Зона тундры положение на карте рельеф и полезные ископаемые 7 класс школы 8 вида

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1335 0

Тема: Климат. Водоёмы тундры.

Цель:Дать учащимся элементарные представления о климате тундры, познакомить с водоёмами тундры;

-развивать зрительную память, познавательный интерес;

- воспитывать самостоятельность к работе.

Оборудование:учебник, карта, иллюстрации с временами года данной зоны, карточки.

Словарная работа: Пурга, многолетняя мерзлота, полярная ночь, зимники.

Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка готовности к уроку.

Колгуев, Вайгач, Врангеля – это… (острова).

Кольский, Чукотский, Камчатский – это . (полуострова)

Проверка домашнего задания.

Учитель.–Ребята, отгадайте загадку.

Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя. (Географическая карта).

- Какую природную зону мы изучаем? (Зону тундры).

Что такое тундра?

Покажите на карте природных зон тундру. Опишите её географическое положение.

Найдите и покажите на карте полуострова, расположенные в зоне тундры. .Какими морями они омываются?

С какими природными зонами граничит тундра?

Какие полезные ископаемые добывают в зоне тундры?

Учитель. – Где более суровые природные условия: в зоне арктических пустынь или в тундре?

Сегодня мы познакомимся с климатом тундры и поговорим о водоёмах тундры.

Изучение нового материала.

1.Словарная работа. (На доске вывешены словарные слова)

Пурга – сильная снежная буря.

Многолетняя мерзлота – подземное оледенение (подземный лёд). Поверхностный слой земли имеет круглый год отрицательные температуры (ниже 0 градусов).

Полярная ночь – период , когда Солнце зимой на больших широтах не поднимается над горизонтом и прямое солнечное освещение отсутствует.

Зимники - дорога, проложенная прямо по снегу для езды зимой. Летом по ней ездить нельзя.

2. Рассказ учителя, сопровождающийся показом на карте, иллюстраций.

3. Работа с текстом учебника.

Чтение текста учителем и ответы на вопросы:

- Какой климат характерен для зоны тундры?

- Почему в тундре много озёр и болот?

Физминутка.

Встаньте дружно! Потянитесь!

Влево, вправо повернитесь!

Посмотрите друг на друга!

Закрепление изученного материала

Чтение текста учащимися про себя (выборочно).

Поставь плюс рядом с правильным ответом. (см. Приложение)

Чтение статьи для любознательных.

Обобщающая беседа.

Сколько месяцев продолжается зима в тундре ?

Какое лето в тундре?

Как вы понимаете, что такое вечная мерзлота?

Какой климат характерен для зоны тундры?

Назовите реки, протекающие в тундре.

Домашнее задание.

Читать, отвечать на вопросы с. 51 – 53.

Выставление оценок.

Особенности природных зон тундры

Зима продолжается 8 - 9 месяцев.

Лето длинное и жаркое.

Морозы стоят долго, иногда температура опускается до – 50…- 60 градусов.

Налетает снежная буря – пурга.

Лето короткое и прохладное.

Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо согревает поверхность.

Много озёр и болот.

Солнце не высоко поднимается над горизонтом и слабо согревает поверхность.

По тундре протекают крупные реки: Печора, Обь, Енисей, Лена.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Занятие познакомит учащихся с климатическими условиями тундры, с географическим положением этой природной зоны.

Описание разработки

Цели:

Ознакомить учащихся с климатическими условиями тундры, познакомить с географическим положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о еще одной зоне России – тундре, закрепить представления о положении не карте, рельефе и полезных ископаемых зоны тундры.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, воображение, связную речь учащихся. Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Приветствие. Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Отметка в журнале отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

2. Актуализация новых знаний:

Вступительное слово учителя.

- Иллюстрации, каких природных зон вам представлены?

- На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

- Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

- Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Сегодня мы поговорим об этой природной зоне. Называется она зоной тундры.

3. Объяснение нового материала.

Южнее арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого океана расположена зона тундры.

Словарная работа: Тундра.

- Показать, где расположена Зона тундры.

Конспект урока по географии зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

- Каким цветом раскрашена?

- Каков рельеф этой зоны? Показать на карте.

Составить таблицу о полезных ископаемых:

Учащиеся составляют таблицу:

Рассказ учителя: К югу тундра сменяется лесотундрой, переходной зоной от тундры к тайге.

Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала:

Учащиеся отвечают на вопросы по изученной теме:

- Покажите на карте природных зон тундру. Опишите ее географическое положение.

- Найдите и покажите на карте полуострова, расположенные в зоне тундры.

- Какими морями они омываются?

- С какими природными зонами граничит тундра?

- Какие полезные ископаемые добывают в зоне тундры?

Задание: Распределите по порядку природные зоны: Распределить картинки на доске.

5. Подведение итогов:

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

Объявление оценок за урок.

- Что понравилось на уроке?

- Что было самым интересным?

- Что хотелось бы узнать на следующем уроке?

6. Домашнее задание:

Читать стр. 49-51.

Ответить на вопросы.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Цели: Ознакомить учащихся с климатическими условиями тундры, познакомить с географическим положением этой природной зоны, рельефом и полезными ископаемыми.

Задачи: Образовательные: сформировать представление о еще одной зоне России – тундре, закрепить представления о положении не карте, рельефе и полезных ископаемых зоны тундры.

Коррекционные: Развивать логическое мышление, воображение, связную речь учащихся. Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Основные термины: Тундра, лесотундра.

Организационный момент:

Приветствие. Доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Отметка в журнале отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

2. Актуализация новых знаний:

Вступительное слово учителя.

Показ иллюстраций:

- Иллюстрации, каких природных зон вам представлены?

- На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

- Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

- Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Сегодня мы поговорим об этой природной зоне. Называется она зоной ТУНДРЫ.

3.Объяснение нового материала.

Рассказ учителя:

Южнее арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого океана расположена зона тундры.

Словарная работа: Тундра.

- Показать, где расположена Зона тундры.

- Каким цветом раскрашена?

- Каков рельеф этой зоны? Показать на карте.

Составить таблицу о полезных ископаемых:

Учащиеся составляют таблицу:

Местонахождение

Полезное ископаемое

Кольский полуостров в Хибинах.

Апатиты – делают минеральные удобрения.

Железная руда.

Река Печора и г. Воркута.

Каменный уголь.

Каменный уголь.

Север Западно-Сибирской равнины.

Около г. Норильска.

Рассказ учителя: К югу тундра сменяется лесотундрой, переходной зоной от тундры к тайге.

Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала:

Учащиеся отвечают на вопросы по изученной теме:

- Покажите на карте природных зон тундру. Опишите ее географическое положение.

- Найдите и покажите на карте полуострова, расположенные в зоне тундры.

- Какими морями они омываются?

- С какими природными зонами граничит тундра?

- Какие полезные ископаемые добывают в зоне тундры?

Задание: Распределите по порядку природные зоны: Распределить картинки на доске.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зона Тундры Презентация по географии 7 класс С(К)ОУ VIII вида Учитель школы-и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зона Тундры Презентация по географии 7 класс С(К)ОУ VIII вида Учитель школы-и.

Зона Тундры Презентация по географии 7 класс С(К)ОУ VIII вида Учитель школы-интерната № 3 г.о. Тольятти :Ивойлова В.В.

Положение на карте. Южнее зоны арктических пустынь вдоль берегов Северного Ле.

Положение на карте. Южнее зоны арктических пустынь вдоль берегов Северного Ледовитого океана расположена зона тундры. Тундра – болотистая безлесная местность, протянулась от Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского полуостровов на востоке.


Рельеф Поверхность тундры в основном равнинная. Лишь на полуостровах Кольском.

Рельеф Поверхность тундры в основном равнинная. Лишь на полуостровах Кольском, Таймыре и Чукотском находятся невысокие горы.

Полезные ископаемые В тундре найдены богатые месторождения полезных ископаемы.

Полезные ископаемые В тундре найдены богатые месторождения полезных ископаемых. Здесь добывают в глубоких шахтах каменный уголь, в карьерах руду, в скважинах нефть, газ.

Климат Тундра получает тепла больше, чем зона арктических пустынь, но климат.

Климат Тундра получает тепла больше, чем зона арктических пустынь, но климат этой зоны также суровый. Зима в тундре долгая и холодная, с сильными ветрами и метелями. Она продолжается 8 - 9 месяцев. В середине зимы Солнце перестаёт показываться из-за линии горизонта и наступает полярная ночь. В ночное время небо освещается полярным сиянием.

Лето в тундре Лето в тундре короткое и прохладное, средняя температура не пре.

Лето в тундре Лето в тундре короткое и прохладное, средняя температура не превышает 10 градусов. Иногда в самые жаркие дни температура воздуха может достигать 20 – 25 градусов, но это бывает очень редко. Летом земля не успевает оттаять, поэтому для тундры характерна многолетняя мерзлота.

Реки тундры Тундру пересекают разные реки. Большинство из них начинаются дале.

Реки тундры Тундру пересекают разные реки. Большинство из них начинаются далеко на юге и впадает в Северный Ледовитый океан. В европейской части страны по тундре течёт Печора, а в азиатской – Обь, Енисей, Лена и другие более мелкие реки. На берегах крупных рек построены портовые города – Игарка и Дудинка.

Растительный мир Растительный мир зоны тундры беден. Большинство растений мно.

Растительный мир Растительный мир зоны тундры беден. Большинство растений многолетние, низкорослые, с мелкими листьями, многие растения стелющиеся. Это защищает их от сильных ветров и вымерзания. Так растения тундры приспосабливаются к суровому климату.

Брусника Морошка Голубика Камнеломка

Брусника Морошка Голубика Камнеломка

Карликовая берёза Мох - ягель Карликовые растения

Карликовая берёза Мох - ягель Карликовые растения

Животный мир Животный мир в зоне тундры более разнообразен, чем в зоне арктич.

Животный мир Животный мир в зоне тундры более разнообразен, чем в зоне арктических пустынь. Животные тундры хорошо приспособились к суровым климатическим условиям. Гагарка Северный олень Песец Заяц - беляк Полярная сова Белый медведь


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация "Зона Тундры" предназначена для учащихся ОВЗ 7 класс.

Использован материал учебника "География", авторы Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина М. Просвещение 2014 г.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

В презентации представлены следующие слайды:

Положение на карте.

Климат. Водоёмы тундры.

Растительный и животный мир.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 933 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2017 4762
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 425 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивойлова Вера Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе

Цель - познакомить учащихся с основными представителями растительного мира зоны тундры; показать взаимосвязь особенностей климата и приспособления растений к природным условиям тундры;

-развитие мыслительных операций на основе упражнений на анализ и синтез, сравнения и обобщения, установления причинно - следственных связей;

-воспитание интереса к предмету, формирование навыков самостоятельности и адекватного самооценивания;

Оборудование и материалы:

I .Организационный момент:

( мотивация учащихся к учебной деятельности,

проверка готовности к уроку (наличие школьных принадлежностей),

положительный эмоциональный настрой).

Добрый день, добрый час!

Я снова рада видеть вас

Друг на друга посмотрели-

И тихонечко все сели.

А девиз у нас такой:

Всё должно быть под рукой-

Всё ль на месте , всё ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки,

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Я всем вам желаю сегодня успеха

И пусть интересным будет урок!

Фамилия, имя учащегося

Готовность к уроку ( наличие школьных принадлежностей)

Проверка домашнего задания

Аккуратное письмо в тетрадях

Самостоятельная работа ( без ошибок)

II . Повторение (проверка домашнего задания):

А)-какую природную зону мы изучаем?

-покажите на карте природных зон , где расположена зона тундры? ( работа с картой природных зон).

- назовите острова и полуострова тундры, покажите их на карте;

-какие реки пересекают зону тундры?

Что является одной из основных особенностей тундры?

(На доске) суровый климат


Что оказывает влияние на климат?

(Что является причиной?) (На доске)

солнце низко над горизонтом

Теперь давайте вспомним особенность почвы и водной системы тундры. Объясните образование слоя вечной мерзлоты и большого количества озер и болот в тундре. (Стрелками на доске покажите связь между этими явлениями).

( схема дополняется во время повторения)

летом много озер и болот

не вся вода уходит

в землю


вечная мерзлота


солнце низко над горизонтом

(Работа с листами самооценивания : учащиеся оценивают свою работу по показателям готовность к уроку и домашнее задание).

III . Подготовка учащихся к изучению новой темы.

( коррекционное упражнение на активизацию мыслительной деятельности) слайд 4.

Задание. Используя шифроквадрат (вместо цифр, вставь буквы), прочитай и запиши, как называется тема урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с основными представителями растительного мира тундры и особенностями приспособления к произрастанию в суровых условиях;

-стараться качественно, добросовестно и самостоятельно выполнять задания, учиться сравнивать, обобщать, делать выводы;

-Обратим особое внимание на то, как важно бережно относиться к природе и охранять её богатства.

IY .Изучение новой темы:

1)Вводная беседа. Растительный мир тундры очень беден. Самые распространенные растения – это мхи и лишайники.

Кроме мхов и лишайников в тундре растут и другие растения.

3) работа в тетради (используя текст учебника на стр.54 выписать названия растений по группам:

Деревья: карликовая ива, карликовая берёза;

Грибы: подосиновик, подберёзовик;

Ягоды: морошка, черника, брусника, голубика;

Травы: осока, пушица

Цветы: ромашка, лютик, очиток.

Y .Физминутка. ( слайд 6)

Мы читали и писали

И немножечко устали.

Вновь у нас физкультминутка

Дружно встали: ну-ка, ну-ка,

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки

Приседание с хлопками

Вниз хлопок и вверх хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем - будет прок

( приседание и хлопки в ладоши над головой)

Крутим, вертим головой.

Разминаем шею. Стой!

( вращение головой вправо и влево)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

( ходьба на месте)

Вверх и в стороны, вперёд

(Потянулись: руки вверх, в стороны, вперёд)

И за парты все вернулись

Вновь урок у нас идёт!

Рассказ учителя: Ребята, почему в тундре не растут высокие деревья? Как растения смогли приспособиться к суровым условиям?

Из- за низкой температуры, сильных ветров и многолетней мерзлоты могут выжить только низкорослые деревья с короткими корнями и мелкими листьями, стелющимися стеблями. Это защищает их от сильных ветров и вымерзания. Так растения приспособились к суровым условиям климата тундры.( на доске во время рассказа составляется схема из опорных знаков)

( работа с листами самооценивания по показателям аккуратное письмо)

YI . Первичное закрепление темы:

( работа с листами самооценивания по результатам самостоятельной работы )

Продолжение рассказа учителя:

Не смотря на бедный растительный мир и короткие летние месяцы тундра очень красива ( слайд 11).

Но, представьте, как можно легко нарушить и уничтожить колёсами машин, гусеницами вездеходов и нефтяными вышками ( слайд12) в результате нерациональной хозяйственной деятельности людей этот невысокий и хрупкий мир растений. Поэтому необходимо оберегать от разрушения легкоранимую природу тундры. Для охраны природы в тундре созданы заповедники. На Кольском полуострове находится самый северный заповедник нашей страны – Кандалакшский, на полуострове Таймыр – Таймырский биосферный заповедник ( слайды 13,14)

YIII . Итог урока:

- что вы сегодня узнали нового на уроке?

-что особенно было интересно?

-какие трудности вы испытывали?

- что не понравилось?

(Оценивание по листкам самооценивания по показателю замечания , обсуждение и выставление отметок за урок).

Читайте также: