Предметная неделя по швейному делу в коррекционной школе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии.

  1. Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
  2. Формировать коммуникативные качества учащихся;
  3. Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
  4. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

Порядок организации и проведения общешкольного мероприятия “Неделя трудового обучения”

1. "Неделя" проводится в семь этапов:

1 этап – Решение кроссвордов (приложение № 1).

2 этап – Разгадывание ребуса (приложение № 2).

3 этап – Зашифровка в ребус пословицы о труде (приложение № 3).

4 этап – Эскиз школьной формы

5 этап – Олимпиады по столярному и швейному делу в 5 – 9 классах

Победители олимпиады участвуют в заключительном конкурсе "Красавицы, миру на диво…".

Победители олимпиад, (занявшие I места) готовят показательное изделие на конкурс "Красавицы, миру на диво…", где проходит защита выполненного изделия.

В целях подготовки команды для участия в областном празднике труда провести дополнительный конкурс между учащимися 8 и 9 классов.

6 этап – Выставка работ учащихся

7 этап – заключительный конкурс "Красавицы, миру на диво…"

2. Определение победителей.

Итоги подводятся по номинациям:

а. "Кроссворд"+"ребус – 2"+ "ребус – 3"+"эскиз" – первенство определяется по наибольшей сумме баллов полученных за каждый отдельный конкурс.

в. Выставка работ учащихся – победитель (I место) определяется в двух возрастных группах: 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, II и III места определяются из общего количества работ с учетом оригинальности, сложности и качества выполненного изделия.

г. Конкурс "Красавицы, миру на диво…" – победитель определяется по наибольшей сумме баллов в каждом отдельном конкурсе.

Критерии оценки конкурсов:

Конкурс "Решение кроссвордов

Оценивается правильность решения (3 балла).

Объём выполнения задания (3 балла).

Аккуратность выполненной работы (3 балла).

Максимальная оценка – 9(девять) баллов.

Конкурс "Разгадывание ребуса"

Правильность разгадывания (3 балла).

Объём выполнения работы (3 балла).

Аккуратность выполнения работы (3 балла).

Максимальная оценка – 9 (девять) баллов.

Конкурс "Зашифровка пословицы в ребус"

Оригинальность пословицы (5 баллов).

Оригинальность оформления (5 баллов).

Красочность (3 балла).

Аккуратность (3 балла).

Максимальная оценка – 16 (шестнадцать) баллов.

Конкурс "Эскиз школьной формы"

Оригинальность модели (5 баллов).

Доступность изделия (5 баллов).

Оформление эскиза (3 балла).

Максимальная оценка – 13 (тринадцать) баллов.

Олимпиады

Оценивается правильность выполнения тестовых заданий (5баллов).

Качество выполненного изделия (5 баллов).

Выставка работ учащихся

Оценивается сложность выполненной работы (5 баллов).

Качество выполнения работы (5 баллов).

Максимальная оценка – 10 (десять) баллов.

Конкурс "Красавицы, миру на диво…"

Для участницы конкурса изготавливается русский головной убор.

Оценивается – стиль, качество выполнения убора (5 баллов).

Исполнение частушки на тему "О труде" (можно использовать помощь группы поддержки). Оценивается – оригинальность частушки, артистичность исполнения (5 баллов).

Повязывание головного платка различными способами (на девочке из зала) . Оценивается – необычность, аккуратность, быстрота повязывания (5 баллов).

Выполнение изделия из платков - конкурс “Белошвейки” (платки не разрезаются, количество платков не оговаривается) (на девочке из зала). Оценивается – цельность композиции, оригинальность, представление модели (5 баллов).

Кроме того, оценивается участие в конкурсах: "Водоносы" (7 баллов), "Вязание" (5 баллов), "Одень куклу" (8 баллов).

Максимальное количество баллов – 40 (сорок) баллов.

Конкурс “Красавицы, миру на диво…”

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Будут здесь у нас забавы,
Представление на славу.
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
И вернёмся, как во сне,
К нашей русской старине.
Это присказка читается,
Сказка только начинается.

2 ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Нововаршавской, в нашей школе замечательной вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У меня в гостях собрались подруженьки и посадим их в красный угол…(представление участниц). А награждать участниц сегодняшнего конкурса баллами будет жюри в составе:

Шевченко В.И. – учитель русского языка и литературы;

Бабанина В.А. – медицинский работник;

Шевченко Г.А. – учитель сельхоз. труда.

В конце праздника мы узнаем, по сколько баллов будет у каждой девочки. У кого будет большая сумма баллов, та и выиграет наш конкурс.

Помогать красавицам в выполнении некоторых заданий будут богатыри русские…(представление участников).

1 ведущая. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,…
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка…

2 ведущая. C давних времён походка русской красавицы вырабатывалась при ношении воды на коромысле. А женихи и будущие свекрови определяли, какой будет хозяйка, чем меньше воду расплещет, тем хозяйственнее и бережливее будет. Посмотрим и мы, какие наши будущие хозяйки…(конкурс водоносов). Как участницы смогут пронести воду, за это и получат свои первые баллы. (7 баллов)

1 ведущая. Вы, наверное, все знаете сказку "Морозко". Помните, какое задание дал Настеньке Морозко? Правильно, связать за одну ночь две пары рукавиц и носки.

Сейчас и мы дадим поручение участницам конкурса набрать на спицы или крючок по 10 петель и провязать несколько рядов любым рисунком за определённый период времени. (5 баллов)

Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.
Поглядим внимательно,
Поглядим поближе.
Может быть, и к празднику
Что-нибудь увидим.

1 ведущая. Русские богатыри, кроме недюжинной силы, тоже отличались умением и мастерством. Проверим и их. Вам необходимо, опустив руки в сундук, на ощупь определить название одного из инструментов, а потом показать нам. Если задание выполнено правильно, вы получаете приз. А участница конкурса, дополнительный балл (конкурс мастеров).

2 ведущая. Ни одни девичьи посиделки не проходили без русской душевной песни или озорной частушки. Предлагаем конкурс частушек о труде.

Четверть третья проходит,
Рады мы по ушки.
И девчата нам споют.
Весёлые частушки. (конкурс частушек на тему о труде) (5 баллов)

2 ведущая. Вспомните детскую считалку "На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…". Для следующего конкурса нам нужны портные – это участницы конкурса и сапожники – это богатыри-помощники. Посмотрите на этих сказочных человечков. Вы с ними уже знакомы – это Буратино и Незнайка (конкурс “Одень куклу”). Задание заключается в том, чтобы одеть и обуть персонажи сказок так, как необходимо по сюжету. На рабочих столах имеются все необходимые выкройки (8 баллов).

  1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  2. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
  3. Как называется оборка на платье? (волан)
  4. Назовите сорт лапши. (вермишель)
  5. Из какого полотна нельзя сшить рубаху? (из железнодорожного)
  6. Как называется участок земли под овощами? (огород)
  7. Как называется женское платье без рукавов? (сарафан)
  8. Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани. (мережка)
  9. Плод тропической пальмы. (кокос)
  10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
  11. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)

По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных|
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.

2 ведущая. C незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм.

А наши юные мастерицы, проявив фантазию, смогли создать современные оригинальные костюмы, в которых использована квадратная форма платка (демонстрация моделей одежды из платков) (5 баллов).

Ну, что? Одной заботой боле…
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес да поле,
Да плат узорный до бровей…
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка.

В старину женщины покрывали волосы платком, а повязывали его по-разному.

На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Женщина ходила босой,
Но, избавь – простоволосой.
Платки для женщин – украшенье,
Носят их они с уменьем.

Данный материал предназначен для учителей швейного дела коррекционных школ 8 вида.

ВложениеРазмер
Неделя швейного дела 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель швейного дела Лубочникова З. А.

Цель: Повышение мотивации к изучению предмета швейное дело, трудовой деятельности.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела

(закрепление у детей знания, совершенствование умения выполнять мелкий ремонт одежды (разорванных мест), при помощи наложения заплат необычной формы)

  • Развивать творческий потенциал, фантазию и воображение.
  • Коррекция и развитие связной устной речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
  • Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, учит доводить начатое дело до конца.

Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, кусочки ткани, иглы, нитки, ножницы, клеевая ткань (дублерин, паутинка), шаблон из картона, изделия для ремонта.

Место проведения: швейная мастерская.

Содержание деятельности педагога

Мотивация на активную работу на занятии.

Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии.

Подвести к определению темы занятия.

Проинструктировать учащихся относительно формы работы на занятии

активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

Как вы думаете, каким способом мама отремонтировала бы штаны Бобки?

Действительно, такие повреждения на одежде как вырванный клок, можно устранить с помощью наложения заплаты.

Слушают педагога, предлагают варианты решения проблемы по способу ремонта.

Развивать образное мышление, творческую фантазию, память, закреплять умения и навыки работы с тканями

Какие виды заплат существуют? (подкладная, накладная, художественная).

Какой формы бывают заплаты? (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные).

Какие виды швов вы будете использовать при наложении заплат?

Какой цвет ниток вы используете при работе?

Рассматривание образцов заплат (Слады № 2-7)

Какой вид заплаты вам больше понравился?

Сейчас я познакомлю вас с еще одним способом наложения заплат при помощи клеевых материалов.

Участвуют в беседе, ведут диалог.

Вместе с педагогом изготавливают заплатки.

Формирование реальной самооценки

Мини выставка работ

Настроить учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛА.

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ.

Высказывают, аргументируют свое мнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии).


Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту.


Материал для газеты к проведению предметной недели физики.

В рамках предметной недели физики составляется газета для учащихся. Учащиеся, желающие отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, в течение недели могут приносить свои ответы учителю.


Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов.


Материал для проведения предметной недели по географии

Особое значение в привитии любви и интереса к предмету географии занимают предметные недели. Данный материал хорошо применить для учащихся 6-7 классов.


Материал для проведения предметной недели по сельскохозяйственному труду.

Данный материал содержит:План работы предметной недели.Олимпиада по сельскохозяйственному труду 8 класс.Конспект итогового урока по предметной неделе.Презентация к уроку.


Сборник материалов проведения промежуточного контроля по швейному делу

Самостоятельные и контрольные работы по швейному для промежуточной аттестации учениц Радужнинской школы для обучающихся ОВЗ.

Внеклассные развлекательные мероприятия по швейному делу в 5 классе и сельскохозяйственному труду в 6-7 классе.

Цели:

- повышение технологической культуры и расширение кругозора;

- воспитание наблюдательности, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд.

Структура мероприятия:

- объявление состава жюри;

Ведущий. Здравствуйте! Мы собрались сюда сегодня, чтобы провести викторину . Просмотрев этот мультфильм, вы ребята, поняли, что речь пойдет о труде, о профессиях. Чтобы праздник был веселым и запомнился нам всем, предлагаю несколько конкурсов, но оценивать его будут жюри.

Ведущий. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Выходят участники конкурса.

Ведущий. Мы пришли сюда на праздник для того, чтобы показать как мы умеем дружно и весело работать.

В школе есть предмет такой:

За него мы все горой,

Он помог нам стать хозяйкой,

Мы теперь прекрасно вяжем,

Гладим, штопаем и шьём.

Если надо, стол накроем,

Торт, рулетик испечём.

На все руки мастерицы

Ведущий. Я представляю Вам наших участников. Итак, мы продолжаем наш праздник.

Задание: Отгадывать загадки о профессиях.

По реке Простыне идёт пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

  • Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
  1. ПЁРСНАТОК (напёрсток)
  2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
  3. НОЛОКВО (волокно)
  4. УФНРТИРУА (фурнитура)

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провёл… (электрик),

В шахте трудится… (шахтёр),

В жаркой кузнице… (кузнец),

Кто всё знает… (молодец)!

  • Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?

7. Конкурс

Участвуют 2 игрока. Какие профессии могут быть связаны с этими изображениями? Рисунки проецируются на экран.( Презентация: Сопоставь картинки с профессией )

8. Конкурс

Задание: Отгадайте кроссворд.

  1. Наш праздник подходит к концу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Подведение итогов.
  2. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных узнали.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

  1. На этом наш праздник закончился. Спасибо всем за внимание!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Предметная неделя по швейному делу

С 4 по 7 марта в МБОУ Нытвенской школе - интернат проходила предметная неделя профессионально-трудового обучения (швейное дело).

Цель предметной недели – вызвать живой интерес к предмету профессионально-трудового обучения (швейное дело), к занятиям любимым делом, умению интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.

Основные задачи предметной недели:
— повысить уровень мотивации к урокам профессионально-трудового обучения, формировать положительное отношение к труду;
— развивать познавательный интерес, творческий потенциал через продуктивную практическую деятельность (индивидуальную, коллективную) учащихся и педагогов;
— воспитывать лучшие качества: трудолюбие, аккуратность, увлеченность делом, инициативность, коллективизм, уважительное отношение к труду.

Учителями трудового обучения Шиловой Л.Г. и Рябовой Н.С. заранее подготовлен план мероприятий, который был вывешен для общего ознакомления.

Программа предметной недели была разнообразной, учитывались пожелания учащихся, их способности. Неделя швейного дела была насыщенна различного рода мероприятиями: увлекательные конкурсы и викторины, познавательные игры и мастер-классы.

День первый

В коридоре школы организована выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде;

работает выставка работ учащихся;

в коридоре вывешиваются: стенные газеты и план по проведению предметной недели, газеты о мире профессий.

На выставке были представлены швейные изделия, а также изделия кружков по рукоделию. Эта выставка показала то, на что способны наши девочки, если к работе относиться творчески и приложить массу стараний.

День второй

После уроков в кабинете технологии работает творческая мастерская, где все желающие проявляли фантазию и смекалку при изготовлении различных поделок.

День третий

Цель: формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей, формирование представлений о разнообразии видов работ с тканью.

День четвертый

В шуточной игровой форме ученики показали свои умения в конкурсах. В заключении игры победители получили призы.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели профессионально -трудового обучения (швейное дело) приняло большое количество обучающихся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить большую активность обучающихся 8,9 классов и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

Цель: развитие познавательных интересов учащихся и расширению их кругозора.

Задачи: Образовательная : -закрепить полученные в течении учебного года знания, повысить интерес к урокам швейного дела;

Развивающая: - развивать смекалку, находчивость, мышление.

Воспитательная: - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная: - расширять кругозор детей;

У нас принимают участие две команды. Капитаны представьте свои команды.

Каждая команда за 1 минуту должна быстро ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 балл.

Вопросы 1 команды.
Хлопчатобумажная ткань мягкая или жесткая? Гладкой поверхностью обладают льняные ткани или хлопчатобумажные? Долевая нить идет вдоль кромки или нет? Ткани имеют ворсинки и технические узелки на лицевой стороне или на изнаночной? Сколько деталей имеет салфетка? Почему одноцветные ткани полотняного переплетения называют двусторонними? Из чего вырабатывают ткань? Как переплетены нитки в тканях саржевого переплетения? Какой вид ткацкого переплетения самый прочный? Почему хлопок называют натуральным волокном?

Вопросы 2 команде.

Льняная ткань обладает блестящей поверхностью или матовой? Летом холодит, а зимой греет льняная ткань или хлопчатобумажная? Высокая сминаемость у льняной ткани или хлопчатобумажной? При растяжении тянется нить долевая или поперечная? В какой части растения находятся волокна хлопка? Почему ткани с печатным рисунком называют односторонними? К какому виду переплетения относят саржевое переплетение? Как переплетены нити основы и утка у тканей сатинового переплетения? Из какого растения получают волокно хлопка? Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?

На тему: влажно-тепловая обработка изделия.

Скажи по другому.

Разложить припуски шва на две стороны и закрепить из в таком положении./разутюжить/

влажно тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки / декатировать/

удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку / отутюжить/

Команды задают друг другу по два вопроса, которые они подготовили заранее. Эти вопросы до игры должны быть проговорены с учителем.

Игра со зрителями

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/

Придает одежде и белью после стирки привлекательный вид /гладильщица/ Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки /вышивальщица/

Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани /швея/

специалист по созданию новых изделий из разных материалов /модельер/

одно из самых первых растений как сырье для изготовления грубой ткани. Эта ткань использовалась для изготовления мешковины, рыболовных сетей, веревок, канатов. /крапива/.

Одеяние, которое носили в Средневековье как женщины, так и мужчины./юбка/

В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбной кожи? /Бразилия/

В какой стране впервые начали производить зеркала? /Франция/

Где впервые появились бумажные выкройки? /Англия/ одеяние Средневековья длиною до колен, присборенное у горловины и подпоясанное в талии. /юбка/

Вопросы 1 команды.

Брюки , самые короткие по длине?/шорты/ инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/ нить расположенная поперек кромки? /уток/ какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/ из волокон, какого происхождения получают льняную и х/б ткань? / растительного/ полоска ткани, один срез которой собран в сборку и соединен с изделием? /оборка/ какой машинный шов применяют для настрачивания тесьмы на основную деталь? /накладной/ к какой группе машинных швов относится шов вразутюжку? /соединительным/ почему двойной шов применяют при пошиве белья?/прочный/ для чего применяют масштабную линейку?/для чертежа в масштабе/

Вопросы 2 команды.

Почему двойной шов еще называют бельевым? /используют при пошиве постельного белья/ какой машинный шов применяют для обработки низа изделия? / шов вподгибку/ какова ширина запошивочного шва в готовом виде?/7мм/ сырье для получения ткани? /волокно/ к каким видам швов относят накладной шов?/соединительным/ операция по временному соединению деталей? /сметывание/ какую форму имеет косынка?/треугольника/ от чего зависит количество деталей сумки? / от фасона/для чего служит сантиметровая лента? /снятия мерок/ родина шелка? /Китай/ по какой мерке определяют размер изделия?/обхват груди/

Подводим итоги игры и награждаем победителей.

Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-соревнование по трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 5-9 классов коррекционных школ.

Государственное общеобразовательное учреждение

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(швейное дело)

учителя швейного дела

Климина Татьяна Николаевна

Давыдова Ольга Алексеевна

г. Воркута, 2016г

Цель: Обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:

- способствовать повышению уровня мотивации к предмету;

- развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса

- развитие эмоционально-волевых качеств личности.

2. Обучающие

- развитие умения работать в коллективе

- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля;

3. Воспитывающие:

- развитие трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.

Оборудование:

Ватман с геометрическими фигурами, разноцветные конверты с заданиями, стаканчики с ножницами, карандашами, клеем.

Литература:

Подготовительная работа:

Учащиеся самостоятельно придумывают название и девиз для своей команды.

Ход соревнования.

Организационный момент.

- У нас получилось три команды в каждой, из которой присутствуют девочки разного возраста, из разных классов. Займите свои места.

- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри нашего соревнования:

2. Представление команд.

- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему дню? Правильно: придумать название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.

- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будет оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков. Пожалуйста, команда с синим флажком, представьте себя.

3. Основная часть.

- В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работой и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Будут смотреть, как вы общаетесь друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. У каждой команды на столе лежит ватман с геометрическими фигурами различных цветов. Давайте их назовём. Также, на столе вы видите конверты, в которых содержатся различные задания. Конверты соответствуют цвету фигур. Если конверт жёлтого цвета, то задание нужно выполнять в прямоугольнике жёлтого цвета. Если конверт зелёного цвета, то ищем геометрическую фигуру зелёного цвета. Выполнять задания можно в любом порядке. Когда вы выполните все задания, у вас будет готова творческая страничка (газета), которую мы после праздника повесим на стенды, чтобы вы могли любоваться своей работой и оценить работу других команд. Вопросы есть?

(Давайте выполним первое задание все вместе. Находим конверт с заданием №1, читаем задание все вместе… В геометрическую фигуру какого цвета вы наклеите пословицу? Осталось из множества пословиц выбрать пословицу о труде.)

Задание №1.

Выбери пословицу о труде и приклей её по центру

в прямоугольник розового цвета –

это будет название вашей творческой странички.

Задание №2.

Выбери правильное написание изделий,

которые вы шьёте (9 слов), и приклей жёлтый ромб.

Задание №3.

Отгадай загадку, выбери правильный ответ в картинках.

Приклей отгадку напротив загадки в фиолетовый круг.

Задание №4.

Реши задачи, запиши решение и приклей в оранжевый квадрат.

Задание №5.

Расшифруй неизвестное послание.

Подчеркни правильный ответ ручкой

и приклей в зелёный треугольник.

- Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаём своё творение членам жюри. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам девочки.

Дефиле (показ моделей учащимися, которые они сшили своими руками).

- Слово предоставляется жюри:

Награждение команд.

- И в заключении, мы хотим подарить членам жюри сувениры, которые девочки сделали своими руками. На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем.

Приложение №1 .

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Читайте также: