Статья для педагогического журнала идеальная рппс в группе детского сада как я ее себе представляю

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Из опыта работы детского сада

по организации РППС в ДОУ

Составила: воспитатель Бахарева Н.В.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды представлен на примере детского сада. Одной из задач воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения - создание РППС, отвечающей требованиям Федерального Государственного стандарта. К реализации этой задачи педагогический коллектив решил приступить через проектирование.

Проект рассчитан на 1 год, целью проектной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, приближенной к требованиям ФГОС.

Реализация проекта осуществляется поэтапно : первый этап – анкетирование педагогов и родителей по теме, изучение нормативно-правовых требований, анализ методической литературы.

Второй этап – построение развивающей предметно-пространственной среды, приближенной к требованиям ФГОС, планируемый результат на этом этапе – создание центров активности по разным видам деятельности детей.

Третий этап – анализ и обобщение результатов работы с целью корректировки и совершенствования РППС.

На первом этапе проектной работы были разработаны анкеты для педагогов (Приложение 1) с целью выявить уровень их знаний по данной теме.

Анкетирование показало, что знания педагогов по созданию, РППС не полны, многие воспитатели не знают определения среды, основных требований нормативных документов, психологических особенностей, педагогических рекомендаций к среде.

Так же проводилось анкетирование родителей (Приложение 2) с целью оценки развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Анкетирование показало, что родители считают, что в детском саду недостаточно игрового оборудования, групповые помещения и прогулочные участки не оборудованы. В целом, родители оценивают оформление детского сада достаточно эстетичным, условия групп и участков приемлемыми, но большинство опрошенных находят развивающую предметно-пространственную среду недостаточно оборудованной игровыми материалами, игрушками, различным оборудованием. Вместе с тем, родители понимают необходимость помощи ДОУ в создании развивающей предметно-пространственной среды.

На основании результатов анкет были сделаны выводы, что педагогам ДОУ необходимо изучить нормативно-правовую и методическую литературу по построению РППС в ДОУ и привлечь родителей к созданию среды. Также для воспитателей были предложены рекомендации (Приложение 3) и алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды в группе (Приложение 4).

Используя вышеуказанные рекомендации, педагоги ДОУ приступили к реализации второго этапа проекта . Воспитатели обогащали предметную среду внесением известных детям, но отсутствующих в ассортименте пособий и материалов:

-по художественной деятельности - книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки (с изображением вокзала, улиц, парка, скверов, леса, деревни), портреты писателей и поэтов, бумага, коробки, клей, ножницы для создания игрушек самоделок;

- в театрально-игровой деятельности - театральные игрушки, костюмы, маски зверей и птиц, персонажи пальчикового театра;

-для продуктивной деятельности детей, в дополнение к имеющемуся оснащению были приобретены материалы и комплекты цветных фломастеров и карандашей, пластилин, чтобы дети в любой момент могли изобразить то, что может им понадобиться в игре;

по музыкальной деятельности - музыкальные инструменты, различные музыкальные дидактические игры.

Работа с родителями сводилась к тому, чтобы привлечь их к построению развивающей предметно-пространственной среды: были проведены родительские собрания по вопросам правильного подбора игровых материалов в соответствии с потребностями, возрастными особенностями детей. Работа с родителями при этом строилась не как сбор средств на оснащение группы, а рассматривалась в качестве социального партнерства, при котором участники: педагоги, родители и дети взаимозаинтересованны, равноправны, равноответственны.

Педагоги проводили разъяснительную работу, информируя родителей о позиции общества и государства по поводу формирования у детей активности, инициативы и творчества, знакомили их с государственными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. Проведя анализ имеющихся материалов и оборудования, педагогами ДОУ было предложено организовать круглый стол с родителями и ознакомить их с перечнем того, в чем в данный момент нуждаются дети. Родителям было предложено обсудить возможные варианты решения данной проблемы. В результате обсуждения родилось решение проблемы обеспеченности ДОУ игрушками и недостающим игровым и развивающим материалом. Родителями были предложены такие варианты:

3.Формирование пособий усилиями самих родителей.

Не менее важным при организации РППС в ДОУ является и зонирование помещений. Оно должно быть четко продумано и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.

При построении развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах педагоги ДОУ учитывали различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования программы воспитания и обучения, методические разработки, нормы СанПиН и т.д. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, самостоятельной, исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы и др.) которые реализуются в центрах, содержащих разнообразные материалы для развивающих игр и занятий:

- Центр двигательной активности.

- Центр игры.

- Центр безопасности.

- Центр науки и природы.

- Речевой центр.

- Центр книги и театра.

- Центр творчества.

- Центр психологической разгрузки.

Центр науки и природы представлен дидактическими играми и пособиями, позволяющими реализовать задачи математического, интеллектуального (память, внимание, мышление), экологического развития дошкольников в самостоятельной деятельности. Представлен конструктор разных видов (большой, крупный, модульный – для детей младшего возраста; Лего, металлический, деревянный – для детей старшего возраста); схемы для самостоятельных построек. А также дидактические игры, формирующие четкие и устойчивые представления детей о социальном мире. Отбор материала в раздел определяется содержанием комплексно-тематического планирования.

В этом центре содержатся и оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной; природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена клёна; календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными; литература природоведческого содержания, иллюстрации с животными.

Речевой центр насыщается дидактическими играми по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике, развитию связной речи), иллюстрациями к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям, картинками-путаницами, картинками-загадками, наборами разрезных картинок, художественной и познавательной литературой.

Центр творчества включает в себя дидактические игры для развития художественного вкуса, материалы для самостоятельной творческой деятельности, конструирования и ручного труда (пластилин, краски, кисточки, бумага, ножницы и т. п.), образцы (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). В Центре творчества определяется место для творчества в музыке через обеспечение музыкальными, шумовыми инструментами, карточки-схемы ритмов.

С целью обеспечения эмоционального комфорта каждого ребенка в групповом помещении оформлен центр психологической разгрузки с возможностью уединения, т. е. ненадолго сменить обстановку и немного отдохнуть от стремительного потока событий и информации, выплеска негативных настроений.

Все материалы центров доступны детям и периодически обновляются, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

На третьем этапе проекта был проведен анализ и обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении. Было отмечено, что в процессе реализации проекта развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ претерпела значительные изменения по сравнению с существовавшей ранее, но работу по ее организации необходимо продолжать.

Таким образом, педагоги ДОУ достигли поставленной перед ними цели: обновили содержание существующей РППС и приблизились к той, которая отвечала бы современным требованиям ФГОС.

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которую возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

При переходе ребенка в старшую группу меняется психологическая позиция ребенка: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Здесь важно поддержать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому проявляется интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

При оформлении в своей группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, мы учитывали комплексирование и гибкое зонирование.

Условно в пределах пространства группы мы выделили игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка.

Зона познавательного развития включает в себя дидактические и развивающие игры (где имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования ЭМП; дидактические игры, изготовленные своими руками, Так же имеется уголок природы, который содержит материал для проведения опытов (для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр. : наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр. :, образцы различных видов семян).

В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал для проведения занятий, картотека речевых игр, доступных для ежедневного использования детьми, пеналы для составления схемы слова, которые мы используем на занятиях по обучению грамоте и в вечернее время (детям очень нравится по ним заниматься). Также созданы наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам для составления детьми описательных и сюжетных рассказов по картинкам.

Зона художественно-эстетического развития включает в себя уголок рисования, музыкальный уголок и уголок театрализации. В уголке рисования есть карандаши, краски, кисточки, стаканы-непроливайки, различные трафареты и бумага для рисования. Здесь дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Музыкальный уголок составляют: музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Уголок театрализации располагает различными видами театра, масками и шапочками, сделанными совместно с родителями.

В зоне физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности, нестандартное оборудование для физического развития детей, также иллюстрации летних, зимних, олимпийских видов спорта, картотека оздоровительных упражнений, массажи и самомассажи различных видов, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих гимнастик, физкультминуток, картотека подвижных игр.

Развивающая предметно-пространственная среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей. Огромную помощь в реализации этих задач оказывает администрация детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.


Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе образования предполагает воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей. Наиболее эффективным средством по поддержке развития инициативы и самостоятельности дошкольников в специфических для них видах деятельности в детском саду является развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) группы.

Вопрос организации РППС в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающую среду в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, необходимо строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Инициативность у детей неразрывна с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательности. Развитие самостоятельности и инициативы в дошкольном возрасте связано с освоением дошкольником разных видов деятельности, в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Условия, созданные педагогами для свободной деятельности воспитанников, обеспечивающие каждому ребенку выбор деятельности по интересам, обязательно предусматривают полоролевую специфику организации среды, которая обеспечивает ее как общими, так и специфическими материалами для девочек и мальчиков. Для мальчиков отдельно оборудованы места с техникой, конструкторами, предметами для двигательной активности. Для девочек созданы условия для игр с куклами, имеется уголок с дамскими принадлежностями: сумочки, шляпки, украшения, расчески, заколки.

Для сюжетно-ролевых игр в группу приобретены контейнеры на колесах, подобраны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы-заместители, которые обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.

Важно отметить, что РППС группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к развитию (среда не только развивающая, но и развивающаяся) и предметный мир, окружающий ребенка, необходимо постоянно пополнять и обновлять.

Поиск эффективных средств, способствующих развитию самостоятельности и инициативы дошкольников, в настоящее время представляет важную проблему, требующую практического решения. Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, креативности и, в конечном итоге, формирования полноценной личности.


Педсовет

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни. Развивать быстроту, скорость, выносливость, развивать у детей координацию и силу, двигательный опыт.

Потребности в двигательной активности.

В центре имеются: корригирующие и солевые дорожки, мячи массажные, гимнастические палки, флажки, платочки, косички, мешочки с крупой, скакалки, сосуды с крупой и т.д. Центр находится в приемной, стеллаж мобильный на колесиках, дети сами могут перемещать его в групповую комнату в удобное для них место.

Цель: Сохранение здоровья глаз.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

2. Центр безопасности.

Цель: Знать безопасное поведение в окружающем мире. Знать о ПДД и уметь выполнять их, уметь находить выход из разнообразных опасных ситуации.

Уголок наполнен наглядно-демонстрационным материалом, светофором, дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм(пожарный, полицейский, военный формой), дорожными знаками ( сделанными своими руками).

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

3.Центр творчества или изобразительной деятельности.

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие художественного творчества. Развить художественное восприятие, изобразительно-выразительных умений. Освоить различные техники рисования, экспериментирование с изобразительными материалами.

Уголок наполнен:трафаретами, шаблонами, различным видом бумаги, обоями, красками, различным пластилином, гипсом, штампами, кистями, щетками, соломками, мыльными пузырями, досками для рисования крупой, рисования на песке и т.д. Материал находится в доступе для детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

4. Центр познания.

Цель: Сделать первые шаги в математику: исследовать и экспериментировать. Умеет различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности. Умеет рассказывать о выполненном или выполняемом действии, так же постановка цели и ее достижение.

В данном центре есть наглядно-демонстрационный материал, счетные палочки, пирамидки, объемные цифры, фигуры, дидактические игры и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

5. Центр речевого развития.

Цель: Развивать все компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности и коммуникативных способностей детей, свободного общения со взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета).

Цель: Развитие игровой деятельности. Обогащение тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности.

Уголок представлен различными видами театров ( плоскостной, конусный, теневой, лопаточки, театр на пальчиках, театр на ложках), куклы Би-Ба-Бо, ширмы, декорации, костюмы, музыкальные инструменты.

7.Центр сюжетно-ролевой игры

Цель: Обогащение содержания сюжетных игр на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений. Способствовать речевому развитию, умению использовать реальные предметы и их заместителями.

Воспитание доброжелательного отношения между детьми, интерес к замыслу и согласованному действию.

Цель: Обогащение содержания сюжетной игры детей правилами культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми. Прививать детям вежливое и доброжелательное отношение в семье. Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения, семейные праздники, отдых, приобретение домашних животных.

Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии профессий.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Кукольный домик

Цель: Развивать умение организации игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта культуры поведения и сотрудничества в паре.

Кукольный домик оснащен мебелью, куклами, одеждой, оформлен интерьером, а так же переносным компактным домиком для организации игры в любом удобном месте. Имеются разные сменные шторы, коврики, картины.

Цель: Развитие умения организации игровых ситуаций в сотрудничестве двух и более детей. Приобщение детей к вежливости.

Кафе состоит из меню, заместителей блюд, фартука, головного убора, тележки, стола, скатерти, деньги.

Цель: Расширение знаний детей о профессиях их особенностях.

Игровой центр наполнен: почтовым ящиком, посылкой, бандеролью, журналами, газетами, открытками, письмами, сумкой, головным убором.

Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии мужских профессий.

Этот уголок представлен разнообразными машинами, мотоциклами, инструментами для ремонта, фартуки, головные уборы, деревянные гвозди, молоток, мобильный ремонтный станок.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Макет -дорога с отделением полиции

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

Представлен этот уголок макетом города с дорогами и переходами, машинками, дорожными знаками, участками дорог для самостоятельного конструирования.

Цель: Способствовать познанию ребенком мира животных, освоить профессию ветеринара и способы ухода за ними.

Наполнена эта игра: халатом, повязкой, лекарствами, уколами, витаминами, бинтом, карточкой с частями тела животного.

Цель: Познакомиться с профессией врача, освоить правила поведения в лечебных учреждениях и первую помощь при некоторых поражениях.

В больнице есть лекарства, фонендоскопы, уколы, таблетки заместители, кукла врач, халат,головной убор, сумочка, мобильный передвижной пункт, рентген аппарат, снимки, рецепты, и т.д.

Цель: Научить детей следить и ухаживать за своим внешним видом, играть в парах слажено.

Салон наполнен атрибутами: халат, украшения, баночки, туши, лаки, журнал детских причесок и др.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Парикмахерская для домашних животных

Цель: расширение кругозора о профессиях, воспитание заботливого отношения к животным.

Игра состоит из фартука и передника с карманами, набором приспособлений для ухода за питомцем.

Цель: Знакомство с профессией овощевода, расширение кругозора детей, соотнесение семян с плодами овощей.

Игра представлена атрибутами: тележка, лопата, грабли, грядка, журнал овощевода, овощи, семена.

Цель: Обогащение знаний детей о профессии моряка. Учить организовывать поиск сокровищ самостоятельно.

Игра представлена атрибутами: штурвал, бескозырки, шляпа пирата, жилетка, карта сокровищ, сокровища.

Цель: развитие фантазии, коммуникации.

Игра состоит из небольшой сумки-корзины, аптечки, ковриков, бутербродов, и т.д.

Цель: Формирование положительного настроя на поступление в школу.

Цель: Развитие воображения, мышления, диалоговой речи.

Игры представлены плоскостными изображениями самолета и машины, спец. одеждой,билетами, аптечкой, маршрутными картами, спец. мигалками.

Цель: расширить кругозор о профессиях, развивать воображение , речь.

Цель: Знакомство с профессией портнихи (швеи), с тканями, фурнитурой. Развитие воображения, речи.

Игра представлена атрибутами : швейными машинками, тканями, нитками, фурнитурой, выкройками, манекенами.

Цель: знакомство с космическим простором, космическими явлениями, развитие речи и расширение кругозора.

Цель: развитие артистических способностей, уверенности, самовыражения.

Для игры дети используют сцену, атрибуты из уголка ряженья.

Цель: Познакомить детей с профессией заправщик, кассир. Расширение кругозора.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

8. Центр конструирования и строительства.

Цель: развивать умение конструировать, фантазировать, примерять роль строителя.

Центр представлен различными кубиками,модулями, конструктором лего и др.

Цель: Расширить читательский опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки), литературной прозы и поэзии. Развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи. Тренировать умение пересказывать и передавать свои эмоции в рисунках, играх, поделках.

Центр наполнен книгами, иллюстрациями, клей, ножницы, скотч для ремонта книг.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

10.Уголок уединения.

Цель: Уединение ребенка на некоторое время .Создание психологически комфортного места в группе.

Уголок уединения представляет палатка, подушечки и мягкие игрушки.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

11. Центр сенсомотрного развития

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Развитие мелкой моторики, памяти, воображения .Познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов.

Центр наполнен: пазлами, конструкторами, шнуровками, игрушками киндер, домино, лото, играми- планшетами, дидактическими играми, деревянными кубиками, …

Цель: Развитие воображения, фантазии, речи.

Игра наполнена разными лоскутками ткани.

Цель: Открывать ребенку мир природы. Поддерживать активный интерес детей к окружающей среде. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Удовлетворять детскую любознательность , обогащать опыт исследовательских действий посредством познавательно-исследовательской деятельности.

В центре есть Разнообразные приборы, гири, мыльные пузыри, образцы тканей, магниты, зеркала, воронки, шампунь, песок, земля, вертушки, камни, сахар, соль, пенопласт, пластилин, резина, шарики.

Цель: Обогащение знаний детей о растениях, наблюдение за ними от семян до плодов.

Научить детей ухаживать за растениями.

Уголок представлен растениями, средствами ухода.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

13.Центр природы.

Цель: осуществлять экологическое воспитание через непосредственно окружающие ребенка объекты природы.

Стимулировать и поощрять добрые поступки детей. Учить наблюдать окружающий нас мир и делать выводы.

В природном уголке есть наглядно-демонстрационные материалы, плакат с сезонами, временем суток, днями недели, дидактические игры, поделки детей из природных материалов, шишки, орехи, камни, цветы и средства по их уходу и т.д.

Цель: обогащение знаний детей о представителях морей.

Музей представлен планшетом морского дна, морскими обитателями, камушками, ракушками.

Цель: Обогащение знаний о домашних животных .Воспитание доброго отношения к животным.

Музей наполнен разными животными, домиком, ограждениями и дидактическими играми.

Цель: Познакомить детей с миром до начала времен. Развитие воображения, памяти.

В музее есть планшет, динозавры, вулкан, раскраски, история в картинках.

Цель: знакомство с профессией археолога, расширение кругозора.

Игра представлена в виде коробки с песком, имитация костей динозавров, лупами, кисточкой, спец. одеждой.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Уголок туриста

Цель: расширение кругозора, развитие речи при обмене впечатлениями.

Уголок представлен картами, фотографиями детей с отдыха, общие фотографии с групповых мероприятий, коллекция сувениров из разных уголков России и мира.

Цель: Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину.

Планшеты с миниатюрами военных лет, техника военных лет.

Цель: Снятие психологического напряжения, разгрузка.

Цель: Приобщение детей к современной технике. Развитие воображения, мелкой моторики.

Эта игра представлена монитором, клавиатурой, мышью, картинками, рулем, педалями.

Цель: воспитание ответственности, интереса к труду, поручению взрослых и умению работать в парах.

В уголке дежурства есть правила дежурства, карточки дежурных, фартуки и колпаки.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

18. Уголок именинника

Цель: создание теплого психологического климата в группе. Воспитание взаимоуважения.

Уголок состоит из колпачков именинников, открытка со сменными фотографиями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

19. Картотека

Цель: картотека создана для эффективности работы с детьми, для быстрого доступа к нужной информации.

Считаем, что создавая развивающую предметно – пространственную среду в группе, дети должны принимать участие в создании среды, чтобы быть в курсе всех изменений и дополнений вносимых в нее. Дети должны знать, какие игры, пособия, материалы есть и для чего они нужны.

Давайте сделаем жизнь детей ярче!

Автор: Устинова Татьяна Владимировна,
воспитатель 1 категории,
МДОУ центр развития ребенка — д/с №17 ЗАТО п. Горный, Забайкальский край, Россия

Автор: Брылева Валентина Викторовна,
воспитатель 1 категории,
МДОУ центр развития ребенка — д/с №17 ЗАТО п. Горный, Забайкальский край, Россия

Читайте также: