Аналитическая деятельность классного руководителя в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи :

1.Формирование представлений об эстетических и нравственных ценностях, осознание своих прав и обязанностей.

2.Развитие потребности в образовании и самообразовании.

3.Создание условий для развития творческих способностей, проявление инициативы и самостоятельности.

4.Формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.

5. Работа по просвещению родителей и привлечению их к учебно-воспитательному процессу.

6. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

7. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

8. Формирование культуры межличностных отношений и социальных контактов.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педагогического коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся среднего звена.

Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:

- Социальное (трудовое, творчество, профориентация);

- Эстетическое и духовно-нравственное;

- Патриотическое и гражданско-правовое;

- Работа с родителями, - включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.

За прошедший год было проведено 34 классных часа по плану классного руководителя.

В подготовке и организации мероприятий принимали активное участие Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Власова Ольга, Макаров Степан. Они помогали подбирать материал, составлять и искать презентации и фильмы, проводить мероп риятия.

Не получилось в полной мере научить детей культурно вести себя в общественных местах. Дети могли себе позволить некоторые вольности (поговорить вслух, некорректное поведение при разговоре со взрослыми). По сравнению с прошлым годом, в этом отношении есть существенный сдвиг в лучшую сторону. Ребята достают мобильные телефоны только после уроков. Я думаю, что работа была построена правильно.

Таким образом, задача считается выполненной не до конца. Предстоит работать над улучшением дисциплины, культуры поведения.

Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиром Алексеевичем, Макаровой Натальей Николаевной, Некрасовой Анастасией Фотеевной, Першиной Мариной Тимофеевной, Савиной Натальей Федосеевной и Макаровым Валерием Ивановичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной; по вопросам дисциплины с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиров Алексеевичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной.

Все родители отзывались на все мои просьбы, помогали решать проблемы, возникшие во время учебы (вопросы учебы, дисциплины, подготовка и проведение мероприятий, организация походов и семейных праздников).

Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над качеством знаний. Для этого нужно усилить контроль за качественной подготовкой домашнего задания, вести тесную связь с родителями.

Особая роль принадлежит самоуправлению в классе. В начале года в классе был выбран актив. Каждый член актива проводил работу по своему направлению, например: пресс-центр регулярно составлял отзывы о мероприятиях и собирал фотографии, досуговый сектор помогал разрабатывать и проводить классные и общешкольные мероприятия, учебный составлял ведомости успеваемости и контролировал учебу ударников и отстающих учеников, помогали исправлять плохие оценки, шефский сектор регулярно готовил подарки пенсионерам и поздравления на все праздники, организовывали чистку от снега дорожек, теплиц и памятника, спортивный сектор всегда извещал о спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Если что-то не получалось, дети обращались за помощью к классному руководителю. Вместе с ними мы решали поступившие проблемы. Но особая роль отводилась командиру класса. Он всегда заблаговременно извещал о предстоящих мероприятиях, говорил о том, что нужно делать и сделать.

Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача продолжить работу с активом класса.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проблема профилактики для 7 класса актуальна, так как меня волнует дисциплина детей. В первую очередь следует обратить внимание на тех детей, которые вызывают беспокойство (Бузмаков Валерий, Смольников Алексей). Было проведено 10 тематических классных часов (бесед). Проведено 28 инструктажей по ТБ.

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись в полном объеме.

Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей, в который входили Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, Першин Алексей Григорьевич. Заседания проводились мере надобности (1 раз в четверть), на которых рассматривались вопросы финансового характера, проведения классных родительских собраний, походов и костров. Родители помогли организовать осенний поход и День Рыбака.

Активное участие принимали Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, они сами организовывали некоторые дела (чаепития, конкурсные задания). Но почти все родители отнеслись с пониманием и поэтому дети почти все присутствовали и активно участвовали.

На каждом собрании решались рабочие вопросы, а также вопросы обучающего и профилактического характера. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей на первом родительском собрании. О сроках проведения родители извещались за 2 недели в дневниках учеников, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось мной по телефону и при личной встрече о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому после обсуждения рабочих вопросов, каждый родитель интересовался делами своего ребенка, советовался по решению каких либо ситуаций. Беседа в таких случаях проходила с глазу на глаз. Вопросы, которые волнуют родителей чаще всего это учеба и дисциплина, но были и вопросы, касающиеся личных отношений родителей и их детей.

В следующем учебном году в работе продолжить работу по тесному взаимодействию с родителями.

Анализ организации педагогического взаимодействия

взрослых, работающих с учащимися класса.

Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки детьми домашнего задания, правил поведения на уроке. Выявлены проблемы поведения на уроке у Бузмакова Артема, Бузмакова Валерия, Смольникова Алексея . Осуществлялись совместные с учителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом школы Селезневой Ниной Николаевной, которая осуществляла психолого-педагогическое сопровождение класса, проводила тренинги, беседовала с детьми в неформальной обстановке по наболевшим проблемам, участвовала в подготовке родительских собраний.

Презентация на тему: " Аналитическая деятельность классного руководителя в рамках совершенствования воспитательной системы школы Денисенко В.А. Заместитель директора по ВР МБОУСОШ." — Транскрипт:

1 Аналитическая деятельность классного руководителя в рамках совершенствования воспитательной системы школы Денисенко В.А. Заместитель директора по ВР МБОУСОШ 1

3 Мир начинается с тебя - Об этом помни. В тебе живет цветок добра - Его не скомкай, Взрасти его сквозь ложь обид И слез ненастья И подари ему свою Любовь и счастье. И это чудо ты взрасти На благо людям. Одаришь радостью сполна Тех, кого любишь. Все, что сегодня приобрел, Возьмешь ты в завтра. Мир начинается с тебя - И это правда! Воспитание - это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия классного руководителя и ученика".

4 Классный руководитель - это не работа, это образ жизни. В современных условиях образ классного руководителя объединяет в себе: - и энтузиаста, вдохновляющего и мотивирующего детей на достижение цели; - специалиста, обладающего знаниями и умениями в нескольких областях; - координатора, организующего доступ к информационным ресурсам и другим специалистам; - эксперта, анализирующего, обобщающего, систематизирующего результаты деятельности детей

5 Аналитическая функция классного руководителя: Изучение индивидуальных особенностей воспитанников; Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами воспитательной работы явились: содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе; формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.

Анализ воспитательной работы

за 2014 – 2015 учебный года

воспитателя первой половины дня

В 1-б классе 17 воспитанников: 10 мальчиков и 7 девочек. В декабре прибыл мальчик Чуприн Дмитрий. Ребята разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

Основными задачами воспитательной работы явились:

- содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии, самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к народным, духовным ценностям своего Отечества;

- воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, к коллективу, его членам и себе.

Именно такие задачи и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого учащегося

ребят с другой стороны.

В начале учебного года совместно с психологом провела анкету для определения школьной мотивации обучающегося. Выявилось с положительным отношением к школе – 5 (31%)детей ,с амбивалентным отношением (положительное сменяет отрицательное и наоборот в зависимости от ситуации) – 63% (Щанкин М., Климентьев К., Бычкова Л., Милованов Е., Шкребнева К., Миллер С., Коннов В., Сахарова У., Колесникова В., Кичик Т.), с негативным отношением - (преобладанием отрицательных эмоций) выявлен 1 ребенок (Чистяков Д).

Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

Анализ уровня воспитанности учащихся показал:

Вывод: Из17 учеников процент высокого уровня уровня воспитанности повысился на 36%( на начало года- 36%, середина года-60%, конец года-72%), но над повышением уровня воспитанности необходимо работать.

Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Постоянно информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации.

Так же родители Климентьева Кирилла, который имеет поручение - трудовик, отремонтировали стулья в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области

243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Аналитическая справка классного руководителя

МБОУ Нивнянской СОШ Гаврюсевой Н.Н.

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Содержание воспитательной работы Гаврюсевой Н.Н., как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.

Воспитательная работа, которую ведет Наталья Николаевна, построена с опорой на познавательную, игровую, спортивную деятельность. Здоровье учащихся находится под контролем учителя (учитель следит за правильной посадкой при письме, проводит интересные физминутки, динамические паузы).

Наталья Николаевна хорошо владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. К своей работе относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, артистичность, эмоциональность. Её уроки и мероприятия отличаются высокой продуктивностью, организованностью. Учительница требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к учащимся, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с действиями родителей. Наталья Николаевна акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, формирует у детей ответственное отношение к учёбе. На уроках и в процессе воспитательной работы Гаврюсева Н.Н. учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует праздники для детей и родителей, привлекает родителей к деятельности по благоустройству класса.

Целью воспитательной работы классного руководителя является формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, учитель решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребёнка;

2) содействует развитию творческих способностей ;

3) создаёт содружество детей, педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

Все воспитанники Гаврюсевой Н.Н. посещают школьную и сельскую библиотеки. Уроки, классные праздники, экскурсии, походы, конкурсы - всё это формирует маленькую личность, талантливых артистов, эмоциональных собеседников, а значит - счастливых людей.

В результате мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ в своей работе Гаврюсева Н.Н. использует здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Проводятся уроки- презентации с использованием мультимедийного проектора:

Классные часы по пропаганде ЗОЖ:

Традицией стало проведение спортивных соревнований

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе воспитательной работы.

Читайте также: