Школа 1948 педагогический состав

Обновлено: 07.07.2024

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1948 "Лингвист-М" - один из центров образования Юго-Западного административного округа города Москвы. Учредителем Центра образования № 1948 является Департамент Образования города Москвы. Директором Центра назначен Семёнов Виктор Иванович. После реорганизации 2012 года центр образования № 1948 включает в себя 7 корпусов, в каждом из которых есть свой заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Отличительной особенностью Центра образования №1948 "Лингвист-М" является углубленное изучение английского и китайского языков. Помимо основных образовательных программ, в Центре ведется реализация программ дополнительного образования: культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная и другие. Также в учебном корпусе № 3 работают 2 музея - Этнографический музей "Печки-лавочки" и Музей боевой славы.

История Центра началась в 1998 г. Свидетельством качества образования являются победы обучающихся в конкурсах и олимпиадах. Обучающиеся Центра с увлечением изучают китайский язык, историю и культуру Китая, так как многие из них планируют стать не просто переводчиками и преподавателями, а настоящими китаеведами. Китайская цивилизация с ее древнейшими традициями и нравственными ценностями может служить богатейшим источником образовательно-воспитательного характера. Китайский язык изучается со второго класса, а старшеклассники получают дополнительное модульное обучение с профильной лексикой.

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

Школы рядом

Отзывы

Учились с 1 – ого класса. Очень хорошая школа. Наш классный руководитель Мария Олеговна уникальный педагог. Китайский дает легко, понятно, хотя сам язык сложный. Прочитал письмо других родителей. Здание у школы старенькое, но мы ходили за знаниями. Основа любой школы – это учителя. А в школе № 1948 – хороший состав педагогов.

У меня сын учился в этой школе с 1 по 6 класс включительно.
Школа позиционирует себя как лингвистическая с обучением
английского и китайских языков.

Что касается обучения иностранным языкам :

1) Английский язык преподается посредственно.
Причина в отсутствии квалифицированных педагогов.
По отзывам самих учеников и родителей лучший преподаватель
это Акмальдинова Д.Р. Но она одна на весь учебный корпус !
Некоторым из преподавателей требуется серьезная переподготовка !

2) С китайским языком все намного сложнее.
Он преподается практически на самодеятельном уровне.
Все преподаватели данного языка фактически переобученные
учителя с других направлений и это негативно сказывается на
процессе обучения.
Ранее в школе это направление возглавляла Семенова О.Н.,
которая являлась профессиональным востоковедом.
Сейчас таких преподавателей в школе практически нет !

Все родители и ученики в один голос хвалят педагогические
способности учителя математики Зосимовой Натальи Николаевны !
Но к сожалению она покидает школу и кто придет ей на смену
не известно.

Теперь несколько слов об обучении в начальных классах.
Здесь все зависит от того, в чьи руки попадет Ваш ребенок.

Многие родители и ученики тепло отзываются о Конновой Н. А.
и Акмальдиновой Г. А.
Слышал очень плохие отзывы о Яблонской О.И.
(упоминалось ее предвзятое отношение к детям).

Раньше школу 1948 возглавляли супруги Семеновы. И хотя в их
сторону звучали правильные критические замечания, необходимо
отметить, что это были профессионалы-китаеведы.
Сейчас школу возглавляет бывший работник дошкольного образования,
который очень и очень далека от проблем востоковедения и развития процесса
преподавания китайского языка.

Думаю в этом и заключается основная проблема в плохой постановке учебного процесса
в данной школе.

По моему мнению обучение в данной школе после 6-го класса
просто бесперспективно.

Школа создана в 1933 году согласно постановлению Президиума Райсовета от 20.09.1933 г. и на основании Распоряжения финансового отдела народного образования Ленинского района города Москвы.

Учредителем является Департамент культуры города Москвы.

Начало было положено в 1933 году энергией и волей Марии Михайловны Ковалевой - первого директора школы. Замечательный человек, педагог, она смогла привлечь лучших музыкантов, которые общими усилиями доказали жизнеспособность добрых начинаний в деле музыкального воспитания детей.

Сюда пришли работать артисты оркестра Большого театра СССР: трубач Иван Антонович Василевский и флейтист Владимир Николаевич Цыбин (профессор Московской консерватории в 1923-1949 годы).

В нашей школе начинали свою педагогическую карьеру выдающиеся музыканты: сестры Туркины - Галина Андреевна и Юлия Андреевна, Народный артист России органист Гарри Яковлевич Гродберг, Евгений Михайлович Тимакин (один из педагогов Михаила Плетнева), пианистка Лидия Израилевна Фихтенгольц.

В 1945 году пришла работать в школу Ольга Александровна Апраксина, одновременно работая в Московском городском музыкальном училище и Академии педагогических наук. В последствии она стала доктором педагогических наук, заместителем директора института художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР, автором нескольких книг и пособий по русской музыкальной педагогике.

Самуил Борисович Оксер - автор и соавтор (совместно с В.Н. Владимировым) учебников по музыкальной литературе для музыкальных школ, по которым училось не одно поколение будущих музыкантов, работал в нашей школе в 40-е годы. Он же был автором первой программы по музыкальной литературе, составленной в нашей стране.

Первые годы школа, не имевшая своего помещения, ютилась в одном из классов общеобразовательной школы Замоскворечья. Педагоги были подлинными энтузиастами, в трудных условиях они вели регулярные занятия. Четко составленное расписание позволяло проводить занятия по фортепиано, различным оркестровым специальностям, по теоретическим дисциплинам, хору и ансамблям.

На протяжении многих лет школа сосуществовала в одном здании с дирижерско-хоровым отделением музыкально-педагогического училища им. Октябрьской революции. Многие педагоги совмещали преподавание в школе и в училище: Е.К. Котова, И.М. Самойлович, А.В. Мирер, Л.И. Фихтенгольц, Т.С. Бессмертнова и другие. Эти люди подарили нашей школе свой талант, любовь к музыке, помноженные на труд и высокий профессионализм. Последующее поколение педагогов, немалую часть которых составляют бывшие выпускники, укрепляют и развивают заложенные традиции.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) школа некоторое время была закрыта, но уже в 1944 году приняла первых учеников, вернувшихся из эвакуации. В то нелегкое время учебный процесс начался благодаря первому завхозу школы Прасковье Михайловне Деминой, сохранившей музыкальные инструменты, школьное оборудование, само здание.

В 1982 году был открыт класс-музей посвященный творчеству Р.М. Глиэра.

За 87 лет в школе получили музыкальное образование тысячи учеников. Выпускники школы имени Глиэра становятся не только любителями музыки. Среди них – известные люди, составляющие опору и гордость музыкальной культуры России: дирижеры Виктор Елисеев и Валерий Халилов, композиторы Михаил Броннер и Сергей Дмитриев, популярные певцы Вячеслав Добрынин и Михаил Шуфутинский, артисты Елена Соловей и Павел Смеян, телеведущие, журналисты, педагоги.

Большой вклад в развитие школы внесли все ее директора, начиная от первого директора, Марии Михайловны Ковалевой.
40 лет школой руководил выпускник школы (выпуск 1941 года), заслуженный работник культуры Российской Федерации, Шегаль Александр Абрамович.
15 лет школой руководила также ее выпускница (выпуск 1970 года), почетный работник культуры города Москвы, Алексеева Ольга Петровна.

Читайте также: