Академик д с лихачев говорил что о добрых людях очень легко интересно кратко

Обновлено: 02.07.2024

Академик Д. С. Лихачёв говорил, что о добрых лю­дях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие — все одинаковые и малоинтересные.

А что думаешь ты по этому поводу? Что тебе подсказывает твой личный опыт? Объясни на конкретных приме­рах.

Ответ

Я считаю, что академик Д. С. Лихачев прав во всем. Вот если сравнить добрых и злых людей, что можно сказать. Добрые люди — это те которые задумываются о других. Они пытаются помогать тем, кто оказался в трудном положении.

А злые люди — это жадные, эгоистичные со всякими недостатками.

1) Человеку стало плохо на улице и он упал. Много людей прошло мимо этого человека, а остановился только лишь один, которому стало не безразлична судьба упавшего человека.

2) Богатый человек проходит мимо больного ребенка, который просит милостыню.

1) Академик Д. С. Лихачев говорил, что о добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие - все одинаковые и малоинтересные.
А что думаешь ты по этому поводу? Что тебе подсказывает твой личный опыт? объясни на конкретных примерах.

2) Ответь "да" или "нет" на каждую позицию теста. Сумеешь ли ты:

1 - пожертвовать своим временем чтобы помочь тому, кто нуждается в помощи?
2- честно признаться и извинится, если совершил дурной поступок!
3 - простить своего обидчика
4 - оторваться от телевизора, если нужно заняться делом
5 - защитить несправедливо обиженного или более слабого
6 - сдержать слово, если обещал
7 - выполнить поручение, если даже столкнулся с трудностями?
(Если ответишь "да" три раза, ты - приличный человек, если пять - ты очень приличный человек, а если семь - ты ангел!)

1). Основываясь на принципах одной китайской философии, скажу, что нет ничего абсолютного, например, нет абсолютного добра как и зла. Нельзя сказать допустим человек плохой или хороший, в каждом есть и от того и от того. Все люди разные. И за всеми людьми интересно наблюдать
2). Например я бы ответил таким образом да, да, нет, да, да, да, да.

1)Академик Лихачев во всем прав. Вот если сравнить добрых и злых людей, то можно сказать. Добрые люди- это те которые задумываются о других. Они пытаются помогать тем, кто оказался в трудном положении.
А злые люди- это жадные, эгоистичные с многими недостатками люди.
Например:
Человеку стало плохо на улице и он упал. Много людей проходило мимо этого человека. И остановился только лишь один, которому стало не безразлична судьба упавшего человека.
Богатый человек проходит мимо инвалида, который просит милостыню и тем самым просит чтобы хоть помогли чуть-чуть деньгами (хотя бы 10 рублей).
Но злой человек просто зажал деньги ради себя, хотя денег у него достаточно.

Академика Д.С. Лихачёв говорил, что о добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие - всё одинаковые и малоинтересные. А что думаешь ты по этому поводу? Что тебе показывает твой личный опыт? Объясни на конкретных примерах.

Я согласна с высказыванием академика Д.С. Лихачёва о том, что о добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие - все одинаковые и малоинтересные. У меня есть соседка – девушка очень спортивная, добрая, и вообще интересная во всех смыслах. о ней я могу долго рассказывать. И о том, как она помогает еще одной нашей пожилой соседке, всегда ходит для нее в магазин и аптеку, и о том, что у нее две прекрасные собаки, которые тоже веселые и добрые, как и их хозяйка. каждый день я вижу, как вечером она гуляет и играет со своими собаками, каким многим командам она их уже научила. А есть у нас еще один сосед. Он вроде уже взрослый человек, но при этом совсем нелюдимый, здоровается через раз. всегда делает всем злые замечания. О нем я даже и не знаю, что рассказать, только то, что он всегда ворчит и смотрит угрюмо. Поэтому абсолютно прав Лихачев, действительно, о добрых людях можно много рассказать, о них как правило, рассказывают и их добрые дела, а про плохих писать неинтересно, они все похожи друг на друга.

Добрые люди - особенные люди. Они всегда придут на помощь. На них можно положиться. Они не думают только о себе, в отличие от злых. И, что интересно, у каждого добряка есть свои способы дарить любовь. А злые, у них на уме только как кому-нибудь насолить, сделать какую-нибудь пакость, они не замечают никого и ничего вокруг себя, их не интересует чужая боль, им есть дело только до своей, с которой они никак не могут разобраться, даже отрицают, что нуждаются в помощи.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1) Человеку стало плохо на улице и он упал. Много людей проходило мимо этого человека,считая что он сам сможет встать . А остановился только один, которому стало не безразлична судьба упавшего .

2) Один человек проходит мимо инвалида просящего милостыню , другой просто кинет ему копейки ,а добрый же человек поможет ему основательно спросит чем ему помочь и как он оказался в такой ситуации .

Я может и не добрый человек но и точно не злой ,со временем я постараюсь стать лучше .

2) Какое государство больше всех использовало Смуту на Руси для её ослабления и агрессии ?
Ответ. Польша или Речь Посполитая.
3) После пресечения династии Рюриковичей правителем стал:
Ответ. Борис Годунов.

1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать свои претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом, и было очень приятным. Сделайте комплимент (“В гневе ты еще красивее…”). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, переключить сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Ты меня обманываешь”, лучше звучит: “Я чувствую себя обманутым”.

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе.

2. Потребуйте от него спокойно обосновать свои претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом, и было очень приятным. Сделайте комплимент (“В гневе ты еще красивее…”). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, переключить сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Ты меня обманываешь”, лучше звучит: “Я чувствую себя обманутым”.

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите партнёру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.

7. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”. Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: “Ты уже дважды не выполнил свое обещание”, но нельзя говорить: “Ты — необязательный человек”.

8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. Кажется, что все понятно, и все же: “Правильно ли я тебя понял?”, “Ты хотел сказать…?”.

9. Держитесь в позиции “на равных”. Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — “родительская” или снизу — “детская”) неэффективны. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — “взрослая”).

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнёра, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

11. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Это — бесполезное, пустое занятие.

12. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

13. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: “ А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?”. Подобные “успокаивающие” слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

Читайте также: