4 как организована работа системы км школы

Обновлено: 05.07.2024

КМ-Школа

информатизации учебного заведения.

Пространство современной цифровой школы – интерактивная обучающая

среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования.

Необходимые условия для создания единой информационной образовательной

Электронная коллекция популярной классической музыки

Практические курсы развития личности

И многое другое

Что представляет собой программный комплекс

Автоматизированные рабочие места

Основные возможности АРМ Директора

Настройка структуры школы

Добавление и редактирование записей в ежедневнике

Отслеживание расписания, просмотр и печать учебных планов

Добавление и редактирование карточек сотрудников

Автоматическое формирование всевозможных отчетов (по составу учащихся, успеваемости, общешкольные), приказов, документов

Основные возможности АРМ Завуча

Формирование структуры школы (создание и наполнение классов, назначении классных руководителей, определение профиля классов)

Ведение методической работы

Ведение личных дел учащихся

Равномерное распределение учебной нагрузки преподавателей

Просматривание данных классных журналов

Основные возможности АРМ Учителя

Проведение наглядных и интерактивных уроков

Ведение проектной деятельности

Обмен педагогической информацией коллегами

Просмотр работ учащихся

Создание викторин и контрольных работ

Разработка тематических планов

Использование готовых материалов или создание собственных

Ведение электронного классного журнала

Основные возможности АРМ Ученика

Создание структуры папок для систематизированного хранения информации

Просмотр расписания занятий по дням недели

Просмотр дневника успеваемости за любой период

Поиск готовых уроков и медиаобъектов

Самостоятельная разработка презентаций по предметам

Использование электронной библиотеки

Конструктор школьных сайтов

Предоставление доменного имени и хостинга

Использование 9 шаблонов оформления

Размещение текстовых и новостных блоков

Размещение логотипа школы и баннеров

Электронный журнал ( размещение информации об успеваемости и расписании)

Интуитивно понятное редактирование страниц

Интернет - поддержка пользователей

Предметные блоги сетевых методистов

Дистанционное обучение педагогов школ-пользователей

Техническая и методическая поддержка

Бесплатная техническая поддержка по телефону, электронной почте, Skype, ICQ

Регулярные контакты с пользователями с целью оказания помощи в решении технических вопросов

Консультирование пользователей по вопросам внедрения и использования продукта

Проведение очных обучающих семинаров

Руководство по установке

Обновления и утилиты

В рамках реализации программы приоритетного национального проекта

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО: дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети; дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; - одаренные дети.

различные регионы Российской Федерации. Наиболее активно возможности удаленной работы используют педагоги Воронежской области, Амурской области, Красноярского края, г. Санкт-Петербурга, Тамбовской области и др. Пользователями УРМов являются учителя, студенты, учащиеся.

Удаленное Рабочее место Учителя/Ученика КМ-Школы:

Необходимые шаги для реализации системы работы на Удаленном рабочем

УРМ Учителя: 1 шаг: при необходимости -установка DVD –диска на домашнем компьютере, имеющем доступ в Интернет, для работы учителя (вне локальной сети образовательного учреждения); 2 шаг: составление индивидуальной программы обучения и расписания занятий для каждого ДО-ученика с контентом КМ-Школы; 3 шаг: подготовка списка группы ДО в электронном журнале.

Сетевой преподаватель В АРМе учителя в КМ-Школе (в информационной среде образовательного учреждения, ЦДО)

Программа быстрой коммуникации

Координация работы сетевых преподавателей

Ученик 1 - - - - Ученик 12 (УРМ ученика на домашнем компьютере)

Координатор (Специалист Управления образования)

Сетевой методист Образовательного Учреждения (ЦДО)

Учебные материалы, работы и их анализ

Анализ проблем ДО и их решение, мониторинг

Преимущества организации работы с Удаленным рабочим местом ИИП

Наличие безопасного контента, тщательно выверенного авторами в соответствии со Стандартами образования. Возможность самоподготовки и самообразования учащегося в удобное для него время. Возможность самооценивания своих работ учеником. Возможный контроль за процессом обучения со стороны родителей Субъективная оценка учителем работ учащегося Автоматизация мониторинга для объективной оценки учителем (при работе учителя в АРМе в локальной сети)и просмотра данных электронного журнала родителями.

Работа без Интернета

Программное обеспечение на DVD-диске.

Руководство пользователя в электронном виде

3 Пространство современной цифровой школы – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования

4 Необходимые условия для создания единой информационной образовательной среды школы: Техническая и коммуникационная готовность образовательного учреждения, наличие Интернет/Интранет сети Квалифицированные, ИКТ-компетентные пользователи, школьная команда Современные электронные образовательные ресурсы, содержание информационно- образовательной среды

8 Что представляет собой программный комплекс? программный комплекс? Автоматизированные рабочие места Директора Завуча Учителя Ученика Библиотекаря Администратора База знаний

9 Основные возможности АРМ Директора Настройка структуры школы Автоматическое формирование всевозможных отчетов (по составу учащихся, успеваемости, общешкольные), приказов, документов Добавление и редактирование записей в ежедневнике Добавление и редактирование записей в ежедневнике Отслеживание расписания, просмотр и печать учебных планов Отслеживание расписания, просмотр и печать учебных планов Добавление и редактирование карточек сотрудников

10 Основные возможности АРМ Завуча Основные возможности АРМ Завуча Формирование структуры школы (создание и наполнение классов, назначении классных руководителей, определение профиля классов) Формирование структуры школы (создание и наполнение классов, назначении классных руководителей, определение профиля классов) Составление отчетов Составление отчетов Ведение методической работы Ведение методической работы Ведение личных дел учащихся Равномерное распределение учебной нагрузки преподавателей Просматривание данных классных журналов Просматривание данных классных журналов

11 Основные возможности АРМ Учителя Основные возможности АРМ Учителя Проведение наглядных и интерактивных уроков Проведение наглядных и интерактивных уроков Ведение проектной деятельности Ведение проектной деятельности Обмен педагогической информацией коллегами Обмен педагогической информацией коллегами Просмотр работ учащихся Просмотр работ учащихся Создание викторин и контрольных работ Разработка тематических планов Использование готовых материалов или создание собственных Ведение электронного классного журнала

13 Основные возможности АРМ Ученика Основные возможности АРМ Ученика Создание структуры папок для систематизированного хранения информации Создание структуры папок для систематизированного хранения информации Просмотр расписания занятий по дням недели Просмотр расписания занятий по дням недели Просмотр дневника успеваемости за любой период Просмотр дневника успеваемости за любой период Поиск готовых уроков и медиаобъектов Самостоятельная разработка презентаций по предметам Использование электронной библиотеки

14 Размещение текстовых и новостных блоков Предоставление доменного имени и хостинга Конструктор школьных сайтов Конструктор школьных сайтов Использование 9 шаблонов оформления Создание галерей Размещение логотипа школы и баннеров Электронный журнал ( размещение информации об успеваемости и расписании) Интуитивно понятное редактирование страниц

16 Техническая и методическая поддержка Бесплатная техническая поддержка по телефону, электронной почте, Skype, ICQ Регулярные контакты с пользователями с целью оказания помощи в решении технических вопросов Консультирование пользователей по вопросам внедрения и использования продукта Проведение очных обучающих семинаров Вопрос - ответ Обновления и утилиты Руководство по установке

Создание в школе информационной образовательной среды часто связывается только с созданием компьютерной сети и подключением школы к интернет.

На самом деле, современная информационная образовательная среда – это новый этап в развитии информатизации школы, которому предшествовали следующие этапы:

  • Создание компьютерных классов в школе и использование компьютеров в однопользовательском режиме для изучения школьного курса информатики и для подготовки некоторых документов в рамках административной деятельности.
  • Создание в школе сетевых компьютерных классов и отдельных компьютерных рабочих мест, например, в библиотеке, объединенных в локальную школьную сеть, проведение в них уроков по информатике в сетевом режиме, частичное использование отдельными педагогами на уроках компьютера в качестве устройства для тестирования учащихся и организации тренингов, создание отдельных обучающих программ по небольшому количеству изучаемых в школе дисциплин и использование их в образовательном процессе, а также автоматизация элементарных административных функций, связанных с созданием и ведением базы данных учащихся и сотрудников в виде exсel-форм.
  • Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии; формирование в школах медиацентров; начало подключения школ к интернет, в основном, через телефонные линии; целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.
  • Подключение школ к скоростным каналам интернета, регулярное использование электронной почты, массовое создание школьных сайтов, формирование отраслевых образовательных ресурсов в Интернет, распространение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе; целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе и с использованием корпоративной электронной почты.
  • Развитие локальной сети школы, технологии Интранет*, позволяющей довести информацию до каждого участника педагогического процесса: учителя, учащегося, родителя, медиаспециалиста, лаборанта, независимо от его местонахождения. Осознанный выбор и приобретение автоматизированных систем для функционирования локальной сети уже не только для управления административными функциями школы, но, прежде всего, для оптимизации учебно-воспитательного процесса. Понимания новой роли учителя, который станет использовать имеющиеся в системах дидактические, программно-технологические, аппаратно-технические и др. имеющиеся возможности. Внедрение в практику образования модели "1 учащийся: 1 компьютер", где основным инструментом является ноутбук, ориентированный на самостоятельную творческую работу учащегося в сотрудничестве с учителями и другими учащимися.
  • воспитание информационной культуры учащихся, соответствующей современному уровню развития информационных технологий,
  • совершенствование технологий управления учебным заведением за счет автоматизации внутришкольного учета, оперативного контроля и анализа образовательной деятельности,
  • формирование муниципальной (региональной) учебно-методической базы за счет предоставления в распоряжение учреждений образования и органов управления системы электронных учебных ресурсов нового поколения (образовательный мультимедийный контент)
  • дифференциация образования за счет создания условий для личностного развития учащихся, организация системы дистанционного обучения.

Адаптация контентных образовательных информационных систем к информационной среде школы

Как вписать в уже существующую информационную среду новые технологии, включая контентные образовательные информационные (КОИС) системы, для того, чтобы сделать учебное заведение соответствующим современным требованиям?


Основной особенностью работы в КОИС является больший акцент на самостоятельную работу школьников. Пока эта особенность продолжает быть самой трудной для российских как школьников, так и учителей. Учащиеся, привыкшие к ежеминутной опеке в классе со стороны учителя, как правило, не прочитывают инструкции до конца, не видят подсказок меню, часто обращаются к учителю с вопросами технического порядка, типа "Как выполнить это упражнение?", "Что делать с текстом?" То есть, существует необходимость организации учебного процесса с акцентом на самостоятельную работу школьника, например, четкого дозирования инструкций по объему, так как слишком длинные и излишне подробные задания резко снижают мотивацию учащихся к продолжению работы в системе.

Второй особенностью работы с КОИС является обязательная компьютерная грамотность, как учащихся, так и их учителей: в частности умение работать в программах-редакторах, браузерах, презентационных программах, включая начальные навыки работы с клавиатурой, умение работать с файлами (запуск программы, запись файла в нужную папку) и т.д.

Третьей особенностью организации обучения в КОИС является тот факт, что местонахождение каждого из учащихся, а также и преподавателя, не играет никакой роли, равно как и время занятий. Каждый учащийся может подключиться к серверу в удобное для него время. Это обеспечивает комфортную возможность работы из дома, что важно для учащихся-инвалидов. То есть эта особенность КОИС технологически и содержательно поддерживает индивидуальную образовательную траекторию каждого учащегося.

Четвертой особенностью работы с КОИС можно считать мультимедийный потенциал содержательного компонента системы, что автоматически подразумевает интегративный подход в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео и.т.д.) и интерактивное взаимодействие с обучаемыми. Следует отметить тенденцию к развитию так называемых технологий гибридного Интернета, сочетающих Интернет ресурсы и мультимедиа-объекты на DVD.

Таким образом, особенностями организации учебного процесса с КОИС являются:

  • больший акцент на самостоятельную работу учащихся;
  • обязательная компьютерная грамотность и учителя и учеников;
  • поддержка технологически и содержательно индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося;
  • мультимедийный потенциал новых информационных технологий, в целом, и КОИС, в частности.

Условия встраивания контентных образовательных информационных систем в информационное пространство школы

Учитывая все вышесказанное, условия, при которых встраивание КОИС пройдет наиболее успешно, вытекают из особенностей организации учебного процесса в КОИС и специфики информационного пространства каждой школы. Сам процесс встраивания имеет три составляющих: технологическую, содержательную и организационную.

Технологическая составляющая немыслима без соответствующей материальной базы и программного обеспечения, что требует как единовременных капиталовложений (компьютеры, сети, программное обеспечение), так и постоянных (техническая поддержка, сопровождение программного обеспечения, апгрейд и т.д.). То есть наличие материальной базы и соответствующего ПО является обязательным условием организации учебного процесса работы в КОИС. Далее важным условием встраивания контентной информационной образовательной системы является гибкость, адаптируемость, как самой системы, так и того информационного пространства, в которое КОИС необходимо интегрировать.

С точки зрения содержательной составляющей не существует жестких условий, которые бы ограничили встраивание КОИС в образовательное пространство школы, так как образовательный контент в таких системах уже разработан и методически поддержан. Желательным условием может являться совместимость с уже хранящимся в школьном информационном пространстве (ШИП) образовательным контентом.

Самым сложным, с нашей точки зрения, является организационная составляющая, которая предусматривает обучение и переподготовку преподавателей, педагогическое сопровождение самого процесса обучения, и включает в себя готовность учителей, администрации и учащихся к работе в киберпространстве. И это не только владение навыками компьютерной грамотности. Это еще и формирование информационной культуры всего педагогического коллектива. Научиться пользоваться системой не трудно, трудно почувствовать необходимость или даже обязанность работать с ней каждый день. Компьютерная грамотность учащихся и родителей также является условием для успешного встраивания КОИС в существующее информационное пространство школы.

Итак, условиями успешного встраивания КОИС в информационное пространство школы является:

  • мотивация: осознание педагогическим коллективом необходимости создания такой информационной образовательной среды в школе, которая бы дала возможность выпускникам быть конкурентноспособными на современном рынке труда;
  • наличие материальной базы, соответствующего ПО и финансирования;
  • гибкость, адаптируемость, как самой системы, так и того информационного пространства, в которое систему необходимо интегрировать;
  • готовность учителей, администрации и учащихся к работе в киберпространстве, которая включает в себя не только ИКТ грамотность участников процесса, но и сформированную информационную культуру;
  • рекомендательным условием может являться совместимость образовательного содержания системы с уже хранящимся в школьном информационном пространстве образовательным контентом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проведения семинара

Королёва Ольга Валерьевна
зам. директора МОУ школы №41

Учет движения учеников по школе:
когда и откуда прибыл,
переводы из класса в класс в течении года

Методическая и техническая поддержка пользователей

Представление итогов работы групп.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 250 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.06.2020 138
  • PPTX 3 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шумская Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: