Стена приветствий и пожеланий в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

В нашем детском саду с 6 по 10 апреля 2015 года прошла "Неделя психологии".

Задачи:

  1. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
  2. Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  3. Содействовать развитию личности дошкольников;
  4. Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
  5. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
  6. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

  1. выбор темы;
  2. определение направлений работы, конкретных форм и методов;
  3. составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
  4. оформление помещений ДОУ;
  5. подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
  6. распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

Формы проведения:

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Советы психолога и т.д.).

День недели

Название дня

Мероприятия

Участники

Понедельник

День радужного настроения

Родители, дети и педагоги 1ой младшей группы.

Дети и родители всех групп

Родители 2ой младшей группы.

Вторник

День понимания

Родители, дети и педагоги 2ой младшей группы.

Родители и педагоги 1ой младшей группы.

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы.

Среда

День дружбы

Родители, дети и педагоги средней группы.

Педагоги и младшие воспитатели.

Родители 2ой младшей группы.

Четверг

День счастья

Родители, дети и педагоги старших А и Б групп.

Родители 1ой младшей группы.

Пятница

День пожеланий

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.


Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.





Задачи:

- Создание благоприятного климата в садике;

- Развитие познавательного интереса;

- Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: В 1 ой младшей и во 2 ой младшей группе был нарисован плакат, изображающий большое дерево.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.



Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Содержание: воспитатели и родители (лица их заменяющие) 1 ой младшей группы вспоминали и записывали на ватмане интересные изречения ребятишек.


Стена приветствий и пожеланий.

Задачи:

- Создание благоприятного климата в садике;

- Развитие познавательного интереса;

- Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.


Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.







Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Цели и задачи:

- Выявить предпочтения детей к своему имени

- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

Содержание: Родителям (лицам их заменяющим) 2 ой младшей группы предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.


Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.





Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: На листах ватманов в старших и подготовительной группах был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могли оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка…), а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.




Подведение итогов Недели психологии.

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за неподдельный интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада или группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, экономична по времени проведения, ненавязчиво и необычно сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Основная цель акций – создание условий для формирования благоприятного климата в детско-взрослом коллективе, развитие коммуникативных умений и навыков.

Задачи данной акции:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Развитие эмпатии, способности выражать свои чувства

3. Развитие познавательного интереса

4. Повышение сплоченности всех участников образовательного процесса

Необходимое оборудование: плакат с изображением дерева, вырезанные из цветной бумаги контуры ладошек (детские и взрослые, инструкция к проведению акции, фломастеры.

Описание: На одном из занятий детям было предложено обвести свою ладошку на листе бумаги, закрасить ее в цвета, которые ассоциируются у ребенка с предложенными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, злость) и в любимый цвет, вырезать по контуру. Эти ладошки мы с детьми прикрепили на макет дерева.

Родителям была предложена инструкция.


В течение дня они писали на вырезанных из разноцветной бумаги ладошках пожелания друг другу, детям и педагогам. Все пожелания приклеивали на Дерево пожеланий, размещенном при входе в групповые помещения. Коллектив дошкольного учреждения и родители дошкольников, перечитывали адресованные им пожелания. Данная акция вызвала заинтересованность всех ее участников.










  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Неделя психологии

В нашем детском саду с 15 по 19 мая 2017 года пройдёт "Неделя психологии".

Задачи:

- Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.

- Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);

- Содействовать развитию личности дошкольников;

- Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;

- Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.

- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

- определение направлений работы, конкретных форм и методов;

- составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;

- подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;

- распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

Целостность и законченность;

Неповторимость и направленность каждого дня;

Формы проведения:

психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);

психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);

занятия для педагогов с элементами тренинга;

информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи;

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Рекомендации психолога и т.д.).

День радужного настроения

Родители, дети и педагоги вторых групп раннего возраста (5, 2, 7)

3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики.

Дети и родители всех групп

Родители вторых групп раннего возраста

Родители средних групп

Родители, дети и педагоги второй младшей группы

Родители и педагоги 2ой младшей группы

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы

Родители, дети и педагоги средней группы.

Педагоги и младшие воспитатели.

Родители 2ой младшей группы.

Родители, дети и педагоги старших групп.

Родители 1ой младшей группы.

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

Дети подготовительной группы.

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.

Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.

- Создание благоприятного климата в садике;

- Развитие познавательного интереса;

- Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: В 1 ой младшей и во 2 ой младшей группе был нарисован плакат, изображающий большое дерево.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Содержание: воспитатели и родители (лица их заменяющие) 1 ой младшей группы вспоминали и записывали на ватмане интересные изречения ребятишек.

Стена приветствий и пожеланий.

- Создание благоприятного климата в садике;

- Развитие познавательного интереса;

- Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.

Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

- Выявить предпочтения детей к своему имени

- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

Содержание: Родителям (лицам их заменяющим) 2 ой младшей группы предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: На листах ватманов в старших и подготовительной группах был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могли оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка…), а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.

Подведение итогов Недели психологии.

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, вы находите в себе силы улыбаться, остаётесь заинтересованными в жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за искренний интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать от души приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!



Учителя отмечают, что такая практика идет на пользу не только детям, но и взрослым. Вот рассказ одного из преподавателей:

Когда я был школьным учителем, я переехал из Юты в Вирджинию. На первой встрече с новым школьным директором я был удивлен необычной просьбой – он хотел, чтобы я встречал детей у двери. До этого разговора я не задумывался о своей школьной рутине – обычно я носился по классу, подготавливая его к уроку, и ждал, когда комната наполнится. Я здоровался с учениками, но не считал нужным тратить время на то, чтобы приветствовать каждого у двери. Когда я попробовал это сделать, то сразу влюбился в процесс!


Это простая новинка полностью изменила мою жизнь. Приветствие учеников изменило школьную культуру и влияло на настроение детей. К тому же эта практика укрепила мои отношения с каждым из учеников. Короткий миг, который я тратил на приветствие, установил особую связь с каждым ребенком. Я стал понимать, к кому из них нужен какой подход.

А детский педагог Кайли Ловгрен решила проводить эту активность и среди детей. Цель такого общения, по мнению воспитательницы, не только позитивное общение сверстников, но и право выбора.


Существует ли такая практика в учреждении, которое посещает ваш ребенок? Как вы к этому относитесь?

Читайте также: