Боюсь практики в школе

Обновлено: 05.07.2024

не бойтесь;) я вспоминаю эти годы с одной стороны как самые прекрасные, хотя новеньких в школе недолюбливают!

ой, чего там бояться в младших классах :))
Вот если б ваш 7-10 класс достался, тогда б посочувствовали вам

Не бойтесь, ведите себя истественно! Не забудьте, что уроки должны быть интересными, а задания -разнообразными. Удачи.

ой, чего там бояться в младших классах :))
Вот если б ваш 7-10 класс достался, тогда б посочувствовали вам

А єто неважно, какой именно класс :)
страшно одинаково - потому что первый раз
я проходила практику в средней школе, а потом в институте

а чего боитесь? затопчут что ли дети? или коллег побаиваетесь, там же женский коллектив в основном, тот ещё серпентарий? ))))

Не бойтесь, ведите себя истественно! Не забудьте, что уроки должны быть интересными, а задания -разнообразными. Удачи.

Добрый день! А чего вы боитесь?Детей? Учителей?
На самом деле абсолютно не страшно, сама проходила практику и потом работала в школе. Да, сначала чувствуешь себя неловко, но когда смотришь в глаза маленьких крошек, хочется им рассказывать и рассказывать. А учитель сидел в конце класса, я на него внимание не обращала. Так что возьмите себя в руки и вперед. Да вы для детишек будете первым другом, им всегда интересен новый человек.Главное-не бояться.

странный вопрос
подобные эмоции может вызвать первый в жизни рабочий день, независимо от профессии и степени любви к этой профессии

не бойтесь;) я вспоминаю эти годы с одной стороны как самые прекрасные, хотя новеньких в школе недолюбливают!

Вот и я боюсь!!Завтра иду к директору,еще не знаю в каком классе буду проводить уроки((Так переживаю,что даже ночью снится школа!Переживаю, что не справлюсь,и всякое разное..У меня практика месяц!!

Добрый день! А чего вы боитесь?Детей? Учителей?
На самом деле абсолютно не страшно, сама проходила практику и потом работала в школе. Да, сначала чувствуешь себя неловко, но когда смотришь в глаза маленьких крошек, хочется им рассказывать и рассказывать. А учитель сидел в конце класса, я на него внимание не обращала. Так что возьмите себя в руки и вперед. Да вы для детишек будете первым другом, им всегда интересен новый человек.Главное-не бояться.

всё будет ок!! вспоминаю свою,эхх.. отличные были времена!! главное сразу расставить все точки над И!:) дети ой как чувствуют что у тебя в душе творится.. тем более младшие классы,они очень благодарные:) меня на 10-11 кинули,причем там успеваемость зависила от буквы,т.е. в А учились отличники и хорошисты,в Б -хорошисты,а мне достался Д и З. думала все,крышка мне..а нет.. отличные оказались дети..сейчас фотки иногда пересматриваю..ученики старше меня выглядят:)))

брат мой недавно практиковался. в этом году у него были старшие классы. в прошлом младшие. он остался доволен - говорит с младшими легче было договориться, обьяснить. хотя тоже поначалу боялся. все будет ок. отступать Вам все равно не куда

брат мой недавно практиковался. в этом году у него были старшие классы. в прошлом младшие. он остался доволен - говорит с младшими легче было договориться, обьяснить. хотя тоже поначалу боялся. все будет ок. отступать Вам все равно не куда

все когда-нибудь бывает в первый раз
мой совет - одеться в ту одежду-обувь, в которой вы себя уверенно чувствуете
никаких новых непроверенных туфель и нарядов, в которых стремно наклониться или что-то еще в таком духе - чтоб вы чувствовали себя свободно и уверенно
и вызубрите первый урок наизусть - подробнейший план урока, дословно перед зеркалом с часами прорепетировать
урк все равно никогда не проходит четко по плану, но именно на первых уроках это важно - чтоб аж от зубов отскакивало - и каждый шаг вправо-влево не вводил вас в ступор
и все будет хорошо! не вы первая если повезет с учителем - наберетсь опыта за этот месяц огого!

все когда-нибудь бывает в первый раз
мой совет - одеться в ту одежду-обувь, в которой вы себя уверенно чувствуете
никаких новых непроверенных туфель и нарядов, в которых стремно наклониться или что-то еще в таком духе - чтоб вы чувствовали себя свободно и уверенно
и вызубрите первый урок наизусть - подробнейший план урока, дословно перед зеркалом с часами прорепетировать
урк все равно никогда не проходит четко по плану, но именно на первых уроках это важно - чтоб аж от зубов отскакивало - и каждый шаг вправо-влево не вводил вас в ступор
и все будет хорошо! не вы первая если повезет с учителем - наберетсь опыта за этот месяц огого!

Вот и я боюсь!!Завтра иду к директору,еще не знаю в каком классе буду проводить уроки((Так переживаю,что даже ночью снится школа!Переживаю, что не справлюсь,и всякое разное..У меня практика месяц!!

Не переживайте, всё будет хорошо. Детки в таком возрасте просто ангелочки! Главное, завоевать доверие и уметь удержать внимание. Кроме основного материала,пПридумайте разные игры,викторины, ребусы, детки это любят, а учителя старшего поколения не заморачиваются. А еще я не ставила деткам двойки, это им очень запомнилось:)Удачки, вам!

Я дико боялась. Оказалось всё просто) Согласна с первым комментарием - много зависит от класса, но ещё много зависит и от учителя, к которому тебя прикрепят, от отношения предметника. А с детьми было легко и просто - они сами подходили ко мне, знакомились, обещали вести себя хорошо, если я потом приду вместо их учителя) Но ни в коем случае не становись с ними на короткую ногу. Из-за панибратства многие не могли потом совладать даже с самыми спокойными.

Иллюстрация к комментарию

Ничего не бойся, они не кусаются)

Там всё от класса зависит. С ними надо быть проще, но не слишком. Сначала будут присматриваться, потом пойдут мелкие провокации. Получится выйти из ситуации с юмором - вы победитель. Строгости особой не надо, но дисциплину, на первых порах точно упускать нельзя ( послушание у них пока ещё осталось в виде слабого рефлекса, пользуйтесь этим). Моим главным оружием бы юмор и необычный подход. Всё необычное завораживает. Чтобы не нервничать можно в первый раз волокординчика капель 15 употребить, потом уже намного проще будет. Да и руководитель, как правило, присутствует.

Ни в коем случае не показывайте волнения. И вообще не волнуйтесь. Вы старше них и больше знаете, только не произносите этого вслух перед классом, просто помните:) Не бубните по бумажке, не пяльтесь в учебник, вообще его уберите, вы ведь хорошо знаете предмет?) И план урока уберите. Пусть все выглядит как импровизация или хорошо поставленная пьеса. Ведите себя так, как будто Вам комфортно и хорошо и шпаргалки вам не нужны.
При провокациях сохраняйте достоинство. Юмором ответить или строгостью - смотрите по ситуации. Не допускайте переходов на личности, особенно на вашу. Все попытки язвить или шутить на тему лично вас (вашего характера, одежды, возраста и т.п.) пресекайте спокойно, но строго. "Это мое личное дело, перейдем к уроку" - примерный ответ.
И еще один прием, как успокоить разбушевавшийся класс, привлечь к себе внимание и вообще всячески вызвать уважение и настроить на работу - спросить у детей то, чего они не знают. Ну, про теорию струн не стоит, конечно:) Из моего опыта: восемь утра, седьмой класс, класс уже на уроке, но еще не проснулся. Все немного рассеяны и смотрят по сторонам, зевают и шуршат. Спрашиваю, что такое звук. Головы поднимаются от парт, ловлю недоуменные взгляды. Повторяю вопрос. В глазах уже паника - а что же это, черт возьми, такое? Так банально и непонятно нифига, как оказалось. Все. Начинаю объяснять, что это с точки зрения физики, слушают с открытыми ртами и горящими глазами.
Эх, завидую вам белой завистью, с радостью бы пару уроков провела)))

И не говорите про свое образование "так уж вышло")))
Я горжусь тем, что получила именно педагогическое образование в НГПУ на одном из самых нищих факультетов (на 100 бюджетных мест - 50 студентов))) Горжусь, потому что нам давали настоящие знания люди, которые получили степени не за деньги. Потому что мы не знали, что такое взятка. Потому что главный наш физик выгонял с экзамена за ошибку в пунктуации и тупое зазубривание без понимания сути. Потому что наш преподаватель информатики всегда повторял, что мир несправедлив и мы должны быть к этому готовы. И это теперь помогает))
Нас действительно чему-то научили. И пусть это не модно и не гламурно, зато это реальное высшее образование, которое дает не только диплом, но и развитие.
И еще я искренне до слез смеялась над информацией о "нулевой полосе" и конце света. А пара знакомых с дипломами престижных вузов недоумевали и свято верили, что это правда)))

Как это так? На 5ом курсе? У нас в вузе на филфаке с 3его курса гонят в школы.
Не бойтесь, главное понравиться детям.

Здравствуйте!У меня возникла серьёзная проблема,решение которой я найти не в силах,поэтому надеюсь,что,обратившись за помощью к Вам,я смогу разрешить эту сложную задачу.

Ситуация заключается в следующем : зимой,после сессии и каникул,у меня будет педагогическая практика в школе.Во мне возник страх в сочетании с сильнейшим отвращением к этому событию.Страх заключается в том,что я буду выглядеть нелепо,глупо,если что - то вдруг пойдёт не так : если я запнусь,скажу что - то не то,сделаю что - то не так.Так же меня терзает чувство,что я не знаю свой предмет досконально (изучаю иностранные языки и Зарубежную литературу). Плюс к тому,что методист не будет со мной миндальничать и стараться как - то поддержать в психологическом плане,да и вообще,что мы с ним/ней не поладим.А если дело дойдёт до критики,да ещё и в жёсткой форме. Это будет что - то ужасное.Я окончательно закроюсь в себе,и,как обычно бывает со мной в стрессовых ситуациях,буду требовать оставить меня в покое и не трогать. Отвращение,из - за того,что сейчас в моих глазах большая часть учителей и педагогов - тщеславные лицимеры,ханжы и зануды,в которых нет творческого подхода к своему предмету,которые не учитывают психологии учеников и студентов,и даже не стремятся её изучить!Сейчас не всех педагогов интересует то,получают ли знания их ученики,личность самих учащихся, учитывание их индивидуальности.В них мало действительно любящих свой предмет людей и увлечённых натур.Второй момент - сами дети.Большая часть детей кажутся мне безрассудными,глупыми,безмозглыми,просто напросто пустышками!Кто тому же крики,шум,а так же глупости и бессмыслицы,которые они говорят,только усиливают моё негативное к ним отношение.Ещё мне кажется,что всё то,что я захочу им рассказать,объяснить и показать,будет им не интересно.В таком случае,зачем мне стараться что - то сделать для них?Для чего?Какой в этом смысл?Не вижу причины метать бисер перед свиньями.Знаю,звучит грубо и цинично,но я просто пытаюсь выразить то,что чувствую.А про подростков с детскими мозгами я вообще молчу.

Нет,я понимаю,что не все педагогики и учителя такие,что Я НЕ ТАКАЯ,что я никогда не стану похожей на педагога такого типа,который я описала выше.Но. чувство неприязни не могу побороть в себе.

Я понимаю,что преподы нашего института не показатель,безусловно.Я прекрасно осознаю,что не все дети глупые,не все шумные,и что среди них действительно есть очень милые и смышлёные создания :)Но. чувство отвращения уже во мне развилось в достаточно высокой степени.Я ничего не могу с этим сделать.Хотя что - то мне подсказывает,что я даже НЕ ХОЧУ,что - то с этим делать.Но ведь так не может продолжаться дальше!Поэтому,очень прошу Вас откликнуться на моё письмо с волнующей меня проблемой.

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Мне ненавистна педагогическая практика в школе

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Лиза


Во мне возник страх в сочетании с сильнейшим отвращением к этому событию.

Лиза, отвращение ваше связано со страхом как раз. Вы так сильно переживаете, что у вас целиком вся ситуация вызывает отторжение. Давайте разберем, что вас беспокоит по-настоящему.

Лиза


я буду выглядеть нелепо,глупо,если что - то вдруг пойдёт не так : если я запнусь,скажу что - то не то,сделаю что - то не так.

Конечно, вы запнетесь или что-то сделаете не так! И это совершенно нормально! Любой человек при выступлении и волнении запинается и совершает нелепости. И помогает при этом естественное поведение. Уверенность - это не сверхвозможности человека, не правильное поведение во всем, а нормальное отношение к собственным ошибкам. Объявите сразу классу, что вы очень ждали встречи с ними, вам важно их отношение и вы немного волнуетесь. Этим вы уже поставите себя в позицию не властного и безразличного учителя, а продемонстрируете свою близость к ним. Только ни в коем случае не заискивайте (дети это чувствуют мгновенно и начинают провоцировать). Наоборот, просто и дружелюбно заявите о своем волнении и желании сделать урок интересным.

Лиза


я не знаю свой предмет досконально

Никто не знает предмет досконально. Никто и не требует от вас этого. Просто подготовьте нужный материал и продумайте пути отступления на провокационные вопросы. Не зная ответ, задайте это в качестве домашнего задания, объявите конкурс, спросите мнение других учеников.

Лиза


методист не будет со мной миндальничать и стараться как - то поддержать в психологическом плане

Конечно, не будет. У методиста работа другая:) Он должен вас научить и показать нюансы, над которыми нужно работать. Методист не должен вас поддерживать, он должен дать нормальную обратную связь вашим урокам.

Лиза


большая часть учителей и педагогов - тщеславные лицимеры,ханжы и зануды

Это свойство людей, а не педагогов. Люди вообще обладают в большинстве своем этими недостатками.

Лиза


Сейчас не всех педагогов интересует то,получают ли знания их ученики,личность самих учащихся, учитывание их индивидуальности.В них мало действительно любящих свой предмет людей и увлечённых натур.

Не судите строго. Может, они и были увлеченными натурами, но как раз

Лиза


безрассудными,глупыми,безмозглыми,просто напросто пустышками

такие дети своим поведением, о котором вы как раз пишете, и провоцируют подобное отношение. Это замкнутый круг. Учитель ждет идеальных учеников, которые будут ему внимать. А ученики ждут интересную сказку, а получают науку. Эта дилемма стара как мир. Лиза, задача любого специалиста - не выполнить свою работу в идеальных условиях идеально, а как раз найти ту тонкую грань, когда ваши усилия соразмерны целям и соответствуют результату. Вы должны ориентироваться на себя: не переусердствовать, поскольку люди не идеальны и не все от вас зависит, но и не ожидать от других многого, быть чуткой и внимательной к нуждам других людей. Работать так, чтобы вас это в первую очередь раскрывало как личность и как специалиста. Не лезть на амбразуру, а найти подход. Не растрачивать все свои силы, а найти им применение в отношении отзывчивых учеников. Если вы хотите изменить мир, начинайте с себя: преодолевайте страхи, ставьте реальные цели, учитесь чуткости и заменяйте идеальные представления тем реальным, что вы можете сделать. Важно не выполнить на отлично свою работу, важно то, что вы можете изменить своими действиями. Например, важнее не дать всем 30 человекам представление о предмете, а зажечь энтузиазм хотя бы у одного, помочь ему раскрыться, понять свои способности. Или скажем так: важнее не четко и максимально точно преподнести материал, а быть отзывчивым, быть примером для них. Подумайте над своими целями, это вас успокоит. И разработайте стратегии поведения на каждый из вызывающих опасение случаев. Все у вас получится! Вы как раз тот самый увлеченный человек, и это чудесно!

Дети тебя не съедят. Я сама когда то в первый раз стояла с указкой у доски и тряслась. Ничего, пережила. Главное не показывай им, что ты боишься( сожрут паразиты и не подавятся, )а дома порепетируй пару раз перед зеркалом, очень помогает, когда видишь себя как бы со стороны. А вообще то, дети народ добрый. Удачи.

в смысле преподавать? ? да уж.. . сочувствую.. . постарайтесь найти подход к детям, но не позволяйте садиться себе на шею!
УДАЧИ.

ты будущая училка? ? если да то не бойся это прикольно! я прям сама когда первый раз шла ножки тряслись на самом деле главное это увереность в себе!! ! не робей если возникнут проблемы пиши помугу чем смогу!:)))

Прикалываться. Над собой (незаметно) и над ситуацией (вслух) . Это же такой кайф - сродни сцене. Театр одного актера, причем ТЮЗ на уроках и Драмы и Комедии - после (с родителями и остальными учителями),

Не бойся, я сама прохожу щас госпрактику в школе, тоже боялась.. главное не показать детям что ты боишься, и получше учи конспекты. А потом втянишься!

Просто вспомни, что ты больше всего не любила в школе и не делай этого с детьми (естественно кроме того, что по программе) . Исходя из своего опыта, могу сказать, что дети не страшные, их надо просто заинтересовать, некоторые меня даже домой провожали (жили на одной улице) . Заинтересуешь, и все - пошло, поехало! Не дрейфь! Просто почувствуй себя ребенком! и еще: не ставь себя слишком умной - это не прокатит!

Идти. Страх живёт внутри нас, а внешние события - школа - снаружи. Мы боимся неизведанного и непонятного. Просто преодолдейте первый раз свой страх, и не отчаивайтесь, если не всё и не сразу получится. Их просто любить надо (их - школу, работу, детей, коллег. )
Да, ещё: страх сопровождается мышечным напряжением и сбивкой ритма дыхания. Так что расслабьте мышцы и успокойте дыхание (см. инструкции по аутотренингам)
УДАЧИ!
Коллега

На практику - как преподавателю? Тогда не надевать джинсы, тем более модные джинсы - дети повредят шеи. Или на практику - как факультатив? Тогда перестать бояться и начать надеяться на приятное знакомство.

Давай боятся вместе)))))) ) когда я из школы уходила, то первоклашки стих про меня рассказывали, мол, уходит Катя от нас, станет психологом и вернется к нам в школу. Но до сих пор туда не тянет))) ) Это нужно сильно обладать собой, я туда пойти не смогу, уж больно страшные о ней воспоминания. А тебе удачи, если ты наберешся смелости и пойдешь туда, это уже пол дела! Удачи тебе и ни пуха.

Читайте также: