Литература по преемственности детского сада и школы

Обновлено: 08.07.2024

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых важных в образовании. Долгое время готовность к школе рассматривалась лишь как определённый объём полученных знаний и умений. Формированию фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования, уделялось мало времени.

В настоящее время необходим новый взгляд на решение проблемы преемственности, при котором дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребёнка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Постановка данной проблемы совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий.

Подготовка к обучению не должна дублировать программу первоклассника, потому что тогда процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и

развивающим для учеников. Но в тоже время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы.

Идея преемственности в обучении находит отражение в трудах русских и зарубежных педагогов: А. Дистервега, Я. Л. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского и других.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи.

Сотрудничество воспитателя и учителя определяются следующими паритетными направлениями:

- взаимное ознакомление с программами;

- взаимное посещение открытых уроков;

- ознакомление с методами и формами работы;

- специальные беседы о развитии детей;

Сотрудничество с другими учреждениями:

- с методическим кабинетом и районным отделом образования

- обоюдное участие в педагогических советах, семинарах

- с психолого – педагогической консультацией и детским врачом

Целью сотрудничества является обеспечить взаимосвязи и преемственности влияния на детей.

Основными задачами при этом являются:

- обеспечение естественного перехода из детского сада в школу;

- улучшение подготовки 5 – 6 летних детей к школе;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи;

- помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Таким образом, проблема обеспечения преемственности между дошкольным учреждением и школой – пожалуй, самый волнующий аспект решения затронутой нами темы. Необходимость её изучения вытекает из собственной работы детского сада и школы в современных условиях.

Объект исследования: преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Предмет исследования: деятельность воспитателя по обеспечению преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы

Цель исследования: определить психолого – педагогические условия, обеспечивающие преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.

Гипотеза: деятельность по обеспечению преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой будет протекать успешно, если учитываются следующие условия:

• воспитатель планирует работу в системе

• взаимодействует с педагогами школы, родителями

• учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

• использует различные формы и методы работы

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2. Определение психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Определение психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

4. Анализ и сравнение действующих программ, посвящённых подготовке детей к школе и программы начальных классов общеобразовательной школы.

5. Проведение и интерпретация опытно – экспериментальной работы по теме исследования.

- На первом этапе осуществлялось изучение и анализ состояния исследования проблемы преемственности между дошкольным учреждением и школой; анализ педагогического опыта; определение цели, задач, гипотезы.

- Третий этап был посвящен обобщению и интерпретации полученных результатов теоретической и опытно – экспериментальной работы; разработке рекомендаций; подготовке редакционно-технического оформления выпускной квалификационной работы.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.

ВложениеРазмер
bibliograficheskiy_spisok._preemstvennost_dou_i_shkoly.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада.


Библиографический список на тему "Мой город"

Список литературы для дошкольников на тему "Мой город Санкт-Петербург".


Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Необходимость преемственности между детским садом и ш.

Доклад на тему: " Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребёнка к школе"

Выступление на педсовете.


Презентация на тему: Преемственность детского сада и школы" . Материал адресован старшим воспитателям и методистам ДОУ. В презентации описана система работы по преемственности .

Библиографический список журнальных статей по логопедической работе при различных нарушениях

Ценные статьи по логопедической работе с детьми с различными нарушениями (слех, зрение, интеллект).

Библиографический список по вопросам здоровьясбережения в ДОО

В ванном документе представлен список из журналов и периодических сборников (не старее 5 лет на период до 2020 года) по вопросам здоровьесбережения в ДОО.

Читайте также: