Кристина далчер голос краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 420 стр.
  • Жанр:з арубежная фантастика, с овременная зарубежная литература, с оциальная фантастика
  • Теги:а нтиутопия, б лизкое будущее, с ильные женщины, ф еминизмРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

100 слов в день.

Такой лимит устанавливает государство для каждой женщины в США. Каждая женщина обязана носить браслет-счетчик, и, если лимит будет превышен, нарушительница получит электрический разряд.

Вскоре женщин лишают права работать. Девочек перестают учить читать и писать в школах. Их место теперь – у домашнего очага, где они молчаливо должны подчиняться мужчинам.

Такая же судьба ждет и доктора Джин Макклеллан, которая должна теперь оставить научную карьеру, лабораторию, важные эксперименты. Но случай заставит ее побороться за возвращение голоса – своего, своей дочери и всех остальных женщин.

С этой книгой читают

Отзывы 20


Ужасающие ошибки перевода. Каждый раз спотыкаешься о нелогичность изложения и недоумеваешь: как же можно было так перевести? Упомнить всего не могу, да и книгу еще не дочитала, но вот самые запомнившиеся (пока что).

А теперь по частям.


Женщина, говори, пока можешь, ибо не далек тот день, когда твой словарный запас будет ограничен сотней слов и ударами электричества за каждое последующее. Хотя. он уже наступил. К счастью, пока только в дебютной книге Кристины Далчер "Голос"

Недалекое будущее, примерно 2025-2030 годы, как я могу сделать вывод из слов, что прошло 10 лет после того как первый чернокожий Американский президент передал пост своему приемнику-мужчине. Теоретически, эта реальность могла бы развиваться параллельно с той, что разворачивается в сериальном "Рассказе служанки", но в другом штате, не в Галааде, правда, в книжном мире Данчер нет проблем с репродукцией, но она, однозначно, вдохновлялась вышеупомянутым произведением. Но это не так уж важно - сегодня мы обсуждаем "Голос".


Итак, недалекое будущее, Америка, уже год как в силу вступил чудовищный закон, решением которого в один день женщины лишены работы, средств к существованию (их судьбы в руках близких мужчин: мужей, отцов, дедов, братьев) и, кроме того, в день ВСЕМ женщинам от трех месяцев от рождения и старше отмерен лимит в сто слов. На запястье каждой надели браслет-счетчик, настроенный на тембр голоса носительницы. Пока лимит не превышен, браслет всего-то вибрирует, ловя каждое слово, произнесенное его хозяйкой, но как только загорается "ноль", каждое следующее, уже запретное, слово заставит браслет давать удар током. Сначала удар легкий, пусть и неприятный, но чем больше слов - тем сильнее и ощутимее боль.


Главная героиня Джиллиан Макклеллан до нововведений была ученым-нейролингвистом и работала над созданием сыворотки, способной излечить заболевание, в результате которого люди перестают понимать смысл сказанного и связанно говорить. Но в одном шаге от клинических испытаний на добровольцах ее остановили и "вернули в лоно семьи" - к мужу-врачу и четырем детям: 17-летнему Сэму, 11-летним близнецам Лео и Стю (это мальчики), 5-летней Соне.


Домохозяйки из ученой так и не вышло, жизнь покатилась ко всем чертям, поскольку в переходное время жить, в целом, не сладко, а в такое как у них и подавно. Муж пропадает на работе, ведь именно ему предстоит обеспечивать шестерых человек в собственной семье, и нужды Президента, советником которого он является. В школах теперь раздельное воспитание, девочек учат считать до 100 и зашивать трусы, мальчиков тому, что они богоизбранные, а постулат "место женщины - на кухне" - благо для самой женщины. Неокрепшие умы жадно хавают пропаганду, звучащую из каждого утюга, и ее же несут домой. Умная и терпеливая мама лингвист могла бы им объяснить, почему в школе им в голову вкладывают идеологический навоз, да вот лимит в сотню слов в день не позволяет этого сделать в полной мере, ведь он полностью уходит на "да/нет/я вас люблю, дети". Но больше всего Джилл беспокоит младшая девочка, который на момент надевания на нее браслета не научилась еще читать и не освоила, в полной мере, словарный запас, который должна была освоить. Соня произносит менее половины из отмеренных ей слов, а это значит, что такими темпами умной девочки из нее не выйдет, и книги не спасут - все они изъяты и хранятся у отца семейства под замком. Никаких записок, книг, заметок, даже жестовое общение между женщинами под запретом. Государство бдит и тщательно отслеживает исполнение предписаний. Для не подчиняющихся пытки, тюрьмы, лагеря и смерть. Собственно, типичная антиутопия, но с молчаливым бэкграундом для половины населения.


Для ОМов: это НЕ спойлер, это краткое погружение в мир, отраженное в аннотации! Основная часть сюжета крутиться будет вокруг совсем другого.

Аннотация: 100 слов в день. Такой лимит устанавливает государство для каждой женщины в США. Каждая женщина обязана носить браслет-счетчик, и, если лимит будет превышен, нарушительница получит электрический разряд. Вскоре женщин лишают права работать. Девочек перестают учить читать и писать в школах. Их место теперь – у домашнего очага, где они молчаливо должны подчиняться мужчинам. Такая же судьба ждет и доктора Джин Макклеллан, которая должна теперь оставить научную карьеру, лабораторию, важные эксперименты. Но случай заставит ее побороться за возвращение голоса – своего, своей дочери и всех остальных женщин.

Ну, что я могу сказать? С антиутопиями всегда сложно. У Данчер получилась довольно стройная реальность, которая отлично считывается, если книгу читать глазами и осмысливать головой, что удалось не всем, судя по тем же рецензиям с Лайвлиба. Мне было удивительно закрыть книгу и будучи полностью в восторге от самой ИДЕИ, поскакать в единственное место рунета, где идут активные обсуждения без боязни наспойлерить, и увидеть там, что многие не поняли как удалось провернуть те или иные действия, хотя в книге это всё прекрасно прописано. Да, с некоторыми допущениями, но прописано, блин!

Особенно поражает, волна хейта на главную героиню, якобы она слишком умная. Ну, да, блин. У этой женщины докторская, она - практикующий ученый, потративший многие годы на свое образование и свои научные проекты. С чего вдруг ей потупеть, чтобы читателям глаз не резало? Она - лингвист в мире, где главная проблема связана с речью. Лингвист. Ученый. Проблемы с речью. Разумный выбор, ребятки. Очень разумный.

Для кого эта книга?

Наверное, это прозвучит жестко, но книга точно не для тупых. Она предполагает наличие эмоционального капитала и некоторого запаса знаний, достаточного для погружения в антиутопичный мир и понимания простых вещей типа той, что автор книги не является мужененавистницей, просто в ее КНИЖНОЙ реальности правящая верхушка состоит из мужчин, которые одномоментно и насильственно превратили женщин в безмолвных рабынь и было бы странно, если бы женщины из этой реальности в первый же год после НАЧАЛА этих событий спокойно потакали мужьям, которые не пошли отвоевывать свободу голоса своих женщин, а начали бы с удовольствием распоряжаться их жизнью, их сбережениями, их репродуктивными правами.

Это все читается в тексте, если, конечно, читатель способен понять, что фраза типа: "На полках аптек место Дюрексов и пилюлек заняли детские смеси" значит, что в этом мире нет больше контрацепции; про запрет абортов автор и вовсе пишет прямо. И этих штрихов, типа детского питания, по книге дофига раскидано. Именно поэтому на обложке стоит значок 18+. В тексте нет никакой особенной чернухи, мата и прочих непотребств, но она для взрослых и/или умных, потому что маленькие и глупые не поймут.
Ну, и книга страшная, да. ОЧЕНЬ страшная. Особенно сейчас. Особенно в НАШЕЙ стране с безумными проектами Милонова, Мизулиной, "суверенным интернетом" и христианством как ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ идеологией в правовом, блин, государстве. Честно? Я не уверена, что всё это так уж сильно утопично и невозможно, как многим бы хотелось. Чудовищно, что последнее предложение я написала в XXI веке в рецензии на, хотелось бы верить, невозможную антиутопию.

А еще книга НЕ для мужчин, судя всё по тем же рецензиям. И, пожалуй, НЕ для "правильных" феминисток, потому что ГГ окрестили неправильной - чёй-то она на груди тельняшку не рвала и вообще не подала на развод после которого ее бы убили или сослали в концлагерь?! Так кому читать-то? Тем, кто понимает смысл фразы "Книга проходит тест Бехдель" и радуется этому. Ну, и тем, кому понравился "Рассказ служанки" - не даром же он упоминается на обложке.


И что в итоге?

Я прочла книгу как только о ней услышала. Т.е. шесть часов назад я еще не подозревала о существовании такого произведения, но вот дописала рецензию. И могу сказать, что мне понравилось. Понравилось глубокое погружение в чувства героини, понравились какие-то мелкие детали, придающие достоверности, понравились флешбеки, понравились совершенно искренние чувства, вплоть до: "Я не ненавижу своих сыновей. Я не ненавижу своих сыновей" - мысленно повторяемого героиней. НЕ понравилась вторая половина книги, будто Далчер имела все шансы написать гениальный роман, но что-то пошло не так, ее толкали в спину поджимающие сроки или что-то еще и финал вышел таким, каким вышел (скомканным и неудачным, на мой взгляд). Ну, либо это сценарий для сериала. Если вдруг это предположение правдиво, то я определенно буду ждать и смотреть.

Оценить сложно. Пожалуй, от меня авансом четыре, потому что первый роман автора, сложная тема, яро обсуждаемая и плохо принимаемая нашим, вроде как, развитым и терпимым (ха-ха) обществом. Очень живая героиня, фем.повестка и интересный вариант развития, в целом. Но этот конец. Вообще, стоило бы поставить тройку, но мне понравилось и я разрешаю себе завысить оценку, вполне отдавая в этом отчёт.

Кристина Далчер - Голос

Кристина Далчер - Голос краткое содержание

100 слов в день. Такой лимит устанавливает государство для каждой женщины в США. Каждая женщина обязана носить браслет-счетчик, и, если лимит будет превышен, нарушительница получит электрический разряд. Вскоре женщин лишают права работать. Девочек перестают учить читать и писать в школах. Их место теперь – у домашнего очага, где они молчаливо должны подчиняться мужчинам. Такая же судьба ждет и доктора Джин Макклеллан, которая должна теперь оставить научную карьеру, лабораторию, важные эксперименты. Но случай заставит ее побороться за возвращение голоса – своего, своей дочери и всех остальных женщин.

Голос - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Copyright © Christina Dalcher, 2018 This edition published by arrangement with Taryn Fagerness Agency and Synopsis Literary Agency

© Тогоева И., перевод на русский язык, 2019

В память о Чарли Джонсе, лингвисте, профессоре, друге

Во-первых, я благодарна своему литературному агенту Лоре Брэдфорд за честность, ясный ум, доброжелательность и постоянную готовность подбодрить. Ни один писатель не пожелал бы для своих творений лучшего защитника.

Спасибо моим первым читателям, Стефании Хаттон и Калебу Эштерлинг, за то, что они с такой скоростью прочли этот роман, написанный всего за два месяца, и помогли ему по-настоящему засиять.

Я также благодарна Эллен Брайсон, Кайле Понграк и Софии ванн Лльюин, которые подвергли эту историю внимательной и острой критике, а затем велели мне продолжить работу.

Спасибо многочисленным авторам флеш-фикшн и издателям, которые столько лет кричали о моей работе, чем и оказали мне неоценимую поддержку. Вы все знаете, кого я имею в виду.

Я благодарна и тебе, дорогой читатель, ибо ты последним оценишь эту историю. Я очень надеюсь, что тебе она понравится. Мало того, я надеюсь, что она немножко разозлит тебя. А еще я надеюсь, что она заставит тебя думать.

И, наконец, спасибо моему мужу Брюсу, который поддерживает меня почти во всем, что я делаю. И никогда, никогда не говорит, что я слишком много болтаю.

Если бы кто-то сказал мне, что я за какую-то неделю сумею свергнуть нашего президента, положить конец Движению Истинных, а также уничтожить такую бездарь и ничтожество, как Морган ЛеБрон, я бы ни за что не поверила. Но спорить не стала бы. Я бы вообще ничего не сказала.

Потому что с некоторых пор мне, женщине, разрешено произносить лишь несколько слов.

Вот и сегодня вечером за ужином, прежде чем я успеваю использовать последние из отпущенных мне на день слов, Патрик выразительным жестом стучит по тому проклятому серебристому устройству, что красуется у меня на левом запястье. Этим жестом он как бы говорит, что полностью разделяет мою беду, а может, просто хочет напомнить, чтобы я была осторожней и помолчала, пока ровно в полночь счетчик не обнулит показатели и не запустит новый отсчет слов. Обычно я уже сплю, когда осуществляется это магическое действо, так что и в этот раз вторник у меня начнется с девственно-чистого листа. То же самое произойдет и со счетчиком моей дочки Сони.

А вот мои сыновья счетчиков слов не носят.

И за обедом они обычно болтают без умолку, обсуждая всякие школьные дела.

Я наблюдаю за ними, слушаю и невольно так впиваюсь ногтями себе в ладони, что там остаются красные полумесяцы. Соня кивает или качает головой в зависимости от вопроса и недовольно морщит носик, когда ее братья, наши юные близнецы, не понимая, как важно задавать вопросы, требующие только да/нет или же максимально краткого ответа из одного-двух слов, пристают к ней с расспросами о том, хорошие ли у нее учителя, интересные ли уроки и какой школьный предмет ей нравится больше всего. То есть обрушивают на нее лавину вопросов с открытым концом. Мне не хочется думать, что близнецы нарочно искушают сестренку, или дразнят ее, или пытаются поймать на крючок, заставляя произносить лишние слова. Но с другой стороны, им ведь уже одиннадцать лет, и они бы должны были все понимать, поскольку видели, что с нами бывает, если мы выходим за пределы отпущенного нам лимита слов.

У Сони начинают дрожать губы, она смотрит то на одного близнеца, то на другого, а ее розовый язычок, невольно высунувшись, начинает нервно облизывать пухлую нижнюю губу – ведь язык как бы обладает своим собственным разумом, не желающим подчиняться закону. И тогда Стивен, мой старший сын, протянув через стол руку, нежно касается указательным пальцем губ сестренки.

Я могла бы сформулировать близнецам то, чего они не понимают: все мужчины теперь выступают единым фронтом в том, что касается школьного обучения. Однонаправленная система. Учителя говорят. Ученики слушают. Это стоило бы мне восемнадцати слов.

А у меня осталось всего пять.

– Как у нее обстоят дела с запасом слов? – спрашивает Патрик, мотнув подбородком в мою сторону. И тут же перестраивает свой вопрос: – Она его расширяет?

– Ты же специалист по когнитивной лингвистике, – говорит мне Патрик, собирая грязные тарелки и заставляя Стивена ему помогать.

Из плюсов: история в ряде моментов вышла достаточно достоверной - стоит вспомнить, например, реалистичное противостояние героини со старшим сыном. И даже нудноватые флешбеки, которыми усыпана книга в самом начале, по крайней мере, доставляют прямо в голову простые, но верные мысли: ходить на выборы, бороться за свои права и так далее. Опять же: много ли у нас книг про женщин-ученых, и это не мемуары Софьи Ковалевской или воспоминания о Марии Кюри, как будто кроме этих двух, не было никого никогда. Поэтому я за книги, в которых главные героини - женщины-ученые! Больше! Больше книг про женщин-ученых! К тому же читается довольно увлекательно, а политические моменты, я уверена, многие хладнокровно перелистнут.

Из минусов: многие вопросы, которые возникают в самом начале, писательница более-менее проясняет, но не совсем до конца. Например, девочки ходят в начальную школу, пусть их там и учат считать всего лишь до ста. Кто же их учит? Неужели только мужчины? Как в реальности выживает экономика, полностью лишенная женщин?

Неприятное: антиутопия в один прекрасный момент переходит в джеймсбондовщину. Можно, конечно, понять писательницу, которая хотела, чтобы добро победило зло, как можно больше хороших выжило, а все плохие как-то сами собой умерли, но будем честны, не этого мы ждем от антиутопии. В целом структура книги производит не очень цельное впечатление, а любовная линия как-то даже отвращает.

Читайте также: