Адаптация школа 19 омск почему туда отправляют

Обновлено: 02.07.2024

Если коротко, то ситуация с переходом ребенка в другую школу усложнилась после получения отказа на сайте госуслуг в связи с отсутствием мест в школе (подробнее - читайте ЗДЕСЬ ). Мне пригодился опыт одной моей знакомой мамы.

Она переехала из другого региона, регистрации в нашем регионе у нее не было, работала и жила на съемной квартире. Ребенок остался в ее родном городе с бабушкой и дедом, а по окончании учебного года переехал к маме.

В школы того района, где они жили, ребенка принимать категорически отказывались, ссылаясь на отсутствие у ребенка регистрации по месту жительтва и отсутствие мест в школах. Посещения администрации школ и беседы в директорами были безрезультатными.

Ребеноку образование получать нужно в любом случае. Но не жить же маме с ребенком за тысячи километров друг от друга только из-за того, что в школах нет мест. Поэтому моя знакомая обратилась в районный отдел образования.

В результате место для ребенка нашлось, хотя решение этого вопроса стоило моей знакомой испорченного настроения на все лето.

Вот и я решила, что нет смысла обивать пороги школ, да еще и в условиях самоизоляции. Поэтому тоже обратилась в отдел образования моего района. К тому же на сайте этого отдела образования были размещены телефоны и адреса электронной почты, по которым можно было попытпьтся решить вопрос, не выходя их дома.

Я составила заявление с просьбой оказать содействие по зачислению моего сына в одну из школ, и отправила его по указаному на сайте адресу электронной почты. Туда же я прикрепила копии своего паспорта и паспорта сына( так как ему уже 14 лет), и выписку из приказа об отчислении из школы, где ребенок учился ранее.

Через сутки в моем электроном почтовом ящике я обнаруживаю ответ из отдела образования, о том, что в школе места в нужный мне класс есть и что можно снова подать заявление на зачисление в эту школу через сайт госуслуг. Оперативность ответа меня просто поразила!

Я ожидала, что рассматривать мое обращения будут долго и думала, что придется его дублировать по Почте России или после снятия ограничительных мер идти на личный прием в РОНО. Вместо всего этого, я, как было указано в ответном письме, просто снова подала зявление на сайте госуслуг.

По правилам, указанным на сайте госуслуг, заявления о приеме в школу рассматриваются в течение 30 дней. Однако, в моем случае, заявление было рассмотрено в течение 3-х часов. Такой скорости, если честно, я совсем не ожидала.

И это еще не все. Как только поступил ответ с сайта госуслуг, мне позвонили из школы, куда я хотела перевести ребенка, и пригласили подойти и подать документы на зачисление. Что, собственно, я и сделала. В школу я сдала личное дело школьника, медицинскую карту с листком прививок, копию своего паспорта и паспорта ребенка.

То есть, с помощью обращения в районый отдел образования, вопрос о переводе ребенка в другую школу решился менее, чем за 48 часов.

Одно только не понятно мне до сих пор: по какой причине я сначала получила отказ на сайте госуслуг, если места в школе все-таки были. Загадка.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии без вступительных испытаний. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющей государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Зачисление детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), дополнительно родители (законные представители) предъявляют свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, и оформляется приказом директора Учреждения. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.

Справка: выделить все - Ctrl+A, скопировать - Ctrl+C, вставить - Ctrl+V.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

О проекте | Конкурсы | Социальный справочник | Ссылки

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Дистант-депрессант: почему омские школы погружаются в хаос при переводе детей на удалёнку - https://www.om1.ru/

Позиция Министерства просвещения по этому вопросу проста: у нас большая страна, у всех разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому все должны решать регионы. В регионы были направлены общие рекомендации по организации обучения.

Позиция региональной власти: у нас большой регион, в школах разный уровень материально-технического оснащения и подготовленности педагогического состава к применению технологий дистанционного обучения, поэтому организацию образовательного процесса должна определять администрация образовательного учреждения. В школы были переправлены общие рекомендации.

И вот на уровне школы и педагогического коллектив начинается проблема, поскольку никакой конкретики дано не было. Когда впервые случилась дистанционка, образование в целом не было готов к такому развитию событий. Не было платформ, не были отработаны технологии организации обучения в дистанционном формате и т.д.

Более того, со стороны федеральных органов власти не были даны конкретные ответы для школы и учителей, как и чего делать. Поэтому учителя был вынуждения импровизировать, осваивать новые платформы и т.д. При этом официальны заявления со стороны чиновников говорили о том, что все схвачено и все организовано.

Ситуация с импровизацией учителей сохраняется и сейчас. Поэтому мы видим некоторый хаос с выбором площадок, форм и методов обучения.

Что нужно для того, чтоб все работало как надо?

Для этого нужно четыре составляющих:

Для продуктивного обучения без сильных потерь в качестве образования нужно сочетание всех четырех пунктов, чего часто не бывает.

Как правильно организовать дистанционное обучение?

Важна позиция администрации школы и педагогического коллектива. Изначально должны быть оговорены площадки и методы обучения, которые выбирает школа с учетом тех ресурсов, которые есть, должны быть обсуждены критерии оценивания.

Важный фактор – коммуникация с обучающимися. Информация должна быть донесена до родителей и учеников. Родители должны осуществлять контроль за обучением своих детей и иметь обратную связь с учителем.

В Дневнике.ру пояснений нет. При этом, если ребенок не подключился, ему ставят просто 2. А если вся семья на дистанте, и нет в одной семье достаточного количества техники, чтобы одномоментно все могли учиться и работать. Насколько вообще все это законно?

Но ученик должен понимать, что есть требования, которые надо выполнять.

Главное запомни: учитель и ученик на одной стороне, они друзья, а не враги!

Имеют ли право учителя заставлять учиться детей через соцсети, а не через учебные платформы? И вообще, насколько это нормально, что каждый учитель ведет свой предмет, где ему удобно.

Учитель имеет право использовать любые платформы для дистанционного обучения. Даже социальные сети, особенно если самим ученикам там будет удобно для взаимодействия. Другой вопрос, что изначально нужно вопрос платформ обсудить внутри коллектива, определить 1-2 сервиса для обучения и донести эту информацию родителям и ученикам. Конечно, важно учитывать возможности и удобство учителей и учеников.

Важно, чтоб это понимали и родители с детьми. Учитель один, а обучающихся может быть и 100 и 150 человек.

На каких платформах можно учиться?

Мы рекомендуем лишь некоторые сервисы с готовыми заданиями:

Много материалов по разным предметам, легкое добавление учеников, готовые базы заданий, можно проводить урок онлайн и смотреть за прогрессом детей. Есть уроки во время карантина от других учителей.

Этот сервис платный, 300 рублей в месяц, но если подключать всю школу, то выйдет недорого. Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.

Бесплатный и очень хороший сервис.
Для видеокоммуникации удобно использовать Zoom — позволяет организовывать онлайн-встречи до 100 участников в видео-формате. В бесплатной версии время сессии — до 40 минут.

Читайте также: