Мониторинг в детском саду в казахстане

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бірінші топ (2 жастан 3 жасқа дейін) бастап қ ы диагностиканың нәтижелерін бақылау парағы

Оқу жылы: _ 2019-2020 _ Топ: І кіші топ №4 Ө ткізу мерзімі: Қыркүйек

Балалардың аты - жөні

Дене шынықтыру

Барлық ұпай саны

Орташа ұпай саны

Үлгілік оқу бағ - дарлама - сын мең - герген дең - гейі

Абдрахманов Нурлан

Аскаров Ансат

Берик Санжар

Болат Альтаир

Габдулнасырова Алуа

Жансерік Ажар

Жумажан Тансулу

Куанышбаев Захар

Курмангалиев Арсен

Қайыргельдинова Адиля

Майданов Амирхан

Мустафин Алихан

Оралбай Бақдәулет

Рымғали Айзере

Сайранова Инкар

Саметов Кайсар

Сарсембаев Амир

Табола Ярослав

Темирболатова Майя

Тумабаева Аиша

I деңгей ___ 10 4 5% II деңгей ____ 12 __55%___

Бірінші топ (2 жастан 3 жасқа дейін) бастапқы диагностиканың нәтижелерін бақылау парағы

Оқу жылы: _ 2019-2020 _ Топ: І кіші топ №4 Ө ткізу мерзімі: Қыркүйек

Сөйлеуді дамыту

Көркем әдебиет

Барлық ұпай саны

Орташа ұпай саны

Үлгілік оқу бағ - дарлама - сын мең - герген деңгейі

Абдрахманов Нурлан

Аскаров Ансат

Берик Санжар

Болат Альтаир

Габдулнасырова Алуа

Жансерік Ажар

Жумажан Тансулу

Куанышбаев Захар

Курмангалиев Арсен

Қайыргельдинова Адиля

Майданов Амирхан

Мустафин Алихан

Оралбай Бақдәулет

Рымғали Айзере

Сайранова Инкар

Саметов Кайсар

Сарсембаев Амир

Табола Ярослав

Темирболатова Майя

Тумабаева Аиша

I деңгей ____ 10 45% II деңгей _____ 12 ___55%__

Бірінші топ (2 жастан 3 жасқа дейін) бастапқы диагностиканың нәтижелерін бақылау парағы

Оқу жылы: _ 2019-2020 _ Топ: І кіші топ №4 Ө ткізу мерзімі: Қыркүйек

Балалардың аты - жөні

Жаратылыстану

Барлық ұпай саны

Орташа ұпай саны

Үлгілік оқу бағ - дарлама - сын мең - герген деңгейі

Абдрахманов Нурлан

Аскаров Ансат

Берик Санжар

Болат Альтаир

Габдулнасырова Алуа

Жансерік Ажар

Жумажан Тансулу

Куанышбаев Захар

Курмангалиев Арсен

Қайыргельдинова Адиля

Майданов Амирхан

Мустафин Алихан

Оралбай Бақдәулет

Рымғали Айзере

Сайранова Инкар

Саметов Кайсар

Сарсембаев Амир

Табола Ярослав

Темирболатова Майя

Тумабаева Аиша

I деңгей ___ 17 40 % II деңгей ____ 13 __60%__

Бірінші топ (2 жастан 3 жасқа дейін) бастапқы диагностиканың нәтижелерін бақылау парағы

Оқу жылы: _ 2019-2020 _ Топ: І кіші топ №4 Ө ткізу мерзімі: Қыркүйек

Барлық ұпай саны

Орташа ұпай саны

Үлгілік оқу бағдарлама - сын меңгер - ген деңгейі

2-3-Ш.1 5

Абдрахманов Нурлан

Аскаров Ансат

Берик Санжар

Болат Альтаир

Габдулнасырова Алуа

Жансерік Ажар

Жумажан Тансулу

Куанышбаев Захар

Курмангалиев Арсен

Қайыргельдинова Адиля

Майданов Амирхан

Мустафин Алихан

Оралбай Бақдәулет

Рымғали Айзере

Сайранова Инкар

Саметов Кайсар

Сарсембаев Амир

Табола Ярослав

Темирболатова Майя

Тумабаева Аиша

I деңгей ___ 10 45% II деңгей ____ 12 __ 55 %___

Краткое описание документа:

Через мониторинг мы не только анализируем знание детей и определяем их знание и движение

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 186 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.12.2020 195
  • DOCX 36.1 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мусилимова Ажар Нуртабысовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Мектеп жасына дейінгі балаларда рухани-адамгершілік құндылықтарды жандандыруға бағытталған мектепке дейінгі ұйымдардағы тәрбие мен оқыту мазмұнын жаңарту Қазақстан Республикасының білім беру саясатында қамтамасыз етілген. Халықтық салт-дәстүрлердің ерекшеліктерін ескере отырып дамыған тұлғаны тәрбиелеу қоғамның, отбасының және балабақшаның негізгі міндеті болып табылады.

Мектепке дейінгі ұйымдардың табысты қызмет атқаруындағы негізгі фактор сауатты ұйымдастырылған оқыту үдерістері. Білім беру үдерістерін ұйымдастыруға және басқаруға заманауи ақпараттық технологиялар орасан мүмкіндіктер беруде. Автоматтандыру бүгінгі таңдағы мектепке дейінгі ұйымдар қызметінің ажырамас бөлігі болып отыр.

Ақпараттық технологиялар мектепке дейінгі ұйым педагогтарына оқытудың алдыңғы қатарлы әдістерімен және жаңаша түрде жұмыс жасауға тиімді бейімделуіне көмегін тигізуде. Сондықтан да икемді және ұйымдастырылып басқарылатын құрылымы бар, ыңғайлы және ақпараттық қызметтер жүйесін енгізуге барлық күш жігерді бағыттаған дұрыс.

Бұл жүйе мектепке дейінгі ұйымның әкімшілігі мен тәрбиешілерінің өзара байланыстарын, сондай-ақ мектепке дейінгі ұйымдардағы білім беру үдерістерін ұйымдастыру мен басқаруды автоматтандыруды қамтамасыз етуі қажет.

Білім беру салаларының мазмұнын балалардың игеруі барысында қалыптасатын дағдыларына сәйкес мектеп жасына дейінгі балалардың даму деңгейі анықталады. Әрбір жас кезеңіне сай дағдыларды меңгеру дәрежесі Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың мемлекеттік жалпыға міндетті стандартында қарастырылған және балаларды дамыту индикаторларына сәйкес өлшенеді.

Күтілетін нәтижелер –балалардың жас ерекшеліктері мен жеке мүмкіндіктеріне, қабілеттері мен қажеттіліктеріне сәйкес білімі, білігі және дағдылары болып табылады.

Мектеп жасына дейінгі балалардың даму деңгейін сыни бағалау жүйесі олардың жас ерекшеліктеріне сай, бағдарламалық материалдар мазмұнын игеруін болжау және диагностикалау негізінде құрылады.

Балалардың даму деңгейін сыни бағалаудың құралы әрбір жас тобы бойынша білім беру салаларынан күтілетін нәтижелерге сәйкес жылына 3 рет жүргізілетін мониторинг болып табылады.

Автоматтандыру – бұл білім беру жүйесі туралы ақпараттарды жинайтын, сақтайтын және тарататын, қажетті кезеңде нысанның жағдайы туралы төрелік айтуға және оның дамуына болжам жасауға болатын мониторинг арқылы қамтамасыз етілетін, білім беру қызметінің жай – күйі туралы нақты мәліметтер алу жүйесі.

Мектеп жасына дейінгі балалардың даму мониторингінің

мақсаттары мен міндеттері

Мониторинг ақпаратты жинақтап, стандартты рәсімдерді көрсеткіштердің стандартты жиынтығымен жүзеге асырады , нысанда объектілерін жағдайларын және жағдайын бағалайды.

- объективтілік ( субъективті әсерлерді барынша жою ) ;

1. Пайдаланушының тіркелуі

1сурет – Тіркелу ұяшығы

Одан соң Пайдаланушының алдында құзіреттілік даму көрсеткіштерімен ұяшық пайда болады (3 сурет). Аталған ұяшықтың үстіңгі жағында мынадай мәлімет бейнеленеді: кезең, топ, құру мерзімі және өлшеу мерзімі. Астында кестеде келесі ақпарат болады: реттік нөмірі, баланың ТАӘ және әрекеттің әрбір саласы бойынша құзіреттіліктер тізімі (3 сурет).

Бос немесе толтырылған ұяшықты толтыру үшін пайдаланушы тінтуірмен меңзерге апарады да тінтуірдің сол жағын басады, содан соң пайдаланушының алдында бағалауды таңдау үшін ұяшық пайда болады (4 сурет).

Мәнмәтәндік мәзір бойынша жүре отырып (4 сурет, қызылмен боялған), пайдаланушы мүмкін үш бағаның біреуін таңдай алады (5 сурет).

1.1. Мониторинг

ҚОРЫТЫНДЫ

Автоматтандырылған мониторингілеудің артықшылығы:

- Жалпы білім беретін оқу бағдарламасын жүзеге асыру сапасын арттыру және қадағалау мүмкіндігі;

- қауіптердің түрлі факторларын айқындау, күтілетін нәтижелерді болжау және балалар дамуындағы қажетсіз әрекеттерді ескере отырып, алдын алу жүйесін қалыптастыру;

- ата-аналар мен педагогтардың түрлі педагогтық аспектілері бойынша түзету шараларын шұғыл жоспарлау негізінде мектепке дейінгі ұйымдардағы білім беру үдерістерін жетілдіру;

- білім беру үдерістерінің барлық қатысушыларына арналған Жалпы білім беретін оқу бағдарламасының алдағы мақсаттарын және міндеттерін, негізгі бағыттарын, мазмұны мен жүзеге асыру тетіктерін анықтау;

- мектепке дейінгі және мектепалды жас кезеңіндегі баланы тәрбиелеуді және дамытуды дербес тәсілдермен қамтамасыз ету;

- тәрбиешінің балалар тобымен жұмысын оңтайландыру.

Жергілікті деңгейдегі мониторингілеуді автоматтандыруды жоспарлау

Мектепке дейінгі ұйымдардағы жыл сайынғы мониторингілеуді жоспарлау тиімді болады:

- егер де зерттелетін пәндердің ғылыми-әдістемелік негіздерін (мониторингілеу), мониторингілеудің әдіснамалық базасы ретінде педагогикалық өлшем негіздерін зерделеу;

- педагогтардың АКТ құзіреттіліктерін арттыру;

- мониторингілеуді ұйымдастырудың және өткізудің барлық кезеңдері;

- әр кезеңдегі әрекетті жүзеге асыруға жауаптыларды анықтау;

- адамға қажетті жеке ресурстарды анықтау;

- инфрақұрылымды дамыту (аппараттық, желілік, бағдарламалық және қызмет көрсетумен қамтамасыз ету ) қарастырылған.

Аталған әдістемелік құралды әзірлеу барысындағы бағалау жүйесінде келесі әрекеттер жүргізілді:

- баланы дамыту индикаторларын диагностикалаудың құралдары 2016 жылғы мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың Мемлекеттік жалпығаміндетті стандартына сәйкестендірілген;

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Қ. А. Шампетова, заведующая

С. Дуйсенбенова, методист

Методические рекомендации по внедрению системы автоматизации для проведения мониторига развития детей дошкольного возраста. – Астана, 2016. – 24 стр.

В методических рекомендациях по внедрению системы автоматизации для проведения мониторинга развития детей дошкольного возраста представлен материал для оценивания уровня усвоения умений и навыков детей дошкольного возраста.

Методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольных организации.

Обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных организациях обусловлено образовательной политикой Республики Казахстан, направленной на возрождение духовно-нравственной ценности в воспитании детей дошкольного возраста. Основной задачей общественности, семьи и детского сада является воспитание развитой личности с учетом особенностей народных традиций.

Основным фактором успешного функционирования дошкольной организации является грамотная организация процесса обучения. Современные информационные технологии предоставляют широкие возможности в организации и управлении образовательным процессом. В настоящее время автоматизация является неотъемлемой частью деятельности дошкольной организации.

Информационные технологии помогают педагогам дошкольных организаций эффективно адаптироваться к работе с новыми формами и прогрессивным методикам обучения.

Система критериального оценивания уровня развития детей дошкольного возраста создается на основе диагностики и прогнозирования усвоения содержания программного материала в соответствии с их возрастными особенностями. Инструментарием критериального оценивания уровня развития ребенка является мониторинг, который проводится 3 раза в год на соответствие ожидаемых результатов образовательных областей по каждой возрастной группе.

Автоматизация – это система получения достоверных данных о состоянии образовательной деятельности, обеспеченная посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие.

Цели и задачи мониторинга развития детей дошкольного возраста

Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов.

В целях осуществления информационно-технической поддержки инновационного подхода, предлагается внедрение системы автоматизации для проведения мониторинга развития детей дошкольного возраста в детских садах, и вместе с тем – всего нового, что информационная система может предложить для автоматизации деятельности организации.

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Целью мониторинга является выявление степени соответствия результатов деятельности дошкольных организаций стандартам и требованиям дошкольного воспитания и обучения. Мониторинг рассматривается также как независимая экспертиза состояния образовательного процесса, система сбора, анализа, представления информации, а также информационная база управления дошкольной организации.

Основная задача мониторинга в сфере дошкольного образования - повышение системы оценки качества образования на основе управления данными о педагогической деятельности дошкольных организаций.

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме. Применяется мониторинг к конкретным объектам для решения четко очерченного круга задач.

Требования к проведению мониторинга:

- объективность (максимальное исключение субъективного воздействия);

- надежность (точность измерения, повторяемость результатов);

- валидность (достоверность, предметность);

- сопоставимость результатов диагностики с результатами диагностики прошедшего периода;

- экономичность (простота и нетрудоемкость процедуры, обработки, интерпретации);

- полезность (развивающий эффект).

Условия эффективности мониторинга:

- ценностно-смысловое равенство субъектов;

- гуманные партнерские отношения;

- создание условий для взаимообогащения, взаимодействия, саморазвития.

Система мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей ожидаемых результатов усвоения Программы и включает в себя описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и возрастной группы в целом.

Объектом мониторинга являются индикаторы развития, представленные нами как навыки по пяти образовательным областям. Главная цель оценки - получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Автоматизированная модель мониторинга развития детей дошкольного возраста

Проведение мониторинга с использованием автоматизированной информационной системы дает целый ряд преимуществ. Это высокая скорость и точность обработки данных, существенное снижение влияния человеческого фактора на результаты мониторинга, прозрачность при сборе данных, снижение фактов подмены достоверных сведений и многое другое. Но главное отличие и преимущество – это четкое распределение функций между участниками мониторинга и возможность эффективно использовать его результаты на всех уровнях управления образовательной деятельностью.

Данная автомтизированная система имеет следующую структуру:

Рисунок 1 – Окно авторизации

После перед пользователем появляется окно с индикаторами компетентностного развития (рисунок 3). В верхней части данного окна отображаются следующие данные: этап, группа, дата создания и дата изменения. Ниже в таблице следующая информация: порядковый номер, ФИО ребенка и список компетентностей по каждой сфере деятельности (рисунок 3).

Чтобы заполнить пустую или заполненную ячейку, пользователь наводит курсором мыши на нужную ячейку и кликает по ней левой кнопкой мыши, далее перед пользователем появится всплывающее окно для выбора оценки (рисунок 4).

Кликнув по контекстному меню (рисунок 4, выделено красным), пользователь получит возможность выбрать одну оценку из трех возможных (рисунок 5).

3.1. Мониторинг

Далее пользователь выбирает нужную группу и нужный этап, по которому отображается результат среза знаний по определенной группе и по определенному этапу (рисунок 9).

3.2. Индивидуальная карта

Оперативные данные вместо бумажных форм будут вноситься сотрудниками в специальные экранные формы и хранятся в единой базе данных. Это также дает возможность анализировать и оперативно принимать управленческие решения.

Информационные технологии помогают участникам образовательного процесса эффективно адаптироваться к работе с новыми формами и прогрессивным методикам обучения.

Эта система должна обеспечивать взаимодействие воспитателей и администрации дошкольной организации, а также автоматизировать управление и организацию образовательного процесса в дошкольной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начало года 100% детей имели низкий уровень: т.е. это дети, которые свободно не выражают свои мысли, не имеют широкий словарный запас, грамматически не правильно строят предложения, плохо владеют связной речью.

На конец года по данной области: 50% - высокий уровень детей освоили данную область имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы; 35%- средний уровень усвоения программы; 15% - имеют низкий уровень.

На начало года 0% имеют высокий уровень: дети, не обладающие познавательной компетентностью, позволяющей понимать простую картину мира и использовать полученные знания для решения жизненных задач; 25% -средний уровень овладения программы, 75%- низкий.

На конец года по данной области 70% детей имеют высокий уровень, 20% - средний уровень, и 10%- низкий.

- Ознакомление с окружающим;

На начало года 0% имеют высокий уровень усвоения программы; 40% имеют средний уровень; 60%- низкий уровень.

На конец года высоким уровнем обладает 85% детей, средним 5%;

и 10% низкого уровня.

обращают внимание на особенности поведения птиц; проявляют заботливое отношение к обитателям уголка природы, к зимующим птицам, имеет представление о кормушках; имеют представление о свойствах песка и воды.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Во всех областях высокий уровень овладения программы показали: Темербаев Амир, Гузь Карина, Андрущенко Лера, Вагнер Алина, Бейбитхан Ерназар, Кусаева Дария, Кытманова Есения, Лукашова Варвара, Моисеенко Роман,Фишер Лиза, Фиськова Варвара .

Предполагаемая причина: слабое развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная особенность детей, их неусидчивость. Гиперактивность в поведении. У некоторых детей это языковой барьер, им не хватает словарного запаса. Скрытые способности творческой деятельности. Недостаточное время для практических упражнений, неуверенность в своих действиях. У детей рассеянное внимание, часто пропускают занятия по состоянию здоровья.

Рекомендации: индивидуальный подход, дополнительные занятия, вовлечение в словесные игры и упражнения. Применять приемы, которые заинтересуют и раскроют ребенка. Чаще вовлекать в образовательный процесс, т.е. активизировать их деятельность, усилить индивидуальные занятия. Подбор приемов, которые будут активизировать деятельность детей, вовлекать их в игры и упражнения, дополнительные занятия с детьми. Индивидуальный подход к решению проблем стоящих перед детьми. Закрепление навыков дома и в свободное время.

Предполагаемая причина: у ребенка недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном одна, на занятиях себя никак не проявляет. Это говорит о недостаточной сформированности деятельности ребенка. Так же это слабое развитие мелкой моторики рук. Рассеянное внимание, часто пропускает занятия по состоянию здоровья.

Рекомендации: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы. Необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания, по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания, с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе. Привлекать родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Предполагаемая причина: слабое развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная особенность детей, их неусидчивость. Гиперактивность в поведении. У некоторых детей это языковой барьер, им не хватает словарного запаса. Скрытые способности творческой деятельности. Недостаточное время для практических упражнений, неуверенность в своих действиях. У детей рассеянное внимание, часто пропускают занятия по состоянию здоровья.

Рекомендации: индивидуальный подход, дополнительные занятия, вовлечение в словесные игры и упражнения. Применять приемы, которые заинтересуют и раскроют ребенка. Чаще вовлекать в образовательный процесс, т.е. активизировать их деятельность, усилить индивидуальные занятия. Подбор приемов, которые будут активизировать деятельность детей, вовлекать их в игры и упражнения, дополнительные занятия с детьми. Индивидуальный подход к решению проблем стоящих перед детьми. Закрепление навыков дома и в свободное время.

Предполагаемая причина: у ребенка недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном одна, на занятиях себя никак не проявляет. Это говорит о недостаточной сформированности деятельности ребенка. Так же это слабое развитие мелкой моторики рук. Рассеянное внимание, часто пропускает занятия по состоянию здоровья.

Рекомендации: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы. Необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания, по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания, с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе. Привлекать родителей к воспитательно - образовательному процессу.

Читайте также: