Задание 2 оборудование для школы информатика 6 класс таблица
Обновлено: 08.07.2024
13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встрети лись представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
- в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
- во втором туре капитан выиграл у танкиста;
- в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказа лись капитан и ефрейтор;
- в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
- победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Лин да — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они жи вут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Па риж, Рим и Чикаго. Известно, что:
- Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
- парижанка не снимается в кино;
- та, кто живет в Риме, — певица;
- Линда равнодушна к балету.
133*. В поезде едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и у проводника. Известно, что:
- пассажир Иванов живёт в Москве;
- проводник живёт на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
- пассажир — однофамилец проводника живёт в Санкт-Петербурге;
- у пассажира, который живёт ближе к месту жительства проводника, чем другие пассажиры, вдвое больше детей, чем у проводника;
- у пассажира Петрова трое детей;
- Сидоров (из поездной бригады) недавно выиграл у машиниста партию на бильярде.
Какая фамилия у машиниста поезда?
Задание 7. Самые-самые стр. 184
1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.
а) Крупнейшие озёра
б) Самые длинные реки
Хуанхэ (Жёлтая река)
Амур - Шилка - Онон
2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.
3. Сохраните документ в личной папке под именем Самые.
Задание 2. Оборудование для школы стр. 188
1. По следующему тексту постройте таблицу:
К новому учебному году школа получила следующее оборудование:
- 12 компьютеров для кабинета информатики;
- 1 интерактивную доску для кабинета математики;
- 21 стол для кабинета биологии;
- 1 интерактивную доску для кабинета физики;
- 24 стола для кабинета информатики;
- 1 компьютер для кабинета биологии;
- 1 проектор для кабинета биологии;
- 20 столов для кабинета начальных классов;
- 3 аквариума для кабинета биологии;
- 1 аквариум для кабинета начальных классов;
- 21 стол для кабинета математики;
- 1 проектор для кабинета физики;
- 21 стул для кабинета математики;
- 2 шкафа для кабинета математики;
- 1 проектор для кабинета начальных классов;
- 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов;
- 8 компьютеров для кабинета начальных классов;
- 2 шкафа для кабинета информатики;
- по 3 шкафа для кабинета физики и биологии;
- 36 стульев для кабинета информатики;
- 1 интерактивную доску для кабинета информатики;
- 2 компьютера для кабинета физики.
2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.
3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование.
130. Три молодых человека — Андрей, Бронислав и Борис. Один из них — аптекарь, другой — бухгалтер, третий — агроном. Один живёт в Бобруйске, другой — в Архангельске, третий — в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живёт и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
2) у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
Практическая работа для 6 класса по теме "Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре" представлена в форме заготовки. Работая по учебнику, шестиклассники успевают выполнить только одно задание, а в представленной разработке содержатся пять заданий, что даёт возможность учащимся прочно освоить алгоритм вычислений в таблицах Word.
Практическая работа по теме
Задание выполнил (а)
Фамилия Имя
Порядок вычисления по формуле:
Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.
Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).
Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию.
Щелкнуть кнопку ОК.
Чтобы получить сумму чисел столбца, надо в поле Формула задать =SUM(ABOVE).
Чтобы получить сумму чисел строки, надо задать формулу =SUM(LEFT) или =SUM(RIGHT).
SUM – сумма чисел.
LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой.
RIGHT – ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой.
ABOVE – ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой.
Определить, сколько метров провода необходимо для обозначения границ каждой клумбы. Потребуется формула =SUM(LEFT).
Определить, сколько метров провода необходимо для обозначения границ всех клумб. Потребуется формула =SUM(ABOVE).
Задайте полужирное начертание для всех заголовков (общего заголовка, заголовков столбцов и строк).
Содержимое ячеек с числовыми данными выровнять по центру (вкладка Главная – группа Абзац).
Порядок вычисления по формуле:
Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.
Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).
Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию.
Щелкнуть кнопку ОК.
Чтобы получить сумму чисел столбца, надо в поле Формула задать =SUM(ABOVE).
Чтобы получить сумму чисел строки, надо задать формулу =SUM(LEFT) или =SUM(RIGHT).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Создаем вычислительные таблицы
Задание 1. Клумбы
С помощью таблицы решим следующую задачу.
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины ее сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
1. Составьте таблицу:
2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:
3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение последней графы таблицы: периметр треугольника — сумма длин трех его сторон. Для этого:
1) установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первой клумбы;
2) в меню Таблица выберите команду Формула;
3) если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT); если эта формула верна, нажмите кнопку ОК;
4) перейдите в следующую ячейку и повторите действия п. 2; если Word предлагает неподходящую формулу — измените ее;
5) аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.
4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:
1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;
2) так как выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает формулу =SUM(ABOVE); если эта формула верна, нажмите кнопку ОК.
Таблица примет вид:
5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.
6. Сохраните документ в собственной папке под именем Клумба.
Задание 2. Прибыль и налоги
1. Составьте таблицу следующей структуры:
2. Внесите в таблицу данные из условия задачи.
3. Для ячеек с 1-й по 4-ю правой графы задайте формулу =SUM(LEFT).
4. Для 2-й и 3-й ячеек итоговой строки задайте формулу =SUM(ABOVE).
5. Под таблицей запишите ответ на вопросы, поставленные в задаче.
6. Сохраните документ в собственной папке под именем Предприятия.
7. Завершите работу с программой.
Урок 19. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что:
1) в этих множествах одинаковое количество объектов;
2) каждый объект первого множества связан заданным свойством только с одним объектом второго множества;
3) каждый объект второго множества связан заданным свойством только с одним объектом первого множества.
В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждом столбце будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.
Пример 7
Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Машане знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В условии задачи явно указано наличие или отсутствие связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.
В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие, а также что:
Маша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе.
Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению её второй части, используя данные из условия задачи:
Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.
Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским.
Виолончелистка не говорит по-итальянски.
Таким образом, увлечения Маши — рояль и английский, Оли — виолончель и немецкий, Лены — скрипка и французский, Вали — арфа и итальянский.
Вопросы и задания
12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.
13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.
14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, — певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Читайте также: