Проект времена года в детском саду старшая группа краткосрочный

Обновлено: 14.06.2024

Актуальность.

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными

объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).

Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.

Участники проекта: воспитатели, дети группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи, родители.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитание у детей бережного отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями. Организация тематических выставок детских работ, воплощающих творческие замыслы ребят, которые основаны на личных наблюдениях.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о временах года, взаимосвязи различных явлений природы.
  2. Формировать умение воспитанников составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы по временам года.

3. Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников.

4. Воспитывать любовь к природе при проведении экскурсий по улицам Лазаревского, в парк, выставочный зал с произведениями искусства.

5. Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Проектные продукты:

v выставка творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью педагогов и родителей.

План работы над проектом

  1. Выбор темы проекта.
  2. Составление плана работы по организации

проектной деятельности с дошкольниками с

привлечением родителей ребят.

информации по теме проекта.

изменениями, происходящими в природе.

информацией по теме проекта с использованием красочного иллюстративного материала, аудио- и видеофрагментов (пение птиц, звуки явлений природы), фрагментов музыкальных произведений о временах года (на занятиях и при посещении библиотеки детского сада).

продукты на итоговом родительском собрании.

Апрель, май 2017

Планируемые результаты:

-дети овладеют простейшими приемами организации наблюдений, экспериментирования, выявления причинно-следственных связей.

-у детей сформируется потребность и способность интересно и с пользой проводить время.

- дети проявят активность и творчество в продуктивной деятельности.

Ход работы над проектом

На основном этапе: организованы наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе (см. фото 1).

Фото 1. Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе

Педагоги провели экскурсию в библиотеку (см. фото 2).

Фото 2.Экскурсия в библиотеку, поиск информации

Организовали экскурсию в Свирское ущелье и прогулку к морю (см. фото 3,4).

Фото 3.Экскурсия в Свирское ущелье

в Центральной районной библиотеке им. А.И.Одоевского

Обсуждали с ребятами смысл пословиц, поговорок, примет времен года. К примеру:

Изучение пословиц и поговорок способствует формированию у детей более полной картины окружающего мира: они приучают детей любить и уважать природу, прививают чуткость и внимательность ко всему, что нас окружает.

Фото 6. Игры и творчество наших ребят

Фото 8. Интегрированное занятие по природе и художественному творчеству

Фото 9. Интегрированное занятие по природе и художественному

Фото 10. Интегрированное занятие по природе и художественному

Фото 11. Подвижные игры

Фото 12. Работа с мнемотаблицами

Проект и созданные проектные продукты будут предоставлены на итоговом родительском собрании.

Цель проекта: воспитывать у детей бережное отношение к природе через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов – достигнута.

Задачи: выполнены.

Работа над проектом будет продолжена, с целью развития коммуникативного навыка у детей, воспитания бережного отношения к природе, дальнейшего формирования у воспитанников навыков познавательной деятельности, содействия сотрудничества воспитанников и их родителей.

Проект вызвал интерес у педагогов, воспитанников, родителей, что говорит об актуальности выбранной темы.

Тип проекта : смешаный (информационный, познавательный, творческий, игровой).

Вид проекта : комплексный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты ДОО.

Сроки проведения: долгосрочный, 01.12.2016 г. – 30.11.2017 г.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Цель: формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, развитие познавательной деятельности, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы.

- Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- Учить различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные; познакомить с их местом обитания;

- Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- Развивать связную речь, ее выразительность;

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках; отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

- Развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

• подготовка методических и дидактических материалов;

подбор игр на разные времена года;

• проведение совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми ;

• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Деятельность детей :

• участие в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

• рисование по теме прочитанных произведений;

• участие в развлечениях.

• пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• изготовление костюмов к развлечению;

музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара для прослушивания;

Этапы реализации проекта :

• анкетирование родителей по теме, обработка данных;

• оформление уголка природы;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• разработка конспектов НОД;

• подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

• подбор информации через интернет, познавательной информации, иллюстраций, пейзажей о временах года, дидактических игр.

• Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

• Показ презентаций, видеороликов, короткометражных фильмов о временах года.

• Совместная непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей.

• наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

• прослушивание музыкальных композиций;

• Презентация для детей других групп.

• Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Формирование основ экологической культуры дошкольников;

Развитие творческого мышления детей;

Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;

Расширение кругозора детей;

Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;

имеют представления о Красной книге;

сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Мотивация на эмоционально-личностное, познавательное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Репродукции картин известных художников

(Бумагопластика, пластилинография, рисование, аппликация, конструирование)

Совместная деятельность взрослых и детей :

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Репродукции картин известных художников

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится. ".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. ".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная. ".

А. А. Блок "Ворона".

С. А. Есенин "Черёмуха".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин " Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился. ".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом. ".

Совместная деятельность взрослых и детей :

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Репродукции картин известных художников

Совместная деятельность взрослых и детей :

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

Репродукции картин известных художников

Совместная деятельность взрослых и детей :

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.


Список используемой литературы:

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга -1-2. Москва 2007г.

5. Громовав О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.

6. Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М, 2004г.

13. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

16. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Цветущая весна. Травы'.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Паспорт проекта.

Тип проекта: смешаный (информационный, познавательный, творческий, игровой).

Вид проекта: комплексный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОО.

Сроки проведения: долгосрочный, 01.12.2015 г. – 30.11.2016 г.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Цель: формирование экологической культуры у детей, развитие экологического сознания и мышления у детей, развитие познавательной деятельности, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы.

- Формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- Учить различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные; познакомить с их местом обитания;

- Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- Развивать связную речь, ее выразительность;

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках; отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

- Развивать умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с ней и воспитывать благодарное чувство к природе;

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Деятельность воспитателей.

• подготовка методических и дидактических материалов;

подбор игр на разные времена года;

• проведение совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми ;

• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Деятельность детей:

• участие в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

• рисование по теме прочитанных произведений;

• участие в развлечениях.

Деятельность родителей:

• пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• изготовление костюмов к развлечению;

• музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара для прослушивания;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

анкетирование родителей по теме, обработка данных;

оформление уголка природы;

подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

разработка конспектов НОД;

подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

подбор информации через интернет, познавательной информации, иллюстраций, пейзажей о временах года, дидактических игр.

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

Показ презентаций, видеороликов, короткометражных фильмов о временах года.

Совместная непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей.

наблюдения за объектами и явлениями природы;

чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

экскурсии и целевые прогулки;

прослушивание музыкальных композиций;

Заключительный:

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Предполагаемый результат:

Формирование основ экологической культуры дошкольников;

Развитие творческого мышления детей;

Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, воображения;

Расширение кругозора детей;

Сформированы представления о характерных особенностях разных времен года;

имеют представления о Красной книге;

сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Мотивация на эмоционально-личностное, познавательное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.

Мультимедийные презентации

Восприятие музыки

Репродукции картин известных художников

Художественное слово

Художественное творчество

(Бумагопластика, пластилинография, рисование, аппликация, конструирование)

Совместная деятельность взрослых и детей:

Дидактические игры:

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Восприятие музыки

Мультимедийные презентации

Репродукции картин известных художников

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится . ".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. ".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная. ".

А. А. Блок "Ворона".

С. А. Есенин "Черёмуха".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился. ".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом. ".

Художественное творчество

Совместная деятельность взрослых и детей:

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Продуктивная деятельность:

Восприятие музыки

Мультимедийные презентации

Репродукции картин известных художников

Художественное слово

Художественное творчество

Совместная деятельность взрослых и детей:

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

Продуктивная деятельность:

Восприятие музыки

Мультимедийные презентации

Репродукции картин известных художников

Художественное слово

Художественное творчество

Совместная деятельность взрослых и детей:

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Продуктивная деятельность:

Список используемой литературы:

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга -1-2. Москва 2007г.

Громовав О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.

Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М, 2004г.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Цветущая весна. Травы'.


Тип проекта: познавательно- творческий. Долгосрочный

Наше ДОУ уже 2 года является инновационной площадкой для реализации проекта STEM-образования. Так как естественные науки, экспериментирование являются одной из составляющих данного направления, мы решили остановиться именно на этом. Почему? Во-первых, это очень близко и интересно нашим воспитанникам; во-вторых, понимаем, что это более современный подход к формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Цель: воспитание у детей эмоционального и положительного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года через совместное творчество детей и их родителей.

Задачи проекта:

– познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

– научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

– познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.

Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты планирующиеся входе реализации проекта:

– изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

– презентация выставки детских рисунков

– Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Планируя работу над этим проектом, мы использовали вот эти формы и методы работы с детьми:

– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

– экскурсия на участок детского сада;

– заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения;

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

«Кто скорее соберёт”

«Так бывает или нет”

—Игра «Какая сегодня погода”

—-Рассматривание картины «Времена года”

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в осенний парк.

Разучивание стихотворений об осени, привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Выставка детско-родительских работ

Настольный театр: «Маша и медведь”

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

—Чтение стих-я А. Майков «Кроет уж лист золотой”

—И. Токмакова «Сосны”

праздник Пробежала Осень по полям и нивам

Наблюдения за состоянием погоды на участке

—Наблюдения за трудом взрослых

—Чтение стих-я об осени, поговорки

П/игра «Зайка беленький…”.. Рассматривание иллюстраций об осени

Как ухаживать за домашними питомцами

Развлечение «Осень волшебница”

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Работа детско-родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками

—Опыт с растениями -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

«Кто, что ест”, «Кто, где живёт”

—Рисование «животные в лесу” (трафарет)

—Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк”

—Сказки «Лисичка-сестричка и волк”, «Заюшкина избушка”

—-Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?"

—Рассказ Н, Носов «Лисята”

-Беседа о зимующих и перелётных птицах.

—Дидактические игры: «Кто, где

«Нарисуй птицам дорожку в сказку.

—Рассматривание альбома «Пернатые друзья”

—Рисование «Чудо- птица” (по мотивам дымковской игрушки)

кормление птиц дома, в кормушке вместе с родителями

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны — сосульки, ледоход, проталины.

—Игра «Какое растение”

—Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы”

— -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

— -Дидактические игры «Живые картинки”,

—Лепка на свободную тему

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей по запросу

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога сродителями

Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний парк

Солнышко лучистое, мы тебе рады

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Выставка детских рисунков.

Информационный уголок о проведенных каникулах летом

Основные термины (генерируются автоматически): взаимодействие педагога, игра, ребенок, срок реализации, время, Лучшая Новогодняя игрушка, Осень, родитель, пальчиковая игра, стендовая информация.

Похожие статьи

– показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, игрушку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и.

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей. )

− Внастоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить.

Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве.

 Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать

 Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и

Детям очень нравились игрушки-вкладыши. Малыши в свободное время часто.

Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой.

— стендовая информация; — памятки для родителей, сайт педагога; Как оформить стенд «Рекомендации психолога.

Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе. В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы.

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей

Как нельзя лучше для этого подходят пальчиковые игры. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра

Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали

При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы.

Использование инновационных форм взаимодействия.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых.

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.

(Кто в какое время года родился). Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Читайте также: