Олимпиада по письму в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

Я шол полестной дарошке в диревню. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. От апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

2 Объясните значение выражений.

Как снег на голову-______________________________________________

Пропустить мимо ушей-________________________________________

__________________________________________________________________

3. Допиши названия.

4.В каждой строчке зачеркни лишнее слово.

Подводный, вода, водитель, водяной.

Гора, горная, горе, горняки.

Бас, контрабас, бассейн, басит.

Суффикс, приставка, окончание, сказуемое.

Предложение, математика, география, история.

5. Составь как можно больше слов (существительные).

6.3амени одним словом.

Храбрый человек - храбрец

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - _________________________

Резиновая соска для младенца - ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________

Данные работы помогут проверить усвоение програмного материала по курсу чтение и письмо в 6,7,9 классах и могут быть использованы на предметных неделях в коррекционной школы 8 вида.

ВложениеРазмер
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_i_chteniyu.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 2014 г. 7 класс

1. Определи склонение имен существительных.

2. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе? Подчеркни.

(А) стол; (Б) мёд; (В) река; (Г) сок ; (Д) вода .

3. Запиши существительные единственного числа в нужном падеже .

4 . Подчеркни слова с предлогами :

  1. Гром, громадный, громкость, громкий.
  2. Мышь, мышка, мышонок, смышленый.

5 .Разбери слова по составу: домище, загородный, подосиновики, безволосый, , подснежники.

7 . Укажи число , род, падеж у имен прилагательных:

1.На соседнее облако- 3. О весенней погоде -

2.Грустного мальчика - 4.Интересной книгой –

8. Найдите предложение с однородными членами:

А) Поднялось яркое солнце, заблестела роса.

Б) Светило яркое солнце.

С) В лесу поспевает брусника, черника, малина.

1. Соотнесите произведение и автора :

У Лукоморья М.Ю.Лермонтов

Волк и журавль Л.Н.Толстой

Генерал Топтыгин И.А.Крылов

Кавказский пленник Н.А.Некрасов

Дети подземелья А.С.Пушкин

2.Выбери виды устного народного творчества.

Басня, былина, пословица, рассказ, закличка, загадка, стихотворение, сказка, повесть.

3. Из какого произведения взят отрывок?

«Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

1.Подчеркни имена существительные:

Ложка, синий, ходит, стол, парта, веселый, играет, золотой, кот, сидеть, варежка, яркий, солнце, поет.

2. Подпиши род имен существительных.

3.Разбери слова по составу .

Лесники, придорожный, столяр, домище, гармонисты.

4. Поставь, где нужно Ь:

Кирпич…, вещ…, груш…, врач…., ноч…., задач…, брош…, борщ….

5 .Определи падеж:

6. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа:

7. Подчеркни слова с приставками.

(за)подушкой , (с)головой, (за)глянула, (по)сидела, (в)ведра, (от)дохнула, (в)окно, (у)летать, (за)грибами, (на)родину (до)дороги, (до)ехать,

8 . Составь предложения из набора слов:

дождя, на, появляется, после, радуга, небо.____________________________________

костер, горит, на, походный, поляна ________________________________________________________________________

старой, бьёт, у, ель, из-под, земли, родник.______________________

1. Определи склонение имен существительных .

2. Запиши существительные единственного и множественного числа в нужном падеже .

Гараж (Т.п) _____________________

Задачи (Р.п) ________________________

Мышь (П.п) _______________________

Лапша (Т.п) _______________________

Чертежи (Д.п) _______________________

Заяц (Р.п) ____________________________

3. Подчеркни прилагательные. Определи падеж имени прилагательного.

Дом стоит на берегу большого (…) озера. На елке висят разноцветные (…) веселые (…) шары. Пушистому (…) котенку налили в блюдечко парного (…) молока. Девочка испугалась огромного (…) черного (…) жука.

4. Подчеркните глаголы множественного числа настоящего времени

В мае в лесу цветет черемуха. Берега ручьев желтеют от золотых лютиков. В воздухе порхали бабочки.

Нежно светится под кустом серебристый ландыш . На деревьях распустятся листья. Всюду щебечут птицы.

5. В каких глаголах пишется Ь перед –СЯ:

убирает. ся, катают. ся, умываеш…ся, наряжат…ся, испеч…ся, печалят…ся брееш…ся,

6. Распредели глаголы.

Перебираю, слышим, увидят, нарисовал, запоешь.

Ед.ч, буд.вр., 1 спр., 2 л. ____________________________

Мн.ч, наст.вр., 2 спр., 1 л.___________________________

Ед.ч.. наст.вр, 1 спр., 1 л.____________________________

Мн.ч, буд.вр., 2 спр., 3 л. ____________________________

Ед.ч, прош.вр, м.р.. _________________________________

7. Укажите, в каком предложении есть однородные члены:

А. Няня надевает Марине сапоги.

В. Девочка капризничает, шалит, болтает ногами.

С. Утро настало, и солнце сквозь ветки в лесу засияло.

8. Укажи сложное предложе ние.

А. Знало сердце радости, но забыло их.

Б. Запах полыни и горький, и радостный.

В. Заснул увянувший подсолнух, заснула речка в берегах.

1 Определите жанр произведения.

2 Соедини стрелками произведение и автора.

  1. Напиши название произведения и автора по отрывку из произведения.

*«Узнай, Руслан: твой оскорбитель

Волшебник страшный Черномор,

Красавиц давний похититель,

*«Ах ты, обжора! Ах, злодей!-

Тут Ваську Повар укоряет.-

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Ваську все-таки курчонка убирает.)_____________________________________

*« В море царевич купает коня;

Слышит: «Царевич! Взгляни на меня!

Фыркает конь и ушами прядет,

*«Саше случалось знавать и печали:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных .

Олимпиадные задания и ответы по литературе для учащихся 9 класса

Задания и ответы по литературе для учащихся 9 класса.

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса.

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса.


Рабочие программы по письму и чтению в 6,7,8,9 класса коррекционной школа

Рабочиие программы по письму и развитию речи и чтению и развитию речи в 6,7,8, и 9 класса с пояснительными записками и содержанием изучаемого курса6 класс письмо - 136 часов .


Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и детьми с нарушениями речи, в том чи.

Олимпиадные задания по родной(тувинской) литературе для учащихся 7-11 классов

Материалы по подготовке учащихся к олимпиадам по родной (тувинской) литературе, которые содержат практические задания олимпиадного характера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общешкольная олимпиада по письму и развитию речи

для 6-7 классов.

Фамилия, имя учащегося . _________________________________________________

Класс _______________

Дата выполнения работы ___________________________

Я шол полестной дарошке в диревню. Месносьть была мене знакома В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. От апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

2 Объясните значение выражений.

Как снег на голову-______________________________________________

Пропустить мимо ушей-________________________________________

__________________________________________________________________

3. Допиши названия.

4.В каждой строчке зачеркни лишнее слово.

Подводный, вода, водитель, водяной.

Гора, горная, горе, горняки.

Бас, контрабас, бассейн, басит.

Суффикс, приставка, окончание, сказуемое.

Предложение, математика, география, история.

5. Составь как можно больше слов (существительные).

6.3амени одним словом.

Храбрый человек - храбрец

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - _________________________

Резиновая соска для младенца - ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________

8.Вставь пропущенные буквы .

С…дит рыб…лов на б…р…гу нетор…пливой речк… .Жарко. Даже

вод…мерки не б…гают по водной глад… . Т…ш…на.

9.Поставить в словах верно ударение .

Столяр, ремень, щавель, танцовщица, звонит, портфель,

10. Кто эти животные?

11.Сколько слов можно прочитать в круге? Напишите эти слова.

hello_html_m35cbe382.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 693 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2015 1049
  • DOCX 191 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Пятился рак задом и выпятился на мель ворона его увидала и схватила за раковую шейку летит разбойница с добычей и радуется а рак перегнулся и схватил ворону клешней за нос ворона каркнула выпал рак из клюва опомнилась крикунья, но рак уже упал в воду проворонила рака ворона

Выбери и обведи слова, у которых есть приставка:

подписал 3)закат 5) присказка 7) яблоко

стакан 4) улетел 6)полёт 8) снегопад

Отгадайте пословицы по двум ключевым словам, запиши.

Рублей – друзей;_____________________________________________

Кататься – возить; _________________________________________

Встречают – провожают; ___________________________________

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. Например, богатый - богач

хитрый - ____________________ весёлый -____________________

счастливый -_________________ грубый -___________________

Подчеркните лишнее слово в каждом ряду.

1) чеснок, честный, чесночный
2) гора, гореть, горный
3) больница, большой, заболеть
4) ржаной, ржаветь, ржавчина

Выбери столбик, в котором во всех словах пишется буква е?

в…шневый 1) см…льчак 7) б…жать

в…селье 2) п…тнистый 8) цв…тник

уд..влять 3) ч..стота 9)л….чебный

Вставь где надо мягкий знак :

Найди в словах заговорил, влетел, озеленять приставки и впиши их в клетки. Какое слово получилось?

Выбери и подчеркни в каждом ряду имя существительное.

Зелень, зеленый, зеленеть.

Дружить, дружба, дружеский.

Обедать, обеденный, обед.

Радость, радоваться, радостный.

10. Укажи слова, близкие по значению имени прилагательному проворный:

1) медлительный 3) шустрый 5) слабый

2) быстрый 4) расторопный 6) робкий

11. Отгадай загадку. Сколько в ней глаголов?

Растут – зеленеют.

Упадут – пожелтеют.

Полежат – почернеют. ________________________________

12. Соедини стрелкой противоположные по смыслу имена существительные:

начало прощание

находка поражение

свет грусть

радость потеря

победа тьма

встреча конец

13.Разбери слова по составу: домище, загородный, подосиновики, подснежники.

14. Найдите сложное предложение:

1) Поднялось яркое солнце, заблестела роса.

2) Светило яркое солнце.

3) В лесу поспевает брусника и малина.

15.Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные и подчеркни:
1) симпатичный, симпатия, симпатизировать
2) чистота, очистить, чистый
3) оздоровительный, здоровье, выздоравливать
4) снежок, подснежник, снежный

16. Подчеркни среди приведённых слов имена существительные мужского рода:письмо, страна, жук, журнал, город, село, деревня, адрес, прописка, дом,улица, конь подъезд, двор.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Подчеркни слово с разделительным твердым (Ъ) знаком.

2. Найди слово с орфографической ошибкой.

3. Сколько корней в слове камнепад ?

4. Зачеркни лишнее слово.

5. Подчеркни сложное слово.

2) земледелие

6. В какой строке все слова пишутся с буквой д ?

1) кле…ка, моне…ка, сосе…

2) горо…, яго…ка, прово…

3) салю…, верблю…, гу…ки

7. Выбери верное утверждение:

Имя существительное – это …

часть слова

член предложения

8. Подчеркни существительное с мягким знаком на конце ?

9. Укажи имя существительное первого склонения.

10. Зачеркни лишнее слово.

11. Найди ошибку.

1) быть в пальто

2) кататься в метре

3) пойти в кино

12. С какой частью речи связано имя прилагательное ?

1) с глаголом

2) с именем существительным

3) с местоимением

13. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибка.

1) в вязком болоте

2) к быстраму коню

3) под строгим взглядом

14. Какая буква пропущена в окончаниях имён прилагательных в словосочетаниях ?

любовались зимн…м лесом

покрылся крепк…м льдом

советуюсь с хорош…м человеком

15. Выбери глаголы будущего времени.

3) пробежала

16. Какое местоимение относится к третьему лицу ?

17. Укажи главные члены предложения.

Ласковое утреннее солнце освещает и согревает землю.

освещает и согревает

солнце освещает

солнце освещает и согревает

( каждый правильный ответ – 1 балл)

18. От данных существительных образуй глаголы.


Звон___ ________ крик —_____ ___ зелень

19. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова.

20 . Замени выражения одним глаголом.

Зарубить на носу — .

21. Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк,

покажи делом.

На словах города берёт,

да скупа на дела.

Не храбрись словом,

а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова,

а на деле никак.

22. Образуй существительные в И.п. ед.ч. от слова ОЛИМПИАДА

( каждый правильный ответ – 1 балл)

6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________

Читайте также: