Аналитическая справка по использованию педагогических технологий в школе

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении всей педагогической деятельности воспитатель Катясь Е. А. изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых воспитатель Катясь Е. А. в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент ставится на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Для физического развития детей воспитатель Катясь Е. А. использует различные формы организации - физического воспитания : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксации, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, динамическую гимнастику и т. д.

В результате успешного применения воспитателем Катясь Е. А. здоровьесберегающих технологий в группе снизилась заболеваемость детей, в следствии чего повысилась посещаемость, что привело к успешной реализации Рабочей программы группы.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.

Технология проектной деятельности. Цель: активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. Проектная деятельность с детьми позволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде, развивать исследовательские, познавательные навыки, творческое воображение, самостоятельность у детей. Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.

Технология художественного творчества. Цель: пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

Технологии проблемного обучения. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Технологии дифференцированного обучения использует систематически на занятиях. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать процесс воспитания и обучения более эффективным помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога).

Информационно - компьютерные технологии.

В своей работе воспитатель Катясь Е. А. использует различные программы :

Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает Елизавете Александровне в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель Катясь Е. А. владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

___ М. В. Разыграева

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе 1.1.1. Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного.

Информационный отчёт об использовании современных развивающих технологий Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая технология.

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий Письменный отчет музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических,.

Развитие речи детей раннего возраста с применением современных технологий методик «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие,.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: выявить целесообразность и эффективность использования учителем современных образовательных технологий.

Вид контроля: персональный.

Сроки проверки: март- ноябрь 2013 г.

Форма контроля: посещение уроков, внеклассных мероприятий, собеседование с учителем.

В настоящее время одна из приоритетных целей образования – создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, для самореализации ребенка в дальнейшей жизни.

Учитель Сазонова А.А., решая задачу оптимизации учебного процесса, задачу повышения качества знаний учащихся, использует в своей работе современные образовательных технологии и их элементы:

На уроках и во внеурочной деятельности используются различные виды оздоровительных мероприятий: ежедневная гимнастика до учебных занятий, физминутки различного типа (упражнения для кистей рук, упражнения для снятия общего или локального утомления, коррегирующая гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, «мозговая гимнастика) на уроках, подвижные перемены, участие в спортивных соревнованиях(ежемесячно), дни здоровья на природе (1 раз в четверть). В системе учитель проводит и разнообразные уроки здоровья, на которых ученики не только знакомятся с правилами личной гигиены, с правильной организацией режима дня, но и приобретают практические навыки, способствующие укреплению здоровья.

В своей работе учитель учитывает индивидуальные физиологические особенности учащихся. В кабинете педагогом соблюдаются гигиенические условия (чистота, температурный режим, рациональность освещения класса).

Одно из составляющих здоровьесберегающих технологий-

игровые приемы. Использование игровых приемов позволяет учителю Сазоновой А.А. успешно формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Учителем накоплен большой материал по использованию игровых приемов, заданий, упражнений на различных уроках.

Использование ИКТ в работе позволяет Сазоновой А.А. решать комплекс задач:

  • сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,
  • сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,
  • создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИТ педагогом,
  • решать проблему формирования познавательного интереса.

Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности учащихся Павловой Л.В. осуществляется в двух направлениях:

(ученики Сазоновой А.А. приобретают навыки работы с различным объемом информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом, различными источниками информации (в т.ч. Интернета).

  • Создание медиапрезентаций для сопровождения своих выступлений.
  1. Технология организации проектной деятельности.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности. Обучение - это не только процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и процесс овладения компетенциями.

Одним из условий в организации коммуникативной деятельности (как способа формирования коммуникативной компетенции) является технология организации проектной деятельности.

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

3.Технологии развивающего обучения.

Предметный и учебный материал Сазонова А.А. структурирует таким образом, что предметные умения формируются в единстве с интеллектуальными. (Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения и т.д. происходит в процессе обучения математическому или языковому содержанию).

На всех этапах уроков учителя Сазонова А.А. прослеживается учет разного уровня подготовки учащихся, различный темп деятельности, различный уровень развития интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний. На уроках наблюдается рефлексия каждого ученика, уровневая дифференциация домашнего задания. Использование данной технологии дают хороший результат освоения базовых знаний всеми учащимися и возможность реализовать свои способности на продвинутом уровне.

Выводы: Учитель начальных классов Сазонова А.А. творчески использует традиционные и современные технологии и их элементы, что позволяет решить проблемы повышения качества обучения, снижения учебной нагрузки, развития интеллектуальных способностей ученика, повышению мотивации учащихся.

Цель: совершенствование методической подготовки педагогов гимназии, распространение передового опыта среди коллег.

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения педагогических технологий;

- освоить способы последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

- выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей.

Согласно плану работы школы с 07.04.14г. по 23.04.14г. в гимназии была проведена методическая декада с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня подготовки учителя, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала педагогов, изучения и обобщения опыта, активизации методической работы.

Начальное звено гимназии

Цель: распространение передового педагогического опыта среди учителей гимназии.

1. Создать условия для того, чтобы педагогический опыт одного учителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива.

2. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3. Повысить профессиональную компетентность и методическое мастерство учителей;

4. Эффективно организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в педагогической деятельности учителей начальных классов;

5. Использовать инновационные формы обучения на уроках, на занятиях внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях;

6. Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации.

7. Создать сборник с методическими разработками уроков учителей начальных классов.

Справка по применению современных образовательных технологий

В соответствии со ст.28 “Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательного учреждения”, ФЗ “Об образовании в РФ”, в соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год, на основании Приказа № 102-о от 25 декабря 2017 года в период с 10 по 31 января заместителем директора по УВР Я.А.-М.Супаевой был проведен контроль по применению современных образовательных технологий в 5 классах.

С 10 по 31 января были посещены уроки 5 классов с целью проведения контроля по применению современных образовательных технологий.

В 5 классах работают следующие учителя:

1. Дааева З.Н., учитель русского языка и литературы, стаж работы-33 года, высшая категория.

2. Тайдаева Т.Э., учитель русского языка и литературы, стаж работы-37 лет, высшая категория.

3. Гехаева С.Я., учитель чеченского языка и литературы, стаж работы-40 лет, первая категория.

4. Канаева Р.Р., учитель чеченского языка и литературы, стаж работы-24 года, высшая категория.

5. Тачаева Э.А., учитель английского языка, стаж работы-4 года, категории нет.

6. Гаева Т.Л., учитель математики, стаж работы-32 года, высшая категория.

7. Тикаева М.А., учитель математики, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

8. Машаев И.М., учитель истории, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

9. Дашаева М.Ш., учитель географии, стаж работы-7 лет, категории нет.

10. Качалигова З.Л., учитель биологии, стаж работы-9 лет, высшая категория.

11. Накаев Р.А., учитель изобразительного искусства, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

12. Юнаева Х.,Н., учитель музыки, стаж работы-28 лет, высшая категория.

13. Габзаева М.А., учитель технологии, стаж работы-5 месяцев, категории нет.

14. Элиханов Х.Х., учитель технологии, стаж работы-1,5 года, категории нет.

15. Джанаралиев О.М., учитель физической культуры, стаж работы-24 года, высшая категория.

Выше 10 лет

Из данной таблицы мы видим, что в 5 классах работают 40 % опытных учителей и 33 % молодых специалистов.

Посещенные уроки показали, что учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. на своих уроках используют современные образовательные технологии по развитию познавательных способностей школьников на основе технологии развивающего обучения. Целью этой системы работы учителей является оптимальное общее развитие учащихся, его ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника, при сохранении его здоровья. Каждому ребенку создаются условия для того, чтобы он, исходя из своего личного опыта и творческих способностей, мог систематически вести наблюдения, делиться своими “открытиями”, анализировать явления, систематизировать учебный материал. Каждый ученик должен столкнуться с познавательной трудностью, которая вызывает коллективную и индивидуальную активность поисковой деятельности, т. е. трудность, которая заключается в осознании необходимости нового знания, нового способа деятельности.

Учителя рассматривают обучение как процесс, в центре которого стоит личность ученика, поэтому уроки этих учителей отличаются атмосферой творчества, сотрудничества, взаимного доверия, четкостью, логической завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем.

Организуя коллективное познание, учителя не противопоставляют себя классу, а сливаются с ним, не теряя при этом своей ведущей авторитетной роли, деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний.

На своих уроках учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. применяют современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставят личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки они строят с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. используют на своих уроках следующие современные образовательные технологии:

· технологии развивающего обучения ;

· технологию проблемного обучения ;

· технологию проектного обучения.

Использование этих современных технологий способствует:

· способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка;

· активизация познавательной деятельности ;

· пробуждение интеллектуальных мотивов учения ;

· самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности;

· формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ;

· развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку;

· развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач.

Посещенные уроки учителей Дашаевой М.Ш., Качалиговой З.Л., Юнаевой Х.,Н., показали, что учителя используют на своих уроках технологии кртического мышления и проблемного обучения.

Посещенные уроки молодых специалистов показали, что учителя Тикаева М.А., Машаев И.М., Накаев Р.А., Габзаева М.А., Элиханов Х.Х., слабо владеют методикой организации и проведения современного урока, частично используют на уроках современные образовательные технологии.

Учителя Дааева З.Н., Тайдаева Т.Э., Гехаева С.Я., Канаева Р.Р., Гаева Т.Л. применяют на уроках современные образовательные технологии.

Рекомендации:

Учителям Дашаевой М.Ш., Качалиговой З.Л., Юнаевой Х.,Н., Тикаевой М.А., Машаеву И.М., Накаеву Р.А., Габзаевой М.А., Элиханову Х.Х. использовать на своих уроках современные образовательные технологии.

Читайте также: