Школа интернат спортивного профиля нижний новгород

Обновлено: 05.07.2024

Училище было открыто в 1971 году. Учреждение было создано в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 21 января 1971года, № 117, изначальный статус — общеобразовательная школа—интернат спортивного профиля. Постановлением Коллегии Министерства просвещения СССР и Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 7 мая 1971 года в общеобразовательной школе—интернате спортивного профиля гор. Горького (Нижнего Новгорода) были утверждены следующие виды спорта: легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой.

В соответствии с Положением об общеобразовательной школе—интернате спортивного профиля от 23 октября 1970 года и усовершенствованным Положением от 26 мая 1975 года, утвержденным коллегией Министерства просвещения СССР и Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР общеобразовательная школа—интернат спортивного профиля (ШИСП) г. Горького, являясь учебно-воспитательным учреждением, была призвана наряду с задачами средней общеобразовательной школы обеспечивать подготовку олимпийского резерва сборных команд страны.

Спортивная школа-интернат — это дорога от юношеского спорта к большому спорту и резерв для будущих успехов. Такой путь прошли многие чемпионы. Среди них Игорь Акинфеев: он начал карьеру в детско-юношеской школе ЦСКА, когда ему было четыре года, а спустя время заключил контракт с клубом.

Что это такое

Спортивные школы-интернат открыты на базе некоторых спортивных школ или находятся в составе училищ олимпийского резерва. В них дети живут постоянно: тренируются, изучают школьные предметы, а главное — могут полностью посвятить себя любимому виду спорта.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Как происходит общеобразовательный процесс

Для спортсменов составляются особые учебные программы. У каждого ученика может быть свое расписание. Перед соревнованиями тренировки проходят почти весь день, поэтому уроки сдвигаются на вторую половину дня. Большую часть года дети проводят в интернате, а домой уезжают на каникулы.

Не секрет, что усиленный учебно-тренировочный процесс, длительные сборы, сложные соревнования могут серьезно пошатнуть учебные дела спортсмена в школе. Поэтому отдельное внимание уделяется контролю по организации самоподготовки воспитанников. Педагоги оказывают посильную помощь в выполнении домашнего задания, творческих работ, подготовке к экзаменам, контрольным работам. За каждым воспитанником закреплен свой куратор по учебной деятельности, который курирует посещаемость и успеваемость ребенка в школе, тесно сотрудничает с классными руководителями, учителями-предметниками, а также родителями и тренерами спортсмена .

Директор МБОУ Школы-интернат спортивного профиля г. Челябинск

Как обустроен быт

В одной комнате обычно проживают вместе 3-4 ребенка. Спальни оборудуются всем необходимым: кроватями, тумбочками, столами, шкафами для книг, шифоньерами. Рядом размещаются душевые и туалетные комнаты. На этаже находятся комнаты отдыха, где дети вместе проводят время, смотрят телевизор и играют.

В школах-интернат ведется электронный журнал, который дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Для обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Проживающие юные спортсмены обеспечены пятиразовым питанием.

За ребятами закрепляются воспитатели. Они следят за посещаемостью и успеваемостью детей в школе, помогают решать возникающие бытовые проблемы. Тесно взаимодействуют с учителями, родителями, тренерами спортсменов.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Минусы

Вы и сам ребенок должны быть готовы к тому, что ему придется стать полностью самостоятельным. Научиться вести быт, общаться с соседями, воспитателями и остальными сотрудниками. Находиться вдали от вас и уметь справляться с трудностями.

Дети в интернат приезжают разные: одни легко адаптируются к самостоятельной жизни, другим казенный быт невмоготу, третьи дома таких условий никогда не видели и уезжать даже на каникулы не хотят, четвертые, приехав в интернат, надеются оторваться по полной и ведут себя соответственно.

IMG_1075.JPG

Училище было открыто в 1971 году.
У чреждение было создано в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 21 января 1971года, № 117, изначальный статус – общеобразовательная школа–интернат спортивного профиля. Постановлением Коллегии Министерства просвещения СССР и Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 7 мая 1971 года в общеобразовательной школе–интернате спортивного профиля гор. Горького (Нижнего Новгорода) были утверждены следующие виды спорта: легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой.

В соответствии с Положением об общеобразовательной школе–интернате спортивного профиля от 23 октября 1970 года и усовершенствованным Положением от 26 мая 1975 года, утвержденным коллегией Министерства просвещения СССР и Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР общеобразовательная школа–интернат спортивного профиля (ШИСП) г. Горького, являясь учебно-воспитательным учреждением, была призвана наряду с задачами средней общеобразовательной школы обеспечивать подготовку олимпийского резерва сборных команд страны.

Одним из организаторов создания нового типа школ – ШИСП, – был Цапанов Борис Иванович. Цапанов Борис Иванович был умным, образованным, думающим, требовательным и обязательным администратором, интересным собеседником, очень эрудированным, особенно в области истории и литературы. Учащиеся любили его уроки. Он часто приглашал на свои занятия молодых учителей. На его уроках поражало то, как он 45 минут держал в творческом напряжении обучающихся, как умело и с юмором снимал это напряжение, как быстро внедрял в урок что-то новое. появившиеся в педагогике. Так, например, когда в г.Горький приехал известный педагог-новатор Шаталов В.Ф., Борис Иванович организовал учителей на встречу с ним, а потом сам первый начал внедрять шаталовский метод на своих уроках.

Борис Иванович оставил свой след в становлении училища, проработав директором с 1971 по февраль 1982 года. При нем сложился костяк педагогического коллектива как учительского, так и тренерского. Под его руководством был отработан режим учебы и тренировок школьников - спортсменов. В основу легла методика обучения учащихся, часто отсутствующих на уроках из-за сборов и соревнований.

В марте 1982 года директором тогда еще школы-интерната спортивного профиля был назначен Тишин Владислав Семёнович - заслуженный тренер России по лыжному спорту, заслуженный работник физической культуры и спорта, отличник народного образования, поставивший задачу о создании учебно-спортивной базы в Советском районе, микрорайоне Кузнечиха.

1982 год - начало сбора разрешительной документации для проектных работ и проектирование учебно-спортивного комплекса.

1985 год - начало строительных работ.

IMG_1076.JPG

1986-1990 гг. - строительство комплекса в Кузнечихе (учебный корпус, 2 общежития, пищеблок).

1990 год - открытие учебно-спортивного комплекса и переезд училища (УОР №1) в новые корпуса в микрорайоне Кузнечиха.

ГБОУ СПО НОУОР, корпус 1

В 1994 году было утверждено Типовое положение об училище олимпийского резерва (письмо Госкомспорта России от 15.02.94 г. № 134 – НТ), в котором были определены основные задачи училищ олимпийского резерва (УОР), созданных на базе общеобразовательных школ-интернатов спортивного профиля. УОР стало государственным средним специальным учебным заведением элитарного типа для спортсменов, проявивших выдающиеся способности, и было призвано обеспечивать подготовку квалифицированных специалистов по спорту, стать ведущим центром спортивной подготовки и организационно-методического руководства субъекта Российской Федерации по культивируемым видам спорта.

1990-2000 гг. - освоение новых строительных мощностей, в том числе создание учебных кабинетов, лаборантских, тренажёрных и спортивных залов, медицинского центра, столовой.

В 1996 году возобновляет работу "Музей спортивной славы", открытый в 1981 году в старом здании. Более 600 единиц экспонатов нашли отражение в экспозициях музея, располагающегося на 106,5 кв.м площади.

2002-2005 гг.

ГБОУ СПО НОУОР, корпус 2

- работа над проектной документацией по строительству нового специализированного здания училища, включающего плавательный бассейн, спортивный зал, методические кабинеты, тренажерные залы, медико-восстановительный центр и т.д. Результатом данной работы явилось участие в Международном конкурсе инновационных проектов с последующим присуждением 3 места .

2006-2010 гг. - годы строительства и оснащения современным оборудованием нового спортивного корпуса училища.

Училище сегодня

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "НОУОР имени В.С.Тишина"имеет в своей структуре учебные кабинеты и лаборатории, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования (6-11 классы), основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, а также общежитие, столовую, медико-восстановительный центр и иные структурные подразделения.

Рисунок1.jpg

  • 2 спортивных зала,
  • зал хореографии,
  • зал тяжелой атлетики,
  • тренажерный зал,
  • легкоатлетический манеж,
  • лыжную базу,
  • велобазу,
  • медицинский центр,
  • актовый зал,
  • "Музей спортивной славы",
  • столовую,
  • общежитие,
  • библиотеку.

В настоящее время в училище обучается более 300 человек. В педагогическом коллективе 38 человек.

Учителя дают прочные, хорошие знания, об этом свидетельствуют следующие факты - качество знаний учащихся стабильно, а процент обученности за 2007-2009 гг. составил 100%. За время 1971-2007 гг. училище выпустило 12 золотых и 16 серебряных медалистов.

В течение многих лет училище является методическим и учебно-тренировочным центром подготовки сборных команд Нижегородской области и воспитания резерва для сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта. На базе училища регулярно про­ходят семинары для тренеров-преподавателей, заседания Федераций, мастер-классы для руководителей и учителей школ района, заседания РМО, проводятся районные пред­метные олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции по различным предметам.

Воспитанники училища - чемпионы и призеры Олимпийских игр мира и Европы.

Миссия училища

Миссия ОУ как ресурсного центра высшего спортивного мастерства дифференцируется по отношению к различным субъектам образования:

  • по отношению к учащимся - повышение качества общего среднего, среднего профессионального образования и спортивного мастерства, ориентированного на развитие личности учащегося;
  • по отношению к родителям - достижение нового качества содержания общего среднего образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства в целом;
  • по отношению к педагогическому коллективу школы - создание условий для профессионального развития педагога;
  • по отношению к профессиональному сообществу - качественная реализация модели ОУ в условиях системы среднего профессионального образования.

Участие в олимпиадах, конференциях

Разностороннему развитию личности способствует четкая и последовательная работа, базирующаяся на основных положениях воспитательной системы. Особую гордость вызывает участие и победы в творческих конкурсах различного уровня: международная выставка рисунков "Мир в наследство", международный конкурс рисунков "Россия глазами молодежи", международный фестиваль детских хоров "Нижегородские соловушки", международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Юность". Участие и победы во Всероссийских соревнованиях: по спортивному ориентированию, "Золотая шайба", эстафета лыжные гонки; в конкурсе печатных изданий "Больше изданий хороших и разных", Интернет-олимпиаде "Мир твоих увлечений" и т.д.

Спортивные достижения

Воспитанники училища принимают участие в Олимпийских играх с 1980 года. В период с 1980 по 2010 гг. в Олимпийских играх приняли участие 49 воспитанников ГБОУ СПО НОУОР №1, выступавших в 18 видах спорта; ими завоевано 12 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовых олимпийских медали.

Трехкратным олимпийским чемпионом по хоккею является Андрей Хомутов (1984, 1988, 1992 гг.); двукратной олимпийской чемпионкой стала Посевина Елена, художественная гимнастика (2004, 2008 гг.); олимпийскими чемпионами стали: Скворцов Александр, хоккей (1984 г.), Ковин Владимир, хоккей (1984 г.), Коваленко Андрей, хоккей (1992 г.), Атавин Вячеслав, гандбол (1988 г.), Белова Ирина, художественная гимнастика (2000 г.), Садова Наталья, легкая атлетика (2004 г.), Шкурихина Дарья, художественная гимнастика (2008 г.).

Серебряными и бронзовыми призерами олимпиад стали: Лопатов Андрей, баскетбол (1980 г.), Садова Наталья, легкая атлетика (1996 г.), Сотникова Юлия, легкая атлетика (2000 г.), Фирова Татьяна, легкая атлетика (2004, 2008 г.), Круглов Николай, биатлон (2006 г.).

Среди воспитанников училища немало чемпионов и призеров мира и Европы. 19 медалей завоевано на чемпионатах Европы, 16 медалей завоевано на чемпионатах мира.

Только за последние три года чемпионами и призерами мира и Европы стали: Посевина Елена - художественная гимнастика, Шкурихина Дарья - художественная гимнастика, Круглов Николай - биатлон, Лобков Дмитрий - коньки, Ковтуновская Мария - водное поло, Ганина Светлана - настольный теннис, Пантелеева Наталья - легкая атлетика, Коротков Илья - легкая атлетика, Гусева Екатерина - настольный теннис, Максимова Анастасия - художественная гимнастика, Пичужкина Наталья - художественная гимнастика, Сосина Ольга - хоккей, Сибетова Ирина - тяжелая атлетика, Распопина Ольга - художественная гимнастика, Ушаков Владимир - тяжелая атлетика.

Спортсмены, проявившие выдающиеся способности, зачисляются в Нижегородский областной центр подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства (ЦОП).

Достижения училища олимпийского резерва находят отражение в экспозициях Музея Спортивной славы , функционирующего с 1981 года.

45 лет спортивных побед. Нижегородское училище олимпийского резерва отмечает юбилей. - http://www.nr-gazeta.ru/

Имена многих воспитанников этого учебного заведения известны не только нижегородцам, но и в России, и даже в мире. С 1980 года они отстаивают честь нашего региона и нашей страны на Олимпийских играх. В этом году Нижегородскому областному училищу олимпийского резерва имени В. С. Тишина исполняется 45 лет.

Но сами нижегородцы до сих пор мало что знают об этом удивительном заведении, где учащиеся, как и учащиеся других школ и училищ, не только занимаются спортом, но так же грызут гранит науки и 1 сентября приходят на торжественную линейку, посвященную Дню знаний.


ЗАДАНИЕ ГОСВАЖНОСТИ

— Система обучения, режим тренировок выстраивались 45 лет. На сегодня найдено оптимальное решение: обязательная утренняя тренировка, дневное обучение, вечерняя тренировка, — вводит в курс дела директор НОУОР имени В. С. Тишина Евгений Тряпичников.

История училища начиналась со школы-интерната спортивного профиля в Автозаводском районе. Усилиями заслуженного тренера РСФСР по лыжному спорту Владислава Тишина, ставшего директором школы в 1982 году, учебное заведение приобрело новую базу в микрорайоне Кузнечиха, куда переехало в 1990 году, а в 1994 году было преобразовано в училище олимпийского резерва.

— Владислав Семенович всю жизнь был предан училищу. Вырабатывал стратегию его развития и традиции, которые мы сейчас пытаемся сохранить, — продолжает Евгений Тряпичников.

Евгений Владимирович возглавил НОУОР два года назад. Сам его выпускник, мастер спорта по тхэквондо, исполнительный директор Федерации тхэквондо Нижегородской области, он принимал училище как родное — знал его изнутри и сам приводил в него спортсменов как тренер. А значит, понимал ответственность за результаты и дисциплину, которую училище и тренеры берут на себя.

— Здесь не смотрят на рабочее время. Коллектив здесь сбитый. Каждый понимает, что от него требует Нижегородская область и в конечном итоге страна. В классе-то 25 человек, а на уроке присутствуют пять — остальные на сборах. Практически индивидуальная работа идет с каждым, — поясняет директор. А госзадание у Нижегородского олимпийского резерва — 333 спортсмена. Столько ребят учится в школе при училище и непосредственно в среднем профессиональном учреждении.

ДИСТАНЦИОННО

Нередко преподавателям доводится использовать и элементы дистанционного обучения, чтобы во время сборов спортсмены не выпадали из образовательного процесса. —

Училище создано, чтобы поддержать именно спорт высших достижений, создать максимальные условия в тренировочном и обучающем процессе, — подчеркивает Евгений Тряпичников. — ЕГЭ для спортсменов никто не отменял. Профессионализм наших учителей, их опыт работы позволяют выполнять все образовательные нормативы РФ. Без образования никуда. Поэтому мы максимально создаем условия, чтобы учащийся, выбрав направление спорта, не выпал из жизни.

Уроки в школе и так называемом техникуме проходят в отдельном — учебном — четырехэтажном корпусе. Причем у каждого учителя свой кабинет, а кабинеты расположены так, чтобы школа не мешала техникуму и наоборот.

Эти мушкетеры всерьез занимаются современным многоборьем

Недавно в училище открыли шестой класс для ранних видов спорта, таких как художественная гимнастика. По окончании 9-го класса можно продолжить учебу в 10-м и 11-м с последующей сдачей ЕГЭ, поступлением в вуз или продолжением спортивной карьеры. А можно после 9-го поступить непосредственно в техникум, в котором учеба продолжится еще 3 года 10 месяцев. Его выпускники получают диплом среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта.

При этом не каждый выпускник школы при училище может попасть в сам техникум. Конкурс на одно место — 2,5—3 человека.

Да и вообще в училище просто так с улицы по своему желанию не придешь. Для начала нужно себя проявить в детско-юношеской спортивной школе, потом детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва. Когда ребенок начинает проявлять себя как хороший спортсмен, выигрывает соревнования Нижегородской области, всероссийские первенства, тогда по ходатайству федерации того или иного вида спорта, при участии министерства спорта региона зачисляется в училище олимпийского резерва.

— Если мы понимаем, что человек не хочет быть спортсменом, предлагаем родителям перевести его в школу по месту жительства, — говорит директор училища. — А такого, чтобы у учащегося были хорошие результаты в спорте, но при этом он был разгильдяем в общеобразовательных предметах, быть не может. Спорт дисциплинирует. Тут нагрузки высокие. По шесть часов в день надо тренироваться и плюс уроки. Строго, без выходных. Если отстаешь, то у тебя еще дополнительные занятия. Поэтому сюда ребята идут понимающие. Здесь не детский садик. К спорту высших достижений нужно идти. Нужно четко отрабатывать нормативы, а мы поможем.

ВСЕ МЕДАЛИ ЧИСТЫЕ

Трехкратный олимпийский чемпион по хоккею Андрей Хомутов, двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Елена Посевина, олимпийская чемпионка по легкой атлетике Наталья Садова, олимпийский чемпион по гандболу Вячеслав Атавин… Это далеко не полный список воспитанников Нижегородского областного училища олимпийского резерва имени В. С. Тишина.

А еще серебряные и бронзовые призеры Олимпиад, чемпионы и призеры мира и Европы…

НОУОР по праву можно назвать кузницей кадров спорта высших достижений, кузницей серьезных мастеров.

Ставки в училище делают на нижегородцев. Но нередко на соревнованиях тренеры и представители федераций находят подающих надежды юных спортсменов из других городов и рекомендуют их к поступлению в НОУОР.

Среди его воспитанников встретишь не только ребят со всей Нижегородской области, но и из Татарстана, Башкортостана, Твери, Ярославля, Челябинска, Уссурийска, Орла, Астрахани, Калининграда, Мурманска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Севастополя и еще многих российских городов.

Сегодня в Нижегородском училище олимпийского резерва 7 отделений: тяжелая, легкая атлетика, шорт-трек (конькобежный спорт), плавание, художественная гимнастика, гребля, лыжные гонки. Но, кроме этих отделений, по согласованию с региональным министерством спорта в училище могут поступить ведущие спортсмены по другим олимпийским видам спорта, например тхэквондо или современному пятиборью.

Многократно училище, а с ним и всю Нижегородчину прославляла художественная гимнастика. В августе 2016 года к именам воспитанниц Нижегородского училища олимпийского резерва имени В. С. Тишина, ставших олимпийскими чемпионками: Ирины Беловой, Елены Посевиной, Дарьи Шкурихиной — присоединилось имя Анастасии Максимовой.

Директор училища Евгений Тряпичников сам вырос в его стенах


И ПОРУГАЮТ, И ПОЖАЛЕЮТ

Работать она начинала с детских групп именно в Нижнем Новгороде. Потом продолжительное время воспитывала гимнасток в Нижегородском училище олимпийского резерва. А затем ее забрали на работу с молодежным составом в сборную команду России. За год до Олимпиады в Лондоне ее перевели на основной состав сборной РФ.

Сейчас Татьяна Владиславовна в послеолимпийском отпуске, в Нижнем проездом. Но в силу того, смеется она, что не знает, что делать в отпуске, пришла в зал.

— Чем объяснить успех? Фанатизмом! Фанатизмом тренерского, педагогического коллектива, — уверена Татьяна Владиславовна. — Сейчас 50% спорта переключено на зарабатывание денег. А здесь все настроено именно на работу, результат, большой труд и фанатизм.

— Не сломает ли слишком усердный труд таких маленьких воспитанниц?

— Это уже шестой класс. 12 лет. Для кого-то они маленькие. А в спорте-то они уже довольно самостоятельные, — парирует старший тренер сборной РФ по художественной гимнастике в групповых упражнениях.

Баланс между требовательностью и лаской помогает найти работа в команде тренеров, воспитателей, педагогов.

— Если тренер довольно жестко провела тренировку, существует, например, доктор, который немножко погладит, поболтает, пожалеет. Или воспитатель, который придет в комнату и пообщается с ребенком, — говорит Татьяна Сергаева.


НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

Вот очередной, кстати, результат Нижегородскому училищу принесли Василиса Буйная и ее тренер-преподаватель отделения плавания Наталья Романова. В начале сентября Василиса в составе юниорской сборной России на этапе Кубка мира в эстафетном плавании заняла третье место.

— Сейчас Василисе 16 лет. И наша с ней задача на ближайшие четыре года — попасть на Олимпиаду в Токио! — улыбается Наталья Романова, у которой, кроме Василисы Буйной, тренируются еще четверо перспективных ребят.

В Нижегородском училище олимпийского резерва звезды и ученики, и тренеры.

При современных допинговых соблазнах, культивируемых новыми медицинскими технологиями, тренеры внушают своим ребятам, что результаты могут достигаться и без допинга — упорством, верой и желанием тренироваться.


Режим
На тусовку не сбежишь
Все иногородние воспитанники училища олимпийского резерва живут в общежитии. В трехэтажном здании, из которого пройти в учебный корпус можно, не выходя на улицу, комнаты на двух-четырех человек предусмотрены в разных отделениях для девочек и для мальчиков .

На коротенькой переменке между двумя уроками мы застали в одной из комнат общежития первокурсницу НОУОР Александру Горшкову. Ради любви к хоккею с шайбой, в который ее привел папа, сам футболист, Саше пришлось уехать с Бора, где и живет ее семья. В ближайшей перспективе у нее намечался урок английского языка — первый в новом учебном году. А программа максимум у Саши — попасть в сборную России.

— У меня брат сначала пошел в хоккей. Папа предложил попробовать и мне. Попробовала — понравилось. Мечтаю играть в сборной страны. А потом хочу стать тренером. Мне нравится работать с детьми. Но сначала надо хорошо окончить училище, — четко распределила задачи первокурсница. Не растерять знания, вещи, друзей и настроение тем, кто постоянно проживает в общежитии, помогают воспитатели. Театры, концерты, досуг — все это курируют они. Ведь личность детей нужно развивать разносторонне. Воспитатели же следят и за возвращением спортсменов в общежитие с тренировок или прогулок. Ровно в 22.00 все должны быть на базе. Задержки возможны исключительно из-за тренировочного процесса. И всякий раз, когда ктото из воспитанников собирается отлучиться из стен alma mater, он обязательно должен письменно предупредить воспитателя, куда и с кем направляется и когда вернется.

Кухня
И компот!
Каждого из 333 спортсменов училища сотрудники столовой знают в лицо. Количество калорий у гимнасток и тяжелоатлетов в тарелке должно отличаться. Питание здесь усиленное — четырехразовое ( завтрак, обед, полдник, ужин) и более калорийное. Спортсмены же.

Меню и впрямь разнообразное: овощи, фрукты, мясо (говядина, птица), рыба. И, как ни странно, выпечка.

— Раз в неделю и спортсменам можно пирожков с мясом, с капустой, яблоками, и ватрушку, и плюшку, и блинчики или оладьи, — перечисляет завстоловой Людмила Клюева. — Но вот что запрещено, так это жареное, копченое и майонез.

Правда, порой некоторые гимнастки сами себя сажают на диету, ограничивая даже в разрешенном. На что и повара, и тренеры смотрят неодобрительно.

— Я не за то, чтобы запрещать, — подчеркивает старший тренер сборной команды РФ по художественной гимнастике в групповых упражнениях Татьяна Сергаева. — Разработка рациона питания диетологом для каждого вида спорта сейчас играет большую роль, потому что нагрузки большие. Спортсмен должен знать, как восстановить организм, не набрав веса.

Фото: фото автора

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Читайте также: