Литература по преемственности детского сада и школы
Обновлено: 08.07.2024
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых важных в образовании. Долгое время готовность к школе рассматривалась лишь как определённый объём полученных знаний и умений. Формированию фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования, уделялось мало времени.
В настоящее время необходим новый взгляд на решение проблемы преемственности, при котором дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребёнка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Постановка данной проблемы совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий.
Подготовка к обучению не должна дублировать программу первоклассника, потому что тогда процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и
развивающим для учеников. Но в тоже время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы.
Идея преемственности в обучении находит отражение в трудах русских и зарубежных педагогов: А. Дистервега, Я. Л. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского и других.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи.
Сотрудничество воспитателя и учителя определяются следующими паритетными направлениями:
- взаимное ознакомление с программами;
- взаимное посещение открытых уроков;
- ознакомление с методами и формами работы;
- специальные беседы о развитии детей;
Сотрудничество с другими учреждениями:
- с методическим кабинетом и районным отделом образования
- обоюдное участие в педагогических советах, семинарах
- с психолого – педагогической консультацией и детским врачом
Целью сотрудничества является обеспечить взаимосвязи и преемственности влияния на детей.
Основными задачами при этом являются:
- обеспечение естественного перехода из детского сада в школу;
- улучшение подготовки 5 – 6 летних детей к школе;
- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи;
- помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Таким образом, проблема обеспечения преемственности между дошкольным учреждением и школой – пожалуй, самый волнующий аспект решения затронутой нами темы. Необходимость её изучения вытекает из собственной работы детского сада и школы в современных условиях.
Объект исследования: преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой.
Предмет исследования: деятельность воспитателя по обеспечению преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы
Цель исследования: определить психолого – педагогические условия, обеспечивающие преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.
Гипотеза: деятельность по обеспечению преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой будет протекать успешно, если учитываются следующие условия:
• воспитатель планирует работу в системе
• взаимодействует с педагогами школы, родителями
• учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
• использует различные формы и методы работы
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Определение психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Определение психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.
4. Анализ и сравнение действующих программ, посвящённых подготовке детей к школе и программы начальных классов общеобразовательной школы.
5. Проведение и интерпретация опытно – экспериментальной работы по теме исследования.
- На первом этапе осуществлялось изучение и анализ состояния исследования проблемы преемственности между дошкольным учреждением и школой; анализ педагогического опыта; определение цели, задач, гипотезы.
- Третий этап был посвящен обобщению и интерпретации полученных результатов теоретической и опытно – экспериментальной работы; разработке рекомендаций; подготовке редакционно-технического оформления выпускной квалификационной работы.
Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.
Стратегии поликультурного образования в деятельности учреждений дошкольного образования В XXI веке необходима сбалансированная политика в сфере образования, учитывающая общегосударственные интересы и национально-культурные особенности.
Вложение | Размер |
---|---|
bibliograficheskiy_spisok._preemstvennost_dou_i_shkoly.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада.
Библиографический список на тему "Мой город"
Список литературы для дошкольников на тему "Мой город Санкт-Петербург".
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Необходимость преемственности между детским садом и ш.
Доклад на тему: " Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребёнка к школе"
Выступление на педсовете.
Презентация на тему: Преемственность детского сада и школы" . Материал адресован старшим воспитателям и методистам ДОУ. В презентации описана система работы по преемственности .
Библиографический список журнальных статей по логопедической работе при различных нарушениях
Ценные статьи по логопедической работе с детьми с различными нарушениями (слех, зрение, интеллект).
Библиографический список по вопросам здоровьясбережения в ДОО
В ванном документе представлен список из журналов и периодических сборников (не старее 5 лет на период до 2020 года) по вопросам здоровьесбережения в ДОО.
Читайте также: