Яковлев семицвет краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Постоянное чувство голода.
  2. Приход автоматчиков и настоящий хлеб.
  3. Как растет и зреет хлеб.
  4. Бабушка испекла два больших коржа.
  5. Коля ест теплый вкусный хлеб.
  6. Внук несет корж деду на пасеку.
  7. Дедушка тайком возвращает хлеб для внука.

Читайте по теме:

Главные герои

1. Коля – маленький мальчик, черноволосый, исхудавший, постоянно голодный в войну.

2. Мама, бабушка и дедушка Коли – добрые и трудолюбивые люди, которые с любовью и заботой относятся к близким.

3. Солдат, который угостил Колю хлебом.

Главная мысль

Главное в людях – это доброта. Хлеб - всему голова.

Чему учит

Рассказ учит любви к близким, трудолюбию, терпению, учит бережно относиться к хлебу. Не стоит судить о каких-то поступках плохо, не разобравшись.

Отзыв

Это интересный рассказ о трудностях военного времени. Очень непросто жилось и взрослым, и детям. Но люди не потеряли свою человечность и доброту. В рассказе показано, что нужно думать не только о себе, но и о других. Даже чужой человек (солдат), увидев исхудавшего мальчика, отдал ему свой хлеб. Дед Коли очень бы, наверное, хотел сам съесть хлеб, испеченный бабушкой, но он незаметно вернул корж домой для своих родных. И мальчику стало стыдно за свои плохие мысли о дедушке. Тогда он спрятал хлеб в сундук, где лежали дедушкины вещи.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Автор рассказывает необычную историю детства, которая приключилась с его школьным другом Семином. Как-то раз стекло в двери кабинета директора оказалось разбитым. В этом обвинили мальчугана Воробьева, постоянно бьющего стекла Читать далее

Баваклава

Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла. Читать далее

Багульник

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней. Читать далее

Верный друг

Всадник, скачущий над городом

Главного героя Рассказа звали Кирилл или же просто Кира и его одноклассница Айна. Место происходящего город Рига, или как называют жильцы этого города Северный Париж. Читать далее

Игра в красавицу

Действие рассказа происходит в предвоенные годы, когда автор произведения был еще ребенком. Главные герои — дети, жители одного двора в неком неназванном городе. Повествование ведется от первого лица. Читать далее

Мальчик с коньками

В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках. Читать далее

Он убил мою собаку

Мальчик Саша, которого все вокруг называют Табором сидит в кабинете школьного директора. Он попал туда не случайно, а потому что привел в класс собаку. Во время урока она сидела под его партой смирно Читать далее

Полосатая палка

Разбуженный соловьями

Рассказ Яковлева был опубликован в советское время в 1963 году, но в отличие от многих подобных рассказов, той поры, идеологическая подоплека уступила место природе. Читать далее

Реликвия

Деревенские ученики собирали реликвию времен Великой Отечественной войны для школьного музея. Однажды ребята пришли к бабе Настасье. Они попросили у нее какую-нибудь реликвию. Читать далее

Рыцарь Вася

Мальчик Вася был полным, неуклюжим и постоянно все у него ломалось и падало. Друзья часто подшучивали над ним и думали, что он такой толстый, потому что много ест. Говорили, что на такого упитанного никакие доспехи не налезут Читать далее

Собирающий облака

Жил на свете мальчик Коля Малявкин, и, конечно, все вокруг обзывали его Малявкой. Скорее всего, и папу его, и даже дедушку окликали тем же прозвищем. Что же делать, если им такая незначительная фамилия досталась?! Читать далее

Стрекозиные крылья

Цветок хлеба

Об авторе

Яковлев Юрий родился в 1922 году. В 1940 году пошел в армию для защиты г. Ленинграда от захватчиков.

Еще будучи ребенком Юрий начал заниматься творчеством писателя. Сочинял стихи в школе, а после начала войны это увлекательное для него занятие стало образом его жизни. В стихах он выливал все свои душевные переживания. По окончанию войны автором было написано ряд стихов на армейский мотив.

В своих трудах, писатель призывал детей к добру. он считал, что доброта должна быть мужественной и сильной. Лишь тогда она одержит победу над злом.

При помощи этих глаголов автор показывает, как вел себя лес, помогает нам ярче представить картинку из своего рассказа.

В этом тексте отсутствует первое предложение. Выбери предложение, с которого должен начинаться текст.

Правильный вариант: "Ветер тайгою ходит, раскачал тайгу от самых корней до вершины".

Придумай заголовок. Запиши текст в тетрадь.

Ветер тайгою ходит, раскачал тайгу от самых корней до вершины. Трещит тайга, ухает, ожила, завыла, застонала на тысячу голосов: все страхи лесные выползли, зашмыгали, засуетились, все бесы из болот повылезали, свищут пронзительно, носятся, в чехарду играют. Сам лесовой за вершину кедр поймал, вырвал с корнем и, гукая страшным голосом, пошел крушить: как махнет - дерево стоячее и рухнет на землю. А лесовику любо: "Го-го-го-го!"

7. Прочитай отрывок из книги К.Ф. Яковлева "Семицвет". Восстанови пропущенные слова.

СТРАНИЦА 48

Простая, милая Средняя Русь слышится в каждом названии травы - до удивления точном, красивом, наглядном и звучном.

Как только не названы травы! И по запаху - душица, душистый колосок; и по цвету - желтовник, синецвет, белозор; и по времени цветения - майник, подснежник; и по месту, где выросли - пустырник, дубравница, ельница.

Русские народные названия - те чуть не все укажут, от какой болезни трава. Сердечник - "от сердца", чистотел (бородавочник) - для чистоты тела (выведения мозолей и бородавок), горлянка - от простуды горла, от кашля.

Есть и девясил - от девяти болезней сразу, и "сороканедужные" травы - от многих недугов, и хворобой (зверобой), который, говорят, - чуть не от всех известных "хворей" - болезней.

Как автор по другому называет в тексте болезнь? Выпиши эти слова в тетрадь?

Недуг, хвороба, хворь.

Какое название зверобоя, приведенное автором, более точно передает его целительную силу? Почему?

Хворобой. Это название говорит о том, что зверобой бьёт все хвори, то есть болезни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Упражнение 7 стр.47 Простая, милая Средняя Русь слышится в каждом названии тр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Упражнение 7 стр.47 Простая, милая Средняя Русь слышится в каждом названии тр.

Упражнение 7 стр.47 Простая, милая Средняя Русь слышится в каждом названии травы - до удивления точном, красивом, наглядном и звучном. Как только не названы травы! И по запаху - душица, душистый колосок; и по цвету - желтовник, синецвет, белозор; и по времени цветения - майник, подснежник; и по месту, где выросли - пустырник, дубравница, ельница. И всё-таки чаще, пожалуй, в названиях - целебная сила растения. Русские народные названия - те чуть не все укажут, от какой болезни трава. Сердечник - "от сердца", чистотел (бородавочник) - для чистоты тела (выведения мозолей и бородавок), горлянка - от простуды горла, от кашля. Есть и девясил - от девяти болезней сразу, и "сороканедужные" травы - от многих недугов, и хворобой (зверобой), который, говорят, - чуть не от всех известных "хворей" - болезней.

Какое название зверобоя, приведенное автором, более точно передает его целите.

Какое название зверобоя, приведенное автором, более точно передает его целительную силу? Почему? Хворобой. Это название говорит о том, что зверобой бьёт все хвори, то есть болезни.

Какие болезни лечат эти травы? Сердечник луговой Горлянка

Какие болезни лечат эти травы? Сердечник луговой Горлянка

Почему так назвали птиц? Пищуха Поползень

Почему так назвали птиц? Пищуха Поползень

Почему так назвали растения? Шиповник Тысячелистник

Почему так назвали растения? Шиповник Тысячелистник

Упражнение 9 стр.49 Определи по названию, какого цвета птицы, бабочки, растен.

Упражнение 9 стр.49 Определи по названию, какого цвета птицы, бабочки, растения. Заполни таблицу. Птицы: зеленушка, горихвостка. Бабочки: голубянка, лимонница. Растения: голубика, горицвет, рыжик, огнецвет, снежноягодник.

Читайте также: