Загадки 1 класс литературное чтение школа россии придумать

Обновлено: 06.07.2024

Принятые стандарты нового поколения делают упор на личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности, на развитие ключевых компетенций обучающихся. Цель компетентностного подхода – обеспечить качество образования. Поэтому перед учителем встает вопрос о выборе методов, которые бы способствовали развитию различных компетенций у обучающихся. На мой взгляд, одним из таких методов является проектная деятельность. Данный метод я использую не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности.
Для данного возраста (1 класс) характерны мини-проекты для поддержания мотивации и интереса детей.
У детей этого класса уже был опыт в проектной деятельности, результатом которой стало создание книжки-малышки со скороговорками. На данном занятии продолжится работа по созданию книжки-малышки с загадками.

  • Образовательная – организовать групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, учить слушать друг друга и принимать решение, распределять ответственность.
  • Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
  • Развивающая – развивать воображение, развивать навыки публичных выступлений.
  • Коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками группы, эмоциональное принятие членами группы друг друга.
  • Информационно-логическая – умение провести исследование через анализ текста, умение представить результат работы наглядно.
  • Формируется компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

1. Обоснование выбора темы

В настоящее время обучение русскому языку переориентируется на выработку умений и навыков речевого общения. Этому способствует лингвистический анализ текста, который развивает логическое мышление, учит оценивать изобразительно – выразительные средства языка. Решить эти задачи нам помогает благодатный и бесценный материал этнопедагогики. Учитель, знающий пословицы, поговорки, загадки, сказки добьется быстрее успехов в обучении и воспитании детей. Большую ценность представляют загадки. Они передают особые реалии национальной жизни, позволяют услышать силу русского слова.

2. Выявление проблемы

Но если отгадывать загадку дети часто умеют с раннего возраста, то задание, требующее придумать загадку, часто вызывает затруднение. Этому нужно учить, а уроки посвященные составлению загадок, развивают у детей речь, логическое мышление, другие познавательные процессы. Позволяют проводить лингвистический анализ текста.

3. Этапы проектирования

4. Предполагаемые результаты

У детей должны получиться загадки интересные, описательного характера с использованием изобразительно – выразительных средств языка.

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Наше занятие посвятим Загадке
– Где можно найти научное толкование слова загадка? (В толковом словаре В.Даля)
– Любите ли вы отгадывать загадки?
– Скажите, а кто сочиняет загадки? (Народ, поэты)

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас.

(С.Маршак)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

– Для чего народ и поэты сочиняют загадки? (Для развлечения, делают нашу речь более красивой, образной, так как в загадках много ярких, красивых слов, сравнений, развивают мышление, творчество )
– А легко ли сочинять загадки?
– А вы хотели бы научиться сочинять загадки?

III. Работа по теме

1. – Я предлагаю провести занятие по группам. Работая в группах, вам нужно соблюдать определенные правила.
(Повторить алгоритм работы в группах)
Арина Рамазанова
Арина Кульменева
Саша Капинос – набирают по цепочке команды.

2. – Мне хотелось бы услышать, а что вы уже знаете про загадки? (Ответы детей)

Учитель: Много столетий назад охотник, боясь неудачи, окружал своё занятие тайной. Не говорил, куда он идёт. Человек стал употреблять “подставные” слова. С этими “подставными” словами и связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: “Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта” (“Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей”)
В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.
В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками.
Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка" образовано от слова "гадать, которое означало "думать", "размышлять".

3. – Перед вами лежат карточки, определите, на каких карточках загадки?

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук “ж” твержу.

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.

Архип осип.
Осип охрип.

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

Пёс Полкан,
Полезай в стакан,
Хватай лимон,
Убирайся вон!

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю —
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок

– Молодцы!
– По каким признакам вы узнали, что это загадка?
– Давайте вспомним основные признаки загадки:

– Сейчас мы вместе попробуем составить загадку.

Ландыш

– Какие цвета мы можем использовать? (Белый, зеленый)
– Назовите отличительные признаки ландыша. (Душистый, мелкие цветочки на одном стебельке, красные горошки после цветения, распускается весной)
– На что похожи цветочки? (На горошки, колокольчик)
– А стебелек? (Ниточка, ножка)
– Какая рифма может быть в нашей загадке? (Горошки – на ножке; колокольчики – на ножке)
– Получаем загадку:

Душистые горошки На зеленой тонкой ножке
Висят на тонкой ножке. Колокольчики звенят
О весне нам говорят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе «Как придумать загадку. И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе «Как придумать загадку. И.

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Оч-оч-оч -.

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Оч-оч-оч - наступает ночь. Чи-чи-чи - привезли нам кирпичи. Чистоговорка

Чистоговорка Произнеси быстро 3 раза.

Чистоговорка Произнеси быстро 3 раза.





 Ирина Петровна Токмакова 1929

Ирина Петровна Токмакова 1929

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: В.

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Физкультминутка


Как придумать загадку? С.69 1) Выбери предмет. 2) Найди признаки (какой он?).

Как придумать загадку? С.69 1) Выбери предмет. 2) Найди признаки (какой он?). 3) Сравни с другим предметом. 4) Найди общие признаки, действия. 5) Загадай загадку.

Прочтите фамилию автора. Как называется стихотворение? Как вы думаете, о чём.

Ситцевый платок Цветущий луг Как бы вы описали весенний луг?

Ситцевый платок Цветущий луг Как бы вы описали весенний луг?

Чем это стихотворение похоже на загадку? Отгадайте загадку, ответьте на вопр.

И. Токмакова «К нам весна шагает. Прочтите фамилию автора. Как называется с.

И. Токмакова «К нам весна шагает. Прочтите фамилию автора. Как называется стихотворение? Прочтите самостоятельно это стихотворение на с.71 Какие строки вас удивили? Зачитайте их. Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?


Подведение итогов урока Что нового узнали? Чему учились? Прочитайте теперь с.

Подведение итогов урока Что нового узнали? Чему учились? Прочитайте теперь сами С. 69 – 71

трудно интересно скучно

трудно интересно скучно


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 329 материалов в базе

Материал подходит для УМК

И в шутку и всерьёз

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.06.2020 549
  • PPTX 8.7 мбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Приходченко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Придумать загадку - задание, которое часто приходится выполнять школьникам 1, 2, 3 и 4 классов. Придумывание загадок - очень полезно. Так как в процессе дети развиваются творчески, учатся замечать свойства предметов, явлений, животных и т.п. и противопоставлять, сравнивать и анализировать их. Загадки очень часто пишутся в стихах. Готовя такое домашнее задание, дети развивают свой литературный талант.

Для вдохновения, мы подготовили уникальные загадки, придуманные детьми - учениками начальной школы. Можете взять их за основу для придумывания своих загадок!

Загадки, придуманные детьми

Загадки о животных

Сочиненные детьми забавные загадки о животных:

У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)

Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Серую - летом, белую - зимой. Кто это? ( Ответ: Заяц)

Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)

Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? ( Ответ: Еж)

Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)

Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)

Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)

В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)

Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)

Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)

Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)

Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал ( Ответ: Заяц)

У нее очень прыткие ножки, наставляет грозно рожки, а сама совсем не зла - даёт детям молока ( Ответ: Коза)

Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)

Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)

Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)

Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький. ( Ответ: Кролик)

Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)

Сквозь зимние метели, птицы прилетели. Красные грудки - милые малютки. (Снегири)

варианты загадок о животных, придуманных детьми

Загадки про овощи

пример придуманных детьми загадок про овощи

Сто одежд - и все без застежек. ( Ответ: Капуста)

А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)

Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)

Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)

Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)

Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)

Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)

На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)

Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)

Загадки про фрукты

Загадки о фруктах, сочиненные детьми

Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)

Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)

Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)

Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)

Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)

Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)

Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)

Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)

На кустах растет низко эта ягодка кислая, когда рвешь - береги ручки, так как на кустах колючки ( Ответ: Крыжовник)

Загадки о временах года

Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)

Загадки про осень

В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?

В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.

Когда она заглянет в сад,
Нальется соком виноград,
И поздние яблоки ранет
Сладкие станут, словно мёд.
Как попутешествует по рощам
С волшебной кистью в руках, -
Все разрисует на пути,
Березки станут золотые!
- Заходи в гости, щедрая …

Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.

Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.

Загадки о зиме

загадки о зиме

Много снега и льда, наступили холода. (Зима)

Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…

Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…

Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает

Он рисует на окне
Красивые цветы ледяные,
На детских щечках - красные круги,
С ним зимой дружит всякий.

Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)

У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)

Загадки о весне

Три брата идут по свету –
От зимы Навстречу лету.
Первый пройдет - Тает лед,
Второй пройдет - все Цветет,
Третий пройдет – уроет
Землю шелковая трава!
Неразлучные три брата.
Не встречался с ними ты?
(Март, апрель май)

Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)

Где она проходит –
Там травка всходит,
Цветы расцветают,
Соловьи поют.

Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.

Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?

Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)

Загадки о лете

Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило.

Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?

В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?

Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?

Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)

Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете

Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)

Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)

Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)

Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)

Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)

Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)

В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)

Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)

Я иду – он остается. (След)

Кто всегда правду говорит? (Зеркало)

Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)

Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)

Что намокает, пока сушит? (Полотенце)

Чем больше из нее берешь, тем больше становится . что это? (Яма)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)

Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)

Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)

Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)

Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)

Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)

Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)

Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)

Дает здоровье — спорт. Вес — сладкий торт. Мед - трудолюбивые пчелы. Знания глубокие - . (Школа)

По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)

Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)

Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)

Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.

От чего утка плывет? (От берега)

Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)

Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)

Оно всегда перед нами , но видеть его мы не можем. Что это? (Будущее)

В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)

Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)

Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)

Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)

Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)

Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)

Как придумать загадку?

Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.

Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.

Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).

Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.

Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.

Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

придумать загадкудля 1-2 класса

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Читайте также: