Стена приветствий и пожеланий в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
В нашем детском саду с 6 по 10 апреля 2015 года прошла "Неделя психологии".
Задачи:
- Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
- Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
- Содействовать развитию личности дошкольников;
- Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
- Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Предварительная работа:
- выбор темы;
- определение направлений работы, конкретных форм и методов;
- составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
- оформление помещений ДОУ;
- подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
- распространение объявлений о недели психологии по группам.
Принципы проведения Недели психологии:
Формы проведения:
(Галерея изречений, Мудрые мысли, Советы психолога и т.д.).
День недели
Название дня
Мероприятия
Участники
Понедельник
День радужного настроения
Родители, дети и педагоги 1ой младшей группы.
Дети и родители всех групп
Родители 2ой младшей группы.
Вторник
День понимания
Родители, дети и педагоги 2ой младшей группы.
Родители и педагоги 1ой младшей группы.
3. Стена приветствий и пожеланий
Родители средней группы.
Среда
День дружбы
Родители, дети и педагоги средней группы.
Педагоги и младшие воспитатели.
Родители 2ой младшей группы.
Четверг
День счастья
Родители, дети и педагоги старших А и Б групп.
Родители 1ой младшей группы.
Пятница
День пожеланий
Родители, дети и педагоги подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
Родители старших и подготовительной групп.
5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.
Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.
Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.
Задачи:
- Создание благоприятного климата в садике;
- Развитие познавательного интереса;
- Поднятие общего эмоционального тонуса.
Содержание: В 1 ой младшей и во 2 ой младшей группе был нарисован плакат, изображающий большое дерево.
Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.
Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.
Содержание: воспитатели и родители (лица их заменяющие) 1 ой младшей группы вспоминали и записывали на ватмане интересные изречения ребятишек.
Стена приветствий и пожеланий.
Задачи:
- Создание благоприятного климата в садике;
- Развитие познавательного интереса;
- Поднятие общего эмоционального тонуса.
Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.
Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Цели и задачи:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с
ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме
Содержание: Родителям (лицам их заменяющим) 2 ой младшей группы предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций
Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.
Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.
Содержание мероприятия: На листах ватманов в старших и подготовительной группах был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могли оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка…), а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.
Подведение итогов Недели психологии.
Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.
Благодарим Вас за неподдельный интерес и активное участие в жизни детского сада.
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!
Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада или группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, экономична по времени проведения, ненавязчиво и необычно сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Основная цель акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе, развитие коммуникативных умений и навыков.
Задачи данной акции:
1. Создание положительного эмоционального фона
2. Развитие эмпатии, способности выражать свои чувства
3. Развитие познавательного интереса
4. Повышение сплоченности всех участников образовательного процесса
Необходимое оборудование: плакат с изображением дерева, вырезанные из цветной бумаги контуры ладошек (детские и взрослые, инструкция к проведению акции, фломастеры.
Описание: На одном из занятий детям было предложено обвести свою ладошку на листе бумаги, закрасить ее в цвета, которые ассоциируются у ребенка с предложенными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, злость) и в любимый цвет, вырезать по контуру. Эти ладошки мы с детьми прикрепили на макет дерева.
Родителям была предложена инструкция.
В течение дня они писали на вырезанных из разноцветной бумаги ладошках пожелания друг другу, детям и педагогам. Все пожелания приклеивали на Дерево пожеланий, размещенном при входе в групповые помещения. Коллектив дошкольного учреждения и родители дошкольников, перечитывали адресованные им пожелания. Данная акция вызвала заинтересованность всех ее участников.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Неделя психологии
В нашем детском саду с 15 по 19 мая 2017 года пройдёт "Неделя психологии".
Задачи:
- Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
- Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
- Содействовать развитию личности дошкольников;
- Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
- Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Предварительная работа:
- определение направлений работы, конкретных форм и методов;
- составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
- подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
- распространение объявлений о недели психологии по группам.
Принципы проведения Недели психологии:
Целостность и законченность;
Неповторимость и направленность каждого дня;
Формы проведения:
психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);
психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);
занятия для педагогов с элементами тренинга;
информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи;
(Галерея изречений, Мудрые мысли, Рекомендации психолога и т.д.).
День радужного настроения
Родители, дети и педагоги вторых групп раннего возраста (5, 2, 7)
3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики.
Дети и родители всех групп
Родители вторых групп раннего возраста
Родители средних групп
Родители, дети и педагоги второй младшей группы
Родители и педагоги 2ой младшей группы
3. Стена приветствий и пожеланий
Родители средней группы
Родители, дети и педагоги средней группы.
Педагоги и младшие воспитатели.
Родители 2ой младшей группы.
Родители, дети и педагоги старших групп.
Родители 1ой младшей группы.
Родители, дети и педагоги подготовительной группы.
Дети подготовительной группы.
Родители старших и подготовительной групп.
5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.
Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.
Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.
- Создание благоприятного климата в садике;
- Развитие познавательного интереса;
- Поднятие общего эмоционального тонуса.
Содержание: В 1 ой младшей и во 2 ой младшей группе был нарисован плакат, изображающий большое дерево.
Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.
Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.
Содержание: воспитатели и родители (лица их заменяющие) 1 ой младшей группы вспоминали и записывали на ватмане интересные изречения ребятишек.
Стена приветствий и пожеланий.
- Создание благоприятного климата в садике;
- Развитие познавательного интереса;
- Поднятие общего эмоционального тонуса.
Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.
Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с
ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме
Содержание: Родителям (лицам их заменяющим) 2 ой младшей группы предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций
Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.
Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.
Содержание мероприятия: На листах ватманов в старших и подготовительной группах был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могли оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка…), а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.
Подведение итогов Недели психологии.
Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, вы находите в себе силы улыбаться, остаётесь заинтересованными в жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.
Благодарим Вас за искренний интерес и активное участие в жизни детского сада.
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать от души приятно
Большущей благодарности слова!
Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!
Учителя отмечают, что такая практика идет на пользу не только детям, но и взрослым. Вот рассказ одного из преподавателей:
Когда я был школьным учителем, я переехал из Юты в Вирджинию. На первой встрече с новым школьным директором я был удивлен необычной просьбой – он хотел, чтобы я встречал детей у двери. До этого разговора я не задумывался о своей школьной рутине – обычно я носился по классу, подготавливая его к уроку, и ждал, когда комната наполнится. Я здоровался с учениками, но не считал нужным тратить время на то, чтобы приветствовать каждого у двери. Когда я попробовал это сделать, то сразу влюбился в процесс!
Это простая новинка полностью изменила мою жизнь. Приветствие учеников изменило школьную культуру и влияло на настроение детей. К тому же эта практика укрепила мои отношения с каждым из учеников. Короткий миг, который я тратил на приветствие, установил особую связь с каждым ребенком. Я стал понимать, к кому из них нужен какой подход.
А детский педагог Кайли Ловгрен решила проводить эту активность и среди детей. Цель такого общения, по мнению воспитательницы, не только позитивное общение сверстников, но и право выбора.
Существует ли такая практика в учреждении, которое посещает ваш ребенок? Как вы к этому относитесь?
Читайте также: