Зайчик в детском саду сказкотерапия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непосредственно образовательной деятельности

в 1-й младшей группе

с использованием элементов сказкотерапии

Цель: Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Возрастная категория: 2 - 3 года.

1. Создание эмоциональной положительной атмосферы в группе;

2. Формирование уверенности в себе;

3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к ближнему;

4. Развивать координацию движений;

5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

6. Закрепить умение детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы;

Организация развивающей среды: для мотивации - игрушечный персонаж-зайка, заготовки из картона (для каждого ребенка, морковка без ботвы, прищепки зеленого цвета, магнитофон, запись русско-народного произведения (плясовая, заранее обработанная и натертая на кухне морковка.

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим – там кто-то за занавеской.

Идем с ребятами, заглядываем - а там сидит зайка.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

-Это, Хвостик, ты зря боишься. Хочешь, я расскажу тебе и ребятам сказку о том, как бельчонок не хотел идти в детский сад и что, потом произошло? Давайте сядем, приготовим наши ушки и будем слушать вот такую историю…

Далеко, далеко, на опушке леса, в большом уютном дупле, жила-была семья белок: дедушка, бабушка, папа, мама и был у них замечательный малыш – сынок по имени Шустрик. У Шустрика были друзья, такие же малыши, как и он, сам-зайчонок Пушок, ежонок Малыш, лисенок Рыжик.

Пришло время, идти бельчонку в детский сад, но он не хотел - он думал - а вдруг воспитательница там будет строгая, а вдруг другие малыши его будут обижать и отнимать игрушки, и вообще там не будет игр, будет грустно, он будет скучать по маме, папе, дедушке, бабушке. И зачем туда идти рассуждал он? Когда и дома хорошо. И каждое утро он плакал и просил не водить в этот неизвестный детский сад. Маме было жалко сынишку, и она каждое утро оставляла его дома, в дупле.

Но однажды Шустрик вышел из дома и позвал своих друзей. Но никто не отозвался. Странно, подумал он. Бельчонок просмотрел все кругом, заглянул под каждый кустик, но друзей не было нигде. … Так продолжалось еще несколько дней. Ему было скучно и одиноко. Играть, бегать, прыгать было не с кем. Наш малыш совсем загрустил…

И вот воскресным утром друзья прибежали к нему и рассказали, что родители их водят в детский сад - и как там здорово - там много игрушек, книжек, замечательная и добрая воспитательница лиса Елизавета Николаевна, которая с ними играет, читает сказки, поет песни и очень-очень-очень вкусная манная каша! Такую кашу даже мама ежиха не варит! И что у них появилось много новых друзей! Только жаль, что бельчонка не водят в детский сад.

Послушав рассказ своих друзей, Шустрик на следующее утро встал раньше всех, и попросил мамочку отвести его к своим друзьям в звериный детский сад к Елизавете Николаевне.

Вот так вот наш бельчонок нашел новых друзей и стал всегда ходить в детский сад.

-Ну как тебе, Хвостик, наш рассказ?

-Ребята нам хорошо в детском саду?

-Чем мы с вами здесь занимаемся?

-Что вам больше всего нравится в детском саду? (ответы детей)

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Целый день — тук да тук, раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки)

Строим сад для бельчат. (Стучать кулачок о кулачок)

Этот сад для белочек. Этот сад для зайчиков.

Этот сад для девочек.

Но он крепкий домик мой (Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо)

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.

Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк походи!

- Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, вот сяк поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!

-Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду! И я обязательно буду ходить в детский сад! Ребята, а можно я к вам в гости в следующий раз приду со своими друзьями? (Озвучиваю зайца)

-Конечно, приходи! До свидания (дети хором)

-Ну, вот ребятки зайка ушел, вам понравился наш гость?

-А кто вспомнит, зачем он приходил?

-Он не хотел, боялся идти в детский сад.

-Мы ему помогли? Как?

Беседа о сказке с наводящими вопросами.

-А что еще мы делали?

-Строили детский сад, плясали, делали угощения для зайчика.

Раздается стук в дверь.

Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с тертой морковкой - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки.

Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей.

Учить детей находить выход из конфликтной ситуации.

Способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе.

ВложениеРазмер
zaychik.docx 20.26 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки.

- помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей;

- учить детей находить выход из конфликтной ситуации;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- развивать творческое воображение во время рисования;

- проявлять любовь, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование и наглядный материал:

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть таких красивых, здоровых, обаятельных.

1ч.Психолог: - Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

2ч. Психолог: - Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. Нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе. Как вы думаете, кого можно сравнить с солнышком? Рядом с кем нам становится радостно, тепло и светло, как от солнышка?

- Правильно. Это наша любимая мамочка.

-Прожила на свете мама уж немало лет.

Никого дороже мамы в целом мире нет.

Позже всех она ложится. Раньше всех встает.

По дому весь день хлопочет, хоть и устает.

Ты живи на свете, мама, много – много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Психолог: - Дети, а вы любите свою маму? За что вы любите ее? Бывают иногда такие ситуации, что вы обижаетесь на свою маму?

3ч.Психолог: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку о Зайчике, который обиделся на свою маму. Послушайте, пожалуйста.

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

— Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

— Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

— Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду. Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно люблю.

- Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит, и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

Почему Зайчик вернулся к маме?

Что понял Зайчик из этой истории?

Как бы ты поступил на месте Зайчика?

Психолог: - Как вы думаете, чем еще можно порадовать Зайчика и его маму?

Давайте нарисуем для них картинку – подарок. Что вы можете нарисовать?

Правильно: это может быть букет цветов, вкусная конфета, ласковое солнышко, пушистый смешной котенок.

А вечером, когда вы встретите свою маму, скажите ей какое – нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс.


План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско.


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы.


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ.

сказки для сказкотерапии, сказкотерапия примеры сказок, сказкотерапия для дошкольников сказки, сказкотерапия сказки для детей, сказкотерапия для дошкольников примеры сказок

Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада, адаптация ребенка к детскому саду.

Возраст детей: 2-5 лет.

В сказочном лесу жила мама Зайчиха и была она самая счастливая на свете, ведь у нее родился маленький зайчонок. Она назвала его Пушистик. Мама очень любила своего зайчика, ни на минуту не отходила от него, гуляла, играла с ним, кормила его вкусной капустой, яблочком, а когда он начинал плакать, мама вместо пустышки давала ему сочную морковку и зайчонок успокаивался.

Прошло время и Пушистик подрос. Мама решила отвести его в лесной детский сад, в который ходили все маленькие звери этого леса. И вот, однажды, мама привела своего зайчика в детский сад. Пушистик расплакался, ему было страшно и грустно без мамы, он не хотел там оставаться. К нашему зайчику подошла воспитательница, рыженькая Белочка. Она была хорошая и очень любила всех маленьких лесных зверьков. Белочка взяла его на ручки и нежно прижала его к своей пушистой, меховой шубке. Воспитательница пожалела, успокоила зайчика и познакомила его с другими зверушками, которые ходили в детский сад. Она познакомила его с маленькой веселой лисичкой, добрым мишкой, дружелюбным ежиком и другими зверушками.

Все зверушки очень обрадовались, что в их лесном саду появился новенький - зайчик. Они начали играть вместе с ним в игры, гуляли на зеленой лужайке, потом поели, отдохнули в кроватках. И вот за зайчонком пришла мама, чтобы забрать его домой. Как же она обрадовалась, когда увидела, что ее зайчик не плачет, а весело играет в саду! Пушистик всю дорогу домой рассказывал маме, с кем он познакомился в саду, и как интересно и весело ему было играть с новыми друзьями. Мама гордилась своим зайчиком и радовалась тому, что Пушистик понял, что плакать в детском саду не стоит, потому что там совсем не страшно, а наоборот весело и интересно.

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.
Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
— Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:
— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.
На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.
Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

Прежде чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами мужского пола.

— Мама, ну мама. Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!
— Хорошо, — ответила мама.
И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.
— Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.
Девочка огляделась и увидела Инну.
— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!
— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?
— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придешь?
— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже.

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.
Но они так и не появились.
Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.
Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.
— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.
Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.
— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?
— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.
— Вот оно что! — засмеялась девочка! — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:
— А в садике хорошо!
И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Жили-были в лесу разные звери

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

Как Марина в садик ходила

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

Когда она зашла в группу все дети закричали:
— Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.
— Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку. а в парке встретили белочку. а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет. — взахлеб рассказывали ребята.
До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела.

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?
___________________________________

Читайте также: