Актуальность проекта по патриотическому воспитанию в доу

Обновлено: 03.07.2024

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств.

Основным приоритетом сегодня выступает личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Возникает вопрос, как же помочь ребенку реализовать свои возможности, не погасить их, а если повезет, то и развить, поднять ребенка на более высокую ступень? Считаю, что одним из инструментов такого взаимодействия является нравственно-патриотическое воспитание ребенка. В процессе этой работы и можно удовлетворить страсти ребенка, о которых говорит нам Ш.А. Амонашвили (страсть к Развитию, Свободе, Взрослению). Для этого создаются условия развития ребенка в обществе, ребенок постигает это общество, его историю, культуру, нравственные ценности, тренируется в умении преодолевать трудности, а главное, научается любить. В процессе живого общения со взрослыми (родителями, воспитателями, интересными людьми родного города и т.д.), а также с великими людьми России (творчеством поэтов, писателей, художников и т.д.) ребенок удовлетворяет свою страсть к развитию и взрослению. Страсть к свободе будет удовлетворена тем самым мигом свободного выбора, когда ребенок будет выбирать ту или иную игру, направленную на нравственно-патриотическое воспитание, когда ребенок будет решать о ком из членов своей семьи он хочет рассказать, стихотворение какого поэта он хочет выучить, про какое место своей страны, края, города он хочет узнать, рассказать и т.д.

Целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В связи с этим, очевидна и неоспорима актуальность решения проблем патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о быте наших предков, о России.

Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Почему выбрана именно эта тема? Все мы знаем, что в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, которые не казались бы ребенку чрезмерно назидательными. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией.

Одной из главных задач патриотического воспитания дошкольников являются:

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Ведь, именно, нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, основой преемственности поколений.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО от 17 октября 2013 года, приказ №1155 Министерства Образования и науки проводится:

- Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию в группе предметно-развивающей среде патриотической направленности;

- Оборудуются и оснащаются центры:"Моя родина - Россия"; Подбираются дидактические игры (Защитники Отечества", «Военная техника", «Найди флаг России", «Космос");

- Изготавливаются атрибуты к с/р играм: "Пограничники", "Моряки", "Космонавты";

- Презентации "Улица Победы", "Мой город", «Байкал-сердце Земли";

- Имеется государственная символика России, Республики, города;

- В наличие методическая, художественная литература, через которую дети расширят знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.

Наряду с этим одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность сочетает интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявление творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители становятся активными участниками нравственно-патриотического воспитания детей;

- дети организовываются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Цель проекта:

Задачи:

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, -монологи, диалоги о войне.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Ведётся летопись ныне здравствующих прадедов, их не много, один.

«Дайте ручку мне и лист,

Чтоб он был предельно чист!

Буду я на нём писать,

Славный город прославлять.

Ему признаться я хочу,

Что его люблю, люблю!

Город мой – Улан-Удэ

Ты подобен той звезде,

Что мерцает в небесах,

До боли в сердце я люблю

И каждый день боготворю!

Город сказка, город быль.

Брожу по улицам твоим

Красавиц гордый, богатырь.

С Юбилеем, город мой!

Свет фейерверков над Удой.

И тысячи влюблённых глаз

Смотрят, ввысь тобой гордясь!

И я горжусь Улан-Удэ,

Таким образом, говоря об актуальности нравственно- патриотического воспитания, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтоб он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии Актуальным вопросом специального (коррекционного) образования является социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Патриотизм – это важнейшая ценность, имеющая принципиальное значение. В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. Его самая большая опасность – разрушение личности. Дошкольный возраст – это время, когда закладывается фундамент воспитания ребенка как личности, когда определяется устойчивое представление о добре и зле, усваиваются правила нравственности и нормы поведения, проявляется собственная воля и характер, выстраиваются взаимоотношения с родителями, друзьями, с окружающими людьми, раскрывается качественное своеобразие творческой индивидуальности ребенка.

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и национальным традициям, познакомится со страницами истории своей Родины, узнает о создании своими предками Российского государства, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.

Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.

Если целостность процесса патриотического воспитания нарушится, будут потеряны ориентиры развития, нарушатся связи между поколениями. Именно поэтому нравственное воспитание, воспитание гражданина своей страны следует начинать с возраста, способного продолжить дорогу мира, добра и духовного совершенства на несколько поколений вперед. Тема России является очень продуктивной для патриотического воспитания. Начинать лучше с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, что находится всегда рядом, чего он порой даже не замечает за привычностью и обыденностью.

Таким образом, проблема патриотического воспитания на материале ознакомления с родной страной сегодня одна из наиболее актуальных. В связи с этим можно сделать вывод, что работу по патриотическому воспитанию нужно начинать в дошкольном возрасте, проводить эту работу в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы.

Цель проекта: формирование гражданско - патриотического чувства причастности к стране, малой родине.

Задачи проекта:

Образовательные

Формировать первичные представления об Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля – как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС п.2.6.).

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Воспитательные

Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

3. Формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

4. Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

5. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев Великой Отечественной войны.

6. Воспитание желания познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Развивающие

Развивать мышление, память, эмоционально-волевую сферу, внимание детей.

Расширение кругозора на основе материала, доступного пониманию детей: сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Участники проекта: педагоги, дети 5-6 лет, родители.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта:

Формы реализации проекта:

Экскурсии (в том числе виртуальные).

Беседы и НОД по тематике.

Встречи с интересными людьми.

Совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей.

Дидактические, подвижные и хороводные игры.

Игры – путешествия по глобусу, карте родной страны.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Просмотр видео презентаций.

Принципы проекта:

Принцип энциклопедичности - отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура).

Принцип систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.

Принцип индивидуальности - учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей;

Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей, репродукций картин художников и т.д.;

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Принцип активности и сознательности всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых и эффективных форм и методов работы с детьми по данной проблеме.

Принцип комплексности и интегрированности - взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Принцип целевой направленности - организация деятельности направленной на результат.

Ожидаемый результат:

1. Гражданско-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, сформирует чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее, оказывать помощь.

3. Приобретение детьми старшего дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

4. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Имеют повышенный интерес к патриотическому воспитанию детей;

Обогащены знаниям о методах, формах и принципах работы с детьми по данному направлению.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (реализация проекта)

3 этап – заключительный

этап – подготовительный

- определение цели и задач проекта.

-Подбор материала, литературы, подор тематической предметно- развивающей среды.

- Составление плана проекта, распределение обязанностей между участниками проекта.

- Мониторинг патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

- планирование мероприятий по реализации проекта.

- Создание условий для реализации проекта.

- Привлечение родителей для помощи в проведении данного проекта, вовлечение их в процесс решения поставленных задач.


Наше благополучие зависит, прежде всего, от отношений между людьми, их творческой активности, характера и мотивов поступков, а главное веры, нравственной чуткости и любви к своему Отечеству

Губернатор Белгородской области Е. С. Савченко

Дошкольное образовательное учреждение — это начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной и первоначальной задачей нашего педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ.

Анализируя работу педагогов по вопросам сущности и структуры патриотизма, необходимо отметить, что патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенаправленной. Патриотизм определяется отношением к Родине, уважению к Отечеству, чувством ответственности за свою Родину, отношению к народу, культуре, традициям, языку, истории, природе родного края. Для каждого человека Родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой сделал первые шаги. Любовь к Родине возникает с чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

В настоящее время социокультурная ситуация ставит перед педагогами современной дошкольной образовательной организацией проблему поиска эффективных средств по изучению истории родного края, традиций и культуры народа. Взрослея, ребенок переносит чувство любви к малой родине в уважение, преданность и любовь к своей стране.

Следовательно, воспитание у дошкольников любви к своей семье, природе, к месту, где они живут — это приоритетная цель работы нашего педагогического коллектива.

Основные задачи, стоящие перед нами:

  1. Дать и расширить знания воспитанников о родном поселке, городе, стране и их: истории, культуре, географии, архитектуре, традициях, достопримечательностях, выдающихся земляках, природе и т. д.
  2. Заложить основы гражданско-патриотической позиции личности.
  3. Сформировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях со

В своей работе используем различные технологии:

Работа по формированию нравственно-патриотических чувств будет эффективна при установлении тесной связи семьи и ДОО, поскольку семья обладает особыми педагогическими возможностями (любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность и др..) Это создаёт необходимые условия для воспитания нравственных чувств и формирует модель поведения ребенка во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Формирование основы гражданско-патриотической позиции личности мы осуществляем в процессе целенаправленной организации тематических занятий, утренников, праздничных концертов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. С целью воспитания чувства гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ, в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ разрабатывается план совместных мероприятий педагогов, воспитанников и родителей, где нашли свое отражение:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Россия — это родина для всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы страна стала могучей державой.

Однако, надо помнить, что нельзя грубо вторгаться во внутренний мир растущего человека, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Успех становления зависит от того, насколько компетентно и ограничено с самых ранних лет маленькому человеку будут привиты идеалы нравственности, духовности и патриотизма.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, дошкольный возраст, Великая Победа, гражданско-патриотическая позиция личности, модель поведения ребенка, педагогический коллектив, работа, ребенок, родина, родной край, родной поселок, уважение.

Похожие статьи

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

ребенок, День, Победа, дошкольный возраст, ветеран войны, родительская общественность, познавательно-речевое развитие, Великий праздник, Великая Отечественная война, родительское собрание.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Воспитание начал патриотизма и гражданственности детей.

Развитие чувства любви привязанности к родному дому, семье, детскому саду являются первой ступенью гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что детство есть каждодневное открытие.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.

родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок, формирование.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ патриотизма, любовь, дошкольный возраст, педагогический коллектив, нравственно-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая.

Ключевые слова: ребенок дошкольного возраста, патриотическое воспитание, основы патриотического воспитания, любовь к Родине. Постановка проблемы.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале.

Принципы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

А началась Великая Отечественная война так.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви.



70 лет - это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека - целая жизнь… Если окинуть взором страну - маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. ИДЕЯ ПРОЕКТА



Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2015г.


Проблемы: - недостаток знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, дети сомневаются в ответах, а их родители не знают, как правильно рассказывать о Великой Отечественной войне и ее героях; - недостаточная материально-техническая база. Способы их преодоления: - заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью; - создать авторские разработки (презентации, игры, буклеты, стенгазеты и прочее); - привлечь к проекту общественность.


ПРОТИВОРЕЧИЕ Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.


Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ ГЕРОЕВ Педагогический проект


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: - воспитатели - специалисты ДОУ - воспитанники - родители Срок реализации: декабрь 2014- май 2015


Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма Родители: участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ


Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Оформление в группах центра по нравственно-патриотическому воспитанию Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Готовность педагогов ДОУ к реализации мероприятий проекта Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка Активное участие родителей в проектной деятельности


Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!


1. Изучить проблемы в теории и практике. 2. Выявить уровень патриотического воспитания дошкольников и их родителей. 3. Расширить и углубить знания детей о городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. 4. Формировать у детей чувство любви к Родине, приобщая их к родной культуре и традициям через творческую, проектную, познавательно-исследовательскую деятельность. 5. Развивать у детей творческие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности. 6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 7.Определить уровень эффективности проделанной работы. 8. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Использование проектного метода позволяет: - ребенку почувствовать себя исследователем; - создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ; - интегрировать сведения из разных областей знаний; - задействовать различные виды детской деятельности. НОВИЗНА ПРОЕКТА Включение музейной педагогики в воспитательно - образовательный процесс. Использование ИКТ-технологии для создания авторских мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, викторин, кроссвордов, консультаций для педагогов и родителей.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - повышение нравственного уровня воспитанников; - расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города; - развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности; - преобразование предметно-игровой среды группы; - организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм; - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; - проявление у детей чувства гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают; ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье. -


ЭТАПЫ ПРОЕКТА декабрь 2014 - январь 2015 Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта. февраль - май 2015 Реализация проекта Организация и проведение мероприятий проекта. май 2015 Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.


тематического планирования материала личностно-ориентированного общения культуросообразности свободы и самостоятельности интеграции различных видов детской деятельности гуманно-творческой направленности наглядности и занимательности последовательности (от простого к сложному) Принципы


Мониторинг детей и анкетирование родителей Разработка плана по реализации проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Консультации с педагогами, разработка практического материала Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы Установка контактов с общественными организациями ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП






ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Подготовка и организация экскурсий к памятным доскам по улице Энгельса и к памятнику Подвигу Медикам в Великой Отечественной войне.



Свои впечатления дети выражали в творческих работах





Педагог имел возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем Родители имели возможность активно участвовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании , были вовлечены в исследовательскую деятельность. Дети приобщались к поисково-исследовательской деятельности, организовывались в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА



ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Формирование не только патриотических чувств, но и интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом. Применение проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях, участие родителей в разработке семейных проектов. Проявление активности родителей в совместных мероприятиях, обогащение их опыта по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.


ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА



Читайте также: