Перспективный план занятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

4. Оформление выставки с помощью трафарета.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.

Цель: Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

Январь

Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.

Цель: Учить детей дорисовывать недостающие детали.

Февраль

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Март

1. Просмотр видеоролика о целевой прогулке к пожарной части.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

2. Чтение произведений об опасности пожара.

Апрель

Цель: Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.

Май

1. Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы).

Цель: Учить детей осторожному обращению с приборами.

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

– Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

– Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

– Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

– Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

– Развивать творческие способности дошкольников

– Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

– Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

– Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

– Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

– Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Октябрь

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –01

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Ноябрь

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного.

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Беседа о добром и злом огне

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Январь

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

ВложениеРазмер
plan_b.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в старшей – подготовительной группе

2020-2021 учебный год

1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

– Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

– Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

– Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

– Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

– Развивать творческие способности дошкольников

– Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

– Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

– Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

– Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

– Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –01

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного.

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Беседа о добром и злом огне

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.

Ноябрь

Декабрь

Загадки из спичечного коробка

Январь

Февраль

Март

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Апрель

Май

Викторина загадок (электроприборы)

Тренировка по эвакуации при пожаре

15

Июнь


Перспективный план занятий по изучению

Сроки проведения

Формы работы

Продолжительность занятия, мин

Тренировка по эвакуации при пожаре

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.




Перспективный план мероприятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками

10 февраля, 2021 admin

Струнникова Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ № 57,

Перед педагогами стоит задача ежегодно составлять план обучения детей мерам пожарной безопасности. Проводить образовательную деятельность с детьми надо не только в течение учебного года, но и перед его началом. Рекомендуется знакомить детей с требованиями пожарной безопасности, начиная с 4 лет.

При организации планирования работы по обучению детей основам пожарной безопасности учитывается имеющийся опыт детей. Материал подобран и использован в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, учитывается интеграция образовательных областей.

При составлении перспективного планирования учитывался принцип календарно-тематического планирования каждой группы. Вместе с тем тематика деятельности является примерной и может изменяться, и варьироваться в соответствии с запросом родителей и общественности, обновлением программно-методического обеспечения учреждения. Формы организации детей могут быть как групповые, так и подгрупповые. Методический материал, оборудование и методические приемы используются по усмотрению воспитателя. К перспективному плану составлено приложение с практическим материалом.

Формы образовательной деятельности по привитию детям дошкольного возраста основ пожарной безопасности, осуществляемая в ходе режимных моментов следующие: Совместные действия со взрослыми, игры, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, просмотр мультфильмов и познавательных презентаций, творческие задания, тренинги и т.д.

Перспективный план мероприятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками 1 средней группы.

Перспективный план мероприятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками 1 старшей группы.

Перспективный план мероприятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Приложения к Перспективному плану мероприятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками 1 средней группы МБДОУ 57 г. Мурманска

Литература, интернет-источники:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство — Пресс, 2008

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007

4. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2008

5. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008

6. Пидручная С. Огонь — наш друг, огонь — наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007

8. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006

9. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.:Сфера, 2008

10. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008

Читайте также: