Грядущие гунны брюсов анализ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Обратите внимание на дату завершения стихотворения — август 1905 года. Это самый разгар событий первой русской революции. А 1 ноября 1905 г. поэт пишет своей знакомой:

Стихотворение насыщено па- тетическими интонациями: призыв к гуннам, пронизанный глаголами в повелительном наклонении, напоминает экстатическое полубезумное заклинание. Риторические вопросы и восклицания также способствуют созданию высокого эмоционального накала. Неровный ритм (трёхстопный дактиль свободно сменяется трёхстопным анапестом и амфибрахием; иногда на одной из стоп возникает стяжение — тогда перед нами трёхударный дольник) служит той же цели.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики, но оно не лишено философских обобщений.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – будущие социальные потрясения. Гунны в стихотворении – это не только символ определённых сословий, то есть новых людей, захватывающих власть, но и символ революционных перемен, которые никогда не бывают благоприятными для ныне живущих поколений.

Основная мысль: история ничему не учит человечество. Мудрецы знают о грядущих событиях, поэты предвидят их, но никто не в силах ничего изменить. Поэтому социальные потрясения происходят снова и снова. Это путь развития человечества, с которым нужно смириться.

Стихотворение состоит из 7 четверостиший. Первые 4 – это обращение к грядущим гуннам. Лирический герой предлагает им совершить ряд актов вандализма, как будто подсказывая, что можно сделать. Всё это уже было совершено в истории. Последние 3 строфы – судьба мудрецов и поэтов, к которым причисляет себя лирический герой, и их отношение к происходящему.

Тропы и образы

Образ, который вынесен в заголовок, - это метафорический эпитет. Брюсов употребляет устаревшее причастие грядущие, то есть идущие, приходящие, ожидаемые в будущем. Аллитерация из звуков гр – гу передаёт гром и гул надвигающихся толп вандалов.

Лирический герой не боится этой толпы, он призывает грядущих гуннов, метафорически сопоставляя их с нависшей над миром тучей, а топот их называя чугунным (эпитет). Памир, который не был ещё открыт европейцами во времена гуннов, становится собирательным символом областей жизни, из которых внезапно появляются новаторы-разрушители. Они уничтожают то, о чём не имеют понятия.

Эту строфу можно понять и по-другому. Тёмные, непросвещённые души (метафорический эпитет тёмные становья) способны побудить старое встрепенуться, ожить, только причинив ему боль, пустив кровь, заставив сражаться.

Четвёртая строфа содержит анахронизм. Гунны не жгли книги (папирусы) античности, не понимая ни их ценности, ни их опасности для определённых идей. Да и идей, кроме идеи воли, у гуннов не было. Книги жгли первые христиане, они же разрушали античные статуи и языческие храмы. Причина вандализма была в несовпадении идей.

Брюсов предвидит поступки большевиков, уничтожающих тиражи неугодных книг. Так поступали и фашисты, о возникновении которых Брюсов догадаться не мог. Но он предвидел логику истории, как и то, что безбожие 20 в. приведёт к осквернению храмов.

Последняя строчка четвёртой строфы оправдывает гуннов. Лирический герой сравнивает их с невинными детьми.

Следующие три строфы проясняют такое снисходительное отношение лирического героя к варварам. Мудрецы и поэты, с которыми лирический герой ассоциирует себя, уходят от проблемы, самоустраняются. Эти символизирующие мудрость веков люди просто прячутся, унося то, чем они обладают и чего нет у гуннов: тайну и светы (знания), веру.

Играющий Случай (с большой буквы, он очень важен), а не логика или разум решают судьбу, будущее человечества.

В последней строфе лирический герой смиряется с возможной гибелью полностью, без остатка, всех ценностей его культуры. Но он радуется приходу грозных грядущих гуннов. Почему? Потому что, как мудрец и поэт, лирический герой понимает логику истории и не противостоит ей.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дольником с тремя ударениями в каждой строке. Рифмовка перекрёстная. Рифмы женские.

Автор словно знал, что спасение государственной культуры лежит в руках духовно обогащенных деятелей. Все эти люди с приходом революционных движений уход под землю, в катакомбы. Автор и себя считает таким человеком, который также будет находиться в пещерах, и будет там хранить все сокровища культуры России.

Поет, уже не сомневается в том, что гунны прейдут и их марш слышен все сильнее. Автор говорит о том, что это совсем другие люди с другими ценностями. Они будут нести за собой разрушения и беды, а также не оставят в покое церкви и храмы православия.

Также автор, словно предсказатель, увидит то, что люди, которые не смогут защитить себя или скрыться в подполье погибнут. Не совсем понятно и даже удивительно, то, что Брюсов считает себя изгоем в новом порядке, но с радостью бы приветствовал его.

С приходом новой власти именно эти слова дали надежду на спасение автора. Некоторые думали, что эти высказывания не что иное, как самоубийство, но не Брюсов. Но были люди, кто понял хитрость и дальновидность автора. Новый порядок пощадил поэта и даже принял его. К тому же вскоре ему было разрешено продолжить свою литературную деятельность.

Выходит, что если б не такой поет как Брюсов, то ценители культуры и литературы никогда б не увидели все сокровища русской культуры в теперешнее время. Благодаря этому много удалось сберечь, а главное передать. Многие говорят, что это было, не совсем правильно, и это была хитрость, но разве теперь это имеет значение, когда удалось сохранить духовное и культурное богатство.

Что делать? Извечный вопрос

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – будущие социальные потрясения. Гунны в стихотворении – это не только символ определённых сословий, то есть новых людей, захватывающих власть, но и символ революционных перемен, которые никогда не бывают благоприятными для ныне живущих поколений.

Основная мысль: история ничему не учит человечество. Мудрецы знают о грядущих событиях, поэты предвидят их, но никто не в силах ничего изменить. Поэтому социальные потрясения происходят снова и снова. Это путь развития человечества, с которым нужно смириться.

Стихотворение состоит из 7 четверостиший. Первые 4 – это обращение к грядущим гуннам. Лирический герой предлагает им совершить ряд актов вандализма, как будто подсказывая, что можно сделать. Всё это уже было совершено в истории. Последние 3 строфы – судьба мудрецов и поэтов, к которым причисляет себя лирический герой, и их отношение к происходящему.

Строфа вторая

Как некогда он сам менял традиционные поэтические формы на символизм, так и сейчас Брюсов предлагает варварам рухнуть на всех, раздавить. Это забывшаяся в вине, опьянелая толпа. Зачем? А надо встряхнуть одряхлевший закосневший в быте мир, освежить его.

Чем? Только кровью, которая пылающей волной все и накроет. Апокалиптическую картину необходимого, по мнению поэта, разрушения могут дать грядущие гунны. (Брюсов, анализ стихотворения продолжается в третьей строфе и следующей строфе).

Тропы и образы

Образ, который вынесен в заголовок, — это метафорический эпитет. Брюсов употребляет устаревшее причастие грядущие, то есть идущие, приходящие, ожидаемые в будущем. Аллитерация из звуков гр – гу передаёт гром и гул надвигающихся толп вандалов.

Лирический герой не боится этой толпы, он призывает грядущих гуннов, метафорически сопоставляя их с нависшей над миром тучей, а топот их называя чугунным

(эпитет). Памир, который не был ещё открыт европейцами во времена гуннов, становится собирательным символом областей жизни, из которых внезапно появляются новаторы-разрушители. Они уничтожают то, о чём не имеют понятия.

Во второй строфе всё человечество представляется единым организмом. Тело старой цивилизации одряхлело (метафора), а опьянелая

Эту строфу можно понять и по-другому. Тёмные, непросвещённые души (метафорический эпитет тёмные становья

) способны побудить старое встрепенуться, ожить, только причинив ему боль, пустив кровь, заставив сражаться.

Четвёртая строфа содержит анахронизм. Гунны не жгли книги (папирусы) античности, не понимая ни их ценности, ни их опасности для определённых идей. Да и идей, кроме идеи воли, у гуннов не было. Книги жгли первые христиане, они же разрушали античные статуи и языческие храмы. Причина вандализма была в несовпадении идей.

Брюсов предвидит поступки большевиков, уничтожающих тиражи неугодных книг. Так поступали и фашисты, о возникновении которых Брюсов догадаться не мог. Но он предвидел логику истории, как и то, что безбожие 20 в. приведёт к осквернению храмов.

Последняя строчка четвёртой строфы оправдывает гуннов. Лирический герой сравнивает их с невинными детьми.

Следующие три строфы проясняют такое снисходительное отношение лирического героя к варварам. Мудрецы и поэты, с которыми лирический герой ассоциирует себя, уходят от проблемы, самоустраняются. Эти символизирующие мудрость веков люди просто прячутся, унося то, чем они обладают и чего нет у гуннов: тайну и светы (знания), веру.

Играющий Случай (с большой буквы, он очень важен), а не логика или разум решают судьбу, будущее человечества.

В последней строфе лирический герой смиряется с возможной гибелью полностью, без остатка, всех ценностей его культуры. Но он радуется приходу грозных грядущих гуннов. Почему? Потому что, как мудрец и поэт, лирический герой понимает логику истории и не противостоит ей.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дольником с тремя ударениями в каждой строке. Рифмовка перекрёстная. Рифмы женские.

Автор словно знал, что спасение государственной культуры лежит в руках духовно обогащенных деятелей. Все эти люди с приходом революционных движений уход под землю, в катакомбы. Автор и себя считает таким человеком, который также будет находиться в пещерах, и будет там хранить все сокровища культуры России.

Поет, уже не сомневается в том, что гунны прейдут и их марш слышен все сильнее. Автор говорит о том, что это совсем другие люди с другими ценностями. Они будут нести за собой разрушения и беды, а также не оставят в покое церкви и храмы православия.

Также автор, словно предсказатель, увидит то, что люди, которые не смогут защитить себя или скрыться в подполье погибнут. Не совсем понятно и даже удивительно, то, что Брюсов считает себя изгоем в новом порядке, но с радостью бы приветствовал его.

С приходом новой власти именно эти слова дали надежду на спасение автора. Некоторые думали, что эти высказывания не что иное, как самоубийство, но не Брюсов. Но были люди, кто понял хитрость и дальновидность автора. Новый порядок пощадил поэта и даже принял его. К тому же вскоре ему было разрешено продолжить свою литературную деятельность.

Выходит, что если б не такой поет как Брюсов, то ценители культуры и литературы никогда б не увидели все сокровища русской культуры в теперешнее время. Благодаря этому много удалось сберечь, а главное передать. Многие говорят, что это было, не совсем правильно, и это была хитрость, но разве теперь это имеет значение, когда удалось сохранить духовное и культурное богатство.

Краткая характеристика творчества

В юности получив блестящее историческое образование, он не мыслил себя без сочинения стихов. Позиционировал себя не более и не менее как гений. Он действительно немало сделал для того, чтобы взрыхлить окостеневшее после Некрасова поле искусства, создавал новые формы стихосложения.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова
    Николай Алексеевич Некрасов вырос в родовой усадьбе, в окружении природы. Поэт любил природу, восхищался её красотой. Там же, в усадьбе, будущий поэт ежедневно наблюдал за суровой жизнью крепостных.
  • Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь
    Василий Андреевич Жуковский — один из самых талантливых поэтов 19 века, он является основателем такого направления в русской литературе как романтизм. Также за свое творчество Жуковский написал большое количество баллад, посланий,
  • Анализ стихотворения Фета Это утро, радость это
    Данное стихотворение автор написал в 1881 году. Фет старается описывать окружающий нас мир как что-то неповторимое и красивое явление. В сознании поэта красота мира присутствует везде, только нужно её разглядеть, чем он и занимается,
  • Анализ стихотворения Тютчева Природа сфинкс
    Мастер коротких стихотворений, Федор Иванович Тютчев, мог выразить в них философскую мысль. Служба дипломатом наложила отпечаток на четкую формулировку своих мыслей. Кроме того, отличное образование и умение наблюдать
  • Анализ стихотворения Фета Вольный сокол
    Фет был всегда восхитительным поэтом и писателем. Его стихотворения были напечатаны во многих издательствах. По сегодняшний день он не забыт людьми. Многие его вещи пошли в музей и теперь сберегаются как экспонаты показывая

Произведение относится к литературному направлению в виде гражданской лирики, написанное в стиле символизма, одним из основателей которого является поэт.

Основной мыслью стихотворения является изображение образа русского народа, готового к свершению революционных изменений в обществе, представленного в произведении в виде символического описания нашествия кочевой народности – гуннов.

Стихотворным размером произведения поэт выбирает трехударный дольник, который в сочетании с многочисленными средствами художественной выразительности в виде метафор, эпитетов, сравнений, аллитерации, оксюморона иллюстрирует ключевую тематику стихотворения, выраженную в негативном изображении людей, опьяненных жаждой власти.

Сюжетная линия стихотворения выстраивается вокруг описания в образах кочевников варварских черт людей, несущих беспощадную жестокость, разрушения и разорения. Авторский замысел демонстрирует утверждение революции как любого проявления злой силы, которой необходимо иметь противостояние, в противном случае общество превратиться в страну вандалов.

Понимая, что современный общественный строй нуждается в революционных переменах, лирический герой стихотворения выражает свою точку зрения на развитие страны, категорически не принимая возможность развязывания войн и катаклизмов, поскольку считает их катастрофами для человечества. Однако при этом герой не отрицает закономерность революционных событий. Для сохранения культурного наследия в период начала военных действий лирический герой, приравнивая себя к мудрецам, являющимся творческими людьми, придерживается позиции возможном спасении в горных пещерах и катакомбах с целью дальнейшего восстановления разрушенного мира, который поэт представляет в абстрактной форме.

Образ гуннов ассоциируется лирическим героем с нравами правящей власти того периода времени, которой поэт содержанием стихотворения бросает своеобразный вызов, ощущая приближение неминуемых политических изменений. В повествование включается саркастические высказывания лирического героя в форме принятия вражеского нашествия неприкрытым смехом и приглашения совместного празднования победы врага.

Финал стихотворения наполняется незримой нитью надежды, которая остается в душе лирического героя и символизируется со смирением, покоем и тишиной.

Вариант 2

Поэт Брюсов был известен своим равнодушием по отношению к разным революционным течениям, однако он понимал что обществу необходимы кардинальные изменения.

Своим произведением поэт Брюсов стремится показать, до чего могут опуститься люди, жаждущие власти. Валерий Брюсов осознает всю губительную сущность революции, он придерживается мнения, что любые вооруженные восстания и революции являются большим злом. Он стремится передать читателю, что против такого зла необходимо сражаться. Если не делать этого, страна станет варварской. В такой стране жизнь человека не имеет ценности.

Людей распространяющих революционные идеи, Брюсов сравнивает с маленькими детьми, которым в радость танцевать подле костра и взрывать храмы. Несмотря на всё это, беспощадному злу некому противостоять, поскольку все люди не зараженные революционными идеями постоянно вынуждены прятаться от варваров. Брюсов считал что у произошедших в Российской империи событий есть закономерность. Если народ сам не может устранить какие-либо проблемы, появляется сила, уничтожающая всё без разбора.

Удивительно, но уже тогда он пророчески предсказал, что спасти культуру государства смогут ушедшие в подполье духовно богатые люди. К ним автор причисляет и себя. Он среди прочих уйдет в катакомбы, в пещеры и унесет с собой сокровенное культурное наследие великой России.

Брюсов понимает, что приход гуннов неизбежен, топот их чугунных сапог по мостовой раздается все четче и сильнее, его уже не заглушить. Он предрекает, что они – люди нового уклада, считающие себя единственно правыми, будут сжигать за собой мосты, уничтожая прошлое на корню, будут творить мерзости в храме-России и во всех православных церквях.

Предвидит поэт и бесславный конец тех, кому не удастся скрыться от нависшей над миром революцией. И удивительно, на первый взгляд его заявление о том, что он, предчувствуя, что будет изгоем в новом мире, тем не менее, готов приветствовать гимном его представителей.

Но быть может, именно эта его строка спасла Брюсова от карающей руки революции. Кто-то посчитал этот гимн явным самоубийством. И только некоторые разгадали, сколь хитро забросил удочку в мировой океан революции поэт. Явившиеся гунны попались на крючок, им пришелся по сердцу этот гимн. Новая власть не только пощадили поэта, но и приняли его в свое общество, возвеличили и позволили творить.

Вот и получается, что, благодаря тонкой психологии таких людей, как Валерий Брюсов не исчезли бесследно многие ценности российской культуры. Их удалось сохранить и передать следующим поколениям. И пусть для этого поэту пришлось пойти на некоторую хитрость, результат вполне оправдывает его поступки. Не исчезло бесследно то, что было ведомо только представителям серебряного века, и это счастье.

Для школьников

  • Размер (дольник).
  • Тропы (метафоры, эпитеты, определения).
  • Фонетика (сочетание гласных и согласных, их повторяемость, оксюмороны, создающие набатность).
  • Жанр (послание, гимн).

Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром? Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памиром.

И кончается стихотворение так:

Бесследно исчезнет, быть может, Что ведомо было одним нам. Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном!

человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры. Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур – одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой. Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему “Грядущих гуннов” – стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира. С тех пор это ощущение не покидало Брюсова. Говоря о “грядущих гуннах”, он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен. Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим. Одна из строф начинается так:

Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

Иными словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру, когда “грядущие гунны” сложат старые “книги кострами”. Самое искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова “Грядущие гунны” великолепно демонстрирует идеологию серебряного века.

Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром? Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памиром.

И кончается стихотворение так:

Бесследно исчезнет, быть может, Что ведомо было одним нам. Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном!

Топчи их рай, Аттила. Вяч. Иванов

Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памирам.

На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий — Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови.

Поставьте, невольники воли, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле На месте тронного зала.

Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме,- Вы во всем неповинны, как дети!

А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы, В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

И что, под бурей летучей. Под этой грозой разрушений, Сохранит играющий Случай Из наших заветных творений?

Бесследно все сгибнет, быть может, Что ведомо было одним нам, Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном.

Тропы и образы

Образ, который вынесен в заголовок, — это метафорический эпитет. Брюсов употребляет устаревшее причастие грядущие, то есть идущие, приходящие, ожидаемые в будущем. Аллитерация из звуков гр – гу передаёт гром и гул надвигающихся толп вандалов.

Лирический герой не боится этой толпы, он призывает грядущих гуннов, метафорически сопоставляя их с нависшей над миром тучей, а топот их называя чугунным

(эпитет). Памир, который не был ещё открыт европейцами во времена гуннов, становится собирательным символом областей жизни, из которых внезапно появляются новаторы-разрушители. Они уничтожают то, о чём не имеют понятия.

Во второй строфе всё человечество представляется единым организмом. Тело старой цивилизации одряхлело (метафора), а опьянелая

Эту строфу можно понять и по-другому. Тёмные, непросвещённые души (метафорический эпитет тёмные становья

) способны побудить старое встрепенуться, ожить, только причинив ему боль, пустив кровь, заставив сражаться.

Четвёртая строфа содержит анахронизм. Гунны не жгли книги (папирусы) античности, не понимая ни их ценности, ни их опасности для определённых идей. Да и идей, кроме идеи воли, у гуннов не было. Книги жгли первые христиане, они же разрушали античные статуи и языческие храмы. Причина вандализма была в несовпадении идей.

Брюсов предвидит поступки большевиков, уничтожающих тиражи неугодных книг. Так поступали и фашисты, о возникновении которых Брюсов догадаться не мог. Но он предвидел логику истории, как и то, что безбожие 20 в. приведёт к осквернению храмов.

Последняя строчка четвёртой строфы оправдывает гуннов. Лирический герой сравнивает их с невинными детьми.

Следующие три строфы проясняют такое снисходительное отношение лирического героя к варварам. Мудрецы и поэты, с которыми лирический герой ассоциирует себя, уходят от проблемы, самоустраняются. Эти символизирующие мудрость веков люди просто прячутся, унося то, чем они обладают и чего нет у гуннов: тайну и светы (знания), веру.

Играющий Случай (с большой буквы, он очень важен), а не логика или разум решают судьбу, будущее человечества.

В последней строфе лирический герой смиряется с возможной гибелью полностью, без остатка, всех ценностей его культуры. Но он радуется приходу грозных грядущих гуннов. Почему? Потому что, как мудрец и поэт, лирический герой понимает логику истории и не противостоит ей.

January 19, 2016

Валерий Яковлевич Брюсов, человек неординарный, энциклопедически образованный, стоял у истоков символизма.

Краткая характеристика творчества

Кто такие гунны

Строфа вторая

Как некогда он сам менял традиционные поэтические формы на символизм, так и сейчас Брюсов предлагает варварам рухнуть на всех, раздавить. Это забывшаяся в вине, опьянелая толпа. Зачем? А надо встряхнуть одряхлевший закосневший в быте мир, освежить его. Чем? Только кровью, которая пылающей волной все и накроет. Апокалиптическую картину необходимого, по мнению поэта, разрушения могут дать грядущие гунны. (Брюсов, анализ стихотворения продолжается в третьей строфе и следующей строфе).

Строфы третья и четвертая

Он предлагает невольникам уничтожить дворцы, а на месте тронных залов засеять поле. Затем как продолжение следует сжечь книги и радостно сплясать у костров. Храмы им тоже не нужны – их тоже следует загадить. Они же не ведают, что творят, поэтому грядущие гунны (Брюсов, анализ стихотворения это показывает) должны быть прощены, в этом слышатся евангельские мотивы. В их действиях он видит упоение процессом разрушения прошлого и создание нового, естественного, точнее, простейшего. Это примета революционного времени. Таково будет воздействие исторических перемен.

Что делать? Извечный вопрос

Какой использован размер

Блистательно эрудированный поэт-экспериментатор не стал использовать привычные стихотворные формы. Он выбрал из своей копилки нечто экзотическое – трехударный дольник. В схематической записи первая строфа выглядит так:

U_ _U _ _U _ _U _ _U _ _U _

U_ _U_ _U_ _ _U_ _U _ _U_

Для школьников

  • Размер (дольник).
  • Тропы (метафоры, эпитеты, определения).
  • Фонетика (сочетание гласных и согласных, их повторяемость, оксюмороны, создающие набатность).
  • Жанр (послание, гимн).

Строфы третья и четвертая

Он предлагает невольникам уничтожить дворцы, а на месте тронных залов засеять поле. Затем как продолжение следует сжечь книги и радостно сплясать у костров.

Храмы им тоже не нужны — их тоже следует загадить. Они же не ведают, что творят, поэтому грядущие гунны (Брюсов, анализ стихотворения это показывает) должны быть прощены, в этом слышатся евангельские мотивы.

В их действиях он видит упоение процессом разрушения прошлого и создание нового, естественного, точнее, простейшего. Это примета революционного времени. Таково будет воздействие исторических перемен.

Читайте также: