успеваемости. 25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учителя физической культурыГорбовой О.А. о проделанной работеза 2013-2014 год.

На 2012-2013 учебный год была составлена рабочая программа по физической культуре в соответствии с федеральной комплексной программой физического воспитания 1-11 классов средней общеобразовательной школы. Автор программы: Лях А.А., 2011г.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по овладению здоровьесберегающим технологиям

на уроке физкультуры;

- способствовать овладению учителями новыми технологиями;

- активизировать работу с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности;

- работать над сохранением и пополнением материально технической базы школы спортивным инвентарём;

- способствовать расширению круга учащихся во внеклассной работе.

- по первой задаче –процент травматизма на уроках физкультуры равен 0%;

- овладение и повышение уровняновыми технологиями.

- был расширен круг учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях

- пополнение материально-технической базы школы. Были закуплены мячи и спортинвентарь из федерального бюджета ( не качественные).

Выполнение учебной программы по физической культуре.

Качество знаний учащихся.

Тема по самообразованию: Развитие скоростно-силовых качеств у школьников занимающихся волейболом.

Современные образовательные технологии на уроках:

  1. Информационно – коммуникативные технологии;
  2. Здоровье сберегающие технологии;
  3. Теоритический час на уроках физкультуры.

1.Результат работы за год.

1м- Ахиярдинова Д 2м-Батурина М

Соревнования по школьному футболу (в рамках районной спартакиады).

Соревнования по легкоатлетическому кроссу (в рамках районной спартакиады).

Соревнования по баскетболу (в рамках районной спартакиады)

Соревнования по пионерболу, волейболу.

Лыжные гонки (в рамках районной спартакиады)

Молодецкие забавы 5-6 класс.

Соревнования по волейболу ( в рамках районной спартакиады).

Районные соревнования по волейболу в честь 8 Марта.

Л/а эстафета, посвящённая Дню Победы.

Соревнования по легкой атлетике (в рамках районной спартакиады).

  1. Также были проведены дружеские встречи:
  2. Октябрь-ноябрь с ДЮСШ по волейболу.
  3. 20 февраля волейбол - Холмогой, Сорты, Школа (2место).
  4. 24 марта волейбол девушки с ДЮСШ в п. Залари.
  5. 17 мая футбол с. Сорты (сборная 5кл-1место, 6кл-2м, Сорты -3м.)
  6. Участие во всех волейбольных турнирах района – 1-е места (дев.).
  7. В течении года соблюдались все правила и нормы СанПиН, требований к проведению урока, проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря, Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда. Инструктажи по технике безопасности.

В результате травмы на уроках физической культуры равны 0 %.

-организация работы спортивной секции по волейболу;

-организация и проведение общешкольных соревнований, и участие в районной спартакиаде;

-организация работы тренажёрного зала;

-проведение контрольных срезов по физической культуре с занесением в листок здоровья;

-выступление учащихся с докладами о здоровом образе жизни;

-14 учеников занимаются в спортивной секции от ДЮСШ на базе Троицкой СОШ.

3. Анализ образовательной работы.

Открытый урок 5

Семинар для педагогов.

Курсы для педагогов по физической культуре.

Инновационные подходы к организации физического воспитания.

Использование информационных технологий в педагогической деятельности.

Выступление на М.О. с докладом по самообразованию.

Развитие скоростно-силовых качеств у школьников з-ся волейболом.

Открытый урок в Мойгане.

Лыжи. Творческий отчет.

Здоровым быть модно

Семинардля педагогов по физической культуре

Инновационные подходы к организации физического воспитания в современной школе.

4. Анализ экзамена по физической культуре в 9-х классах за 2012-2013г.

В 9-х классах 34 ученика. 13 выпускников выбрали сдачу экзамена по физической культуре из них 7 учеников обучающихся по коррекционной программе. Экзамен проходил в 2 этапа: практика и теория. 12 учеников успешно справились с экзаменационными материалами, 1 ученик на экзамен не явился.

Итоговые оценки были следующие:

На мотивацию выбора предмета повлияло следующее:

- Ученики занимаются в спортивной секции на отделении волейбола ;

- Выпускники осознанно выбрали предмет т.к. ведут здоровый образ жизни;

-Несколько выпускников добились высоких спортивных результатов на соревнованиях районного масштаба и не собираются на этом останавливаться.

- А некоторые сдавали физическую культуру как обязательный предмет.

В течение года проводилась огромная спортивная работа. Ученики участвовали во всевозможных соревнованиях районного и школьного масштаба, где большое внимание уделялось судейству. Занимаясь в спортивной секции и на уроках, ученики обрели хорошую спортивную форму, которая и помогла им на экзамене по практике. Ученики переработали с большим количеством литературы, многие издания приобрели самостоятельно.

На следующий год большое внимание следует уделить подготовке ребят в практических занятиях:

- В составлении комплексов упражнений по физическим качествам.

В целом проведенная работа дала неплохие результаты, ученики неплохо справились со сдачей экзамена по физической культуре.

Задачи на 2013-2014год:

  1. Продолжить работу по овладению здоровьесберегающими технологиями на уроках физкультуры.

2. Внедрение в практику работы учителей физической культуры современных образовательных технологий.

3. Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности.

4. Внедрение в практику работы учителей физической культуры современных образовательных технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

работы учителя физической культуры

по итогам 2013 – 2014 учебного года

Особенностью организации учебного процесса на уроках физической культуры является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. А также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Цель физического воспитания в школе за прошедший 2013 – 2014 учебный год – это всестороннее развитие учащихся посредством физической культуры.

Решаемые задачи физического воспитания за прошедший 2013 – 2014 учебный год:

- развитие физических качеств учащихся;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

- обучение жизненным важным двигательным навыкам и умениям;

- воспитание потребности самостоятельным занятиям физической культуры;

- формирование здорового образа жизни.

Работа учителя физической культуры в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение федерального государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование здорового образа жизни средством физической культуры и спорта.

Программой по физической культуре былавзята комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха. А также учебники и методические пособия для учеников 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевич.

Планирование уроков физической культуры осуществлялось по составленной авторской (рабочей) учебной программе для обучающихся 1-4, 5-9 классов, принятой на заседании педагогического Совета, протокол № 1 30.08 2013г и утверждённой 30.08.2013г директором образовательного учреждения.

Авторские (рабочие) программы содержат определённое распределение учебного материала по годам обучения из расчёта трёх уроков в неделю. При этом программы разработаны с учётом введения в их содержание вариативной части материала, учитывающего климатические особенности региона, материально-техническую оснащенность школы, имеющиеся традиции, уровень профессионализма педагогов, а также психофизические особенности учащихся, уровень их подготовленности, способности и интересы, т.е. реализующего вариативность образования в сфере физической культуры.

Программный материал преподавался по разделам и темам: лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, спортивные игры и лёгкая атлетика, кроссовая подготовкаУроки физической культуры проводились согласно календарно – тематическому планированию в соответствии с погодными условиями в спортивном зале и на открытой спортивной площадке.

В рабочих программах учитель большое внимание отводит содержанию:

– в начальной школе – освоение общеобразовательных упражнений, русских народных (казачьих) подвижных игр, подвижных игр с элементами спортивных игр, элементов музыкально - ритмического воспитания, гимнастики, средств физкультурно-оздоровительной и корригирующей направленности;

– в основной школе – освоением технических и тактических основ спортивных игр и легкой атлетики, упражнений силового и скоростно-силового характера, элементов – для мальчиков и упражнений на развитие координации, пластики движений под музыку с предметами и без, элементами ритмической гимнастики – для девочек.

2. Письмо Министерства образования и науки России от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.

Система оценки по физической культуре призвана обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся, что позволит переориентировать содержание образования с единых количественных показателей физической подготовленности обучающихся, на качественные показатели их личностного развития.

В 2013 – 2014 учебном году уроки физической культуры в 1а,1б, 2б,4б,6а,6б классах посещало 119 обучающихся, из них 3 чел. специальной медицинской группы, подготовительной 2 чел. и основной группы 114 чел.

Занимающиеся в подготовительной группе выполняли все упражнения и задания на уроке, но с ограничениями по их заболеванию (согласно рекомендациям врача).

По итогам успеваемости за 2013– 2014 учебный год количественная успеваемость составила-

100 %, качественная - 100% во всех классов, мною обучающихся.

Программный материал не выполненв полном объёме по причине прохождения курсов повышения квалификации и объединения часов, даты, проведения которых совпадали с праздничными днями.


По определению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющие общие задачи внеурочной работы в контексте реализации ФГОС:

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного

психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося в свободное от

- организовать общественно - полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с

коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры,

физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным

- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной

- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширить рамки общения с социумом;

- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся

Мои специальные задачи внеурочной деятельности по физической культуре:

Я вовлекаю в систематические занятия физической культурой и спортом как можно больше учащихся.

Содействую формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствование специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально - волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.

Формирую умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.

Помогаю выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.

Подготавливаю общественный физкультурный актив школы.

Основные формы внеклассной работы.

Час игр провожу во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия в играх назначается в определённый день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время игры провожу на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении, где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляю так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие ввожу игры спокойные и игры с большой подвижностью.

Для проведения этих видов внеклассной работы подготавливаю актив учащихся.

Спортивные соревнования.

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаю в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяю сроки проведения, положение и программы соревнований. С учётом этих сроков заблаговременно провожу подготовку к соревнованиям.

Спортивные соревнования организую и провожу сама под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них принимает коллектив физкультуры. Каждое соревнование провожу в соответствии с положением, в котором указываю: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

С учащимися начальных классов школы могут провожу соревнования по играм, лёгкой атлетике.

В программу соревнований по играм включаю подвижные игры из школьной учебной программы и игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм провожу среди всех учащихся.

Программа любых соревнований разрабатываю с учётом физической подготовленности учащихся.

Соревнования по подвижным играм при наличии соответствующих условий провожу в любое время года. Спортивные соревнования в школе провожу в классе между командами, а в школе между классами.

Для подготовки и проведения общешкольных соревнований создаю организационный комитет. Оргкомитет решает вопросы о сроках и месте проведения соревнований, их материальном обеспечении, об условиях зачёта, утверждает распорядок проведения соревнований.

Для подготовки и проведения соревнований привлекаю как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки или залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они смогут производить измерения и запись результатов, подсчёт очков).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Повышение профессионального уровня педагогических кадров.

Сохранение и укрепление здоровья каждого ученика.

Повышение учебной мотивации обучающихся.

Обобщение и распределение положительного педагогического опыта педагогов.

Повысить качество успеваемости на 5-7 %

Изучение и анализ состояния преподавания предметов развивающего цикла.

Посещение уроков своих коллег,

Активнее заниматься самообразованием.

Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности

Работа МО строилась на основе анализа итогов за прошедший учебный год и плана работы на новый учебный год.

Программа всеми учителями выполнена.

В течение 2017/2018 учебного года было проведено 5 заседаний МО:

Утвердить план работы МО на новый учебный год.

Утверждение календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год.

Корректировка и утверждение работы по темам самообразования

Изучение нормативно-правовых актов и документов.(Положение о проведении предметных олимпиад)

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.

Баскетбол по новому согласно требованиям ФГОС.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Итоги проведения I тура предметных олимпиад (анализ)

Итоги I четверти

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.

Психофизиологические закономерности восприятия информации учащихся.

Игра - путь к физическому развитию.

Итоги II четверти

Итоги районного тура олимпиад

Утверждение плана работы предметной декады

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования.

Спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности.

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни.

Итоги предметной декады (анализ)

Безопосность как форма поведения ученика в повседневной жизни.

Итоги работы за первое полугодие

Анализ работы МО за 2017-2018уч.г.

Подведение итогов года по успеваемости учащихся и выполнению программы.

Сравнительный анализ тестирования физической подготовленности (мониторинг).

Анализ (итоги) районной спартакиады школьников.

Обзор новинок методической литературы.

Учителя в течение года выступали на заседаниях МО с отчётом по темам самообразования и некоторые опубликовали свои работы:

Тема (наименование) публикации

Еремеева Ирина Владимировна

Разработка урока: Красота. Здоровье. Грация.

Еремеева Ирина Владимировна

Разработка урока: Преодоление полосы препятствий. 3 класс

Логинова Ирина Алексеевна

Статья: Ценности и роль семьи в физическом воспитании младшего школьника

Логинова Ирина Алексеевна

Статья: Спортивные классы. Проблемы становления и перспективы развития.

Домошонкин Владимир Гаврилович

Разработка урока: Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой.

Домошонкин Владимир Гаврилович

Разработка урока: План урока по лёгкой атлетике

Савва Алеся Ивановна

Учебно-методический материал: Школа доступная для всех

Открытые уроки - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства учителя, а также один из способов повышения квалификации учителей, которые присутствуют на открытых уроках. Поэтому с целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания физической культуры, учителями были проведены открытые уроки:

Еремеева Ирина Владимировна

Метание теннисного мяча по горизонтальной и вертикальной мишени

Домошонкин Владимир Гаврилович

Карпова Анна Сергеевна

Логинова Ирина Алексеевна

Савва Алеся Ивановна

Еремеева И.В. - Навыки профессиональной и личной эффективности - 66 часа.

Домошонкин В.Г.- Навыки профессиональной и личной эффективности -66 часа.

Логинова И.А. - Навыки профессиональной и личной эффективности – 66 часа.

Карпова А.С. - Навыки профессиональной и личной эффективности – 66 часа.

Каждый их учителей продолжил работу над своей темой самообразования.

Данные темы необходимы в работе учителям на уроках физической культуры.

Вывод: работу МО по темам самообразования можно считать удовлетворительной. Каждый учитель работает согласна этапам реализации своей темы самообразования.

У каждого учителя на текущий год было запланировано посещение уроков. Взаимопосещение уроков в этом году стало намного выше. Еремеева И.В. 52 урока, Карпова А.С. 30 уроков, Логинова И.А. 40 уроков, Домошонкин В.Г. 20 уроков, Савва А.И. 60 уроков.

Мониторинг качества обученности показывает небольшие повышения по качеству и успеваемости по классам

Еремеева Ирина Владимировна

Домошонкин Владимир Гаврилович

Карпова Анна Сергеевна

Логинова Ирина Алексеевна

С целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья и привития интереса к предмету учителя проводят внеклассную работу. Системный подход к проведению спортивных мероприятий и соревнований позволяет добиваться учащимися хороших результатов. Значение внеклассной работы огромно: оно способствует повышению уровня двигательной активности детей, укреплению их здоровья, формированию здорового образа жизни и организует их досуг. В течение всего учебного года проводились различные спортивные соревнования внутри школы.

Предметная неделя прошла в запланированные сроки, согласно утвержденному плану. Поставленные задачи и цели были достигнуты. В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни, в план недели были включены разные виды спорта. Поэтому основное внимание уделялось на охват разных возрастных категорий. Мероприятия проводимые в рамках недели проходили живо и интересно. Учащиеся были очень активными. Активность учащихся сказывается и тем, что учащиеся нашей школы заинтересованы в здоровом образе жизни. Не все запланированные мероприятия были проведены, т.к. учителя Логинова И.А., Карпова А.С. находились на больничных, поэтому 5-6 классы, 10-11 классы не были охвачены. Считаю, что поставленные задачи недели физической культуры были выполнены. Учащиеся к проводимым мероприятиям отнеслись добросовестно.

разнообразить формы проведения открытых мероприятий;

отслеживать работу по накоплению и обобщению положительного педагогического опыта.

На низком уровне работа учителей с детьми с ОВЗ и их родителями, с учениками из необеспеченных семей - с такими семьями очень сложно работать, так как они не помогают в воспитании своих детей, не понимают и не принимают требований к уроку физкультуры (форма, дисциплина). Необходимо более плотно работать с психологами и социальными педагогами в вопросах обучения детей с ОВЗ и детей из неблагополучных семей.

Большая работа была проведена по технике безопасности и предупреждению травматизма на уроках физической культуры и спортивно-массовой работе, что привело к снижению травм в учебном году.

Анализируя деятельность учителей физической культуры можно сделать вывод, что учителя в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Курсы повышения учителями проводятся по школьному плану. Учителям физической культуры рекомендуется тщательно разрабатывать уроки физкультуры, делать их интересными и качественными. Учителям физической культуры рекомендуется приходить на уроки за 15-20 минут до начала урока, наблюдается невысокая посещаемость уроков физической культуры в старших классах, стоит повысить качество контроля посещаемости обучающимися уроков физической культуры.

Работа методического объединения в течение года строилась исходя из поставленных целей, задач и плана работы на 2017/2018 учебный год, наряду с определёнными успехами в организации учебной деятельности учащихся, в работе МО наблюдались некоторые недостатки:

Недостаточный уровень дифференциации требований к учащимся,

Низкий уровень индивидуальной работы педагогов с каждым ребёнком,

На низком уровне внеклассная работа.

Цель: Повышение качества знаний, обучающихся в результате активного использования в процессе обучения методов и технологий, способствующих формированию положительной мотивации и активизации познавательных интересов учащихся.

Продолжить внедрение в процесс обучения новые современные эффективные педагогические подходы для повышения профессионализма.

Определить качественный отбор содержания и составления рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости обучения;

Активизировать деятельность в привлечении большего количества учащихся к участию в спортивных мероприятиях школы и района.

Проводить работу по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

Анализировать итоги Всероссийских олимпиад школьного и муниципального этапов, результаты выступления обучающихся в соревнованиях школьного и муниципального этапов;

Повысить качество успеваемости на 3-5 %

Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности

Читайте также: