Карточки подсказки для начальной школы по русскому языку

Обновлено: 02.07.2024

КОРОТКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ • Как распускаются почки? • Как появляются цветы? • Как появляется бабочка? • Как появляются и где живут лягушки • Кто как говорит? • Детям про рыб • Детям про насекомых

ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ В 99 случаях из 100 причиной непocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а родители. Если ребенок вас не слушается, причина в вас, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку. Итак, самая первая и главная причина – нехватка внимания. Как бы банально это не звучало. Подумайте прямо сейчас, как часто вы обращаете внимание на своег

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_34a3dac0.jpg

hello_html_c03eb90.jpg

hello_html_mc15b6a8.jpg

hello_html_174b05f8.jpg

hello_html_154b7f87.jpg

hello_html_m4846f343.jpg

hello_html_mc9c93dd.jpg

hello_html_m7890bc9.jpg

hello_html_m2987c26c.jpg

hello_html_2d814857.jpg

hello_html_2864c7c9.jpg

hello_html_784da50d.jpg

hello_html_69d3e3cb.jpg

hello_html_m77d18b52.jpg

hello_html_268c87cf.jpg

hello_html_m129415cd.jpg

hello_html_mf5ee891.jpg

hello_html_m6ffbc4e1.jpg

hello_html_b209907.jpg

hello_html_c580d7b.jpg

hello_html_m38fca6f2.jpg

hello_html_1b99289b.jpg

hello_html_m4405fdd4.jpg

hello_html_m72178bb6.jpg

hello_html_m5a38237b.jpg

hello_html_2db0f822.jpg
hello_html_m3ea6fe4.jpg

hello_html_m2c36f969.jpg
hello_html_7d5eaef6.jpg

hello_html_m1d9a44d9.jpg
hello_html_625616af.jpg

hello_html_m122ae75f.jpg
hello_html_m4804959e.jpg

hello_html_73d40f05.jpg
hello_html_1066c0d6.jpg

hello_html_5834f4fd.jpg
hello_html_8fbd576.jpg

hello_html_3802fe10.jpg
hello_html_m53b274bc.jpg

hello_html_m1ae40d88.jpg
hello_html_7983f293.jpg
hello_html_d567478.jpg
hello_html_m4f27d515.jpg

hello_html_m30e599f0.jpg

hello_html_7df5e90.jpg

hello_html_39c7dfe8.jpg

hello_html_18c0a00b.jpg

hello_html_2e0ecc6d.jpg

hello_html_m4267317.jpg

hello_html_4be8333d.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 325 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 8503
  • DOCX 3 мбайт
  • 264 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильинская Диана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки-подсказки , своеобразные алгоритмы для усвоения темы.

ВложениеРазмер
padezhnye_okonchaniya.docx 16.93 КБ
pamyatka_sint.razbor.doc 33 КБ
soglasnye_zv._gl..docx 12.85 КБ
chleny_predlozheniya.docx 14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

- вопросительные (содержат вопрос),

- побудительные (содержат просьбу, приказ).

По интонации предложения бывают:

Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.)

Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.)

Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.)

Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.)

* При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д.

Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

- вопросительные (содержат вопрос),

- побудительные (содержат просьбу, приказ).

По интонации предложения бывают:

Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.)

Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.)

Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.)

Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.)

* При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д.

Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

- вопросительные (содержат вопрос),

- побудительные (содержат просьбу, приказ).

По интонации предложения бывают:

Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.)

Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.)

Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.)

Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.)

* При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д.

Синтаксический разбор предложения начинается с характеристики предложения по цели высказывания и по интонации, которая записывается в скобках после предложения.

По цели высказывания предложения бывают:

- вопросительные (содержат вопрос),

- побудительные (содержат просьбу, приказ).

По интонации предложения бывают:

Ярко светит солнце. (Повествовательное, невосклицательное.)

Почему ты грустишь? (Повествовательное, невосклицательное.)

Закрой, пожалуйста, дверь! (Побудительное, восклицательное.)

Замечательный мультфильм! (Повествовательное, восклицательное.)

* При выполнении разбора необходимо проговаривать: предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. И т.д.

Предварительный просмотр:

БУКВЫ: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е

ЗВУКИ: А, О, У, Ы, Э, И

ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ: Л, М, Н, Р, Й

ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Х, Ц

ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ: Ж, Ш, Ц

МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Й

БУКВЫ: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е

ЗВУКИ: А, О, У, Ы, Э, И

ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ: Л, М, Н, Р, Й

ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Х, Ц

ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ: Ж, Ш, Ц

МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Й

БУКВЫ: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е

ЗВУКИ: А, О, У, Ы, Э, И

ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ: Л, М, Н, Р, Й

ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Х, Ц

ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ: Ж, Ш, Ц

МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Й

БУКВЫ: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е

ЗВУКИ: А, О, У, Ы, Э, И

ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ: Л, М, Н, Р, Й

ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Х, Ц

ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ: Ж, Ш, Ц

МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ: Ч, Щ, Й

Предварительный просмотр:

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов.

СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Выражается: ГЛАГОЛОМ , может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие

Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Подчёркивается: пунктир точка .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

Подчёркивается: волнистой чертой .

ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие

Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов.

СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Выражается: ГЛАГОЛОМ , может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие

Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Подчёркивается: пунктир точка .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

Подчёркивается: волнистой чертой .

ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие

Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов.

СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Выражается: ГЛАГОЛОМ , может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие

Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Подчёркивается: пунктир точка .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

Подчёркивается: волнистой чертой .

ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие

Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – о ком или о чём говорится в предложении

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Выражается: чаще всего СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, может быть местоимением или сочетанием слов.

СКАЗУЕМОЕ – то, что говорится о подлежащем, его действиях

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Выражается: ГЛАГОЛОМ , может быть существительным, прилагательным или кратким прилагательным.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие

Отвечает на вопросы: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Подчёркивается: пунктир точка .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

Подчёркивается: волнистой чертой .

ДОПОЛНЕНИЕ – обозначает на какой предмет или явление направлено действие

Отвечает на вопросы: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?


При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строчке, другая переносится.

Хок-кей, рас-сказ, осен-ний.

Здесь во всех словах подряд

Две согласные стоят.

Их неплохо заучить,

Чтобы грамотными быть.

Двойная согласная в корне слова.

аккуратный грамматика металл

аллея грипп миллион

аппетит группа пассажир

аппликация дрожжи профессор

балл жужжать Россия

бассейн иллюстрация ссора

бриллиант касса суббота

ванна коллектив сумма

гамма коллекция телеграмма

гиппопотам кроссворд хобби

грамм масса шоссе

рассказ осенний утренний

Двойная согласная, образованная при помощи

поддержка весенний утренник

вверх ранний деревянный

оттенки стенной оловянный

Карточки с правилами по русскому языку для начальных классов

русский оконное стеклянный

Парные согласные.

Парные согласные – самые опасные!

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять, так как в этих случаях звук и буква могут не совпадать:

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласной стоит гласный:

ошибаться утюги заморозить

Непроизносимые согласные.

В некоторых словах при стечении согласных звуков, согласные т, д, л не произносятся, но пишутся.

Согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми. Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова:

солнце – солнышко, место – местный, в которых звук слышится чётко.

Приставки и предлоги.

Многие приставки и предлоги в русском языке звучат и пишутся одинаково:

В, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от

Приставка – это часть слова

вбежать, раскрытый, отросток

Предлог – это часть речи, пишется со словами раздельно.

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:

Шёл по (чему?) Дороге.

Шёл по широкой дороге.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Сдвоенная согласная в словах

При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строчке, другая переносится.

ХОК-КЕЙ РАС-СКАЗ ОСЕН-НИЙ

Здесь во всех словах подряд

Две согласные стоят.

Их неплохо заучить,

Чтобы грамотными быть.

ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

аккуратный грамматика металл

аллея грипп миллион

аппетит группа пассажир

аппликация дрожжи профессор

балл жужжать Россия

бассейн иллюстрация ссора

бриллиант касса суббота

ванна коллектив сумма

гамма коллекция телеграмма

гиппопотам кроссворд хобби

грамм масса шоссе

войная согласная, образованная при помощи


рассказ осенний утренний

поддержка весенний утренник

вверх ранний деревянный

оттенки стенной оловянный

русский оконное стеклянный

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Парные согласные – самые опасные!

Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять, так как в этих случаях звук и буква могут не совпадать:

О Ш И ? К А У Т Ю ? М О Р О ?

Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласной стоит гласный:

ОШИБАТЬСЯ УТЮГИ ЗАМОРОЗИТЬ

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В некоторых словах при стечении согласных звуков, согласные Т, Д, Л не произносятся, но пишутся.

Согласные, которые не произносятся, называются НЕПРОИЗНОСИМЫМИ. Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова:

в которых звук слышится чётко.



СОСТАВ СЛОВА


- общая часть родственных слов называется КОРНЕМ


- ОКОНЧАНИЕ – изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.


- часть слова, которая стоит перед корнем, называется ПРИСТАВКОЙ. Приставка служит для образования новых слов.


- СУФФИКС – часть слова, которая стоит после корня. Суффикс служит для образования новых слов.


- ОСНОВА – часть слова без окончания.

БЕРЕЗА, БЕРЕЗКА, ПОДБЕРЕЗОВИК

Школьник! При разборе слова

Окончание с основой

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

Многие приставки и предлоги в русском языке звучат и пишутся одинаково:

В, ВО, ЗА, НА, НАД, ПО, ПОД, ПРО, С, О, ОБ, ОТ

ПРИСТАВКА – это часть слова

вбежать, раскрытый, отросток

ПРЕДЛОГ – это часть речи, пишется со словами раздельно.

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:

ШЁЛ ПО (чему?) ДОРОГЕ.

ШЁЛ ПО ШИРОКОЙ ДОРОГЕ.

ПРЕДЛОГИ никогда не стоят перед глаголами!

Что делать? Проходить

Что сделать? Списать

ДОехать ДО города

Узнать У подруги

Вбежать В класс

КАК СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ СЛОВА

Подели слово на слоги.

Обозначь ударный слог.

Дай характеристику буквам и звукам.

- буква … обозначает звук (звуки)

- звук … согласный (гласный)

- если звук согласный, то он твердый или мягкий, звонкий или глухой.

4. Подсчитай количество букв и звуков.

Мед-ведь – 2 слога я-год-ка – 3 слога

м - [м] с., мяг., зв. я - [й] с., мяг.

е - [и] г. г - [г] с., тв.

д - [д] с., тв., зв. о - [а] г.

в - [в’] с., мяг., зв. д - [т] с., тв.

е - [э] г., ударный к - [к] с., тв.

д - [т’] с., мяг., гл. а - [а] г.

7 б., 6 зв. 6 б., 7зв.

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЕ

Если буква гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно ставь под ударение.

Если безударный гласный в корне слова

нужно подобрать проверочное слово.

Чтобы найти проверочное слово, нужно

Изменить слово так, чтобы безударный

гласный звук стал ударным.

ЕКА́ – РЕ́КИ

ЯДЫ́ – РЯД

Или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне:

Слова в двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами:

- это часть речи, отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

конкретный предмет (мел, окно)

живые существа (человек, рыба)

явления природы (снег, ветер)

события (праздник, поход)

процесс действия (бег, рост)

абстрактные понятия (добро, идеи)

У им.существительного есть постоянные признаки:

1. - собственные (имена, клички,

2. - одушевленные (кто?)

3. - мужской род (он, мой)

- женский род (она, моя)

- средний род (оно, моё)

4. 1 склонение (Ж.Р., М.Р. –а, -я)

2 склонение (М.Р., С.Р. –о, -е)

3 склонение (Ж.Р. – ь )

У им.существительного есть непостоянные признаки:

именительный (кто? что?)

родительный (нет кого? чего?)

дательный (дам кому? чему?)

винительный (вижу кого? что?)

творительный (горжусь кем? чем?)

предложный (думаю о ком? о чём?)

6. единственное число (один)

множественное число (много)

7. синтаксическая роль

Имя существительное в предложении может быть подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством

Морфологический разбор имени существительного

Река протекает с севера³ на юг.

Начальная форма – север

Пост. признаки – нариц., неодуш., м.р., 2ск.

Непост. признаки - р.п., ед.ч.

4. Синтаксич. роль – обстоятельство места

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

- это часть речи, которая отвечает на вопросы:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬИ?

- обозначает признак предмета (прилагательные делают нашу речь точной и выразительной)

- прилагательные в речи всегда связаны (согласуются) с именем существительным и стоят в том же роде, числе и падеже

Прилагательные бывают КАЧЕСТВЕННЫМИ, ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ И ПРИТЯГАТЕЛЬНЫМИ (будем изучать позже)

Качественные прилагательные бывают ПОЛНЫМИ (белый, сладкий, высокий) и КРАТКИМИ (бел, сладок, высок).

Краткие прилагательные изменяются по родам и числам: зелен – зелена – зелено - зелены.

Краткие имена прилагательные не изменяются по падежам.

В предложении краткие имена прилагательные всегда бывают СКАЗУЕМЫМИ (Он весел и улыбчив).

Морфологический разбор им.прилагательного:

На белой скатерти стоит ваза.

белой – прил., н.ф. – белая, полное

в.п., ж.р., ед.ч., определение


Имена прилагательные близкие по смыслу называются СИНОНИМАМИ.

Резкий – порывистый (ветер)

Смелая – отважная (собака)

Веселое – смешное (кино)

Имена прилагательные противоположные по смыслу называются АНТОНИМАМИ.

Холодный – теплый (день)

Полезная – вредная (пища)

Сильное – слабое (животное)

Синтаксическая роль – в предложении имя прилагательное чаще всего бывают ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ – пишется ТОЛЬКО после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

ПОД, НАД, БЕЗ, ИЗ, ОБ, В, С – Ъ - Е, Ё, Ю, Я.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь – пишется в корне слова после согласной перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

Деревья, листья и ручьи,

Чьи, перья, крылья, воробьи,

Семья и братья, и жильё,

Скамья и листья, и бельё,

Колосья, вьюга и ружьё,

Варенье, пьеса и копьё –

В таких словах стою, друзья,

Я перед И, Е, Ё, Ю, Я.

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

Буквы мы пишем и видим. Звук на письме обозначается БУКВОЙ.

Буквы Ь, Ъ звуков не обозначают.

Сколько в слове гласных, столько и СЛОГОВ.

СУБ – БО – ТА У – ЧЕ – НИК Ю – ЛИ – Я

СЛОВО – это название предмета, признака предмета, действия предмета.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

ТЕКСТ – это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить. По заглавию можно узнать о чём пойдёт речь в тексте, в рассказе, в книге …

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Кого? Сего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем?

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Малыши играли в мяч на зеленой лужайке 4 .











ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ – главные члены предложения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенные члены предложения.

Читайте также: