Жнец нил шустерман краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Вы не ждете их. Вы мечтаете, чтобы они никогда не приходили. Чтобы они исчезли. Но однажды они посетят ваш дом, и вы никогда не узнаете, был ли это лишь визит вежливости – или они пришли, чтобы забрать вас с собой.

Представьте себе идеальный мир. Мир, где победили болезни и нищету, где не существует войн, голодных и бездомных. Человеку не страшна даже смерть.

Вы бы хотели жить в таком месте?

А хотели бы вы жить в мире, где в любой момент может прийти жнец, чтобы забрать вашу жизнь или близкого человека?

Жнецы – это местные боги. Человеческие судьбы в их руках. Чтобы не было перенаселения, кому-то придется покинуть этот свет.

А еще вы можете оказаться избранным и стать подмастерьем жнеца. Тогда придется осваивать искусство отнимать жизнь, и никто не спросит, хотите вы этого или нет. Ведь тот, кто недостаточно хорошо выполняет свои обязанности, не имеет права на существование.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Нил Шустерман Жнец [litres]

Жнец [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Нил Шустерман: другие книги автора

Кто написал Жнец [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Нил Шустерман: Жнец-2. Испытание

Жнец-2. Испытание

Нил Шустерман: Жнец [litres]

Жнец [litres]

Нил Шустерман: Итоги [litres]

Итоги [litres]

Нил Шустерман: Бездушные

Бездушные

Нил Шустерман: Разобщённые

Разобщённые

Нил Шустерман: Нераздельные

Нераздельные

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Нил Шустерман: Серп

Серп

Нил Шустерман: Жнец-2. Испытание

Жнец-2. Испытание

Тара Фюллер: Проводник

Проводник

Алена Харитонова: Жнецы Страданий

Жнецы Страданий

Лена Обухова: Месть кровавого жнеца

Месть кровавого жнеца

Шон Мориарти: Удар жнеца (ЛП)

Удар жнеца (ЛП)

Жнец [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Но кому должны молиться бессмертные? У меня нет ответа на этот вопрос, но я все равно адресую свою молитву пустоте, надеясь, что она проникнет за границы времени и пространства и найдет нечто, спрятанное глубже, чем самые глубокие тайны моей души. Я прошу совета. Я прошу мужества. И умоляю – о, как искренни мои мольбы! – умоляю никогда и ни при каких обстоятельствах не дать мне утратить мою человечность. Чтобы, неся людям смерть, я не счел это делом нормальным. Обычным до банальности.

Я желаю всем нам не мира, не удобства и не радости. Я желаю, чтобы со смертью любого человека что-то умирало и внутри каждого из нас. Ибо только боль сострадания позволяет нам оставаться людьми. И никакой бог не поможет нам, если мы лишимся этой способности.

Из журнала жнеца Фарадея.

В часовне монастыря Годдард завершал свое страшное дело. Крики снаружи начали ослабевать – Рэнд и Хомский заканчивали свою часть работы. На той стороне внутреннего дворика пылало здание. Дым, мешаясь с холодным воздухом, проникал в разбитые окна часовни. Годдард стоял у алтаря, прямо напротив сияющей вилки камертона и каменной лохани с водой.

В часовне оставался лишь один тоновик. Это был старый лысеющий человек в точно такой же одежде, какая была на разбросанных повсюду мертвых телах. Одной рукой Годдард держал старика за руку, в другой держал обагренный кровью меч. Оглянувшись, он увидел Роуэна и улыбнулся.

– А, Роуэн! – воскликнул Годдард. – Ты как раз вовремя. Я оставил викария для тебя.

Викарий смотрел на них скорее с презрением, чем со страхом.

– То, что вы сделали, – сказал он, – только послужит нашему делу. Свидетельства мучеников более искренни, чем свидетельства живых.

– Мучеников? Мучеников во имя чего?

Годдард усмехнулся и хлопнул мечом плашмя по камертону:

– Во имя этой чепухи? Я бы рассмеялся, если бы мне не было так противно.

Роуэн подошел ближе, не обращая внимания на лежащие вокруг тела и не сводя взгляда с Годдарда.

– Отпустите его, – сказал он.

– Почему? Ты предпочитаешь движущуюся мишень?

– Я предпочитаю не иметь мишени.

Жнец Годдард понял. Он усмехнулся, словно Роуэн сказал нечто изысканно-оригинальное.

– Наш юноша чем-то недоволен? – спросил он.

– Вольта мертв, – сказал Роуэн.

Веселое выражение сползло с лица Годдарда, но не до конца.

– На него напали тоновики? Они за это дорого заплатят.

Роуэн даже не пытался скрыть своей враждебности.

Годдард молчал. Викарий дергался, пытаясь освободиться от захвата, и Годдард с размаху треснул его о каменную лохань – удар был сильным и вполне мог бы вышибить дух из старика. Тот бессильно сполз на пол.

– Вольта был самым слабым из нас, – сказал Годдард. – И я не слишком удивлен его самоубийством. Как только ты примешь посвящение, я с удовольствием возьму тебя на его место.

Годдард принялся внимательно изучать Роуэна. Читать его душу. Он словно вполз в нее, нарушив границы личности юноши, которого изучал. Роуэн чувствовал: Годдард сидит у него в голове, даже глубже – в душе. И Роуэн понятия не имел, как выставить его оттуда.

– Я знаю, вы были близки с Алессандро, – сказал Годдард. – Но он совсем не такой, как ты, поверь мне, Роуэн. В нем не было твоего голода. А в тебе есть. Я вижу это по твоим глазам. Видел, когда ты тренировался. Ты жил каждым моментом тренировки. Каждый нанесенный тобой удар – это совершенство.

Роуэн почувствовал, что не может отвести от Годдарда глаз. Тот положил свой меч и протянул Роуэну руки, словно хотел принять его в свои объятья, объятья спасителя. Бриллианты на его мантии сверкали, словно далекие огни костров. Они завораживали.

– Прекратите! Это не так! – воскликнул Роуэн.

– Ты знаешь, что я прав. Ты рожден для этого, Роуэн. Не отказывайся от своего дара.

Викарий, приходя в сознание, начал стонать. Годдард схватил его и подтащил ближе, бросив под ноги себе и Роуэну.

– Вот он! – крикнул жнец. – Убей его! Не сопротивляйся своей судьбе. Убей! И пусть это принесет тебе радость!

Уже давно поймал себя на мысли, что мной (а уже скоро 30-к) абсолютно по-разному воспринимаются книги и фильмы, написанные и снятые для подростков или где главными героями, являются лица не достигшие совершеннолетия.

Фильмы подобной направленности, даже качественные экранизации/адаптации книг, или полностью игнорируются, или просто недосматриваются.

А пока приступим к неподражаемому Нилу Шустерману.

К сожалению, в нашей стране не уделяют особого внимания таким авторам как Нил Шустерман, книги которого становятся хитами в родных стенах, многими читателями в России и СНГ просто оставляются за бортом.

Давайте вместе исправим эту не справедливость!

Сюжет

Давайте представим себе такой во многом утопический мир, где остались позади болезни, где нет войн, где существуют различные средства регенерации и омоложение. Где Смерть фактически побеждена.

Крайне интересная сюжетная линия, несмотря на юный возраст Главных Героев, автором подвешивается множество философских вопросов знакомых многим:

Главные герои

Безусловно, такое положение дел не могло не сказаться на их симпатии к друг другу, которая впоследствии может перерасти в открытое противостояние, ведь дальше пройдёт только один.

Несмотря на свой юный возраст, они стараются придерживаться собственных принципов, а ученичество у Жнеца, схожего с ними внутренним миром и моралью, позволяют сохранить свою человечность и погрязнуть в крови и желании убивать..

Не скажу, что именно главные герои – это основное достоинство цикла, но и слабой стороной они не являются.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень интересная книга, получила массу удовольствия от прочтения. Не сказать, что я поражена настолько, что буду перечитывать всю трилогию. Нет. Захватывающее чтение на один раз. Очень советую

Сложно ли жить в мире бессмертных?

И как бороться с тем, что рано или поздно планета окажется перенаселена?

Все очень просто: нужно организовать орден, в который будут вступать люди для решения вопроса перенаселения Земли и называть их будут ЖнецАМИ!

И вот, уже больше двухста лет днём и ночью ЖНЕЦЫ исполняют свой долг! Они носят мантии и предпочитают холодное оружие (правда не все, ведь как именно вести жатву - дело каждого)! Жнецы ни за что не платят и могут потребовать все, что им захочется у кого угодно! И любого, на их усмотрение, подвергнуть жатве!

Каждый из ЖНЕЦОВ может взять себе ученика, чтобы передать ему накопленные знания! И через год на канклаве тот получит кольцо ЖНЕЦА, если, конечно, пройдет все положенные испытания!

Но один из ЖНЕЦОВ вместо одного ученика взял себе сразу двоих! И теперь одному из них предназначено кольцо, а второму грозит смерть!

Кто же победит? Роуэн Демиш или Ситри Таранова?

Нил Шустерман создал поистине невероятный мир!

В нем настолько все живо! Настолько все настоящее, не смотря на то, что история, по сути, фантастическая!

Только вот что-то подсказывает мне, что пройдет ещё совсем немного лет, и реалии, представленные в этом романе, смогут претвориться в жизни!

И, если честно, меня это слегка напугало! Зачем изобретать бессмертие, если потом придется избирать людей для того, чтобы они переодически прорезали население планеты? То есть человек сначала победил закон природы о смертности, а потом решил присвоить себе права Бога, чтобы решать: кому жить вечно, а кому умереть!

Несколько раз я пыталась отложить этот роман! Не из-за того, что мне было неинтересно, не из-за того, что какая-то сцена в книге показалась мне "слишком", нет!

Меня по-настоящему напугала эта история!

Она напугала меня тем, что Нил Шустерман может, словно Жюль Верн в своем времени, оказаться пророком!

P.S. А вы как думаете?

Я умру, что останется?

Похоже, что подрастающее поколение нуждается в том, чтобы с ними поговорили о смерти. Ну тут я их могу понять, когда ты ничего не сделал и не планируешь сделать в своей жизни ценного, когда у тебя нет идеи твоего существования, а то, что смерть неизбежна ты уже знаешь, то тебе нужна поддержка окружающих и много философии на эту тему. Вот Нил Шустерман и занял эту нишу разговаривая с подростками о смерти.

В книге есть и приключения, и дружба, и любовь. Все как предполагает жанр young adult, но тут очень много философии на тему смерти. Наверное, столько тем и ответвлений, сколько вложил в свою книгу автор не один тинейджер в своей голове ни разу скопом не собирал, так что книга уже полезна тем, что автор создал систему, чтобы объединить разрозненные мысли подростка в одну тему и заставил его думать о ней системно, как бы подписав, что когда ты думаешь о том-то и том-то - это ты думаешь о смерти.

Не все в книге совершенно. Например, как люди прожившие более сотни лет, работающие с людьми, так тупят, у них там начинается маразм что ли? Когда начинаешь вникать в отношение людей, обращаешь внимание на мир и вот тут начинает сыпаться вся система мира.
1. Он говорит, что люди победили смерть - но как-то вышло, что не подумали про перенаселение, но хоть подумали о синтетической еде и вроде как ресурсов на всех хватает.
2. Он говорит, что Облако обеспечивает всех и создает благоприятные условия жизни решило, что нужно все равно поддерживать человеческие классы, кто-то богаче, кто-то беднее.
Америка все еще против социализма, хоть и пользуется идеями социализма. И получается вот такой бред.
3. Как за сотни лет не вывели пропаганды того, что умирать на пользу перенаселенного общества - это не страшно, а нормально?
4. Как вышло, что люди ненавидят тех, кто их убивает, но при этом они их кумиры? Ну, я в принципе понимаю, что у людей в голове часто взрывы происходят, но тут как-то сильно странно. Нет тех, кто ненавидит от начала и до конца. Нет тех, кто любит от начала и до конца. И нет внятно расписанного отношения тех, кто фанатеет, но умирать не хочет. Получается словно все люди идиоты.
5. Что меня сильно покоробило - это объяснение почему люди не стали исследовать космос, мол мы там все умрем. Эээ. А как же Облако, которое в принципе должно уметь себя клонировать на маленькие Облочка и тем самым спасать от смерти? Или же, где те безумцы, которые всегда рвутся в неизвестное? Или же почему тогда не посылать в космос тех, кого вы считаете уже умершими, потому что они пожили и повидали и тут на Земле им уже делать нечего, вот это вот пресыщение всем, скука глобальная. Автор как-то выкинул из расчета именно тех, кто не такие как все, которые есть всегда.
6. Перенаселение тоже из разряда - КАК. Как вышло, что, победив смерть, вы не подумали, что люди будут плодиться и размножаться? Почему вы не поставили условий, ну пусть два ребенка, а дальше, как-то уже без детей обходитесь.

Вот, когда ты берешь социалистическую идею, но ограничен предвзятостью, не умеешь смотреть в будущее, у тебя и получается система, которая рушится, стоит только в нее ткнуть. Давайте вспомним "Туманность Андромеды", там был разработан план чтобы людям не было "скучно", они меняли профессии, перемещались по планете. Обеспеченные работой, они не были ограничены. В Жнеце в условиях - обеспечены работой и не нужно думать о завтрашнем дне - люди продолжают себя вести так, словно им каждый день приходится выживать, что в принципе и понятно, ведь думая о благополучии людей Облако оставило классы, кто-то все еще нуждается и не может многое позволить. Они все еще работают за деньги, медицинское обслуживание все еще платное. В чем выражается благополучие? Что люди не умирают, но все так же не имеют возможности больше чем за сто лет выучить языки? Тетка, которой за двести лет гордиться тем, что она бегло говорит на 12 языках! Всего 12! Да и вообще вопрос, как до умного Облака не дошло, что много языков - это плохо, что людей надо объединить и дать им один язык на всех?

Я не стала в оценке придираться к системе мира описанной автором, ну не может человек с IQ 60 описать человека с IQ 160. Поэтому мы и получили от "умной" машины общество именно такое, неотличимое от сегодняшнего дня, все еще капиталистическое. Именно поэтому у нас жнецы не делающие важную работу, а страдающие от нее. Но если вернуться к теме разговора о смерти, то да, именно в этом обществе страшно умирать, потому что ты никем не являешься, ноль. Именно для этого общества важна философия смерти. А в этом автор справился на четверку. Но если учесть, что есть продолжение, то возможно, то, что он не до конца рассказал в этой книге, он рассказал во второй.

Книга действительно для подростков, которые наконец-то начинают осознавать свою смертность. Здесь разговор о ней: что это, как это выглядит. И условия в книге именно для тех, кто живет в сегодня, и поддержка тут тоже именно для этих детей - детей без идеи жизни. Полезна ли она? Наверное, для них и только для них - да.

Жнец - Нил Шустерман

Антиутопия — один из любимых поджанров у фантастов, пишущих для юношества. И неудивительно: он даёт возможность поговорить с молодёжью о важных вещах. Нил Шустерман в своём цикле решил обратиться к такой серьёзной теме, как смерть. Разговор получился плодотворным, хоть порой и сбивчивым.

Симпатии автора очевидны и вполне оправданны — как с идейной, так и с логической точки зрения. Одно дело, когда члены стоящего над законом сообщества действительно безупречны (или стремятся к этому). Другое — когда они позволяют себе лишнее, бросая тень на всю касту. Конфликт в сообществе смертоубивцев развивается у нас на глазах. Интриги, вербовка сторонников, борьба за отмену квот на жатву, вольное обращение с заповедями сообщества — их у Жнецов, что символично, ровно десять.

В центре этого противостояния оказываются 16-летние герои, Ситра и Роуэн: подростки, которые ранее не сталкивались со смертью и внезапно очутились в самом её логове. Они вынуждены обучаться тому, как правильно отнимать жизни, лично выбирать жертв, общаться с их семьями. А затем ребятам предстоит обнаружить, что им самим грозит смертельная опасность.

К сожалению, психологические терзания героев оказались интереснее их самих. Оба вышли бледноватыми, со слабо прописанными и не очень внятными характерами — особенно поначалу. Ко второй половине книги мы привыкаем к этой парочке, вдобавок автор подбрасывает интересные факты из их прошлого, так что отношение к героям поневоле меняется. А ещё на экваторе романа нас ждёт любопытный сюжетный финт, причём этот твист не последний — на героев обрушатся серьёзные испытания, которые добавят в действие изрядной остроты.

Ещё один пласт романа — размышление о том, как бессмертие влияет на человечество. Шустерман пессимистичен: по его мнению, обретших бессмертие людей накроют рутина, скука, застой, неизбежны суициды для получения острых ощущений (всё равно ведь полное восстановление тела неизбежно). Не самая приятная для нашего самолюбия точка зрения, но доля истины в ней, пожалуй, есть.

Достойная юношеская антиутопия с серьёзными этическими дилеммами, которая даст юным (и не очень) читателям повод поразмышлять о смерти и, что гораздо важнее, о жизни.

Читайте также: