Аналитическая справка по проекту в доу огород на окне

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата проведения: 03.03.2015

Смотр-конкурс проводился с целью формирования системы знаний у детей дошкольного возраста о природе. Задачами конкурса предусматривалось развивать у воспитанников знания о росте и развитии растений, формирование представлений о причинно-следственных связях, формирование бережного отношения к растениям.

Участниками смотра-конкурса являлись 15 групп. Оценивалось участие по пятибальной системе по следующим критериям : эстетическое, сюжетное оформление огорода на окне, разнообразие посадок , целесообразность размещения огорода , наличие дидактического материала, фотоматериалов по работе в огороде , участие детей и родителей и соответствие возрасту. По итогам сводной таблицы оценивания, результаты были следующими:

Гр. № 1 – 48 баллов

Гр. № 6 – 52 балла

Гр. № 13 – 72 балла

Гр. № 11 – 78 баллов

Гр. № 10 – 69 баллов

Гр. № 3 -112 баллов

Гр. №2 – 66 баллов

Гр. № 12 – 107 баллов

Гр. № 17 – 92 балла

Гр. № 18 – 120 баллов

Гр. № 5 – 39 баллов

Гр. № 4 – 0 баллов

Гр. № 7 – 34 балла

Гр. № 9 – 112 баллов

Гр. № 8 – 0 баллов

Рекомендовано для эффективности учебно-воспитательного процесса в детском саду с целью формирования системы знаний о природе :

Расширить и упорядочить эстетическое и сюжетное оформление

Более функционально размещать огород в групповых комнатах, учитывая свободный доступ воспитанников для ухода за посадками.

Расширять и разнообразить в течении всего года дидактический материал для наблюдений и расширения знаний.

Активизировать родителей в учебно-воспитательном процессе по трудовому и экологическому воспитанию.

отчет по проекту на тему

Выполнила:воспиталель старшей группы № 5

Астафурова Юлиана Викторовна

п.г.т Яблоновский 2020

Вот и мы с ребятами старшей группы решили оформить свой мини огород на окошки. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Основная задача – развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; развивать чувство ответственности за порученное дело; формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.

В ходе реализации проекта, дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

С помощью исследовательской работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта, и помогли нам разнообразить наш огород новыми растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде. "

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.


Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.


Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.


План проекта "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Бабушкин огород"


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия.

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде".


Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно.

Аналитическая справка по результатам смотра- конкурса

Целью данного мероприятия стало создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел групповой подоконник.

Воспитатели всех возрастных групп вели с детьми красочно оформленные дневники наблюдений, в которых отмечали зарисовками изменения в росте наблюдаемых растений.

Для организации конкурса была создана комиссия в составе: Шипиловой М.Н., Козловой С.А., Ракишевой А.Т., Касякиной А.М.. Комиссия оценку огородов на окне производила в соответствии с критериями, указанными в положении смотра-конкурса:

  1. Эстетическое оформление
  2. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
  3. Участие родителей.
  4. Внешний вид и развитие растения.
  5. Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал, единая композиция).
  6. Фотоотчеты, календари наблюдений.

В конкурсе приняли участие 4 возрастные группы.

Воспитателями групп организована планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов и детей. В огородах представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур: - лук, петрушка, помидоры, фасоль, картофель, морковь, свекла, горох, а также цветочных - астры, петунья, бархатцы, дидактический материал.

К оформлению огородов все воспитатели подошли креативно, огороды разнообразны по своему эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями.

В связи с этим места распределились следующим образом:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-творческий проект "Огород на окне" в рамках ДОУ.


ОГОРОД НА ОКНЕ

Март 2019 год

Подготовили: Подшивадло С.С.

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ)

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей.

Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.

Участники проекта:

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Работа с родителями.

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.







Реализация проекта

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят - ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя марта.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).Воспитатели.

3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Исследовательский этап

Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы,

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы.

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап (1 неделя)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

Практическая часть

В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Художественная литература:

Огород – для семьи доход

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?

А. Максакова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.


А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!

Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры:

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.


Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"

Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Соку сладкого полно.

(Протянули руки вперед.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Соку сладкого полно.


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.

Так как группа разновозрастная, мы, решили сделать краткосрочный проект, три недели.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей.

Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Нами была проведена подготовительная работа с родителями в сборе контейнеров, земли и семян. Многие родители откликнулись на нашу просьбу в сборе материалов к проекту.

Все дети с удовольствием принимали участие в проекте. Чтобы привить детям любовь к природе, растениям, труду людей, были подобраны иллюстрации овощей, которые можно вырастить в огороде, поговорки, загадки, стихи, дидактические игры, физминутки.

Мы, дали первичную информацию о растениях, познакомили детей с характерными особенностями растений, средой их выращивания.

В течении всего проекта проводились опыты, наблюдения, беседы.

В заключении проекта дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, были сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.

Положительными результатами нашей с детьми деятельности мы считаем: обогащение словарного запаса, развитие познавательной деятельности, любознательности, трудового воспитания. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к поручениям в уголке природы.

Читайте также: