Зощенко закорючка краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Русский советский поэт, и драматург родился в 1894 году 29 июля в Петербурге. Старший Зощенко работал художником и имел дворянские корни. Его мать была актрисой и писала публикаций для местной газеты. Драматург был из многодетной семьи. Кроме него у семейства Зощенко было 7 детей. Михаила зачислили в гимназию в возрасте 8 лет. По окончанию учебного заведения молодой драматург был зачислен Императорский университет. После окончания первого курса поэта отчислили за неуплату обучения. Когда писателю исполнилось 20 лет, в стране началась Первая мировая война. Проявив патриотизм, Зощенко получил 4 награды. После окончания войны драматург проживал в Архангельске и сменил несколько профессии.
В 1918 году драматург познакомился с Верой Кербицкой и спустя 2 года они поженились. В браке у поэта родился сын Валерий. Зощенко не был однолюбом и имел любовные отношения с другими женщинами.
В 1958 году Михаил получил никотиновое отравление. После отравления писатель переставал узнавать людей. Михаил Зощенко умер в 1958 году в возрасте 63 лет. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Русский драматург был похоронен в Сестрорецке. Произведения Зощенко отличались выраженной сатирой, которая затрагивала человеческие слабости, гордость и жестокость.
Бабушкин подарок
Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее
Бедный Федя
Великие путешественники
Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее
Встреча
В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее
Галоша
В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее
Галоши и мороженое
Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее
Глупая история
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее
Голубая книга
Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее
Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее
Золотые слова
Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее
История болезни
В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее
Карусель
Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее
Колдун
В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее
Любовь
После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее
Находка
Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее
Не надо врать
Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор - Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее
Не надо иметь родственников
Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее
Нервные люди
В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее
Обезьяний язык
Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее
Самое главное
Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее
Трусишка Вася
Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее
Ученая обезьянка
Об авторе
В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.
Герой рассказа думал, что получение пропуска будет длительным и нудным процессом, но ему просто вручили пропуск, даже не интересуясь его личностью. Имея пропуск, рассказчик беспрепятственно дошел до нужного ему кабинета.
Когда в кабинете он стал спрашивать у присутствующих нужного ему сотрудника, у него вначале спросили о наличии пропуска. Убедившись, что пропуск у героя рассказа имеется, с ним стали разговаривать более вежливо. Рассказчику пояснили, что нужный ему сотрудник всю неделю занят на совещаниях и предложили прийти через несколько дней.
Рассказчик уже собрался уходить, когда его остановили и сказали, что в пропуске надо поставить закорючку, чтобы посетителя выпустили из учреждения. Заполучив отметку в пропуске, рассказчик отправился на выход. Внизу вахтер вновь его остановил и потребовал предъявить пропуск. Убедившись, что на пропуске есть отметка, вахтер выпустил его из здания.
Таково краткое содержание рассказа.
В рассказе мне понравился главный герой, который спокойно отнесся к необходимости получения пропуска для посещения официального учреждения. Он выполнил все требования сотрудников учреждения и благополучно завершил свой визит.
На все есть свой порядок.
Без бумажки ты – букашка, а с бумажкой — человек.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Микропересказ : Мужчина теряет в трамвае галошу, которая попадает в камеру для потерянных вещей. Чтобы получить вещь обратно, он тратит несколько дней и за это время теряет вторую галошу.
Повествование ведётся от первого лица.
Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.
Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.
Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.
Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не прошло. Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Мальчик плачет и жалуется маме, что он был смелым, но это не помогло. Она объясняет сыну, что нужно быть ещё и сильным. Тогда мальчик берет палку… Во дворе нет мальчишек, зато, есть злая собака. Он кричит на неё, угрожает ей палкой. И собака рвет ему штаны.
Снова жалуется мальчик маме. И тут она вспомнила главное… Нужно ещё учиться! Надо уметь и плавать, и бегать… И знать таблицу умножения тоже необходимо. Тогда её сын обещает хорошо учиться.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Детские и юношеские годы
Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Биография Зощенко для детей начальных классов рассказывает, что его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы.
Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.
Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас.
А потом была революция 1917 года и возможность уехать из Архангельска, где он служил комендантом почтамта, во Францию. Зощенко от нее отказался.
Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.
И тут на Рыженького Андрюшку снизошла благодать, и он пообещал маме учиться прилежно. Вот, наконец-то, М. Зощенко самое главное сказал в сочинении своем.
Литературная деятельность
Писать он начал еще восьмилетним мальчиком – сначала это были стихотворения, потом рассказы. Уже в 13 лет он стал автором рассказа “Пальто” – первого из многих, написанных под впечатлением от неурядиц в семье и сложного детства.
Уже много позже, работая телефонистом, он одновременно посещает литературную студию Корнея Чуковского, который уже тогда писал для детей – сегодня его произведения изучают в 3-4 классе. Чуковский высоко ценил юмористические рассказы молодого автора, но личная встреча удивила его: Зощенко оказался очень печальным человеком.
В студии Михаил Михайлович познакомился с Вениамином Кавериным и другими писателями, которые стали костяком “Серапионовых братьев”. Эта литературная группа выступала за то, чтобы творчество было свободно от политики.
Зощенко Михаил Михайлович стал популярным очень быстро – его книги издаются и переиздаются (за двадцать пять лет, с 1922 года, количество переизданий достигло сотни), а фразы становятся крылатыми. Зенит славы пришелся на 20-е годы, когда его творчеством увлекся сам Максим Горький.
В тридцатые годы ситуация несколько меняется – после поездки на Беломорканал он пишет мрачную “Историю одной жизни”, еще до этого его “Письма к писателю” вызвали волну возмущения, а одну из пьес сняли с репертуара. Постепенно он погружается в депрессию.
В этот период писатель увлекся психиатрией. Он написал “Возращенную молодость” и “Голубую книгу”, но если у психологов, особенно зарубежных, они вызвали живой интерес, то в среде писателей – снова критику.
После этого Зощенко пишет, в основном, детские рассказы, а по окончании войны – сценарии к фильмам и спектаклям. Но гонения на писателя продолжаются, его произведения критикует сам Иосиф Сталин. Постепенно писатель угасает – и в 1958 году его не стало.
Краткое содержание рассказов Михаила Зощенко
- Краткие содержания
- Зощенко
- Актер
- Аристократка
- Бабушкин подарок
- Беда
- Бедный Федя
- Богатая жизнь
- Великие путешественники
- Встреча
- Галоша
- Галоши и мороженое
- Глупая история
- Голубая книга
- Ёлка
- Золотые слова
- История болезни
- Карусель
- Колдун
- Кочерга
- Любовь
- Монтер
- Находка
- Не надо врать
- Не надо иметь родственников
- Нервные люди
- Обезьяний язык
- Перед восходом солнца
- Показательный ребенок
- Приключение обезьяны
- Самое главное
- Собачий нюх
- Трусишка Вася
- Умная птичка
- Умная собака
- Умная Тамара
- Ученая обезьянка
Он высмеивает циничных, расчетливых, интеллигентных, подлых и ни с кем не считающихся негодяев, которым важна лишь своя выгода во всех совершаемых делах.
Зощенко по праву можно считать великим писателем, внесшим вклад в русскую литературу.
Личная жизнь
Писатель был женат. Его жена, Вера Кербиц-Кербицкая поддерживала Зощенко после смерти матери и подарила единственного сына Валерия.
Но интересным фактом из жизни Зощенко является то, что он был неверным супругом. В его жизни была еще одна любовь – Лидия Чалова, которую Зощенко продолжал любить даже после расставания.
Однако в самые сложные годы его жизни, особенно последние, Михаила Зощенко продолжала поддерживать именно законная супруга, которую впоследствии похоронили рядом с писателем.
Храбрости и силы слишком мало, нужен еще и ум
Мальчик снова пожаловался маме, родительница же сказала, что мальчик сам виноват, ибо незачем было поступать опрометчиво и злить собаку, размахивая перед ней полкой. Нужно думать о том, что делаешь, и, соответственно, прикладывать храбрость и силу в нужном направлении. Мальчик побежал из дома прочь, пообещав впредь быть осмотрительнее.
Основная идея рассказа
В этом рассказе автор поднимает тему пьянства, которая всегда была очень актуальной. Зощенко ярко описывает, как главный герой скрупулезно собирает деньги на лошадь, необходимую ему в хозяйстве. Несколько лет отказывая себе во всем, он пропивает долгожданную покупку за пару дней. Автор показывает его на протяжении всего рассказа как целеустремленного и работящего человека. Но слабость к спиртному уничтожила все его мечты и планы на дальнейшую жизнь за несколько дней, сведя на нет усилия многих лет.
Главные герои сказки
Выписка
Но перед выпиской бедный пациент подхватил коклюш, что, как выяснилось, тоже было в той больнице делом самым обычным:
— Наверно, вы, — предположила медсестра, — подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребенок. Вот через это вы и прихворнули.
У нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.
Но в конце концов герой вернулся домой. И тут ждало его последнее испытание на прочность после всех лечебных мытарств: жена сказала ему, что приходило из больницы извещение, в котором ей предложено было явиться за телом ее умершего мужа, то есть его, Петра. А когда она прибежала, там извинились, что, мол, произошла путаница, а скончался кто-то совсем другой.
Сочинения
Две войны и революция, смена власти и годы репрессий, такова суровая биография, доставшаяся писателю. Михаил Зощенко, несмотря на постоянную депрессию, нашёл в себе силы не сломаться, находил в жизни крупицы юмора и добра.
Зощенко биография для детей, самое главное
Литературное творчество
Личная жизнь
В 1918 г. познакомился с будущей женой, Верой Владимировной Кербицкой. Поженились в 1920 г., у них родился сын Валера. Несмотря на 17-летний роман в личной жизни Зощенко с Лидией Чаловой, жена была верной спутницей писателя до его кончины.
Интересные факты из биографии
В жизни писатель был достаточно невесёлым, что контрастировало с его комедийными произведениями. Манера исполнения им своих литературных трудов также была невозмутима и без тени улыбки.
Зощенко краткая биография
А какую оценку поставите вы?
Мораль
Да, это сказка, но она правильно ориентирует подрастающее поколение. Конечно, у советского государства была цель — воспитать идеального человека, который одновременно и силен, и умен, и храбр, и сообразителен, а ключ ко всем этим качествам только один – образование.
Сейчас же, безусловно, главная мораль сказки остается актуальной, но теперь мир учит человека немного иному, а именно: человек должен делать что-то одно очень хорошо, и тогда он будет востребован, ибо он будет штучным специалистом, уникальным, но ключ по-прежнему все тот же – образование.
Если сравнивать две идеологии, советскую и российскую, то, конечно, первая давала более выигрышный человеческий продукт, чем вторая (чтобы не было сомнений в справедливости такого утверждения, можно сравнить хотя бы научные достижения двух государств).
Читайте также: