Актуальность проекта новая школа

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 725 0


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Проектная работа

коллектив 2а класса МАОУСШ №2 п. Хвойная

Руководитель:

учитель МАОУСШ №2 п. Хвойная

Название глав

Глава1. Школа из прошлого в будущее

Школа из прошлого в будущее.

Глава2. Наша школа.

2.1. История нашей школы.

Глава3. Практическая часть.

В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой организации школьного пространства. Сейчас современное образование отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным.

После Второй мировой войны во многих странах начался бум рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными коридорами, что-то вроде заводов для массового производства учеников. В 70-80-е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены, превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства [1]

Какую же роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет архитектура школьных зданий? Огромную и важную. И мы в этом попытаемся разобраться.

Актуальность проблемы:

Одно из ключевых качеств образовательных учреждений — это открытость и дружелюбие, которое создается за счет воспитания и, как не странно это звучит, за сёт внутренней атмосферы здания, по его, например, планировке. Мы должны видеть не просто бетонную коробку, а что-то вроде мини-дома, мини-родины, мини-поселения.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается и благоустройству зданий, территорий, прилегающих к учреждениям. Нам необходимо учиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре поселка Хвойная, около проезжей части. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей поселка, бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

Поэтому наш проект призван сделать нашу школу цельной, чтобы дети имели возможность повесить свои вещи в просторную раздевалку, и спокойно передвигаться по школе не задумываясь о простудах и болезнях.

Кроме, того, проект нацелен и на то, чтобы каждый, обучающийся в нашей школе ребенок, не только получал качественные знания, не только умел самостоятельно принимать правильные решения, но и был культурным, эстетически-грамотным и творческим.

Задачи проекта:

1. Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.

Мероприятия:

Подобрать нужную информацию (через работу с библиотекой школы, района, СМИ, системы Интернет, работа с медицинским кабинетом ОУ);

Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.

Сравнить и проанализировать полученную информацию;

Форма проекта:коллективная

Область исследования: школьная жизнь.

Глава 1. ШКОЛА ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ.

Школа из прошлого в будущее.

Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность [3]

Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.

Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельствует и тот факт что все школы были при храмах.

Школы на Руси.

Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.

В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми [ 4]

Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких-то 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.

Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают определенными знаниями, но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад.

Глава 2. НАША ШКОЛА.

2.1. История нашей школы.

Наш посёлок Хвойная был основан в 1927 году, как пристанционный посёлок.

А история нашей школы начинается с 1930 года, когда в здании дома №4 по улице Стахановцев в одной комнате занимались сразу 1,2 и 3 классы. Первой учительницей и директором школы была Ставровская Мария Васильевна.

В 1932-1933 учебном году школа переехала во вновь построенное здание клуба. Там для занятий для занятий уже было отведено 2 кабинета. В этом же году официально директором школы был назначен Сорохтин Борис Михайлович.

В 1933 году организовался 4-й класс. Школа была, переведена в здание вновь отстроенного клуба размешалась в 2-х комнатах, где в своё время была библиотека.

В 1933-34 учебном году количество учащихся увеличилось за счёт учеников со ст. Кушавера и прилежащих деревней, было организовано при 5-х класса и под школу было отведено здание бывшего кондукторского резерва, то где сейчас детский сад. Ребятишки, начавшие учиться в 1929 г. с 1936-37 уч. года были всё время старшим классом.

В 1938 году, как полная средняя школа №36 разместилась в своём новом двухэтажном здании по адресу: ул. Связи, д. 41. Но классов всё равно не хватало. Поэтому в 1960 году рядом было построено ещё одно здание.

Наша школа меняла не только адреса, но и номера в своём названии. В 1959 году школа №36 стала №66, а с 1990 года №2.

2.2. Наша школа.

За все эти годы за школьными партами научились писать, читать и считать тысячи мальчишек и девчонок очень приятно.

Наша школа — это большой дружный дом, в котором живут умные и талантливые, инициативные и творческие, умелые и спортивные ученики. Они все разные, но каждый из них по-своему любит школу и стремится сделать её ещё красивее и лучше.

Нашей школе более 88лет. Это много, но она по-прежнему самая дорогая. И очень хочется, чтобы в неё учились ещё не одно десятилетие.

Поэтому стоит задуматься, что сделать такое, чтобы наша школа была самой лучшей в районе.

Мы создаем благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для воспитания таких качеств личности, которые обеспечивали бы ей полноценную духовно- практическую жизнедеятельность в современных условиях.

Стремимся, чтобы жизнь каждого ученика и воспитанника была интересна, радостна, успешна, причем успешна уже сегодня.

Богатство НАШЕЙ школы - ее высококвалифицированный состав. Наши учителя горят на работе; постоянно повышают свою квалификацию; непрерывно совершенствуют учебный процесс; поддерживают командный дух; на личном примере прививают детям лучшие образцы русской культуры.

Объединяя всё, что у нас есть, мы получаем СУПЕР ШКОЛУ, СУПЕР КОЛЛЕКТИВ, СУПЕР УЧЕНИКОВ. И не хватает нам - СУПЕР ЗДАНИЯ.

Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В ходе реализации проекта, мы изучили мнение учеников и родителей нашего класса, учителей школы (42человека). И получили следующие результаты:

1вопрос (опрос для родителей и учителей):

Считаете ли вы, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей:

Считаете ли Вы необходимостью создание нового, более современного здания школы?

НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ С СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ-5человек(11,9%)

НОВОЕ ЗДАНИЕ С НОВЫМИ КЛАССАМИ-16человек(38%)

ЯРКИЕ СТЕНЫ И ПОЛНЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ-14(33,3%)

ПЕРЕХОД С ОДНОГО ЗДАНИЯ В ДРУГОЕ-38человек(90,5%)

А)грязь в школе-35человек(83,3%)

Б)частые простудные заболевания детей-38человек(90,2%)

В)неудобно бегать детям-25человек(59,5%)

Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы:

СДЕЛАТЬ НОВУЮ СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ-14человек(33,3%)

СДЕЛАТЬ МЕСТА ДЛЯ ОТДЫХА (со скамейками и фонарями)-18человек(42,9%)

КРАСИВОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВСЕЁ ТЕРРИТОРИИ-10человек(23,8%)

По итогам опроса:

90,5% опрашиваемых согласны, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей;

90,2% считают необходимым создание нового, более современного здания школы;

90,5% считают, что необходим переход с одного здания в другое (причины: частые заболевания детей (90,2%) (а частота заболеваний очень велика), грязь и неудобства в школе (90,2% и 59,5%));

Для многих и благоустройство школьной территории имеет очень важное значение: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы:

33,3% хотят новую спортивную площадку для детей, 42,9% места отдыха со скамейками и красивыми фонарями. И, конечно, 23,8% красивое озеленение всей территории школы.

В работе над проектом мы решили максимально учесть мнение опрашиваемых.

Архитектура.

Два двухэтажных здания (начальная школа и старшая школа), находящиеся напротив друг друга и имеющие прямоугольную форму, объединены между собой красивым широким переходом. Что помогает детям без трудностей и без дополнительного переодевания в уличную одежду, переходить из одного помещения в другое в любое время года.

Рядом, в центре этих зданий, расположено третье-новое (объединенное между двумя первыми таким же переходом), двухэтажное с просторными классами на втором этаже и с большой раздевалкой – на первом. По мере возможности на первом этаже могут разместиться кабинет труда для девочек и мастерская для мальчиков.

1ЭТАЖ НОВОГО ЗДАНИЯ.

Кабинет труда для девочек Мастерская для мальчиков.

2 ЭТАЖ НОВОГО ЗДАНИЯ.

ПЕРЕХОД МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ.

Во-первых, в строительстве будут использованы прочные, экологически чистые, легкие и негорючие материалы: кирпич, стеклопластика, металл, бетон.

Во-вторых, вокруг зданий большое внимание будет уделено озеленению, будет расположен ухоженный внутренний дворик с местами для отдыха. Красивые клумбы с цветами, изысканные фонари придадут дворику некую манящую атмосферу.

Дворик надежно огорожен от внутренней среды и транспорта фигурным забором, и в нем можно будет отдохнуть после тяжелых трудовых будней.

Спорт и здоровье.

Физкультура и спорт будут занимать одно из самых важных мест в жизни будущих школьников. Поэтому в нашем проекте предусмотрена спортивная площадка на улице.

Мы коротко проанализировали историю школ в мире и изучили историю развития нашей школы. Несомненно, школа кардинально изменилась. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.

И мы думаем, что если в нашей школе появится хотя бы переход (объединяя все здания), новое здание с просторной раздевалкой. Если будут созданы уличные спортивные площадки для занятии спортом, будет благоустроена вся территория школы, поверьте, все это обязательно будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального,творческого,здорового, и уверенного в себе.


Проект: Борьба с онкологическими заболеваниями в Кабардино-Балкарской Республике


Проект: Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)


Проект: Поддержка семей, имеющих детей


Проект: Современная школа


Проект: Социальная активность


Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Кабардино-Балкарская Республика)


Инициатива: Стратегия 24 - для Кабардино - Балкарской Республики


Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Главные цифры проекта (к 2024 году):

проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.

Общий бюджет проекта:

более 295,1 млрд рублей

Успех каждого ребенка

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Поддержка семей, имеющих детей

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.

Общий бюджет проекта:

более 8,5 млрд рублей

Цифровая образовательная среда

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта:

более 79,8 млрд рублей

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Общий бюджет проекта:

более 15,4 млрд рублей

модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 156,2 млрд рублей

Новые возможности для каждого

формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

участие не менее 20% научно-педагогических работников в реализации программ непрерывного образования, обучение по программам непрерывного образования как минимум 3 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 9,2 млрд рублей

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание и внедрение в 85 субъектах Российской Федерации системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в волонтерских проектах, проведение информационных и рекламных кампаний с целью популяризации волонтерства, ежегодно охватывающих как минимум 10 млн человек.

Общий бюджет проекта:

более 27,2 млрд рублей

увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

увеличение числа иностранных граждан, которые обучаются в российских вузах, до 435 тысяч человек, ежегодное обучение как минимум 15 тысяч иностранных граждан в летних и зимних школах, реализация в не менее 60 университетах минимум по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.

Общий бюджет проекта:

более 107,4 млрд рублей

Социальные лифты для каждого

формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста.

От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?

Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.

Мы каждый день ходим в школу, и нам стало интересно, какая же школа была раньше?

  • Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
  • Сравнить школу прошлого ,настоящего и будущего.
  • Проанализировать изученный материал и сделать выводы.

Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия: мы ходим в библиотеку, спрашиваем у родителей и взрослых и выясняем нужные нам сведения, сравниваем и анализируем полученную информацию ,работаем над проектом школы будущего.

Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.

Форма проекта: коллективная.

Предметно-содержательная область: меж предметный.

Область исследования: школьная жизнь.

В проекте участвуют: учитель начальных классов, ученики 1 б класса.

  • самостоятельный поиск учащимися;
  • индивидуальная работа учащихся по плану;
  • обсуждение полученной клиента в рамках круглого стола и групповая работа по созданию видеоклипа и презентации для защиты проекта.

По окончании проекта учащиеся защищают свою работу и презентацию.

Содержание

Образование в России

1. Школы древней Руси.

1.1 Дети 100 лет назад.

2. Путешествие в прошлое.

2.2 Инновационные технологии.

3. Будущее глазами детей.

3.1 Лучшая школа!.

3.2 Хороший учитель!.

3.3 Идеальная школа глазами детей.

Список литературы, ресурсы.

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.


Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны, коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, от книг, журналов, от телевизионных образовательных программ. В результате воспитательного процесса является способность для дальнейшего образования.

Школы древней Руси

В первобытное общество школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже “выпускной экзамен”.

Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Русская школа 17 века

Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. На коре писать было не легко. Чтобы выбить одну букву, требовалось много времени . Раньше не было карандашей, а было писало. Дети писали на коре, и буквы были другие. А еще детей наказывали, ставили на горох.

Летописец записывал достоверные события в свою рукопись. Он был очевидцем многих событий, которые он описывал. События одного года назывались статьёй.

Читать древнюю рукописную книгу трудно. В ней почти нет знаков препинания: точек, запятых, восклицательных знаков и т.д. Писцы не делали и пропусков между словами, иногда они сокращали слова: писали только согласные, а гласные пропускали. Расшифруйте это предложение: КНГЛЧШЙПДРК. Здесь написано: “Книга лучший подарок”.

Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем эти литературные памятники и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи “Повести временных лет” сказано: “Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное”. Это произошло в 988 году.

“И в старину учились дети”

И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.

Так представляется школа Древней Руси.

Раньше люди писали острой палочкой на белой берёсте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах.

Есть такое растение – папирус. Растёт оно в Африке по берегам рек и болот. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из его коры делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов делали корабли. Прославился папирус тем, что на нём писали первые книги. Было это свыше шести тысяч лет назад.

Сердцевину тростника папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, которые склеивали в длинный-предлинный свиток. Так появились книги-свитки.

На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.

Россия XVI века. Первым выпустил печатную книгу Иван Фёдоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви. Он много общался с иностранцами и от них узнал о том, как создать печатный станок.

Когда Иван Грозный решил открыть типографию, он поручил это дело Ивану Фёдорову. Так на Никольской площади в Москве появился Печатный двор с первой типографией. Первая книга, которую создал Иван Фёдоров, называлась “Апостол”. Она была напечатана в 2564 году, вторая книга “Часовник” – в 1565 году. Иван Фёдоров является создателем первой азбуки.

Дети 100 лет назад

Сто лет назад школы были очень разные. Детей не носили униформу. Дети научились читать, писать и изучили математику. Они использовали для записи на досках белый мел.


Маленькие дети научились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они были старше, дети научилась писать ручкой и чернилами. Они не имеют ручки или карандаши как дети сегодня. Они не имеют много книг, потому что они были очень дорогими. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Столы каждый имел чернильницу и паз для поддержания пера.


Некоторые дети должны были пройти милю или больше, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой, но дети, которые жили слишком далеко приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Можете увидеть мебель школы в старые времена. Существовали без ламп, только свечи в подсвечниках. Начало и конец урока был объявлен колокольчиком.

Там было три класса: один для маленьких детей, один для среднего класса и большой зал для старейших детей.


Путешествие в прошлое

Краткая информация об истории одной из школ того времени.

Эта школа является одним из старейших вузов в нашем городе. Он был основан в 1926 году. Директором школы был Константин Валенюк. В 1941 году он был направлен на военную службу. Школа начала жить под военный график. 1 Сентября 1941 года директор школы встретил учеников. Многие школьники были доставлены на фронт Второй мировой войны после окончания школы. Они сражались за свободу нашей страны.


Все учащиеся средней школы были одеты в форму.

Мальчики: Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.

Девочки: Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый /черный.



В 1998 году в столичном районе-новостройке “Митино” открылась школа № 1938. С первых лет своего существования она работала в инновационном режиме как окружная экспериментальная площадка по выявлению этнокультурного компонента в предметных областях знаний. В 2003 году школа получила статус гимназии и новый номер, но сохранила свою главную педагогическую идею: “Русская культура как основа развития личности и окно в мир”.


Обучая детей, московские педагоги делают акцент на гуманитарных предметах, способствующих формированию личности ребенка, уважения к истории и культуре родной страны. Школа участвует в международной программе “ЮНЕСКО” “Модель миротворчества ООН - сеть школ мира”. Уважение к своей стране начинается с интереса к району города, где живут ученики и расположена их гимназия. Каждый гость гимназии может узнать историю этих мест, а уж ее постоянные “обитатели” знают ее назубок. И не зря! Даже краткий экскурс в “биографию” района Митино показывает огромный образовательно-воспитательный потенциал его истории, географии, современной жизни, природной среды, например для школьных исследований. Ведь гимназия № 1544 находится на Пенягинской улице, названной в память о деревне, располагавшейся здесь прежде. Если ехать к гимназии из центра Москвы на автобусе, то надо выходить на остановке “Улица генерала Белобородова”. Улица названа в честь воина-полководца, героя Великой Отечественной войны. Правда, интересно?

В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключ и двигатель прогресса. Будущее является скорость и мощь. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престиж, но инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди не даже слышал компьютеров, и сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.


В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. Мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках с помощью вычисляет. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти информацию, необходимую им для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета.

И теперь мы хотим сказать несколько слов об Интернете. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярной во всем мире. Вы можете виртуально побывать разных стран, городов, музеи. Вы можете играть в игры и принять участие в конференции вместе с людьми из разных стран.

Этот взрыв в компьютерной технологии привел к спешке для установки компьютеров в каждом классе и проволоки каждой школе в Интернет. Педагогов и студентов были вынуждены идти в ногу с этой новой волны технологий.

Школы будущего глазами учащихся

Десять качеств великого учителя

  1. Сострадание.
  2. Творчество.
  3. Посвящение.
  4. Энтузиазм.
  5. Этика.
  6. Воображение.
  7. Руководство.
  8. Прослушивание.
  9. Терпение.
  10. Уважение.

Великие учителя понимают, что уважение является то, что они должны дать для того, чтобы получить. Потому что они ценят умы (и личности).

Идеальная школа глазами детей

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть школа будущего? Нет? И мы попытались представить себе такую школу.


Конечно, все школы будут полностью автоматизированы. Компьютер является важным атрибутом школы будущего.

Как школа изменится в будущем? Подумайте! Мы можем сообщить, там будет больше знаков, чем в настоящее время!

Что можно сказать об интерьере школы будущего? В школе будет наборов инженерных и других развлечений, которые будет занимать школьников.

Об учителях школы будущего мы можем только сказать, что все из них будут высококвалифицированные хорошие люди.

Каждый ученик будет получать больше внимания, если классы будут меньше.

В целом, те школьники, которые будут учиться в школе будущего, очень повезло.

Творческая команда нашего проекта сделал виртуальный тур в школу будущего. Наша мечта: наши дети будут учиться в школе для талантливых людей.

Посмотрите! Это то, о чем мы мечтаем : о большом зале света. Есть стеклянный потолок, который защищает от дождя и снега. Вы найдете это замечательным? Вечером это превратится в концертный зал. Есть электронная библиотека, где вы можете найти любую книгу, которая вам понравится. Существует также место для астрономических наблюдений.


Мы желаем, что некоторые из наших идей станет реальным. Некоторые из них будет базой для следующих мыслей и идей.

От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет?

Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.

Мы каждый день ходим в школу, и нам стало интересно, какая же школа была раньше?

  • Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
  • Сравнить школу прошлого ,настоящего и будущего.
  • Проанализировать изученный материал и сделать выводы.

Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия: мы ходим в библиотеку, спрашиваем у родителей и взрослых и выясняем нужные нам сведения, сравниваем и анализируем полученную информацию ,работаем над проектом школы будущего.

Тип проекта: информационно-творческий с элементами исследования.

Форма проекта: коллективная.

Предметно-содержательная область: меж предметный.

Область исследования: школьная жизнь.

В проекте участвуют: учитель начальных классов, ученики 1 б класса.

  • самостоятельный поиск учащимися;
  • индивидуальная работа учащихся по плану;
  • обсуждение полученной клиента в рамках круглого стола и групповая работа по созданию видеоклипа и презентации для защиты проекта.

По окончании проекта учащиеся защищают свою работу и презентацию.

Содержание

Образование в России

1. Школы древней Руси.

1.1 Дети 100 лет назад.

2. Путешествие в прошлое.

2.2 Инновационные технологии.

3. Будущее глазами детей.

3.1 Лучшая школа!.

3.2 Хороший учитель!.

3.3 Идеальная школа глазами детей.

Список литературы, ресурсы.

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.


Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны, коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, от книг, журналов, от телевизионных образовательных программ. В результате воспитательного процесса является способность для дальнейшего образования.

Школы древней Руси

В первобытное общество школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея представления ни о какой грамоте, давали детям знания о правилах жизни. Детей учили правилам приветствия. В одних племенах при виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже “выпускной экзамен”.

Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей. Так дети учились в то время, не зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей.

До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.

Русская школа 17 века

Оказывается, раньше писали на дощечках, залитых воском, потому что не было бумаги. А Азбука была совсем другая, не такая как у нас. На коре писать было не легко. Чтобы выбить одну букву, требовалось много времени . Раньше не было карандашей, а было писало. Дети писали на коре, и буквы были другие. А еще детей наказывали, ставили на горох.

Летописец записывал достоверные события в свою рукопись. Он был очевидцем многих событий, которые он описывал. События одного года назывались статьёй.

Читать древнюю рукописную книгу трудно. В ней почти нет знаков препинания: точек, запятых, восклицательных знаков и т.д. Писцы не делали и пропусков между словами, иногда они сокращали слова: писали только согласные, а гласные пропускали. Расшифруйте это предложение: КНГЛЧШЙПДРК. Здесь написано: “Книга лучший подарок”.

Сейчас мы в нашей уютной школе изучаем эти литературные памятники и удивляемся разным событиям. А как же раньше выглядела школа? Учёные считают, что первые школы на Руси были открыты в X веке и связано это с указом князя Владимира. В летописи “Повести временных лет” сказано: “Князь Владимир посылал собирать детей и отдавать их в обучение книжное”. Это произошло в 988 году.

“И в старину учились дети”

И в старину учились дети –
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учились для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из Гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинным:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкой в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей,
О литовцах, о татарах,
И о Родине своей.

Так представляется школа Древней Руси.

Раньше люди писали острой палочкой на белой берёсте, иглой на пальмовых листьях, на глиняных табличках, на дощечках, покрытых воском и даже на медных листах.

Есть такое растение – папирус. Растёт оно в Африке по берегам рек и болот. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из его коры делали сандалии, из волокна – ткани. Из связанных стволов делали корабли. Прославился папирус тем, что на нём писали первые книги. Было это свыше шести тысяч лет назад.

Сердцевину тростника папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, которые склеивали в длинный-предлинный свиток. Так появились книги-свитки.

На Руси писали на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась белой или жёлтой. На пергаменте писали чётко и красиво. Он был дорогой, кое-как писать на нём никто бы не решился. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы иногда и годы.

Россия XVI века. Первым выпустил печатную книгу Иван Фёдоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви. Он много общался с иностранцами и от них узнал о том, как создать печатный станок.

Когда Иван Грозный решил открыть типографию, он поручил это дело Ивану Фёдорову. Так на Никольской площади в Москве появился Печатный двор с первой типографией. Первая книга, которую создал Иван Фёдоров, называлась “Апостол”. Она была напечатана в 2564 году, вторая книга “Часовник” – в 1565 году. Иван Фёдоров является создателем первой азбуки.

Дети 100 лет назад

Сто лет назад школы были очень разные. Детей не носили униформу. Дети научились читать, писать и изучили математику. Они использовали для записи на досках белый мел.


Маленькие дети научились писать на песке, насыпанном в лотке. Когда они были старше, дети научилась писать ручкой и чернилами. Они не имеют ручки или карандаши как дети сегодня. Они не имеют много книг, потому что они были очень дорогими. Дети сидели на стойках, расположенных в ряд. Столы каждый имел чернильницу и паз для поддержания пера.


Некоторые дети должны были пройти милю или больше, чтобы добраться до школы. Не существовали школьные обеды. Дети ходили кушать домой, но дети, которые жили слишком далеко приносили обеды в школу. Зимой дети сидели вокруг огня. Можете увидеть мебель школы в старые времена. Существовали без ламп, только свечи в подсвечниках. Начало и конец урока был объявлен колокольчиком.

Там было три класса: один для маленьких детей, один для среднего класса и большой зал для старейших детей.


Путешествие в прошлое

Краткая информация об истории одной из школ того времени.

Эта школа является одним из старейших вузов в нашем городе. Он был основан в 1926 году. Директором школы был Константин Валенюк. В 1941 году он был направлен на военную службу. Школа начала жить под военный график. 1 Сентября 1941 года директор школы встретил учеников. Многие школьники были доставлены на фронт Второй мировой войны после окончания школы. Они сражались за свободу нашей страны.


Все учащиеся средней школы были одеты в форму.

Мальчики: Белая рубашка, красный галстук пионера, темно синие брюки и пиджак, черные туфли.

Девочки: Коричневое платье, чулки, легкие ботинки, фартук белый /черный.



В 1998 году в столичном районе-новостройке “Митино” открылась школа № 1938. С первых лет своего существования она работала в инновационном режиме как окружная экспериментальная площадка по выявлению этнокультурного компонента в предметных областях знаний. В 2003 году школа получила статус гимназии и новый номер, но сохранила свою главную педагогическую идею: “Русская культура как основа развития личности и окно в мир”.


Обучая детей, московские педагоги делают акцент на гуманитарных предметах, способствующих формированию личности ребенка, уважения к истории и культуре родной страны. Школа участвует в международной программе “ЮНЕСКО” “Модель миротворчества ООН - сеть школ мира”. Уважение к своей стране начинается с интереса к району города, где живут ученики и расположена их гимназия. Каждый гость гимназии может узнать историю этих мест, а уж ее постоянные “обитатели” знают ее назубок. И не зря! Даже краткий экскурс в “биографию” района Митино показывает огромный образовательно-воспитательный потенциал его истории, географии, современной жизни, природной среды, например для школьных исследований. Ведь гимназия № 1544 находится на Пенягинской улице, названной в память о деревне, располагавшейся здесь прежде. Если ехать к гимназии из центра Москвы на автобусе, то надо выходить на остановке “Улица генерала Белобородова”. Улица названа в честь воина-полководца, героя Великой Отечественной войны. Правда, интересно?

В настоящее время мы живем в информационную эпоху, когда информация является ключ и двигатель прогресса. Будущее является скорость и мощь. Интернет, телефоны, телеграф, сотовые телефоны, Радио, ТВ больше не являются символами престиж, но инструменты, которые позволяют более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди не даже слышал компьютеров, и сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них.


В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Они используются людьми всех возрастов: от подростков до профессиональных бизнесменов. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. Мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках с помощью вычисляет. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти информацию, необходимую им для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета.

И теперь мы хотим сказать несколько слов об Интернете. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярной во всем мире. Вы можете виртуально побывать разных стран, городов, музеи. Вы можете играть в игры и принять участие в конференции вместе с людьми из разных стран.

Этот взрыв в компьютерной технологии привел к спешке для установки компьютеров в каждом классе и проволоки каждой школе в Интернет. Педагогов и студентов были вынуждены идти в ногу с этой новой волны технологий.

Школы будущего глазами учащихся

Десять качеств великого учителя

  1. Сострадание.
  2. Творчество.
  3. Посвящение.
  4. Энтузиазм.
  5. Этика.
  6. Воображение.
  7. Руководство.
  8. Прослушивание.
  9. Терпение.
  10. Уважение.

Великие учителя понимают, что уважение является то, что они должны дать для того, чтобы получить. Потому что они ценят умы (и личности).

Идеальная школа глазами детей

Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть школа будущего? Нет? И мы попытались представить себе такую школу.


Конечно, все школы будут полностью автоматизированы. Компьютер является важным атрибутом школы будущего.

Как школа изменится в будущем? Подумайте! Мы можем сообщить, там будет больше знаков, чем в настоящее время!

Что можно сказать об интерьере школы будущего? В школе будет наборов инженерных и других развлечений, которые будет занимать школьников.

Об учителях школы будущего мы можем только сказать, что все из них будут высококвалифицированные хорошие люди.

Каждый ученик будет получать больше внимания, если классы будут меньше.

В целом, те школьники, которые будут учиться в школе будущего, очень повезло.

Творческая команда нашего проекта сделал виртуальный тур в школу будущего. Наша мечта: наши дети будут учиться в школе для талантливых людей.

Посмотрите! Это то, о чем мы мечтаем : о большом зале света. Есть стеклянный потолок, который защищает от дождя и снега. Вы найдете это замечательным? Вечером это превратится в концертный зал. Есть электронная библиотека, где вы можете найти любую книгу, которая вам понравится. Существует также место для астрономических наблюдений.


Мы желаем, что некоторые из наших идей станет реальным. Некоторые из них будет базой для следующих мыслей и идей.

Читайте также: