Административно хозяйственная деятельность в доу

Обновлено: 07.07.2024

Работа с приказами и распоряжениями вышестоящих организаций.

Организационная деятельность:

Проведение консультации по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка. Охрана жизни и здоровья

Подготовка ДОУ к учебному году. Проверка готовности ДОУ.

Выполнение предписаний органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года

Проведение Советов ДОУ

Составление и утверждение планов:

-обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи;

- работы с воспитанниками по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности в быту, предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

зам. зав. по безопасности

Организация работ по выполнению нормативных документов, проведение инструктажей:

-дополнение нормативной базы;

-создание комиссии по охране труда;

-распределение и закрепление участков для прогулок с детьми;

-организация контроля за состоянием охраны труда;

-работа по проведению инструктажа по охране труда с каждой категорией работников.

Составление должностных инструкций по ОТ и ТБ в соответствии со изменениями в штатном расписании

Зам. зав. по безопасности

Подведение итогов организации административно-хозяйственной деятельности:

Зам. зав. по АХР заведующий

Корректировка и утверждение:

- плана проведения тренировочной эвакуации.

2 раза в год по плану

Зам. зав. по безопасности

- ответственного по охране труда;

- ответственных за обеспечение безопасности и др.

Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре.

Зам. зав. по безопасности

Месячник по безопасности дорожного движения.

Организация работы ДОУ в летний период (план)

Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации.

Работа с родителями по замене заявлений на компенсацию по родительской плате

Ревизия номенклатуры дел в ДОУ

Контроль в ДОУ.

Контроль за ведением необходимой нормативной документации по организации питания

Статья будет полезна сотрудникам дошкольного учреждения, связанных с организацией административно-хозяйственной деятельностью в детском саду, имеется информация о работе по охране труда и требованиям СаНпиН.

ВложениеРазмер
statya_o_hozyaystvennoy_deyatelnosti_v_dou.docx 36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие - это такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует угроза жизни, здоровью человека либо будущих поколений.

Государственный надзор и контроль в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия ведет Роспотребнадзор г. Нижневартовска.

Дошкольное образовательное учреждение обязано:

  • выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья воспитанников и сотрудников;
  • осуществлять производственный контроль, посредством проведения лабораторных исследований;
  • иметь в наличии официально изданные санитарные правила;
  • осуществлять гигиеническое обучение сотрудников.

Санитарно – эпидемиологические требования к образовательному учреждению, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм воспитанников вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность и определяющие санитарно – гигиенические требования:

В здании ДОУ размещается плавательный бассейн, который оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.

В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного, изолятора, туалетной комнаты. Медицинский блок располагается на втором этаже, имеет самостоятельный вход в коридор. Все помещения блока соединены общим коридором. В изоляторе имеется раковина, 2 кровати. Медицинский кабинет оснащен оборудованием помощи, 2 холодильника для вакцин и медикаментов, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, шкаф аптечный.

В ДОУ размещается пищеблок, который располагается на 1 этаже. В состав помещения пищеблока входят зоны: горячего цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, Имеется помещение для хранения скоропортящихся продуктов - холодильные камеры. Оборудование, его расположение и техническое состояние отвечает требованиям СанПиНа. 2.4.1.1249-03.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Основное помещение ДОУ имеет естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях не снижают уровень естественного освещения, на подоконниках цветов не имеется. В помещениях ДОУ имеется люминесцентное освещение, которое обеспечивает достаточное и равномерное освещение помещений при недостатке естественного.

Здание ДОУ оборудовано системами центрального отопления и вентиляции. Отопление – от групповой квартальной котельной. Отопительные радиаторы ограждены съемными защитными экранами. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.

Здание ДОУ оборудовано системами хозяйственно-питьевого противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Водопровод – от городской центральной сети, канализация – сброс в городскую сеть.

Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Контролирует режим дня и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с требованиями нормативных документов. Проводят оценку физического развития детей, здоровья.

Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Порядок обеспечения МБДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:

  • оказание услуг по хранению и доставке продуктов;
  • закуп продуктов питания.

В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса в ДОУ все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или с занятия.

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждены съемными решетками.

Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии и осветительная арматура обеспечивает равномерный рассеянный свет.

Чистка оконных стекол производится по мере загрязнения, осветительной арматуры и светильников 1 раз в квартал и по мере загрязнения.

Все помещения 2 раза в день убираются влажным способом с применением моющих средств.

Ковры и дорожки ежедневно чистятся влажной щеткой или пылесосят, один раз в год подвергаются сухой химической обработке.

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводим один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в туалетных комнатах в закрытом на замок шкафу и недоступны детям.

Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются с теплой водой с мылом ежедневно. Раковины и унитазы чистятся два раза в день квачами с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Уборочный инвентарь маркирован и после использования промывается с моющими средствами, просушивается и хранится в шкафу в туалетной комнате.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в 1младшей группе 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится 1 раз в неделю и по мере загрязнения. Все белье маркируется.

Постельные принадлежности матрасы, периодически выносятся на воздух и 1 раз в год подвергаются обработке.

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Основными направлениями в области охраны труда являются:

  • Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
  • Принятие и реализация федеральных законов в области охраны труда;
  • Государственное управление охраной труда;
  • Государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда;
  • Государственная экспертиза условий труда;
  • Установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • Профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; защита законных интересов работников;

В ДОУ ответственным за охрану труда и технику безопасности ведется документация по соблюдению требований по ОТ и ТБ.

Для организации профилактической работы по охране труда в дошкольном учреждении проведена следующая работа:

Сформирована нормативно-правовая база по охране труда в соответствии со спецификой и видами деятельности учреждения.

В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, субъектах РФ об охране труда, в ДОУ установлены правила, процедуры, требования и нормы направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников, участвующих в процессе трудовой деятельности.

Нормы трудового права, направленные на урегулирование трудовых отношений нашли свое отражение в локальных нормативных актах ДОУ.

В дошкольном учреждении разработаны следующие локальные нормативные акты по охране труда:

- положение по ОТ;

- инструкции по ОТ в соответствии с занимаемой должностью;

- инструкции по ОТ по видам работ;

В дошкольном учреждении проводятся мероприятия по соблюдению требований охраны труда.

В ДОУ ведется просветительская работа по охране труда:

Организована практическая работа в области охраны труда:

  • обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ: составлены графики прохождения обучении сотрудников ДОУ, разработаны и утверждены 6 программ обучения сотрудников и воспитанников ДОУ, разработаны и утверждены тесты по ОТ для всех категорий работников дошкольного учреждения. Для учета и регистрации проведения обучения ведется журнал проверки знаний требований ОТ.
  • сотрудникам успешно прошедшим проверку знаний ОТ выдаются удостоверения о проверке знаний требований ОТ с записью в журнале учета выдачи удостоверений по ОТ.
  • проведение инструктажей по охране труда: разработаны и утверждены программы проведения вводного и первичного инструктажа для сотрудников дошкольного учреждения, ведутся журналы: вводного инструктажа, первичного инструктажа, учета проведения инструктажа на рабочем месте по ОТ.
  • разработаны, утверждены и выданы инструкции по ОТ, также разработаны и утверждены и выданы сотрудникам инструкции по ОТ по видам работ, и по занимаемым должностям.
  • проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в бухгалтерии;
  • проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке;
  • проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в прачечном цехе;
  • проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в групповых комнатах;
  • составление схем, графиков и диаграмм по результатам аналитических исследований состояния условий труда в дошкольном учреждении;

Для организации профилактической работы по охране труда в дошкольном учреждении имеется наглядная агитация:

Приказы по охране труда:

Инструкции по охране труда:

Документация о прохождении обучения по охране труда:

Все сотрудники ДОУ обеспечены рабочей специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

На заседании педагогического совета

в оспитательной , образовательной и

административно-хозяйственной

с. Криничное Белогорского района

Республики Крым

на 20 20 -20 21 учебный год

с. Криничное , 20 20 год .

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2019 - 2020 учебный год

Информационная справка

Официальное наименование:

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 297643, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с. Криничное, ул. Кольцевая, д.5.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.

В настоящее время функционирует 5 группы с общей численностью 140 детей.

От 2 лет до 3 лет – 1 группа

от 3 лет до 7 лет - 4 группы.

Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:

сад- 115 ребенка

Всего 140 воспитанников.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 91 № 000016867 от 30.12.2014г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1112 от 19.07.2017г.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Белогорского района Республики Крым от 01.12.2015г. №262 в редакции постановления администрации от 22.12.2016г. №472.

Система управления ДОУ

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Любимова Наталья Николаевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 15 лет, в данной должности – 6 год, который назначается на должность и освобождается от должности Управлением образования, молодежи и спорта администрации Белогорского района.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- обеспечение коррекции нарушений развития категорий детей с речевыми нарушениями

Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, имеет положительную динамику результативности управления. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

Содержание педагогического процесса

В 2019-2020 учебном году коллектив ДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), разработанную в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с изменениями от 27.08. 2015 года № 41);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи.

В течение всего учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфических детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфических детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин 5 % показателя низкого уровня усвоения программы детьми влияют следующие факторы:

- часто болеющие дети;

- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам (в данном случае введение карантина на территории Республики Крым в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией);

- комплектование групп в течение года;

- наличие в группах младшего возраста детей со слаборазвитой речью;

- недостаточная индивидуальная работа с детьми в течение года;

- наличие педагогов со стажем работы менее 3-х лет;

Все это в определенной мере сказалось на цифрах усвоения детьми программы.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе.

Анализ кадрового потенциала

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Работа с пенсионерами, подача сведений в ПФ и оформление пенсий.

Составление приказов о контингенте детей и подсчёте посещаемости

Работа с кадрами:

· издание приказов по личному составу;

· ведение личных дел педагогических работников;

· ведение журнала движения трудовых книжек;

· составление графика отпусков;

· оформление трудовых книжек.

Издание приказов по основной деятельности.

Работа с приказами и распоряжениями вышестоящих организаций.

по мере поступления

II. Организационная деятельность:

Формирование трудового распорядка дня в соответствии с функциональными обязанностями

Проверка готовности ДОУ к началу учебного года

-готовности ДОУ к новому учебному году;

-проверки состояния ограждений, подвальных помещений и кровли;

-технического осмотра здания.

-обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи;

- работы с воспитанниками по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности в быту, предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка

Организация работ по выполнению нормативных документов, проведение инструктажей:

а) охрана жизни и здоровья детей;

б) требования к санитарно – гигиеническому режиму и состоянию сотрудников – СанПиН 2.4.1.2660-10;

в) правила пожарной безопасности;

г) работа по охране труда:

старшая медицинская сестра

1) система работы по обеспечению жизнедеятельности и безопасности детей и сотрудников:

старшая медицинская сестра

Составление должностных инструкций по ОТ и ТБ в соответствии с аттестацией рабочих мест

По мере необходимости

Система работы с учреждениями дополнительного образования

Подведение итогов организации административно-хозяйственной деятельности:

· комиссия по распределению стимулирующих выплат

Корректировка и утверждение:

- плана проведения тренировочной эвакуации.

- ответственного по охране труда;

- ответственных за служебные помещения;

- ответственных за обеспечение безопасности.

Составление плана работы по охране и защите прав воспитанников на учебный год и составление социального паспорта ДОУ.

Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре.

Месячник по безопасности дорожного движения.

Организация работы ДОУ в летний период (план)

Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации.

Заполнение базы АИС

III. Организация медицинского обслуживания в ДОУ.

Контроль за работой персонала

Составление сведений и подача данных по обязательному медицинскому страхованию сотрудников.

Проведение иммунизации детей и сотрудников против гриппа.

старшая медицинская сестра

Прохождение проф. осмотра сотрудниками ДОУ

старшая медицинская сестра

Соблюдение требований СанПиН при организации производственного контроля.

старшая медицинская сестра

Организация медицинской работы на группах

Контроль за адаптацией детей

старшая медицинская сестра

Контроль за соответствием антропометрических данных детей и расстановкой мебели.

старшая медицинская сестра

Контроль за освещением и правильным подбором мебели

старшая медицинская сестра

Ведение медицинской документации

Проведение анализа оздоровительной работы в ДОУ

старшая медицинская сестра

IV. Контроль за организацией питания в ДОУ.

Система необходимой нормативной документации по организации питания

Медицинский контроль за организацией питания в ДОУ:

качеством поступающих продуктов и их транспортировкой;

а) бракераж целостности упаковки,

б) органолептическая оценка

(вн.вид, цвет, запах, вкус, консистенц.)

в) проверка сертификата,

- Контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

- Контроль за технологией приготовления пищи в соответствии с технологическими картами и 20-дневным меню

Читайте также: