Дми что это в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 623 0

Игры с использованием

музыкальных инструментов

Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на интенсивность звукового сигнала (например, бубна).

Ребёнку предлагают послушать звучание 6 коробочек (2-х с манкой, 2-х гречей, 2-х с горохом). Все коробочки ставят на стол в один ряд. Ребёнку предлагают потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят. Просят найти две одинаково звучащие коробочки.

Детям раздают по две карточки: на одной из них изображена ко­роткая полоска, на другой — длинная. Музыкальный руководитель бубном издает длинные и короткие звучания, а дети показывают карточку, соответству­ющую длительности звука.

Дети идут по кругу. Музыкальный руководитель воспроизводит низкие и высокие звуки (например, на металлофоне, пианино). Услышав высокие звуки, дети поднимаются на носочки, услышав низкие зву­ки — приседают.

На доске выставляют ряд картинок, на которых изображены животные, птицы, различные предметы (картинок больше, чем по­следующих звучаний). Дети называют предметы на картинках. Ло­гопед просит их внимательно прослушать звучания (высокие и низ­кие), выбрать подходящую картинку и объяснить свой выбор.

Музыкальный руководитель договаривается с двумя детьми о том, что на один сиг­нал (удар палочкой по барабану) встает один ребенок, на два сигна­ла — два ребёнка. После этого дети садятся спиной к педагогу и встают по условленному сигналу.

Дети образуют круг. Одному из детей завязывают глаза и ставят его в центре круга. Остальным вручают различные звучащие игруш­ки. По знаку логопеда кто-либо из детей приводит в звучание свою игрушку. Ребенок с завязанными глазами идет по направлению зву­ка и дотрагивается до звучащей игрушки. Затем эти дети меняются местами.

Один ребенок становится в центре кабинета, ему завязывают гла­за. Несколько детей — в разных местах кабинета, в руках у них раз­нообразные звучащие игрушки (затем можно использовать одина­ковые игрушки). По знаку логопеда один из детей озвучивает свою игрушку. Ребенок с завязанными глазами начинает движение в направлении услышанного звука, но в это время звучание прекра­щается и слышится звук, произведенный игрушкой другого ребен­ка (также по сигналу логопеда). Ребенок с завязанными глазами меняет направление и продолжает двигаться в сторону следующего источника и т. д. Затем на середину круга приглашается другой ре­бенок.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Тема: Игра на детских музыкальных инструментах.
Количество часов: 1

Цель: Формирование представлений о методике обучения детей дошкольного возраста игре на ДМИ.

Основные педагогические цели при обучении игре на ДМИ

- формирование у детей потребности в элементарном музицировании

- создание условий для формирования у детей чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования.

- развитие навыков самостоятельного инструментального музицирования

- раскрытие индивидуальных возможностей во время игры на ДМИ.

- развитие умений исполнительства в ансамбле.

- развитие музыкальных и творческих способностей ребенка.

Классификация детских музыкальных инструментов (ДМИ):

В детском саду должны быть :

-Беззвучные игрушки. Для знакомства с внешним видом и воспроизведения имитационных действий.

Могут использоваться в сюжетно – ролевых играх.

- Издающие звук неопределенной высоты.(шумовые)

Барабаны, бубны, трещотки, погремушки, музыкальные молоточки, ложки , бубенцы.

- Издающие звук только одной высоты. Свистульки, колокольчики, гуделки, свистки.

- Игрушки с фиксированной мелодией. Муз. игрушки, муз. шкатулки.

- Звуковысотные инструменты. С диатоническим и хроматическим звукорядом . Металлофон, детское пианино, аккордеон и др. перкуссия

Обучение проходит на музыкальных занятиях и в свободное время в режимном процессе. Форма работы, как правило, подгрупповая или индивидуальная.

Дети должны знать.

- 1.Название инструмента. (сложные названия объясняются)

- 2.Правила пользования и хранения инструментов.

- 4.Приемы игры на инструменте

-5. Расположение высоких и низких звуков на некоторых инструментах. (металлофон, пианино, ксилофон.)

-6. Уметь играть использую цветовую и цифровую цветовые системы.

-7. Играть индивидуально и в ансамбле

-8. Подбирать по слуху простейшие песенки.

Технические приемы игры на ДМИ .

Воспитателю следует поправлять ребенка, использовать прием тактильной наглядности, когда воспитатель играет рукой ребенка. Также воспитатель должен уметь пользоваться ДМИ, чтобы уметь правильно показать приемы звукоизвлечения. (показ)

Используются словесные методы – объяснение, уточнение.
Практические методы - упражнения

Находится на специальной подставке, либо стоит на столе. На коленях у ребенка. Не следует зажимать музыкальный молоточек, ударять сверху, как бы пружиня. Можно выполнять глиссандо.

Освоив простые попевки, дети играют мелодии посложнее .

Металлофон, как звуковысотный инструмент используется со средней группы . До этого его можно использовать в шумовом оркестре (глиссандо)

Помогает цветовая или цифровая система обучения, а также подбор мелодии по слуху.

Бывает: с мембраной, без мембраны.

- ударять пальцами, ударять по корпусу пальцами,

- звенеть, подняв над головой и т.д.

- чередовать удары кулаком и ладонью

- держим за веревочку, играем палочкой

-внутри треугольника по стенкам.

На бечевке, на уровне пояса ребенка играют палочками, держа их как палочки от металлофона. Одновременно и поочередно.

-Зажимают в кулачке, чтобы замолчали.

-Потряхивают за ручку, если есть, или за веревочку, если колокольчики на ножке, то можно палочкой.

  1. Рассматриваем ложки, манипулируем с ними, фонарики.
  2. Постукиваем черешком по поверхности стола, пола.

Выделяем простейший ритмический рисунок. (птички клюют, дождик) отстукиваем метроритм под любую потешку.

  1. Дети различают длинные и короткие звуки.
  2. Дети играют парами. Сидя, в ложки соседа, руки в стороны.

В танце, правыми и левыми руками поочередно, выстукивают ритм двумя ложками друг другу, ладушки.

  1. Обучение детей игре в ансамбле, держа две ложки в одной руке,

Мячики, - Удары по ладони по колену,

Трещотки - плечики и др.

  1. Использовать все способы игры на ложках в разнообразных формах работы.

Оркестр ложкарей, Смешанный оркестр, Танец с ложками, В музыкальных играх (дидактических, подвижных). В инсценировках и спектаклях .

  1. Использовать дополнительные варианты использования ложек.

Ложки – веер ( 3-5 ложек соединены между собой, по ним провести ведущей ложкой )

Ложки с бубенцами. - Ложки используются в оркестре в прямом назначении (постукивание) и как бубенцы (потряхивание)

Игра на трех ложках – для способных детей .

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/169683/pub_5a7896ebad0f22105e2bee4d_5a78a7201410c39d5660336f/scale_1200

Оркестр – круглая площадка на которой располагался хор.

Бывает духовой, симфонический, камерный, народных инструментов, Джазовый, эстрадно – симфонический, военный и др.

Шумовой, смешанный, оркестр ложкарей. Также можно назвать по цели использования, например военный к празднику 23 февраля, шуточный и т. п.

Для игры в оркестре следует заранее разучить с детьми партитуру данного инструмента во время индивидуальной и подгрупповой работы.

В оркестре важна правильная расстановка. Одинаковые инструменты должны располагаться рядом, впереди располагаются исполнители, которые играют на ДМИ сидя. Так, например, в смешанном детском оркестре впереди дети играют на аккордеонах, сзади стоят дети с ложками, справа подгруппа детей с бубнами, а слева с колокольчиками.

Кононова Наталья Григорьевна – классическая методика обучения игре на ДМИ. Тщательная подборка упражнений, описание методики проведения к занятий для каждой возрастной группы детского сада.

Объединяет музыку-слово-движение. Предполагает использование перкуссии, звучащих жестов и разнообразных музыкальных инструментов, в том числе самодельных. ( В детском саду воспитатель с детьми самостоятельно изготавливают ударные инструменты из баночек, коробочек, оформленные и наполняемые различными видами круп. Используются ключи, крышки от кастрюль, доски и др. – шуточные оркестры. Бумажные оркестры, коробка из под обуви, стекло, хрусталь, бутылки с водой и др ).

Перкуссией в музыке называют любые ударные инструменты и игру на них (выстукивание звука).

Продолжают идеи К.Орфа

Тютюнникова Татьяна Эдуардовна

Используется фольклорный репертуар, собранный со всего мира. Речевой материал соединяется с ритмическим выстукиванием и движением.

Литература для изучения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
Учебно-методическое пособие по ФЭМП. Элекронная игра" Задачки от Смешариков"


Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.
Учебно- методическое пособие по созданию дидактической игры "Веселые фломастеры"

Учебно- методическое пособие по созданию дидактической игры "Веселые фломастеры".

СТАТЬЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КОМАНДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ "ГОРЯЧИЙ МЯЧ"

Методическое пособие по "Горячий мяч" разработано в соответствии с программой ФГОС для популяризации и использовании игры в ДОУ.Умение использовать подвижные игры и игровой метод в физическо.


Учебно-методическое пособие по математике.Развивающая игра "Прозрачный квадрат"

Развивающая ига "Прозрачный квадрат"Цель :Закрепление знаний детей о геометрических фигурах : квадрате,треугольнике и т.д.Закрепление знаний о величине ,цвете.Развивать пространственные орие.


Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд

Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн.

Автор: Визенберг Анна Анатольевна

Организация: ГБДОУ детский сад №4

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей, c самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ), дети открывают для себя мир музыкальных звуков, учатся различать красоту звучания различных музыкальных инструментов. В процессе игры на ДМИ у детей улучшается качество пения, ребёнок начинает чище петь, развивается чувство ритма. Дети начинают ярко передавать чувства, расширяется внутренний духовный мир, проявляются индивидуальные черты юного исполнителя, развиваются и совершенствуются творческие способности. Поэтому важно не только использовать ДМИ на музыкальных занятиях, но и обязательно вносить музыкальные инструменты в свободную игровую деятельность детей, где каждый ребёнок может, играя на ДМИ, изучить и рассмотреть его, попробовать сочинить музыку, преодолеть волнение, скованность, застенчивость. Важна так же взаимосвязь, система, совместная работа, воспитателя и музыкального руководителя. Эти приемы работы с детьми позволят расширить музыкальное воспитание дошкольников.

Знакомство с музыкальными инструментами можно начинать с 1 младшей группы. В этом возрасте учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки, колокольчика. Использование музыкального сопровождения (игра музыкального руководителя на фортепиано или записи произведения в повседневной работе) обязательно должно сопровождаться на любом возрастном этапе работы с детьми. Хорошим помощником будут музыкально-дидактические игры (например "Угадай на чем играю?", "Погремушки", "Птица и птенчики", "Ходим-бегаем" и др.). В этом возрасте при знакомстве детей с ДМИ важно создавать игровую ситуацию, создавать атмосферу радостного настроения от общения с музыкой.

Старший дошкольный возраст безусловно позволяет расширить знания о ДМИ, о их разнообразии. Знакомим детей со струнными, клавишными инструментами, вносим понятие медиатор, как он выглядит, для чего нужен и конечно же вводим новые инструменты в свободную игровую деятельность детей. Знакомство с нотной грамотой открывает перед ребёнком знания о секретах музыки, нотном стане и названии нот. Обучение детей нотной грамоте идет через игру, через сказку, через развитие детской фантазии, в разных видах деятельности. Можно использовать стихотворения, песни, попевки, картинки и другой развивающий материал. На протяжении всей работы с детьми, тесная связь и система организованной деятельности воспитателя и музыкального руководителя очень важна. Это тот возраст, когда дети могут играть в оркестре, где царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях, в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра.

Предложите детям изготовить ДМИ самостоятельно, и вы увидите, как ребёнок заинтересуется, проявит творчество. Использование в игровой деятельности ДМИ, изготовленных своими руками, обязательно даст позитивные результаты всем без исключения детям в музыкальном развитии.

Большое удовольствие детям доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях – день открытых дверей и др. и поверьте, эти впечатления живут долго как у самих детей, так и у гостей.

Какие же ДМИ применяются в работе с детьми?

  • Ударные без определённой высоты звука (барабаны, бубны, маракасы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки, музыкальный молоточек);
  • Ударные мелодические инструменты (ксилофоны, металлофоны);
  • Струнные (арфы, цитры);
  • Духовые (блок-флейты, триолы);
  • Электромузыкальные инструменты (синтезаторы);
  • Наборы народных инструментов.
  • ДМИ изготовленные своими руками

В работе хорошим помощником может служить интерактивная доска. Это современный способ обучения детей. Создавая презентации и методический материал можно предлагать детям интерактивные игры, загадки, видеофильмы, мозаику, картинки, пазлы, викторины и многое другое. Дети с интересом изучают предлагаемый материал и развиваются.

Игра на ДМИ в свободной игровой деятельности должна присутствовать. Не стоит бояться звуков и шума в игровых комнатах. Разрешайте своим воспитанникам играть на ДМИ, играйте вместе с ними, привлекайте родителей. А правильно распределённый рабочий материал обязательно будет хорошим ежедневным помощником.

Конспект семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Цель: формировать знания о методике обучения детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • дать воспитателям основные знания о задачах и основах методики обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах;
  • развивать умение сравнивать и делать выводы об основных понятиях методики;
  • воспитывать у воспитателей осознание собственной профессиональной причастности к методике обучения детей дошкольного возраста игре на ДМИ, воспитанию музыкальных способностей.

Методы: словесные, наглядные.

Методика обучения детей дошкольного возраста игре на ДМИ

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания. Значение музицирования в музыкальном и общем развитии дошкольников.

2. Классификация детских музыкальных инструментов. Требования к отбору музыкальных игрушек и инструментов для детей.

3. Возрастные возможности детей в инструментальном музицировании.

4. Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах.

5. Методика обучения детей коллективному музицированию (в ансамбле, оркестре).

Ход семинара

*Регламент выступления – 5-7- минут, количество выступающих – 4-5 человек. Далее – дополнения от остальных участников семинара.

– А теперь предлагаю вашему вниманию несколько инструментов, сделанных из бросовых материалов.

  1. Монохорд
  2. Флейта дождя
  3. Морковь-погремушка.

– Рассмотрите их. Как, по-вашему, можно извлекать из них звук? К какой группе ДМ инструментов вы отнесете эти инструменты?

ЗАДАНИЕ 3. Со средней группы дети учатся играть на МИ, имеющих звукоряд. Для этого используют цветовые, цифровые обозначения, названия нот или игра по слуху.

– А теперь попробуем организовать оркестр ложкарей. Для этого нам необходимо выучить несколько приемов игры на ложках:

Ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.

– Приведенные выше приемы игры обязательно надо разнообразить ритмическими рисунками. Основываясь даже на таких простейших приемах, с юными исполнителями можно сделать маленькую концертную программу, главное добиться синхронного исполнения всех участников ансамбля.

– В конце нашего разговора хочу предложить вопрос для обсуждения: сейчас в нашу жизнь вошли электронные музыкальные игрушки. Многие родители покупают детям именно их. Как вы считаете, необходимы ли такие игрушки в детском саду или все же необходимо использовать традиционные детские музыкальные инструменты? Обоснуйте свой ответ.

Конечно ДМИ: их можно потрогать, извлечь звук, осязать. Все эти характеристики соответствуют особенностям восприятия детей дошкольного возраста.

Надеюсь, было интересно. На этой ноте я хочу закончить наш семинар. Спасибо за внимание. До свидания.

Читайте также: