План работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних в школе
Обновлено: 05.07.2024
Вовлечение несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам в спортивные секции, объединения по интересам, детские организации.
Руководители объединений по интересам.
Вовлечение несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам в культурно – массовые мероприятия в учебное и каникулярное время.
Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся, состоящих на различных видах учёта
СППС, классные руководители
Проведение классных часов, профилактических бесед на правовые темы:
Профилактическая работа с родителями
Посещение неблагополучных семей на дому
СППС, классные руководители
Профилактические беседы с родителями
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Заведующий ОСРН
_______Л.А. Конюхова
отделение социальной реабилитации несовершеннолетних
Под самовольным уходом воспитанника из учреждения подразумевают его безвестное отсутствие с момента установления факта его отсутствия.
Пояснительная записка.
Мотивы самовольных уходов:
- жестокое обращение со стороны сверстников, взрослых;
- желание избавиться от унижений и домогательств;
-стремление избавиться от преследования;
- страх наказания за провинность;
-стремление навредить, отомстить взрослому;
- непонимание педагогов, специалистов;
- стремление избавиться от строгих рамок жизни в учреждении;
-желание добиться перевода в другое учреждение;
- стремление избавиться от скуки;
-желание пообщаться с новыми людьми;
-внезапно нахлынувшие воспоминания.
Последствия самовольных уходов
- проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать;
-ребёнок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия;
- попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи, в дальнейшем – серьёзные правонарушения, асоциальный образ жизни;
- ребёнок сам может стать жертвой насилия.
Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.
Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.
Индивидуальные и групповые программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов. Социальный педагог является посредником между несовершеннолетними образовательным учреждением, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, выступает одновременно в нескольких ролях. Так – же проводит консультации для несовершеннолетних, учителей и других специалистов. Консультирование выступает в качестве инструмента организации контактов с потенциальным клиентом; способа оказания помощи и социально-психологической поддержки ребенку.
Цель программы: социально-педагогическая профилактика самовольных уходов и асоциального поведения.
Задачи программы: проведение педагогических занятий по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения:
Воспитательные:
- сознание несовершеннолетним необходимости педагогических мер усиленного дисциплинарного контроля;
- осознание несовершеннолетним аморального характера самовольных оставлений учреждения и фактов асоциального поведения;
- ликвидация пробелов в правосознании несовершеннолетних в отношении самовольных оставлений учреждения и асоциального поведения;
- понимание несовершеннолетними угроз здоровью при самовольных оставлениях учреждения и фактов асоциального поведения;
Развивающие:
- формование установки на учебный вид деятельности как на один из приоритетов на данном жизненном этапе, понимание упущенных возможностей при самовольных оставлениях учреждения и асоциального поведения;
- начало формирования модели семьи несовершеннолетнего как возможности отказа от самовольных оставлении учреждения и асоциального поведения;
Коррекционные:
- коррекция оценки самовольных уходов и асоциального поведения с точки зрения морали и права;
- коррекция мотивации к самовольным уходам и асоциальному поведению. - - планируемый результат цикла педагогических занятий по профилактике самовольных уходов и асоциального поведения;
- сокращение фактов самовольных оставлений учреждения;
- сокращение фактов асоциального поведения;
- осознание необходимости выбора в пользу соблюдении социальных норм при угрозе совершения асоциальных поступков (в том числе самовольных уходов из учреждения).
Ожидаемые результаты:
- уменьшение факторов риска, приводящих к самовольным уходам, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ среди воспитанников;
- овладение воспитанниками нравственными качествами, чувством патриотизма, представлением об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- приобретение у воспитанников навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения.
Методы работы:
- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (занятие воспитанников творчеством, трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).
Формы работы:
4. Групповая работа.
5. Встречи. Личностный тренинг.
6. Тренинг поведения.
8. Индивидуальные консультации.
Принципы работы с проблемой самовольных уходов:
-любой человек, работающий с ребенком в учреждении, должен предпринять всевозможные действия, чтобы обеспечить безопасность ребенка, оценивая риски для каждого ребенка индивидуально;
- наша общая цель – снизить количество случаев самовольных уходов детей. - каждому случаю ухода следует уделять должное внимание. Специалистам необходимо взаимодействовать для того, чтобы последовательный и гармоничный ответ был дан ребенку по его возвращению с целью снизить риск повторных уходов несовершеннолетнего;
-когда ребенок самовольно покидает учреждение, наша общая цель предотвратить тот вред, который может получить ребенок и вернуть ребенка в безопасное место настолько быстро насколько это возможно;
- работа по профилактике самовольных уходов важна для того, чтобы предотвратить уходы несовершеннолетних из учреждения;
Чтобы предупредить самовольный уход ребенка специалисту необходимо:
- построить с ребенком доверительные отношения;
- интересоваться проблемами, увлечениями, кругом друзей ребенка.
- организовать досуг ребенку с учетом его пожеланий и интересов.
- создать благоприятный климат в учреждении.
Для профилактической работы со случаями самовольных уходов несовершеннолетних из центра необходимо разрабатывать программы профилактики, направленные на сокращение риска самовольных уходов несовершеннолетних.
Данная программа направлена на работу со всеми несовершеннолетними, склонными к бродяжничеству. Программа предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_zashchishchennyy_mir.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
профилактики самовольных уходов несовершеннолетних
Разработчик: социальный педагог
отделения диагностики и
Поливода Ольга Александровна
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому - одно из направлений деятельности социально-реабилитационного центра, поскольку безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.
оказание своевременной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к асоциальному поведению.
- Предупреждение самовольных уходов.
- Формирование у воспитанников способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности, в которую они попадают.
- Формирование навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
Методика и технология реализации:
Данная программа направлена на работу со всеми воспитанниками, склонными к бродяжничеству, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения. Для эффективного проведения профилактической работы программа разделена на 2 блока:
1 блок - Предупредительно-профилактическая работа с воспитанниками(включает первичную профилактику: просвещение детей о рискованном поведении, преодоление различных личностных дефицитов - развитие уверенного поведения, навыков конструктивного взаимодействия в сложных жизненных ситуациях.
2 блок - Индивидуальная работа с несовершеннолетними совершившими самовольный уход из учреждения ( проводится работа по оказанию помощи и предупреждению повторениясамовольного ухода в будущем).
Целевая группа : несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре.
Форма проведения : групповая, индивидуальная, кружковая.
В программе используются различные методы работы: проективные тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение, упражнения, проблемные ситуации, дискуссия, опрос, беседа- диалог, мозговой штурм, ролевая игра, круглый стол, социально-психологический тренинг, решение ситуаций, интервью.
Режим занятий: программа рассчитана на краткосрочный период проведения мероприятий.
Групповые занятия - 1 раз в неделю по одному академическому часу (45 минут).
Индивидуальные занятия - для каждого воспитанника, нуждающегося в данной помощи, мероприятия проводятся в течение 10 дней после совершения самовольного ухода.
Этапы реализации программы
2. Второй этап - формирующий (проведение занятий).
Состав исполнителей : профилактическую работу с несовершеннолетними проводят педагогические работники учреждения: воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог и приглашенные: инспектор ОПДН, священнослужитель.
Материально - техническое обеспечение занятий: комната психологической разгрузки, игровой зал, модульное и сенсорное оборудование, компьютер, музыкальный центр для создания эмоционального настроя и организации перерыва, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, краски, ножницы, клей, скотч, кнопки, скрепки), интерактивная доска, видео и аудио материалы, дидактические игры, спортивный инвентарь, оборудование для песочной терапии.
Цель: актуализация знаний ПДД, профилактика травматизма на дорогах.
2.О внешнем виде.
Цель: воспитание опрятности, учить следить за своим внешним видом.
1.Дорога не место для игры.
Цель: профилактика травматизма на дороге.
2.О вредных привычках.
1.Правила поведения на железнодорожном транспорте
Цель: профилактика детского травматизма.
2.Одежда по сезону.
1.Устав детского дома.
Цель: закрепление знаний о правах и обязанностях воспитанников, правилах поведения
2.Что такое одиночество?
Цель: показать значимость общения и семьи для человека, учить не замыкаться, быть открытым для общения.
1.Мои права и обязанности.
Цель: закрепление знаний о правах ребенка.
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.
Цель: пропаганда ЗОЖ.
2.Что такое закон?
Цель: актуализация знаний о законах, их значении в жизни человека и общества, последствиях их нарушения.
1.Уход за волосами и кожей лица с участием медика.
2.Правила поведения по дороге в школу.
1.Порядок в личных вещах.
Цель: воспитание аккуратности, формирование умения грамотно организовывать пространство.
1.Правила поведения в общественных местах.
2.Беседа: о важности учёбы.
1.Мы идем на прогулку.
Цель: формирование понятия , что на улице без взрослого находиться опасно.
2.За что несешь ответственность.
Цель: формирование бережного отношения к вещам.
1.Алкоголь и его влияние на организм.
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Цель: воспитание культуры речи.
1.Правила поведения на улице
2. Азбука юного пешехода.
1.Правила поведения во время теракта в метро.
2.Уход за обувью.
1.Что такое правонарушение?
2.Свободный человек – это….
Цель: рассказать о правах и свободах человека.
1.Чем опасны незнакомцы.
Цель: рассказать о последствиях общения с незнакомым человеком.
Цель: закрепление гигиенических навыков.
1.Профилактика вредных привычек.
2.Одежда по сезону.
1.Азбука юного пешехода.
Цель: актуализация знаний ПДД.
2.Мои дела и поступки.
Цель: воспитание ответственности за свои дела и поступки.
1.Мои дела – мои поступки.
Цель: воспитание нравственности.
2.Аморальное поведение – это…..
Цель: воспитание культуры поведения в обществе.
1.Правила поведения на улице в тёмное время суток.
2.Профилактика прогулов в учебном заведении.
1.Наши эмоции – наши поступки.
Цель: учить сдерживать агрессию, эмоции, контролировать свое поведение и поступки.
2.Что ждет тебя на улицах города.
Цель: рассказать об опасностях на улице и способах их предупреждения.
1.Устав образовательного учреждения.
Цель: актуализация знаний устава , правил поведения.
1.Правила поведения в общественном транспорте.
2.Одежда по сезону.
1.Хорошее и плохое во мне.
Цель: выявление плохих и хороших качеств, корректировка плохих сторон личности.
2.Как не стать жертвой преступления.
Цель: рассказать о способах предупреждения преступления, правилах поведения, соблюдения законов.
Читайте также: