Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки 2017

Обновлено: 05.07.2024

Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки

Научно-методические рекомендации по пополнению фондов образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования (далее – Рекомендации) разработаны в целях организации эффективной работы общеобразовательных организаций, направленной на пополнение фондов школьных информационно-библиотечных центров.

Рекомендации разработаны на основе отечественных научных подходов в области библиотековедения, учитывают требования государственных, межгосударственных стандартов в области библиотечного дела и Рекомендаций IFLA (Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений)/ЮНЕСКО, опираются на практический опыт работы школьных библиотек ЦФО, СЗФО, ДФО, а также международный опыт деятельности школьных библиотек.

Рекомендации адресованы библиотечным специалистам общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Научно-методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки не являются нормативно-правовым документом, не требуют их обязательного исполнения и носят рекомендательный характер.

Библиотечная Фея, садится тебе на плечо и, держась за звенящую сережку, нашептывает разные идеи, которые ты можешь воплотить в жизни.

пятница, 1 декабря 2017 г.

Методические рекомендации по пополнению фондов ШБ или ШИБЦ.


Рекомендую ознакомиться с методическими рекомендациями по пополнению фондов школьных библиотек (ШБ) или школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) , которые разработаны в целях организации эффективной работы общеобразовательных организаций, направленной на пополнение фондов школьных информационно-библиотечных центров.


Научно-методические рекомендации по пополнению фондов образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования (далее – Рекомендации) разработаны в целях организации эффективной работы общеобразовательных организаций, направленной на пополнение фондов школьных информационно-библиотечных центров.

Рекомендации разработаны на основе отечественных научных подходов в области библиотековедения, учитывают требования государственных, межгосударственных стандартов в области библиотечного дела и Рекомендаций IFLA (Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений)/ЮНЕСКО, опираются на практический опыт работы школьных библиотек ЦФО, СЗФО, ДФО, а также международный опыт деятельности школьных библиотек.

Рекомендации адресованы библиотечным специалистам общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Загрузить

14 комментариев:


Спасибо за анонс, Наталия Викторовна, переадресовала своей коллеге.

Здравствуйте, Анна Борисовна! Полезные рекомендации, главное собрано всё вместе и есть ссылки на нормативные документы!


Наталия Викторовна, я обязательно изучу эти документы. Спасибо за ссылочки.

Здравствуйте, Ирина Михайловна! В методических рекомендациях есть полезная информация для школьных библиотекарей.


Наталия Викторовна, спасибо за публикации. Очень ценю вашу оперативность и неиссякаемую энергию. Пользуюсь размещенными материалами сама и информирую коллег. Желаю здоровья и творческих успехов.

Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Рада приветствовать коллег из г. Балаково! Большое спасибо за добрые слова! Всегда рада сотрудничеству!


Здравствуйте, Наталия Викторовна! Информация полезная, нужно изучать! Насколько я понимаю, централизованного комплектования не ожидается?

Всё правильно Вы понимаете, Людмила Федоровна! В методических рекомендациях есть всё, кроме комплектования и самое главное финансирования!

Спасибо,огромное!Изучим на своем городском объединении шк.библиотекарей.Дело с учебниками как-то сдвинулось в лучшую сторону,а вот с художественной литературой дела обстоят очень плохо.Особенно в Адыгее. С уважением Наталия Иглина Майкоп,респ.Адыгея.

Здравствуйте, Наталия! Да, приобретение учебников финансируется, а вот с художественной литературой беда!
Рада, что информация оказалась полезной нашим коллегам из Адыгеи! Заходите в блог, всегда рада Вам и готова к сотрудничеству!


Здравствуйте, Наталия Викторовна! Будем надеяться, что наши фонды пополнятся!

Здравствуйте, Елена Владимировна! Каждая школа изыскивает средства самостоятельно, некоторые школы приобретают книги на внебюджетные средства.

Добрый день! На мой взгляд документ сыроват: имеются повторы; ссылка на нормативные документы, которые при утверждении новых нормативно-правовых документов Минобрнаукой РФ уменьшат (потеряют) значимость; огромный объём материала посвящён фонду учебников, об основном фонде практически ничего!(в т.ч. финансирование, комплектование и т.д.); нет чёткой. информации об учете именно учебников (если в "Порядке учета документов. - новый документ от 2012г.- нет ни одного слова о "безинвентарном учете"!(в отличии от прошлой Инстракции от 1998г. и Методических рекомендациях. от 2000г.), что влечет разночтение в понимании документов и именно в самом учете, получаемых документов(учебнки, учебные пособия, иную литературу и т.д.); обратите внимание, что своим приказом Минобрнауки РФ отменило Инструкцию об учете библ.фонда (1998г.) и конечно же автоматически отменены и Методические рекомендации. в обсуждаемом документе в Приложении 5 и 6 даётся ссылка на отменённый документ!("учетная карточка учебников" и "Журнал регистрации . "). Далее,- в своем письме Минобрнауки РФ говорит о данном документе, но в то же время указывает, что данный документ носит "рекомендательный" характер! Далее, Методические рекомендации разработало не само министерство!, а общественная организация. - РШБА. И обратите внимание на коллектив исполнителей (разработчики) этого документа, что не может являться документом полностью к исполнению.
Обязательно необходимо очень серьёзно подойти к изучению, обсуждению документа; включить аргументы более четкие, чтобы не было разночтений и разного понимая. И, не менее главное, необходимо однозначно выбрать вариант учета учебников. (возможно вернуться к "безинвентарному" способу). Надеюсь,что меня услышат, поймут, согласятся.
С ув.. Алла Тимофеевна Баскакова, методист.
г. Наро-Фоминск Моск.область.

Здравствуйте, Алла Тимофеевна! Полностью с Вами согласна! Только сомневаюсь, что в документе что-то изменится. По школам уже разослали эти рекомендации ссылаясь на Министерство образования РФ!
Спасибо за Ваше мнение! Очень рада общению! Заглядывайте в наш блог, пишите. С уважением, Наталия Викторовна Кузнецова, руководитель городского профессионального сообщества школьных библиотекарей

Проверка библиотечного фонда : методические рекомендации / Белгородская гос. универс. науч. б-ка, Отдел хранения основного фонда ; сост. А. Н. Кирдеева ; отв. за вып. С. А. Бражникова. – Белгород : ИЦ БГУНБ, 2015. – 28 с.
Цель данного издания – привлечь внимание специалистов муниципальных библиотек области к одному из важнейших аспектов обеспечения сохранности фондов – проверке библиотечного фонда. В пособии даны рекомендации по организации, подготовке и проведению проверки библиотечного фонда, рассмотрены вопросы исключения документов из библиотечного фонда по различным причинам, в виде приложений даны формы актов и приказов.

Литературные игры в библиотеке: методические рекомендации / сост. А. А. Денисова. – Архангельск : 2018. – 19 с.
В методических рекомендациях представлено описание различных литературных игр, которые используются в библиотеках для организации интеллектуального досуга пользователей. Даны советы по подготовке и написанию сценария игрового мероприятия. Пособие будет полезно начинающим специалистам без профессионального библиотечного образования.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

Подготовка плана работы библиотеки

Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности

Портфолио школьного библиотекаря

Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотекарей

Федеральный список экстремистских материалов

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Читайте также: