Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду презентация

Обновлено: 02.07.2024

2. «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в

3. Актуальность темы

4. Виды театрализованных игр Театрализованные игры можно разделить на две основные группы

Режиссерские
Виды режиссерских игр
определяются в соответствии
с разнообразием театров,
используемых в детском саду:
настольный,
плоскостной и объёмный,
кукольный( бибабо,
пальчиковый)
Драматизации
игры-имитации образов
животных, людей, литературных
персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному
или нескольким произведениям;
игры-импровизации с
разыгрыванием сюжета (или
нескольких сюжетов) без
предварительной подготовки.

5. Анализ психолого-педагогических исследований

6. Проблемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

-
Односложная, состоящая лишь из простых предложений, речь.
Неспособность грамматически правильно построить
распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотра
телевизионных передач), употребление нелитературных слов и
выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ,
если это необходимо и уместно.
Неспособность построить монолог, например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими
словами.
Отсутствие навыков культуры речи. Неумение использовать
интонации, регулировать громкость голоса, темп речи и т.д.
Плохая дикция.

7. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

-
Хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы, способны
пересказать сказку, небольшой рассказ;
Способны выстроить рассказ по серии картин, изложив завязку,
кульминацию и развязку;
Могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной
или нескольких игрушках, показать рассказ- инсценировку по набору
игрушек;
В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста,
краткой или развернутой формой высказывания;
Наиболее яркой характеристикой речи детей 6-ти лет является
активное освоение разных типов текстов (описание, повествование.
рассуждение);
В процессе развития связной речи дети начинают активно
пользоваться различными типами связи слов внутри предложения,
между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при
этом его структуру.

9. Цель работы:

10. Педагогическая диагностика развития связной речи у детей 5-6лет Автор диагностики О.С.Ушакова

Высокий уровень
- Пересказывает текст полно,
самостоятельно,
эмоционально, используя
авторские средства
выразительности.
- Самостоятельно составляет
описательные и сюжетные
рассказы по картинке и
схеме.
- Соблюдает логику
изложения пользуясь
эмоциональными, речевыми
и языковыми средствами
выразительности.
Средний уровень
-При пересказе схематично
передает сюжет рассказа,
слабо используя средства
выразительности.
-С длительными паузами, но
самостоятельно
придумывает
описательные и сюжетные
рассказы.
-В сюжетном рассказе может
допустить логические
ошибки, пользуясь лишь
отдельными средствами
выразительности.
Низкий уровень
-Затрудняется в
самостоятельном
пересказе, воспроизводит
текст по вопросам
взрослого.
-Описательные рассказы из
3-4 предложений.
-При составлении
сюжетного
рассказа затрудняется в
установлении связей
между элементами сюжета.
-Не использует средства
выразительности.

11. Диаграмма (начало года)

12. Анализ проведенного мониторинга показал:

-
некоторые дети затрудняются при пересказе, воспроизводя текст по вопросам
взрослого;
слабо используют средства выразительности;
сюжетные рассказы придумывают самостоятельно, но с длительными
паузами. Пропускают структурные компоненты повествовательного рассказа;
плохо умеют согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими
детьми;
интерес с слушанию литературных произведений выражен слабо.

13. Задачи

Образовательные:
•Формировать способности
детей умело использовать
речевые приёмы
рассказывания: интонацию,
логическое ударение,
выразительность, паузы,
силу голоса.
•Обогащать и накапливать
речевые и неречевые
средства общения (учить
соотносить жест, движение
и слово в передаче
художественного образа).
•Способствовать развитию
театрального творчества,
художественных и
индивидуальных
способностей детей.
•Активизировать словарь
детей по теме.
Развивающие:
•Развивать монологические и
диалогические формы речи,
стимулировать речевое
творчество детей.
•Развивать творческие
способности детей,
желание фантазировать и
реализовывать желаемое в
действительности.
•Развивать эмоциональноволевую деятельность,
вырабатывать адаптацию к
новым видам деятельности.
•Развивать культуру речи:
артикуляционную моторику,
фонематическое восприятие,
речевое дыхание, правильное
звукопроизношение.
Воспитательные:
•Воспитывать личностные
качества:
самостоятельность,
активность,
инициативность,
доброжелательность.
•Воспитывать интерес к
совместным действиям со
взрослыми и сверстниками.
•Воспитывать
положительное
эмоциональное отношение к
театрализованной
деятельности.

14. Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных
средств ;
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и
размышлению;
• совершенствует артикуляционный аппарат;
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов,
пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи
программы детского сада: от знакомство с общественными явлениями,
развитию речи, формирования элементарных математических
представлений до физического совершенствования.

15. Принципы организации работы


Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип
предлагает, что усвоение материала идет в определенном порядке. При
планировании устанавливается последовательность раскрытия темы,
продумывается связь нового материала с ранее усвоенными знаниями,
опытом детей.
Принцип доступности предлагает соотнесение содержания, характера и
объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам
мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное
запоминание. Сделать обучение наглядным- значит создать у ребенка
зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить
непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.
Принцип координации деятельности педагогов и специалистов.
Предлагает сотрудничество и скоординированность действий музыкального
руководителя, воспитателей, младшего воспитателя и родителей в достижении
общей цели.

16. Система планирования образовательных ситуаций

17. Система планирования образовательных ситуаций (продолжение)

18. Система планирования образовательных ситуаций (продолжение)

Ни один другой вид
театрализованной
деятельности так не
способствует развитию
артистизма,
выразительности
движений и речи, как
игра-драматизация
Для восприятия и создания
художественного образа
требуется проявление
таких способностей, как
воображения, умение жить
радостью и печалью героев
театрализованных
представлений.

Театральный центр
В театральном центре представлено разнообразное
оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей
(наборы кукол, ширмы для кукольного театра,
костюмы, маски, театральные атрибуты).
В театральном центре располагаются:
разнообразные виды театров: бибабо, настольные
кукольные, настольные конусные, пальчиковый,
теневой, театр картинок, театр на ложках, театр на
прищепках;
атрибуты для различных игровых позиций: декорации,
книги, музыкальные произведения, афиши, касса,
билеты.

Образовательные ситуации
Упражнения на имитацию движений
В образе лесных жителей переживают разные приключения: побеждают злого
волка, помогают слабым и беззащитным, сопровождая действия пантомимой.

В своей работе стараюсь развивать творческую самостоятельность детей.
Большое значение придаю импровизации.

Как игровой элемент
театрализации мы
используем
рассказывание сказки по
кругу. Этот прием очень
эффективен, развивает
речь, логическое
мышление, творческое
воображение, память.

Рисование по сказкам
Изменение конца сказки
Использование
продуктов
детской
деятельности для обогащения ППРС в
центре творчества.

29. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

1)Насыщенность. Среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию программы. Образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3)Полифункциональность. Наличие в организации или группе полифункциональных
предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в
разных видах детской активности
4)Вариативность среды предполагает: периодическую сменяемость игрового
материала, появление новых предметов, стимулирующих
театрализованную
деятельность детей.
5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования.

Театральный уголок
Условно театральное оборудование можно
разделить:
•Театрально-игровой материал (игрушки, куклы,
плоские фигуры, пальчиковые персонажи);
•Дополнительный реквизит (плоскости, стол,
фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат,
занавески и т.д.);
•Элементы костюмов (шапочки, манишки,
курточки, манжеты);
•Информационный материал (афиши,
объявления, пригласительные билеты);
•Специальная мебель для обустройства
театральных зон.
Требования, которые предъявляются к
оборудованию:
• соответствовать возрастным особенностям
детей
• быть прочным, безопасным, гигиеничным
• быть привлекательным и эстетичным
• простым по устройству
• подвижным и легко передвигающимся
• универсальным и легко заменяемым

31. Предметно – пространственная развивающая среда для развития театрализованной игры

34. Диаграмма (конец года)

35. Результаты работы

* В результате проведенной работы дети с удовольствием стали слушать
литературные произведения.
* Дети научились более самостоятельно и полно пересказывать текст,
использовать авторские средства выразительности.
* У детей возрос творческий потенциал: они стали придумывать
интересные загадки, сказки, рассказы, соблюдая последовательность
действия в них.
* Начали изменять концовки ранее известных сказок.
* Дети начали замечать речевые ошибки сверстников и
доброжелательно исправлять их.
* При передаче художественного образа дети стали сопровождать речь
жестами и движениями.
* Дети с удовольствием стали участвовать в театрализованной
деятельности: повысилась активность детей в инициировании игровых
замыслов и в создании образов персонажей.
* У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной
жизни, речь стала более грамотной, яркой, эмоциональной.

36. Распространение опыта работы

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие речи детей через театрализованную деятельность Музыкальный руководитель МК ДОУ Павловский детский сад№11 И.С.Насонова.

“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Проблемы речи детей: Односложная, состоящая из простых предложений; Бедность речи, недостаточный словарный запас; Замусоривание речи сленговыми словами; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие навыков культуры речи.

Перевоплощение в образы

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации , модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Т еатрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Артикуляционная гимнастика ; упражнения на дыхание , дикцию , силу голоса ; психогимнастика ; упражнение на ритмопластику .

Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.

Четвёртый этап-работа над голосом. Его задача -эмоциональная окраска речи персонажа.

Пятый этап – Этюды. Его задача -применить изученные методы и приёмы на практике.

В лияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и.


Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся: артикуляционная гимнастика;упражн.


Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов в рамках школы наставничества.


"Развитие речи детей посредством театральной деятельности".

методическая разработка.Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.


Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;Обогащать словарь детей, активизировать его;Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать положительное отношение.


Презентация проекта "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"

В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтен.


Презентация "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"

В презентации "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности" представленны методы и приёмы для решения речевых задач у детей через театрализованную деятельность.

1 Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность..

3 Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь

4 Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности Задачи на педагога: определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

5 Задачи на детей : воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке; совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

6 Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.

8 Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений

9 Виды театров используемые в работе: перчаточный камней настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированный масочный на палочках теневой

11 Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Вязаный театр: Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь Конусный : Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр топотушки (тамтамарески): Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета Стендовый: Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию; Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

14 Вывод: Благодаря проделанной работе дети должны более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысится речевая активность, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получат эмоциональный подъём, проявят позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Презентация

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности


Белкина Маргарита Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 179
г.Кемерово

Актуальность Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая…

Актуальность Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая…

Актуальность

Читайте также: