Справка по коррупции в школе

Обновлено: 02.07.2024

В ходе анкетирования педагогам было предложено прочитать включенные в текст утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого нужно было поставить в бланке ответа напротив каждого утверждения один из прописанных вариантов, либо указать иной вариант, соответствующий точке зрения педагога.

Результаты социологического опроса:

Ответы учителей школы показали ответственное и серьезное отношение к проблемам коррупции.

Сотрудники достаточно осведомлены в вопросах, касающихся коррупции, никогда не давали взятку и принципиально не дают, считают, что понятие коррупция более точно характеризует использование служебного положения в личных интересах, считают, что наиболее часто встречаются злоупотребления среди должностных лиц в жилищно-коммунальной сфере и здравоохранении.

В ходе анкетирования работников школы ясно прослеживается мнение, что эффективность борьбы с коррупцией зависит от каждого и с устранением ее возрастает авторитет, вера и уважение к власти.

Все оппоненты прекрасно осознают опасность коррупционных правонарушений и осведомлены об ответственности за них.

Четко прослеживается в ответах педагогов негативное отношение к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.

Результаты анкетирования показывают, что учителя неравнодушны к проблеме коррупции в стране, большинство считают, что главная причина распространенности коррупции – недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами, несовершенство судебной системы и неадекватные наказания за факты коррупции.

Большинство опрошенных отмечают, что главное последствие коррупции для общества – это потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства, которое влечет за собой нарушение прав людей, что приводит к социальному расслоению общества и как результат — рост преступности.

Педагоги, показали высокий уровень удовлетворенности работой по противодействию коррупции в школе и подтвердили отсутствие фактов ее проявления, ознакомлены с антикоррупционной политикой образовательного учреждения.

С 16.05-20.05.16 года проходила неделя антикоррупционных инициатив. Всего проведено 8 мероприятий, в которых приняло участие 129 детей, 28 родителей.


Вниманию учащихся была предложена презентация, которая раскрывала проявления коррупции в современном обществе. В качестве домашнего задания ребятам было предложено написать сочинение на тему "Что такое взятка и как с ней бороться " с последующим обсуждением. Разговор с учащимися был направлен на изменение мнения собеседников, их жизненной позиции, поведения по формированию осознанного отказа, а также ценностного неприятия учащимися коррупции.

На классном часе учащиеся получили представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления. Узнали об основных видах юридической ответственности, в каких случаях она может наступить; учились характеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения.

В конце антикоррупционной недели 20.05.2016 года подведены итоги, самые активные школьники отмечены и награждены грамотами на школьной линейке. По результатам проведённых мероприятий оформлен стенд (20.05.16)

Анализ работы ГУ

Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется как с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и нетрадиционных, таких как поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании: акции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия. Учитывая, что основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда - социальные дисциплины: обществознание, история, литература. Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание - это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от наших учителей методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции. Поэтому нашей школе ведется постоянная работа в соответствии с планом на год.

В течение года проходит информирование педагогического коллектива на производственном совещании, родителей на общешкольных и классных родительских собраниях, учащихся на классных часах и уроках по истории, праву, экономике о стратегии антикоррупционной политики, с целью систематизировать информацию об основных направлениях осуществления антикоррупционной политики в России, а также, в частности, в школе.

В декабре прошли мероприятия, приуроченные Международному Дню борьбы с коррупцией.

Таким образом, основная цель мероприятий - воспитание ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у гражданской позиции относительно коррупции - была реализована в полном объеме. Необходимый минимум знаний и правил поведения учащиеся получили. Информация о проведенных мероприятиях отражалась на сайте школы. Были реализованы предложения по итогам прошлого учебного года: больше использовали во время уроков и мероприятий интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, дискуссии, диспуты, викторины и т.п.); отслеживалась работа администрации школы по антикоррупции в школе, проведены родительские собрания с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции, встречи с представителями правоохранителных органов,

- Продолжить работу по вопросу противодействия коррупции через родительские собрания и сайт школы;

- Активизировать взаимодействие с родителями, общественными организациями, другими институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной пропаганды;

- Продолжить формирование системы обучения и воспитания учащихся по антикоррупционному воспитанию на уроках обществознания, истории, литературы и при проведении внеурочных мероприятий.

Цель: Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно- психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в школе.

Задачи: разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий- ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам,- составляющим основу личности, устойчивой против коррупции разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих- возможность коррупционных действий содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о- фактах коррупции и коррупциоогенных факторов, а также на их в свободное освещение в средствах массовой информации.

Ожидаемые результаты реализации Плана:

- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных и медицинских услуг;

- укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы. Контроль за реализацией Плана в Загаринской основной школе осуществляется директором школы.

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Комиссия по противодействию коррупции

“Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)”:

а) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, — комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

б) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, — соответствующими аттестационными комиссиями.

Чтобы сообщить о фактах коррупции воспользуйтесь формой обратной связи

Меры юридической ответственности

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Читайте также: