План урока по английскому языку 8 класс афанасьева михеева

Обновлено: 06.07.2024

Автор урока: Сгибнева Светлана Владимировна-учитель английского языка

Несмотря на обилие лицензионных мультимедийных изданий, преподаватели иностранных языков ощущают нехватку цифровых ресурсов, которые можно было бы успешно использовать в повседневной практике. Выбранный нами УМК Английский язык Rainbow English Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. – Дрофа хотя и страдает этой проблемой, но имеет ряд других преимуществ, в силу которых и пал наш выбор на этот УМК. Представленный урок оснащен презентацией, составленной самим учителем, также использованы ресурсы сети Интернет. О сновной методической направленностью является не только контроль изученности материала, но и создание проблемных ситуаций, способствующих развитию у учащихся мотивации к самостоятельному поиску дополнительной информации, расширению фоновых знаний по данной теме.

Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме; умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; у мение строить краткие высказывания с использованием опор;

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Метапредметные результаты (УУД):

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учащихся. Вызывает дежурного к доске и предлагает учащимся задать ему вопросы.

Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Sit down please! Thank you so much! Take your seat.

What date is it today?

What day of the week is it today?

What season of the year is it now?

How’s the weather today?

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания.

Look at the screen. Do you know what it is? Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Today we are going to.

Look through the new words

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно смотрят на слайды и поочередно высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

Активизация знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД) :

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль .

– осознанная и произвольная работа с лексическими единицами

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

Далее учитель предлагает догадаться о значении новых слов по контексту. С.68 у.43

Let’s start to work. Open your books at p.68 ex.43. Read the words and try to guess the meaning of these words.

You can use dictionaries

Учащиеся читают предложения с новыми словами, пытаются догадаться о значении новых слов, при необходимости пользуются словарями.

Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Метапредметные результаты (УУД):

–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

–осознанно производить семантизацию лексики Коммуникативные:

– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;


Урок английского языка в 8 классе по теме "Давай пойдем в кино". Разработан в соответствии с ФГОС к УМК "Rainbow English".

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Разработчик: Костякова Марина Анатольевна

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (8 класс). Москва: Дрофа, 2016

Предмет: английский язык

Тема урока: Давай пойдем в кино.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Практическая:

Воспитательные:

1) воспитание толерантного отношения к стране изучаемого языка;

2) формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации;

3) воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие:

1) развивать познавательный интерес и активность учащихся;

2) развивать языковую догадку;

3) развивать навыки аудирования, чтения, письма, говорения;

4) развивать мышление, память, внимание.

5) развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

1) совершенствовать навыки в области лексики и грамматики;

2) способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания средствами чтения, письма, аудирования и говорения.

Метапредметные:

1) развивать навыки смыслового чтения с поиском необходимой информации для построения рассуждения;

2) развивать навыки построения коммуникации с опорой на речевой образец;

4) развивать внимание, память и сообразительность;

5) воспитывать умение работать в команде.

Задачи урока:

- ввести учащихся в языковую среду, создать условия благоприятной атмосферы;

- учить учащихся самостоятельно ставить цели;

- учить учащихся осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

- подготовить обучающихся к активному усвоению знаний;

- совершенствовать произносительные навыки учащихся;

- развивать у учащихся навыки чтения, аудирования, письменной речи;

- развивать у учащихся навыки монологической и диалогической речи с опорой на образец и вопросы;

- анализировать и оценивать успешность достижения цели учащимися.

Развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:

- личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);

- регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

- развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, диктора и сверстников);

- развитие навыков чтения в рамках предложенной темы;

- развитие навыков диалогической речи.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- готовность к саморазвитию и самообразованию;

- осознание себя частью коллектива;

- умение работать в команде.

Регулятивные УУД:

- осуществление саморегуляции и самоконтроля;

- способность к целеполаганию;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие внимания, памяти и сообразительности;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- определение объема своей домашней работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;

- освоение поискового и изучающего чтения;

- построение логических рассуждений;

- осуществление осознанного и произвольного построения речевого высказывания;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием образца.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- возможность решать коммуникативную задачу;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- построение речевого высказывания;

- владение монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

1. учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях ( 8класс): часть 1. Москва: Дрофа, 2016

2. ТСО: компьютер, проектор

3. Раздаточный материал: карточки (прилагаются)

Формы организации познавательной деятельности учащихся

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

фронтальный опрос, словесные, наглядные, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения, методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля в обучении.


Аудирование. Введение ЛЕ. Ответы на вопросы, как они провели лето. Наречия little, less.

Уметь понимать английскую речь по прослушанному тексту, извлекать необходимую информацию и отвечать на вопросы по тексту.

Аудирование. Летние каникулы, ответы на вопросы. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция used to.

Уметь вести беседу о каникулах, использовать новую лексику в речи.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Аудирование. Конструкция used to. Работа по картинкам. Тренировка в употреблении used to.

Уметь работать по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.

Спорт в Британии.

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

Уметь понимать прослушанное, использовать новую лексику в речи.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Глагол used to.

Уметь работать с текстом по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол used to.

Спорт в твоей жизни.

Аудирование. Устная практика. Введение лексики и ее тренировка.

Уметь понимать английскую речь, использовать новую лексику в речи.

Составление рассказа о проведении каникул в России.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Древние Олимпийские игры.

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом.

Уметь понимать прослушанный текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Отработка структур в Past Perfect (утвердительные предложения).

Аудирование. Работа с картинками. Введение лексики и ее тренировка.

Уметь понимать прослушанный текст и работать по нему, использовать спортивную лексику в речи.

Читать и переводить

Отработка структур в Past Perfect (отрицательные предложения).

Аудирование. Введение и тренировка лексики. Работа с текстом. Спорт в Британии.

Уметь понимать английскую речь на слух, пользоваться полученной информацией в речи по тексту.

Учить слова, составить рассказ о Британии

Отработка структур в Past Perfect (вопросительные предложения).

Аудирование. Беседа о спорте, который я люблю.

Уметь вести беседу по прослушанному, составлять рассказ о спорте, используя спортивную лексику.

Выполнение грамматического теста

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Введение лексики (спортивная одежда). Past Perfect

Уметь понимать прослушанное, грамотно употреблять спортивную лексику в речи.

Стр.22 упр.8 -9 подготовить презентацию

Отработка предлогов в разговорной речи.

Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Употребление предлогов со словом field.

Уметь понимать прослушанное и работать с текстом, грамотно вести беседу о спорте.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Современные олимпийские игры.

Синонимы. Тренировка употребления новой лексики в речи. Работа с текстом.

Уметь извлекать необходимую информацию из нового текста и вести беседу о спорте.

Летние и Зимние олимпийские игры.

Аудирование песни. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх. Выполнение грамматических упражнений.

Уметь понимать песню на слух и воспроизвести ее, самостоятельно подготовить высказывание об олимпийских играх.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Спорт в вашей школе.

Аудирование текста. Введение и тренировка лексики. Беседа о спорте в вашей школе.

Уметь понимать текст и отвечать на вопросы, использовать новую лексику в речи.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Словообразование с помощью суффиксов –ic и –al.

Аудирование текста. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Выполнение упражнений на словообразование. Отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. Развитие навыка изучающего чтения.

Уметь понять прослушанный текст и подобрать верные заголовки, составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов.

Контроль лексических и грамматических навыков.

Рассуждение о достоинствах и недостатках определенных видах спорта. Перевод словосочетаний с русского языка на английский.

Уметь высказывать свое мнение об отдельных видах спорта.

Выполнение грамматического теста

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Unit I.

Уметь понимать прослушанное, грамотно употреблять лексико-грамматический материал. Unit I.

Стр.46-48 упр. 1,3,4

Стр.49 упр.7 подготовить презентацию

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Контрольная работа по разделу № 1 (аудирование и чтение).

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Выполнение грамматического теста

Контрольная работа по разделу № 1 (говорение и письмо).

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом.

Выполнение грамматического теста

Аудирование. Учащиеся представляют творческие работы, выполненные самостоятельно.

Уметь понимать английскую речь, самостоятельно находить необходимую информацию, творчески работать.

Введение лексики по теме раздела.

Аудирование. Совершенствование навыков использования в речи Past Perfect.

- извлечь информацию из прослушанного текста;

- использовать в речи Past Perfect.

Аудирование новой лексики. Введение новой лексики и её тренировка.

- воспринимать новую лексику на слух и употреблять её в речи.

Упр. 5-7, стр. 52-53.

Упр. 10-11, стр. 54.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Из истории развлечений.

- понять текст и расставить имена героев;

- извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Упр. 1-4, стр. 54-55.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Отработка структур в Past Simple.

Аудирование текста. Чтение его вслух. Отработка употребления глаголов в Past Simple и Past Perfect.

- правильно читать текст, после его прослушивания;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Упр. 10-11, стр. 58.

Аудирование. Введение театральной лексики и её тренировка в речи.

- пользоваться специальной лексикой в речи.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Прямая и косвенная речь.

Аудирование диалога. Отработка употребления Past Simple, Past Perfect. Перевод из прямой в косвенную речь.

- воспроизвести услышанный диалог;

- дифференцировать Past Simple, Past Perfect.

Упр. 10-11, стр. 63.

Выполнение грамматического теста

Аудирование диалогов. Предлоги to, for. Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему.

- отвечать на вопросы по прослушанному;

- высказываться на основе прочитанного текста.

Упр. 1-4, стр. 64-65.

Перевод прямой речи в косвенную. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- правильно употреблять косвенную речь.

Упр. 5-7, стр. 66-67.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Прямая и косвенная речь в прошедшем времени.

Аудирование текстов. Введение лексики и её тренировка.

- понять расставить заголовки согласно текстам;

- грамотно использовать лексико-грамматический материал.

Выполнение грамматического теста

Контроль лексических и грамматических навыков.

Аудирование текста. Работа с текстом о В. Шекспире. Устная практика.

- понимать английскую речь, читать вслух;

- вести беседу по прочитанному тексту.

Выполнение грамматического теста

Английский театр. Шекспир.

Аудирование текстов. Сопоставление их с заголовками. Чтение текста об истории театра с последующим озаглаливанием. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- понимать текст и работать с ним;

- вести беседу по прочитанному тексту, отвечать на вопросы.

Упр. 1-4, стр. 72-73.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Прямая и косвенная речь.

Перевод прямой речи в косвенную. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- использовать косвенную речь.

Упр. 5-7, стр. 74-75.

Упр. 10-11, стр. 76.

Аудирование текста о Шекспире. Введение лексики и ее тренировка. Ответы на вопросы.

- правильно произносить новую, прослушанную лексику;

- вести беседу о творчестве Шекспира.

Отработка грамматических структур в устной речи.

- понимать текст и беседовать по нему;

- самостоятельно домыслить конец текста.

Упр. 5-7, стр. 79-80.

Упр. 10-11, стр. 81.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Словообразование с помощью суффиксов: - ance, -ence и - ist.

Аудирование текстов о Российских театрах. Образование существительных при помощи суффиксов – ance-ence и ist.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- воспринимать английскую речь на слух;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 1-7, стр. 82-85.

Аудирование текстов. Диктант (15 мин.) (стр. 92). Работа с текстом о пантомиме.

- работать с текстами после прослушивания;

- грамотно писать английские слова.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Правила построения предложений.

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- показать знания лексико-грамматического материала unit 2.

Упр. 1,3,4,6, стр. 93-95.

Упр.7.подготовиться к презентации.

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочих тетрадях.

- понимать прослушанное и отвечать на вопросы;

- использовать лексико-грамматический материал Unit 2.

Упр. 1-5. Рабочие тетради.

Упр. 5-6. Рабочие тетради.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочих тетрадях.

- понимать прослушанное и отвечать на вопросы;

- использовать лексико-грамматический материал Unit 2.

Упр. 7-11. Рабочие тетради.

Упр. 12-13. Рабочие тетради.

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочих тетрадях.

- понимать прослушанное и отвечать на вопросы;

- использовать лексико-грамматический материал Unit 2.

Упр. 14-18. Рабочие тетради.

Упр. 19-20. Рабочие тетради.

Контрольная работа по разделу № 2 (аудирование и чтение).

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочих тетрадях.

- понимать прослушанное и отвечать на вопросы;

- использовать лексико-грамматический материал Unit 2.

Упр. 21-25. Рабочие тетради.

Упр. 26-27. Рабочие тетради.

Выполнение грамматического теста

Контрольная работа по разделу № 2 (говорение и письмо).

- извлекать необходимую информацию из текста и вести беседу по нему;

- составлять рассказ о великих людях искусства.

Упр. 2, 5, стр. 93-95.

Упр. 7. Подготовить презентацию.

Выполнение грамматического теста

Аудирование. Чтение текстов Past и Perfect Past Simple. Составление развернутых монологических высказываний. Отвечают на вопросы к текстам.

- понимать прослушанный текст;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- составлять монологи, диалоги по ключевым словам.

Как все начиналось.

Аудирование песни и её воспроизведение (разучивание). Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи.

- правильно воспроизвести прослушанную музыку;

- грамотно выполнять лексико-грамматический материал.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Чтение текста об истории создания кино и ответы на вопросы по нему. Употребление артиклей с названиями театров. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- работать по прочитанному тексту;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 10-11, стр. 10.

Из истории кино.

Аудирование текста о Чарли Чаплине. Чтение текста об американской киноиндустрии. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- понять прослушанный текст и дополнить утверждения;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 1-4, стр. 10-12.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Прямая и косвенная речь.

Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Устная практика.

- составлять диалоги по предложенной теме;

- рассказать об одном из кинотеатров.

Упр. 5-7, стр. 11-14.

Упр. 10-11, стр. 14.

Выполнение грамматического теста

Аудирование текстов. Совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм Past Perfect и Past Simple.

- понимать текст на слух и работать по нему;

- правильно произносить новые слова и употреблять их в речи.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Прямая и косвенная речь.

Аудирование диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Согласование времен.

- соотнести содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями.

- правильно произносить лексику;

-соотносить фильмы, актеров на картинках с текстами.

Упр. 5-7, стр. 20-21.

Упр. 10-11, стр. 22.

Выполнение грамматического теста

Аудирование текста и сопоставление их с фактами, упомянутыми в упражнении. Ответы на вопросы. Введение новой лексики и её закрепление.

- понимать текст на слух и работать с ним;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 1-4, стр. 22-24.

Перевод предложений с английского языка на русский. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

- грамотно переводить предложения с английского языка на русский язык;

-правильно произносить английские слова.

Упр. 10-11, стр. 27.

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Контроль лексических и грамматических навыков.

- воспринимать текст на слух и выполнять упражнения по нему;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 1-4, стр. 27-28.

Выполнение грамматического теста

Степени сравнения прилагательных (исключения).

- правильно произносить слова после прослушивания текста;

- грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения.

Упр. 10-11, стр. 32.

Беседа. Проблемные задания, выполнение тестовых заданий

Отработка грамматических структур в предложениях.

Аудирование текста и соотносят его с утверждениями. Введение лексики и её закрепление. Употребление предлогов. Выполнение заданий на словообразование.

Читайте также: