Почему при действии тела на частицу возникает противодействие со стороны частицы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Чем вызвано хаотичное движение молекул и атомов любого вещества? Какая сила не даёт покоя микрочастицам и заставляет их бесконечно и беспорядочно перемещаться в пространстве своей среды? Послушаем, что говорит по этому поводу википедия:

Тепловое движение — процесс хаотичного (беспорядочного) движения частиц, образующих вещество. Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц. Чаще всего рассматривается тепловое движение атомов и молекул.

Хаотичность — важнейшая черта теплового движения. Важнейшими доказательствами существования движения молекул является Броуновское движение и диффузия.

Бро́уновское движе́ние (бра́уновское движе́ние) — беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных частиц твёрдого вещества в жидкости или газе, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа. Было открыто в 1827 году Робертом Броуном. Броуновское движение никогда не прекращается. Оно связано с тепловым движением, но не следует смешивать эти понятия. Броуновское движение является следствием и свидетельством существования теплового движения.

Броуновское движение является наглядным экспериментальным подтверждением хаотического теплового движения атомов и молекул, являющегося фундаментальным положением молекулярно-кинетической теории. Если время наблюдения гораздо больше, чем характерное время изменения силы, действующей на частицу со стороны молекул среды, и прочие внешние силы отсутствуют, то средний квадрат проекции смещения частицы на какую-либо ось пропорционален времени. Это положение иногда называют законом Эйнштейна.

Надо признать, что определения из википедии имеют довольно путанный и где-то даже хаотичный смыл. Ссылки из определений броуновского и теплового движения друг на друга порождают бесконечную логическую рекурсию, вырваться из которой у любознательного, но неподготовленного, читателя нет ни малейшего шанса. Однако, с моей точки зрения, приведённая цитата из википедии содержит куда более грубую ошибку, которая заключается в том, что Альберт Эйнштейн назван автором закона, описывающего случайные перемещения броуновских частиц с помощью некоего математического выражения. Так вот, это однозначное утверждение справедливо де-юре, да и то отчасти, а де-факто Эйнштейн не имеет к этому закону никакого отношения. Ниже я постараюсь это доказать.

Его прямой конкурент по исследованиям в этом направлении, польский профессор Мариан Смолуховский, занимался практическим изучением данной проблемы с 1900 года, а первую статью по этой тематике опубликовал в 1904 г.

На уроке разбирается применение изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствуются умения проводить физический эксперимент; расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные способности, развивается познавательный интерес к предмету.

ВложениеРазмер
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона" 30.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Законы Ньютона”;
  2. научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
  3. совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
  4. совершенствовать умения проводить физический эксперимент;
  5. расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, развивать познавательный интерес к предмету.

продолжить учиться работать в парах; умения применять знания в нестандартных ситуациях; реализовать творческие способности учащихся.

обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя, презентации учащихся “Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона.

I. Организационный момент

. Вступительное слово учителя.

В истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки.

В архив науки сложены системы Птолемея, теплород и многое другое. Но есть научные открытия, которые оказываются пригодными для решения современных практических задач, и это означает, что они достоверны, ибо они прошли самое жесткое испытание – испытание временем. Именно таким великим законам физики посвящен наш урок. А о каких законах сегодня будем говорить, мы узнаем, отгадав кроссворд.

II. Отгадайте кроссворд

  1. Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. ( Перемещение.)
  2. Векторная величина, которая изменяется только в результате воздействия на тело силы. (Скорость.)
  3. Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. ( Равнодействующая.)
  4. Длина траектории. (Путь.)
  5. Прибор, измеряющий скорость движения. (Спидометр.)
  6. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости движения. (Ускорение.)
  7. Прибор для измерения силы. (Динамометр.)

Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел три закона механики, которые управляют движением тел во Вселенной.

Итак, сегодня наш урок посвящен “Законам Ньютона”.

На уроке мы повторим законы движения, закрепим знания при решении задач, покажем связь законов с жизнью.

Давайте вспомним, о чем говорят эти законы.

III Актуализация знаний

  1. Какое движение называется движением по инерции?
  2. Какие системы отсчета называются инерциальными?
  3. Почему равномерное прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы лишь в ИСО?
  4. Сформулируйте 1-й закон Ньютона.
  5. Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия?
  6. В каких единицах измеряется сила?
  7. Какая физическая величина является мерой инертности?
  8. Назовите основную единицу измерения массы.
  9. Сформулируйте 2-й закон Ньютона.
  10. Почему при взаимодействии тела на частицу возникает противодействие со стороны частицы?
  11. Сформулируйте 3-й закон Ньютона.
  12. Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой?
  13. С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

IV. Особенности законов Ньютона.

Выберите слова, имеющие отношение к закону. (На магнитной доске расположены карточки со словами, учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют таблицу.)

1-й закон Ньютона

2-й закон Ньютона

3-й закон Ньютона

  1. Справедлив для любых сил;
  2. Силы уравновешиваются, т.к. приложены к одному телу;
  3. Если результирующая равна 0, то ускорение тоже равно 0
  1. Верен для любых сил;
  2. Сила – причина изменения скорости;
  3. Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы;
  1. Силы возникают только парами и всегда при взаимодействии;
  2. Силы не уравновешивают друг друга;
  3. Силы одной природы;
  4. Верен для всех сил в природе.

V. Физика в картинках

Задание: объясните движение тел с помощью законов Ньютона.

Учащиеся выполняют задание “Верно ли высказывание”

“Верно ли высказывание”

  1. Если действий со стороны других тел на данное тело нет или они скомпенсированы, то тело может покоиться, двигаться с постоянной скоростью или двигаться с постоянным ускорением.
  2. Тело, на которое не оказывают воздействие другие тела, называется свободным.
  3. Масса – это скалярная физическая величина, характеризующая инертность тела.
  4. Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.
  5. Система отсчета, где тело движется равномерно и прямолинейно называется неинерциальной.
  6. Силы, с которыми тела действуют друг на друга, не одной природы, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны.
  7. Какой-либо механический процесс в различных инерциальных системах отсчета будут протекать неодинаково.
  8. Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость или покой.
  9. Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения, называют в механике силой.

VI. Проверь себя

. Каждый учащийся получает тест самоконтроля.

После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.

  1. Принцип относительности впервые сформулировал:
    А. Ньютон Б.
    Г. Галилей
    В. Аристотель
  2. Какая из приведенных ниже единиц является единицей измерения скорости?
    А. м/с
    Б. м/с 2
    В. Н
  3. Система отсчета связана с автомобилем. Ее можно считать инерциальной, если автомобиль
    А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    В. движется равномерно по извилистой дороге.
  4. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
    А. Парабола
    Б. Прямая
    В. Окружность
  5. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось в 3 раза?
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. увеличить в 2 раза.
  1. Инерцией называется…
    А. свойство тел сохранять скорость;
    Б. изменение скорости тела под действием других тел;
    В. явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  2. Какая из приведенных ниже единиц является единицей измерения ускорения?
    А. м/с
    Б. м/с 2
    В. Н
  3. Система отсчета жестко связана с лифтом. Будет ли она инерциальной, если лифт…
    А. свободно падает;
    Б. движется равномерно вверх;
    В. движется замедленно вниз.
  4. Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела?
    А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
    Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
    В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.
  5. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза?
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. уменьшить в 2 раза.

VIII. Решение задач

“Человек знает физику, если он умеет решать задачи” Энрико Ферми.

а) “Подумай и ответь” Решение качественных задач ( Слайд 5,6,7).

б) “Порешаем” Решение графической задачи (у доски) (слайд 8).

в) Решение расчетных задач (выполнение дифференцированной самостоятельной работы по карточкам).

Самостоятельная работа. Вариант – 1.

Самостоятельная работа. Вариант – 2.

  1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?
  2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.
  3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
  1. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.
  2. Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
  3. Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?
  1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?
  3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.
  1. Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с 2 ?
  2. На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?
  3. Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

“Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной”

По мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесся к окружающему миру, полному неизведанного. И мы сейчас с вами немного поиграем. А игра называется “Немое кино”

Задачи: продолжить учиться работать в парах; умения применять знания в нестандартных ситуациях; реализовать творческие способности учащихся.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя, презентации учащихся “Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона.

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

В истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки.

В архив науки сложены системы Птолемея, теплород и многое другое. Но есть научные открытия, которые оказываются пригодными для решения современных практических задач, и это означает, что они достоверны, ибо они прошли самое жесткое испытание – испытание временем. Именно таким великим законам физики посвящен наш урок. А о каких законах сегодня будем говорить, мы узнаем, отгадав кроссворд.

II. Отгадайте кроссворд. (Презентация 1. Слайд 2)

  1. Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. (Перемещение.)
  2. Векторная величина, которая изменяется только в результате воздействия на тело силы. (Скорость.)
  3. Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. (Равнодействующая.)
  4. Длина траектории. (Путь.)
  5. Прибор, измеряющий скорость движения. (Спидометр.)
  6. Физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости движения. (Ускорение.)
  7. Прибор для измерения силы. (Динамометр.)

Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел три закона механики, которые управляют движением тел во Вселенной.

Итак, сегодня наш урок посвящен “Законам Ньютона”.

На уроке мы повторим законы движения, закрепим знания при решении задач, покажем связь законов с жизнью, закрепим навыки проведения физического эксперимента.

Давайте вспомним, о чем говорят эти законы.

III Актуализация знаний

  1. Какое движение называется движением по инерции?
  2. Какие системы отсчета называются инерциальными?
  3. Почему равномерное прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы лишь в ИСО?
  4. Сформулируйте 1-й закон Ньютона.
  5. Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия?
  6. В каких единицах измеряется сила?
  7. Какая физическая величина является мерой инертности?
  8. Назовите основную единицу измерения массы.
  9. Сформулируйте 2-й закон Ньютона.
  10. Почему при взаимодействии тела на частицу возникает противодействие со стороны частицы?
  11. Сформулируйте 3-й закон Ньютона.
  12. Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой?
  13. С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

IV. Особенности законов Ньютона.

Выберите слова, имеющие отношение к закону. (На магнитной доске расположены карточки со словами, учащиеся по-очереди выходят к доске и заполняют таблицу.)

V. Физика в картинках (Слайд 3).

Задание: объясните движение тел с помощью законов Ньютона.

VI. Музей физики “Физику знает хорошо тот школьник, который самостоятельно ставит опыты” П. Л. Капица.

Я приглашаю вас посетить музей физики. Перед вами предметы, с помощью которых мы можем продемонстрировать основные законы движения. Но для этого нам нужен “экскурсовод”. (На демонстрационном столе находятся: тележки, к одной из которых прикреплена стальная пластина; мячик; нитяные маятники; наклонная плоскость. Один учащийся выходит к доске и готовит демонстрацию.)

Пока “экскурсовод” готовится, учащиеся выполняют задание “Верно ли высказывание”

“Верно ли высказывание” (Слайд 4).

  1. Если действий со стороны других тел на данное тело нет или они скомпенсированы, то тело может покоиться, двигаться с постоянной скоростью или двигаться с постоянным ускорением.
  2. Тело, на которое не оказывают воздействие другие тела, называется свободным.
  3. Масса – это скалярная физическая величина, характеризующая инертность тела.
  4. Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.
  5. Система отсчета, где тело движется равномерно и прямолинейно называется неинерциальной.
  6. Силы, с которыми тела действуют друг на друга, не одной природы, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны.
  7. Какой-либо механический процесс в различных инерциальных системах отсчета будут протекать неодинаково.
  8. Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость или покой.
  9. Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения, называют в механике силой.

(За время пока учащиеся выполняли задание, “экскурсовод” подготовил демонстрации. “Экскурсовод” демонстрирует опыты.)

VII. Проверь себя. Каждый учащийся получает тест самоконтроля.

После окончания работы на экран проецируются правильные ответы и критерии оценки. Ребята проверяют свою работу и ставят себе оценки согласно критериям.

  1. Принцип относительности впервые сформулировал:
    А. Ньютон Б.
    Г. Галилей
    В. Аристотель
  2. Какая из приведенных ниже единиц является единицей измерения скорости?
    А. м/с
    Б. м/с 2
    В. Н
  3. Система отсчета связана с автомобилем. Ее можно считать инерциальной, если автомобиль
    А. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    Б. разгоняется равномерно по прямолинейному участку шоссе;
    В. движется равномерно по извилистой дороге.
  4. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
    А. Парабола
    Б. Прямая
    В. Окружность
  5. Во сколько раз нужно изменить силу, действующую на тело, чтобы ускорение уменьшилось в 3 раза?
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. увеличить в 2 раза.
  1. Инерцией называется…
    А. свойство тел сохранять скорость;
    Б. изменение скорости тела под действием других тел;
    В. явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  2. Какая из приведенных ниже единиц является единицей измерения ускорения?
    А. м/с
    Б. м/с 2
    В. Н
  3. Система отсчета жестко связана с лифтом. Будет ли она инерциальной, если лифт…
    А. свободно падает;
    Б. движется равномерно вверх;
    В. движется замедленно вниз.
  4. Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела?
    А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше;
    Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.
    В. Изменение скорости тела от его инертности не зависит.
  5. Во сколько раз нужно изменить массу тела, чтобы ускорение увеличилось в 3 раза?
    А. увеличить в 3 раза;
    Б. уменьшить в 3 раза;
    В. уменьшить в 2 раза.

VIII. Решение задач

“Человек знает физику, если он умеет решать задачи” Энрико Ферми.

а) “Подумай и ответь” Решение качественных задач (Слайд 5,6,7).

б) “Порешаем” Решение графической задачи (у доски) (слайд 8).

в) Решение расчетных задач (выполнение дифференцированной самостоятельной работы по карточкам).

  1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?
  2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.
  3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
  1. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.
  2. Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
  3. Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?
  1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?
  3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.
  1. Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с 2 ?
  2. На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?
  3. Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

“Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной”

По мнению Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнесся к окружающему миру, полному неизведанного. И мы сейчас с вами немного поиграем. А игра называется “Немое кино”

  • Вы пассажир автобуса, который резко поворачивает вправо;
  • Второй закон Ньютона;
  • Третий закон Ньютона;
  • Идя в школу, вы споткнулись;
  • Во время гололеда вы поскользнулись.

X. “Доверяй, но проверяй!” Выполнение экспериментальной работы.

Учащиеся выполняют экспериментальные работы.

Первая группа учащихся проверяет первый закон Ньютона, вторая группа (более подготовленные учащиеся) проверяет второй закон Ньютона, третья группа проверяет третий закон Ньютона. После выполнения экспериментальной работы учащиеся озвучивают выводы.

XI. Составление обобщающей таблицы (Слайд 9)

Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона
Физическая система Макроскопическое тело Макроскопическое тело Система двух тел
Модель Материальная точка Материальная точка Система двух материальных точек
Описываемое явление Состояние покоя или равномерного прямолинейного движения Движение с ускорением Взаимодействие тел
Суть закона Существование инерциальной СО Взаимодействие определяет изменение скорости, т.е. ускорение Силы действия и противодействия равны по модулю и противоположны по направлению.
Примеры проявления Движение космического корабля вдали от поверхности Земли. Движение планет, падение тел; разгон и торможение автомобиля. Взаимодействие тел:
Солнца и планет; автомобиля по поверхности земли
Границы применимости ИСО. Макро – и мегамир. Движение со скоростями, много меньшими скорости света.

XII. Творческие работы учащихся.

а) Законы Ньютона в литературе

б) Законы Ньютона в природе технике

XIII. Заключение.

Со времен установления Ньютоном основных законов движения прошло почти три столетия. За это время законы множество раз проверялись в различных условиях, и всякий раз полученные результаты подтверждали их истинность.

Каждый ученик заполняет концептуальную таблицу.

Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Что осталось непонятным? Что заинтересовало?

Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке и творческие работы учащихся.

Давайте зададимся следующим вопросом – почему Силы способны оказывать влияние на элементарные частицы? Или можно сказать иначе – почему частицы подчиняются Силам?

Начать следует с напоминания о том, что Сила – это причина, заставляющая частицу (Душу) перемещаться в Пространстве. Каждый из четырех существующих типов Силы влияет на Души (частицы) – т.е. приводит их в движение – способом, несколько отличным от остальных. Сила Притяжения заставляет Души приближаться. Сила Отталкивания и Сила Давления Поверхности Частицы отталкивают Души. Сила Инерции толкает вперед саму испускающую эту Силу (этот Эфир) частицу. Но несмотря на это различие, причины, по которым частицы подчиняются Силам, полностью укладываются в рамки двух принципов поведения Эфира, о которых мы рассказывали в 1 Части. Ведь частицы – это не более чем Эфир. Вспомним основные моменты, касающиеся этих двух закономерностей.

Как вообще происходит движение Эфира в сторону его недостатка? Эфир, соседствующий с тем местом, где исчезает Эфир, устремляется туда. В результате место, где он только что был, освобождается. На его место устремляется Эфир, который с ним соседствовал, и расположенный дальше от места, где исчезает Эфир. А на его место устремляется Эфир, расположенный еще дальше от места недостатка Эфира. И так до бесконечности. В результате к месту недостатка Эфира из окружающего эфирного поля движется эфирный поток.

Таким образом, Дух (Эфир) не позволяет Пространству быть пустым, т.е. лишенным этого Эфира.

Данный принцип поведения Эфира лежит в основе механизма гравитации – притяжения друг к другу объектов, начиная с таких, как элементарные частицы.

Данный принцип, как и предыдущий, распространяется также и на Эфир в составе элементарных частиц.

Данный принцип лежит в основе механизма антигравитации – т.е. отталкивания объектов.

Если бы в эфирном поле Вселенной не возникали области с недостатком или избытком Эфира, то весь существующий Эфир был бы абсолютно неподвижен. Но существование в пространстве элементарных частиц служит причиной того, что Дух Вселенной постоянно находится в состоянии движения, устремленности в каком-либо направлении. Он либо стремится отдаляться от возникающей поблизости избыточности (формируемой частицами с Полями Отталкивания), либо стремится приближаться к возникающей поблизости недостаточности (формируемой частицами с Полями Притяжения). Весь Эфир, движущийся к какому-то конкретному месту, где возникает его недостаток, или удаляющийся от места, где возникает избыток, образует эфирный поток. Существование эфирных потоков является следствием первого и второго принципов поведения эфира.

Только одна из четырех Сил – Сила Притяжения – основана на принципе приближения к недостатку Эфира. Все остальные Силы – Сила Отталкивания, Сила Давления Поверхности Частицы и Сила Инерции – основываются на втором принципе – отдаление от избытка Эфира.

Вот мы и рассказали о причинах, побуждающих частицы подчиняться. Любая элементарная частица является причиной возникновения Силы (Притяжения или Отталкивания – это обязательное условие) во всех остальных частицах Вселенной. И в то же время любая частица является точкой приложения Силовых Полей всех остальных частиц Вселенной. Дополнительно (но необязательно) частицы могут становиться источниками Силы Движущейся Частицы или точкой их приложения со стороны других частиц. А еще в движущейся частице может возникнуть Сила Инерции.

Сила и давление

Сила тесно связана с таким понятием, как давление.

Сила – это Эфир, Энергия. Свободный Эфир, испускаемый частицами, это Сила. Этот Эфир (т.е. эта Сила) способен оказывать давление на тела, т.е. механически воздействовать – и перемещать их, деформировать, разрушать. В то же время Эфир, заполняющий частицы, – это тоже Сила. Т.е. каждая элементарная частица – ее поверхность – это Сила. И когда любая частица движется и сталкивается с другими частицами, она оказывает на них давление.

Первая из перечисленных Сил – свободный, испускаемый Эфир – связана с частицами Ян, так как именно они испускают Эфир. Частицы Ян – это Сила Отталкивания.

Вторая Сила – это Сила Давления Поверхности Частицы. Любая движущаяся частица – неважно, Инь или Ян – представляет собой Силу Движения. Т.е. движущаяся частица выступает как Сила – она может оказывать давление.

Третья Сила – Сила Притяжения. Частицы Инь, поглощающие Эфир, когда они неподвижны, тем не менее, тоже Сила. Но Сила особая, не похожая на две предыдущие. По той причине, что Поле Притяжения, создаваемое такой частицей, не приводит к давлению этой частицы на другие (в отличие от двух вышеуказанных случаев). Однако Поле Притяжения частицы Инь становится причиной, во-первых, давления на эту частицу со стороны других частиц Инь, притянутых к ней, а во-вторых, давления, оказываемого частицами Инь друг на друга в процессе их стремления притянуться к нашей частице. Этот последний случай давления мы все можем наблюдать в окружающем нас мире в составе небесного тела. Твердые и жидкие тела, стремясь в направлении центра Земли, оказывают друг на друга давление. Каждый из нас может ощутить это давление своим собственным телом, если, например, положит себе на ладонь любой предмет, хоть книгу. Элементарные частицы в составе химических элементов книги притягиваются частицами Инь в составе химических элементов Земли. Из-за этого частицы книги давят и друг на друга, и на частицы руки.

Последняя из Сил – Сила Инерции. Эфир, испускаемый задним полушарием движущейся частицы, давит лишь на саму частицу.

Таким образом, как частицы Инь, так и частицы Ян могут либо сами выступать в роли Сил (их поверхность), либо становиться косвенной причиной появления Сил – частицы с Полями Отталкивания порождают Силы Отталкивания, а частицы с Полями Притяжения приводят к появлению Сил Притяжения.

Напомним вам еще раз, что Сила – это не что иное, как Эфир (Энергия) – либо свободный (испускаемый), либо заключенный в составе частиц. И существует только четыре типа Сил – Отталкивания, Притяжения, Давления Поверхности Частицы и Инерции.

Все четыре указанных типа Силы становятся причиной давления на частицы – либо свободные, либо находящиеся в составе конгломератов частиц. Давление, вызванное любой из трех указанных Сил, абсолютно ничем не отличается от давления остальных типов Сил. Давление, оказываемое испускаемым Эфиром, точно такое же, как и давление движущейся частицы. И полностью идентично давлению, причина которого – Сила Притяжения. Т.е. свободный Эфир давит так же, как и Эфир, заключенный в элементарной частице. Единственное отличие давления свободного Эфира от давления частиц – это то, что свободный Эфир, оказывающий давление на частицу, способен при этом сквозь нее проходить, разрушаться в ней и нагревать ее таким путем (трансформировать). К слову сказать, атмосферное давление относится как раз к этому типу давления. Оно способно нагревать тела на поверхности планеты, проходя сквозь них. А вот когда поверхность частицы давит на частицу, Эфир частицы в частицу войти не может и, следовательно, трансформировать ее (нагреть) не может.

Читайте также: