Зачем нужна красота в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

  • Разработать систему поэтапного формирования у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям.
  • Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
  • Воспитать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.
  • Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Большой интерес у детей вызвало знакомство с географией. Они узнали, что на подоконнике в группе живут растения из разных стран и даже континентов. Для того, чтобы детям было легче ориентироваться во всем этом многообразии, мы создали своеобразную карту мира , обозначив на ней разноцветными кружками родину того или иного растения. Эти же кружки мы наклеили и на цветочные горшки.


ИТОГИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. У дошкольников появился интерес к комнатным растениям.
2. При получении новых знаний, дети охотно ухаживали за растениями, с желанием принимали друг у друга эстафету дежурства в уголке природы.
3. Дошкольники стали проявлять не только интерес и любознательность по отношению к комнатным растениям, но и активно участвовали в образовательном процессе, задавали вопросы : Как? Почему? Как узнать? Что делать? – что позволило воспитателю искать и планировать новые формы работы на предстоящих занятиях по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.
По итогам предварительной работы мною были выделены несколько этапов для реализации поставленных целей.


1 ЭТАП. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ



2 ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ СКАЗКАМИ

Что дает дошкольнику экологическая сказка?

  • Возможность получения достоверных, научных экологических знаний через сказочные сюжеты.
  • Формируется эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть ее красоту и неповторимость.
  • Воспитывается отзывчивость ребенка, желание помочь сказочным героям, которые по сути являются объектами и субъектами природного окружения ребенка.

3 ЭТАП. СРАВНИТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Очень важно, чтобы воспринимая весь новый материал, дети думали.
Важно научить детей задавать вопросы и искать ответы на них.
На этом этапе работы дети сравнивали, исследовали, изучали растения исходя из личного опыта и полученных знаний. Сравнение проводилось с живыми объектами и субъектами окружающей природы, и в первую очередь с человеком и животными. Именно прием сравнения в работе с растениями помогает закрепить понятие о том, что комнатные растения – живые существа, ведь они так похожи на человека.
На этом этапе дети выяснили, что листья герани похожи на детские ладошки. Листья бегонии напоминают уши слона, а широкие, плавно опускающиеся листья лилии напоминают руки человека. Мы обратились к народному творчеству и выяснили, что герань в народе называют журавлиный нос.


img7.jpg (23701 bytes)

Дети сравнили наши растения с еще одним обитателем уголка природы в группе – красноухой черепахой по кличке Тартила и выяснили, что условия, необходимые для жизни черепахи и растений очень похожи, что так же явилось для них доказательством того, что растения – живые существа, которые могут легко погибнуть, если лишить их необходимых условий для жизни.



Каждое утро, приходя на работу воспитатель проверяет все цветы. Какие в порядке поворачивает в группу веселым смайлом, каким требуется помощь – грустным. Дети, приходя в детский сад, замечают, что растения грустят и уже без напоминания педагога, оказывают им соответствующую помощь.


В настоящее время я продолжаю работу по составлению тематических таблиц по комнатным растениям для детей. Но эти таблицы уже более объемные по своему содержанию и служат для составления рассказа о комнатном растении.


Сегодня я спрашиваю себя – Все ли цели достигнуты? Конечно, работы еще много, ведь формирование экологической культуры – это постоянный, не прекращающийся процесс. И достигая одной цели, решая одну задачу, появляются другие.

  • развитие восприятия комнатных растений как живых существ (замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют растениям, сообщают воспитателю о замеченных изменениях);
  • развитие эстетических чувств (замечают красоту формы и окраски листьев, эмоционально реагируют на появившиеся ростки и бутоны);
  • развитие познавательного интереса (самостоятельно рассматривают растения, задают вопросы;
  • умение не только видеть красоту комнатных растений, но и желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее;
  • развитие восприятия комнатных растений как живых существ (замечают неблагополучное состояние растения, сочувствуют растениям, сообщают воспитателю о замеченных изменениях);
  • рмение видеть и обнаруживать взаимосвязь состояния растений от условий обитания.


Положительные результаты всей проделанной работы, позволяют определить практическую значимость данного опыта. Для кого этот опыт будет полезным? На мой взгляд в первую очередь для тех педагогов, которые работают в тех дошкольных учреждениях, где отсутствует и не предполагается зимний сад, где комнатные растения располагаются на подоконниках в группе. Зачем? Именно для того, чтобы комнатные растения были не просто украшением интерьера, а активно использовались в образовательном процессе, как средство воспитания и формирования экологической культуры дошкольников.

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а всё, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

ВложениеРазмер
pedsovet_.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

(эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ)

1.Теоретическая часть (Путешествие в страну эстетики)

3. Культурные практики

4. Решение педагогических ситуаций.

1. Что такое эстетическое воспитание?

Д. Б. Лихачёв так определил, что такое эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, природу, сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи.

В кратком словаре по эстетике: эстетическое воспитание – система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве.

Карл Маркс: эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты.

  1. Это процесс целенаправленного воздействия
  2. Это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её.
  3. Это развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного
  4. Это формирование эстетических вкусов и идеалов личности

2. Задачи эстетического воспитания

Их можно разделить на две группы:

  1. Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
  2. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

3. Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей

Выбрать и сгруппировать:

Немного поподробнее остановимся на среде, в которой ребёнок живёт и развивается, на эстетику быта . Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата) , если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а всё, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушек, одежды и малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи радуют глаз, вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребёнка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе – всё это создаёт эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают её и стремятся поставить себе или в крайнем случае другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Так, три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического воспитания.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

  • Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс
  • Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус
  • Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения
  • Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.
  • Важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом
  • Эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально-образную основу обстановки, её местный колорит.
  • Но прежде надо проверить вся ли команда собралась. Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и т.д.

А теперь наоборот … поплыли….

  • Но пока мы плыли, вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Я успела только схватить чемодан с ФГОС ДО (расшифровать).
  • Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться.

(Участникам нужно разделиться на 2 команды: (Полочка красоты, Уголок природы, Зеркало). Членам команды придумать название команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей.

  • Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Культурные практики в дошкольном образовании.

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике.

Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего – либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.

Зачем нужны культурные практики?

(Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.)

Когда лучше проводить культурные практики?

(Специально организованная деятельность воспитателя и детей происходит в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.)

В качестве ведущей культурной практики выступает что.

(В качестве ведущей культурной практики выступает игровая деятельность. Она позволяет создать событийно организованное пространство образовательной деятельности взрослых и детей. Для развития инициативы и самостоятельности важно создавать ситуацию личного выбора вида игры, партнеров по игре, игрового пространства, атрибутов и даже правил. Игра как культурная практика развивает ребенка и приобщает его к духу игровой культуры с ее специфическими чертами: свободным выбором и необязательностью, внутренней целью, заключающейся в самом процессе деятельности. Для организации свободной сюжетно-ролевой и подвижной игры можно использовать различные виды деятельности детей в микрогруппах по два-три человека. Такая форма работы с детьми может быть создана по интересам, способностям, то есть по замыслу детей.)

Что же еще можно считать культурной практикой?

Вам нужно подобрать правильные понятия

1.Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2.Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

4.Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5.Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

7.Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

На основе культурных практик ребенка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми, приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт сопереживания, заботы, эмпатии, помощи. Культурные практики включают обычные (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка, включают готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Также в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети научаются принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умений в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в обогащении содержания детского развития. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

В нашем детском саду проводить культурные практики после сна. В перспективных планах указывать культурные практики. Один раз в месяц по средам проводить досуги: музыкальный и физкультурный. Музыкальный досуг обычно тематический. То есть в преддверии какого – то события, мы проводим с детьми беседу, как они хотели бы отметить это событие.

Примерные виды и формы культурных практик

Виды и формы работы

Младший дошкольный возраст

Совместная игра воспитателя с детьми

- Сюжетно-ролевая игра - Режиссерская игра - Игра-инсценировка; игра – драматизация; - Игра-экспериментирование

Старший дошкольный возраст

Совместная игра воспитателя с детьми

В старшем дошкольном возрасте добавляются: Игры – экспериментирования могут перерастать в режиссерскую или сюжетно- ролевую игру. Театрализованные игры (кукольный театр, настольный театр, театр теней, театр марионеток и т.д.)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Все возрастные группы

Старший дошкольный возраст

Чтение художественной литературы

- группировка произведений по темам - длительное чтение - циклы рассказов - чтение периодической печати (на примере ознакомления с детскими журналами)

Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: “Я думаю, нас с тобой объединяет. ”, и называет это качество, например: “Мы с тобой одинаково общительны”; “Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны”. Тот, кто получает мяч, отвечает: “Я согласен”, если он действительно согласен, или: “Я подумаю”, если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Необходимо выбрать правильный ответ.

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется:

  • осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
  • фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
  • предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

  • сюжетно-ролевая игра;
  • личностное общение с взрослым;
  • учебная деятельность;
  • нет правильного ответа.

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

  • Совместная сюжетно-ролевая игра взрослого и ребенка;
  • Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
  • Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
  • Игра не влияет на развитие произвольности.

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
  6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель:

  1. становится активным участником образовательного процесса;
  2. исключается из образовательного процесса;
  3. нет правильного ответа.

Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли.

Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается.

Проверим вся ли команда собралась. Один человек говорит “десять” и смотрит на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “девять” и т.д.

Вот мы и приплыли обратно в наш детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


материалы выступления на педагогическом совете на тему "Диагностика развития детей на основе рисунка человека"

В материале описаны этапы формирования детского рисунка.



педагогический совет "Красота это то что создает человек"

презентация для педагогического совета по художественно -эстетическому воспитанию.


Презентация педсовета "Красота - это то. что создает человек"

Если человек создает вокруг себя красоту, он сам становится красивым. Воспитатели обязаны создавать вокруг себя красоту, чтобы деалть красивыми себя, детей, их родителей и обстановку вокруг себя.


Красота – это то, что создает человек

Доклад на тему:«Красота – это то, что создает человек».



Почему не разрешают

уход за цветами в саду

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;

рекомендуемые растения для сада

  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

уголок природы в ДОУ

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

рекомендация

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения . Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это все то доброе и пре­красное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.

Помимо красоты, в мире су­ществует некрасивое и безобразное.

Безобразие – это все то, что очень некрасиво; все то, что не нравится почти всем людям.

Большинство людей стараются от всего безобразного держаться подальше.

† ° Сравните красивое и безобразное.

Снег и грязь, прекрасную картину и беспоря­дочные каракули, чудесную музыку и отвратитель­ный скрип двери или тарахтение трактора, прекрас­ный легкий танец и оглушительный топот.

† ° Без красоты жить очень плохо.

[?] Представьте, хорошо ли было бы жить без кра­соты, если бы все красивое вдруг исчезло, а вокруг вас на свете осталось одно безобразное, отврати­тельное, грязное и противное?

† ° Красота делает человека лучше.

От красоты всем становится радостно на душе (по­является радость внутри), человек становится доб­рее и тоже хочет сделать что-нибудь красивое в жизни

† ° Человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное.

Один человек старается говорить слова хорошие и добрые, а другому нравится грубить, ругаться и дразниться. Один старается нарисовать красивый рисунок, а другой нарочно пачкает бумагу кара­кулями. Один с радостью лепит снежную бабу и старается, чтобы было весело и красиво, а другой ее умышленно разрушает

† ° Умение видеть красоту в окружающем.

У каждого человека внутри, в душе, сокрыта лю­бовь к красоте. Когда человек думает о красоте и восхищается ею, эта любовь растет

† ° Красивое совершенно не дружит с безобразным.

á Если вам скажут десять ласковых, приятных и добрых слов, а потом скажут одно плохое слово, то вам станет неприятно. Удовольствие от краси­вой музыки может пропасть из-за постороннего шума, пятно портит вид красивой картины. Хоро­шего, дружелюбного человека может сделать некра­сивым и неприятным всего лишь одна жадность

† ° Присутствие красоты и безобразия в человеке…

† ° Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво…

Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще ни­когда не видел. Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над оди­ноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рас­сказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.

Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостя­ми, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, ког­да Бабочки не было рядом, к Цветку по­дошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предло­жил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спря­тался и стал дожидаться Бабочки. Вско­ре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и вос­кликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать.

Как только Бабочка подлетела к Цвет­ку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела выр­ваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сло­мался. Он без движения лежал среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим дру­гом, и горько плача, говорила:

– Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек.

[?] – Кто из героев сказки был по-настоящему кра­сив душой и сердцем?

– Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (Некрасиво и безобразно).

– А может быть, кто-то считает, что Цветок посту­пил красиво, ведь он спасал свою жизнь? (На ответ "да": если он поступил красиво, значит, вы хотели бы с ним дружить, если бы были Бабочкой).

– Вам понравился мальчик или нет? Почему?

– Что важнее, красота души или красота внешняя?

Вывод: красивое нравится всем, а некрасивый, бе­зобразный поступок никому (почти всем) не нравится.

В глубокой норе посреди леса жил Хорек, маленький черненький зверек, чуть больше обыкновенной белки. Бегал он все время грязный, шкурку свою не чис­тил, в нору всякий мусор со всего леса тащил, а объедки после еды не относил далеко и не закапывал, как это делают все, а прямо в норе разбрасывал. В кон­це концов, от Хорька стало так неприят­но пахнуть, что звери от него в разные стороны разбегались, а проходя мимо его норы, носы закрывали и от мух отмахи­вались. Только один Хорек ничего особен­ного не замечал, потому что привык так жить.

Однажды и Красота, спящая в серд­це Хорька, не выдержав такого отврати­тельного запаха, проснулась. То ли оби­делась она на такого грязнулю, то ли еще что-то случилось, но ночью, когда Хорек спал, покинула она его. Тут же Хорек стал во сне крутиться, морщиться и о чем-то скулить. Оказалось, что сон ему стал сниться какой-то уж очень некрасивый, где всякие скользкие неприятные улитки и слизняки за ним гоняются и облизать его хотят. Всю ночь Хорек убегал от сво­их скользких преследователей, а утром, когда проснулся и выглянул из норы, то очень удивился. Раньше солнце и лес ему нравились и он их считал красивыми, а теперь и солнце, и лес, и речка, и все ос­тальное стало каким-то некрасивым, и даже чуточку противным. Солнце нароч­но лучами слепило глаза, лес помогал ветру сильно шуметь и шелестеть, а реч­ка со своей холодной водой как будто бы специально хотела, чтобы у Хорька забо­лело горло. Даже все лесные жители ста­ли казаться какими-то нехорошими и не­красивыми, а от любимой еды Хорек те­перь морщился и кривился, потому что она все время оказывалась почему-то не­вкусной.

Целый день ходил Хорек недовольный и с очень плохим настроением, потому что ничего красивого вокруг себя не за­мечал. Ночью ему опять приснился не­красивый сон, а утром он снова встре­тился с некрасивыми друзьями, солнцем, лесом и речкой. Так продолжалось целый месяц.

Идет Хорек и все голову задирает, смотрит, когда другой, хороший, лес нач­нется, который не станет с ветром бало­ваться и деревьями шуметь. Долго бы искал Хорек тихого леса, если бы вдруг на его пути не встретилась старая коря­га, торчащая из-под земли. Споткнулся Хорек об нее, упал больно на землю и вдруг увидел, что из него выкатилось что-то маленькое, черное, мохнатое и ужас­но пахнущее. Это существо тут же под­скочило к Хорьку и запищало:

– Пусти меня к себе. У тебя в сердце тепло и темно, а здесь противное яркое солнце и шумный лес.

– А ты кто? – спросил Хорек.

– Я Безобразик, – сказало мохнатое существо. Ты со мной уже давно дружишь и кормишь меня.

– Я тебя кормлю? – удивился Хорек.

– Да, конечно. Мы, Безобразики, ра­стем с каждой некрасивой мыслью и по­ступком, а потом, когда вырастаем, мо­жем запросто заполнить собой все серд­це, и места в нем для Красоты уже не остается.

– Так это, значит, ты все мои сны кра­сивые прогнал, – рассердился Хорек. –Так это, значит, из-за тебя я перестал Красоту вокруг замечать?

Хорьку сначала даже захотелось уку­сить Безобразика, но он не стал этого де­лать, а повернулся и быстро скрылся в лесу. Пока Хорек бежал назад, к своей норе, он все время вспоминал слова Бе­зобразика о том, что случается от некра­сивых мыслей и поступков. Теперь он знал, откуда все его неприятности, и ре­шил во чтобы то ни стало разыскать Кра­соту и вернуть ее в свое сердце.

Точно никому не известно, смог Хо­рек найти свою Красоту или нет, но толь­ко через некоторое время он сильно из­менился. Теперь он всегда ходит чистый, постоянно вылизывает и вычищает свою шкурку, содержит в чистоте нору и лю­бит подолгу греться на приятном и лас­ковом солнышке, любуясь звуками и крас­ками родного леса.

[?] – Как вы думаете, вернулась ли Красота в сердце Хорька?

– Почему Красота покинула Хорька? (Ей надоел грязнуля, и ее вытеснил из сердца росший Безобразик).

– Что бывает после того, как Красота покидает сер­дце? (Перестает радовать красивое, и кругом замеча­ешь одно безобразное).

– Встречали ли вы людей, которые не замечают кра­соты природы, цветов, звуков?

– Кому из вас знакома радость при встрече с пре­красным?

– Может ли в сердце поселиться Безобразик, если мысли некрасивые, а дела обыкновенные? (Мысли рано или поздно превращаются в поступки)

Однажды среди дремучего леса, в глу­бине зловонного гниющего болота, среди пиявок, комаров и головастиков родилась Гадость-Пакость. Она пропиталась отвра­тительными запахами, насмотрелась на все гадкое и неприятное и, схватившись за большой всплывавший пузырь, подня­лась из глубины болота на поверхность. Скинув с себя налипшую тину и выпутав­шись из водорослей, Гадость-Пакость уце­пилась за пролетавший над болотом ве­тер и через день оказалась над большим незнакомым городом.

Очень быстро ей понравился город. Можно было с удовольствием послушать крики людей, насладиться ревом и шу­мом машин, а в глубоких люках на ули­цах можно было искупаться в грязных потоках дождевой воды. Выспавшись в мягкой куче мусора во дворе и позавтра­кав едким дымом из заводских труб, Га­дость-Пакость вдруг неожиданно заску­чала и решила поразвлечься и побезобразничать. Она стала подлетать ко всему подряд и дышать на все своей гадостью и обмазывать своей пакостью. Чистые лужи стали грязь в себя собирать и пач­кать людям обувь. Коты стали так громко и противно мяукать на крышах, что люди уши себе затыкали. Машины стали изо всех сил дымить, а собаки стали безоб­разничать, всех кусать и на всех рычать. Даже мусорницы на улице стали выпле­вывать мусор прямо под ноги людям.

Такого в городе еще никогда не было. Кругом стало грязно, неуютно, ужасно шумно и даже дышать из-за дыма было трудно. Только один Сема как будто не замечал этого безобразия. Он всю жизнь любил шлепать по лужам и противнее, чем кошки, пищать и визжать. Дым от машин ему нравился, а мусор на улице он и сам постоянно раскидывал. Заме­тила его Гадость-Пакость и решила с ним подружиться. Она выждала момент, ког­да Сема открыл рот, чтобы перекричать кошек, и влетела к нему через рот прямо в голову. Вскоре все в городе выздоро­вели и избавились от безобразия, толь­ко с Семой что-то неладное творилось, то язык показывал и кривляться начинал, то ругался и детей маленьких обижал. В общем, стыдно стало очень Семиной маме за своего сына и она повела его к врачам.

А врачи обнаружили у Семы очень редкую и опасную болезнь – пакостную мигрень. Из-за нее на ум гадкие и некра­сивые мысли приходят, всякие пакости хочется делать, а потом от этой болезни у человека медленно начинает каменеть сердце. Долго лечился Сема, а однажды его заставили выпить горькое-прегорькое лекарство, набрать побольше воздуха и закрыть рот и нос рукой. Стала Гадость-Пакость внутри Семы корчиться и кри­виться от горького лекарства, а вылететь не может. Так и превратилась она в обык­новенный воздух, только очень плохо пах­нущий. Выдохнул поскорее Сема этот воздух и сразу лучше себя почувствовал. А чтобы снова не заболеть пакостной мигренью, врач прописал Семе почаще обращать внимание на красоту вокруг и любоваться ею, потому что всем извест­но, что красота улучшает человека, ра­дость ему приносит и от многих болез­ней оберегает.

[?] – Почему Гадость-Пакость решила подружиться именно с Семой? (Ему не нужна была красота, а боль­ше нравились некрасивые, безобразные поступки).

– Встречали ли вы детей, которым тоже не нужна красота и которые совсем не стараются поступать кра­сиво?

– Кривляние, крики и визги, передразнивания кра­сивы, безобразны или так себе? (Если "так себе", то воп­рос: значит, вы не против, если вдруг все взрослые ста­нут себя вести некрасиво по отношению к вам, будут вас передразнивать и кричать на вас?).

– Как можно заразиться пакостной мигренью? (От гадких, нехороших мыслей и желания делать безобраз­ное).

– Как можно вылечиться от пакостной мигрени? (Держаться подальше от безобразия в себе и окружающем)

Читайте также: